Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
2 Разыграев
Так, нас уже четверо - я сагитировал коллегу по работе, юриста нашего Он вообще-то из ваховцев (кстати, Торва знает и Гену Хаос Лорда), но то тоже решил вписаться - только он хочет Фаундри, Крусайдер ему не глянулся... - это возможно, заказать разных фирм??? В принципе, у Крусайдера вроде как не очень большое разнообразие по выбору - имеет смыл, действительно часть минь взять Фаундревских чем дублироваться одинаковыми наборами..
Хотя вообще у Фаундри половина наборов, какие-то местами отдающие фэнтэзнёй вроде, но есть и ничего вроде...
Лёш, каких типов надо сколько вообще, брать? Давай распределимся.. Что на кого конкретно заказывать.. (З.Ы. Ишшо раз - я в заказах ни бум-бум, очень хочется сесть в этом смысле ан шею инициатору )
З.Ы. А почему надо обязательно пять человек?
З.З.Ы. А может взять Фаундревскую "школу гладиаторов" ? http://www.wargamesfoundry.com/collections/GLAD/2/index.asp - написано, что за 60 фигур 100J (а на картинке почему-то 65 фигур), в принципе экономия, если брать цену за набор - и все фигуры разные... правда каждую пятую можно выкинуть - тётки и дварфы, но это почти во всех наборах у них так... Правда, как я понял, там нет некоторых набров - зверей нет, и вот этого например нет: http://www.wargamesfoundry.com/collections/GLAD/3/5.asp
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
А) Играем типа у каждого своя "гладиаторская школа"???
Б) Накапиваем мастерство? (т.е. "растим" гладиаторов"?)
В) У каждой "школы" должны быть бойцы всех типов? по сколько штук каких?
Г) В правилах описано 6 видов гладиаторов:
- мирмилон;
- провокатор
- галл
- скиссор
- ретиарий
- секутор
и два зверя:
- лев
- медведь
Во-первых, зверей по любому надо закупать в Фаундри, во-вторых, в набрах, которые ещё есть:
- Crupellarius (очень круто упакованный чувак в глухом шлеме)
- Laqueaius (хрен с копьём и верёвкой)
- Thracian (фракиец, надо понимать - очень разно вооружённые чуваки, но всегда с кривым мечами в основном наподобии махайры - а так щиты разные, шлемы, разные)
- Velite (велит? прямой меч, маленький круглый щит, защита правой руки)
- Hoplomachus (к моему удивлению это оказались чуваки с совершенно разными типами щитов, а один даже без щита, в шлемахи без, едиственное ощее - вроде кольчужная защита правой руки)
- Pigilarius (это чувак для кулачных боёв? или у него что-то на руках такое надето, что позволяет ему с вооруженными бойцами биться?)
- Cestati (похожи на предыдущего, кулачник? - не понял, в чём отличия)
- Эквиты (конные и пешие - я так понял, что это для групповых боёв? или не только? отличительная особенность вроде в чисто стилистике -тип шлема, тип меча, тип щита)
- Venator и Venato/Bestiatius (кто такие не понял, но часть понтово прикинутые чуваки только с мечами, а часть с только копьями и щитами, не понятно, второй тип вроде должен иметь отношение к зверям? Эт оне те, кто со зверьём бьётся?)
- Самниты (ну эти понятно по национальному признаку)
- Dimachaerus (чувак с двумя мечами)..
Итак:
А) Алексей, надо написать на каждый тип характеристики
Б) Надо бы разобраться что должно быть в каждой школе - я так понимаю, что надо в каждую школу несколько фигур для одиночных боёв, и несколько фигур для групповых боёв (я так понимаю у каждого должна быть специализация для групповых боёв - у одного галлы, у другого самниты, у третьего - фракийцы, у четвёртого - эквиты)
Я бы так сделал:
- в каждой уважающей себя школе есть:
а) мирмилон
б) ретиарий
в) секутор
г) скиссор
(может я не прав - предложите другие варианты)
+ отряд для группоаых боёв ( у каждой школы - своя "национальность) - 5-6 фигур (не больше, иначе одуреем отыгрывать)
За каждые бой - школа получает деньги (вне зависимости от результата - только от "ценности бойцов"), которые потом тратятся на покупку новых бойцов взамен убитых и на покупку редких "дорогих" индивидуалов - Dimachaerus, венаторов, Crupellarius (которых на начало игры типа или нет в школах ,или есть по одному)
За каждую победу - во-первых, качается гладиатор, во-вторых, школа получае очки славы (репутации, престижа) - далее ведём рейтинг школ..
Обычные специальности выступают против обычных (обязательные бои), крутыши - против других крутышей (по договорённости) или если у других школ нет в наличии своих крутышей на данный момент, то против "крутышей Императаора" (ну типа "Минотавра" и т.п. - пусть эти бойцы будут императорскими и НЕ КАЧАЮТСЯ потому, что круты изначально, и так... также не качаются звери - у них стандартные характеристики)
.....
Ну вот так где-то...
Достигая энного уровня гладиатор-одиночка обязан биться с "любимцами Императора" - если побеждает их - то выходит из дальнейших игр, а школа огребает мегабоус на репутацию..
С групповиками - при достижении определённого уровня боец тоже должен будет биться и в одиночных боях - ну и т.д.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Ну чего, пятого у нас так и не нарисовалось?
Предлагаю в среду на пивопитии все темы по гладиаторам перетереть: Алексей обещал быть, Андрей тоже, я - прост обязан Не знаю ,смогу ли коллегу своего вытянуть - у него запар по работе тот ещё сейчас.. Но по-любому, как минимум нас трое заинтересованных в теме там должно быть - можно всё порешать...
З.Ы. Меня что-то все выходные на эту тему "колбасило" - прочитал правила (те, чт о у нас на сайте лежат) пару раз - понял, что тема "втыкает", а правила не очень "втыкают" - имхо, их хватит на то, чтобы несколько раз сыграть, потом надоест - уж больно всё просто, и "растить" гладиаторов там как-т онеинтересно получается - чуть характеристиик опдымешь уже весь баланс слетит....
Вообще, хочется что бы с ростом гладиаторов не тупо росли характеристики (вероятности того или иного), а чтобы росли именно способности и возмодности, возрастало мастерство так сказать..
Все выходные ходил слегка "под темой" - набрасывал механику боя "на карточках" - с ростом класса появляются новые карты, новые возможности техники атак, отчасти защит и возможностей ухода от атаки.. У меня в общем-то была старая задумка - карточная игра по мотивам mix-fight (разные удары в разные уровни, разные блоки, захваты, броски, болевые ,удушающие и т.д.) - но как-то до ума так её и не довёл, а тут как-то кое-что из тех задумок стало ложиться на "гексовую геометрию твижений", так вроде забавно получается, а так, конечно, хрен его знает, что из всего этого выйдет - можно будет в среду потрындть и по этой тематике тоже...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
Я тоже повнимательнее посмотрел правила Хиншельвуда. Не могу ответить за игровую механику, но представления о типах гладиаторов у автора, прямо сказать, удручающие.
Например, сциссор. О нем известно мало, но трактовка его как тяжеловооруженного (здесь верно) гладиатора с щитом и гладиусом (и все!) показывает, что автор не до конца разобрался в типах своих персонажей.
"Галл" вооружен секирой (не много не мало!) и сосуществует с мирмиллоном - хотя это два названия одного и того же типа гладиаторов.
"Провокатор" у него в легких (!) доспехах и сражается опять секирой (далась Хиншельвуду эта секира). А ведь изначально вооружение "провокаторов" имело происхождение от римских легионеров. Оно позднее (по понятным мотивам) было откорректировано по внешнему виду, но не по существу. По классу доспехов "провокатора превосходил, пожалуй, только "круппелларий".
Автор сделал экзотического сциссора, но при этом полностью проигнорировал куда более распространенного "фракийца". Сделал льва с медведем, но забыл прицепить им противников - бестиариев/венаторов.
Так, что Юра, я сомневаюсь в информационной полезности правил Хиншельвуда. Ошибки и лакуны видны невооруженным взглядом. Но попробуем.
Насчет правил на продолжающуюся игру-кампанию я тебе сброшу на почту некие вражеские правила.
Кроме того, брошу свой движок. Изучи, потом обсудим оба документа. Постараюсь в среду быть.
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Не знаю, насколько вам интересна "историчность" правил и как ее вообще оценить
Но, как я уже сегодня сказал Юре, долго раскачиваться тут незачем.
Пока нет комплектов в 28мм, можно взять фигуры в 1:72 и играть по тем же, например, правилам "К оружию!", который я недавно выложил.
Весело, задорно, с умениями и т.п.
Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
Если люди собираются играть в историческую игру, то "историчность" действа не может не быть для них интересна.
Мы же сейчас обсуждаем игру в гладиаторов, а не просто желание подвигать одиночные фигурки по каким-нибудь правилам с численным масштабом 1:1. Таких возможностей у меня, причем в 28 мм, более чем достаточно.
Pipeman сформулировал ряд вопросов, и я пытаюсь на них ответить к нашей вящей пользе - игре в гладиаторов (а не в мишек, чебурашек, дракончиков...).
Но я за то, чтобы ознакомиться с рядом игровых систем для выбора оптимального варианта.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
2 Разыграев
Цитата:
"Галл" вооружен секирой (не много не мало!) и сосуществует с мирмиллоном - хотя это два названия одного и того же типа гладиаторов.
Алексей, а разве мирмиллон - это не традиционный партнёр для ретиария? Сеть и рыбка на шлеме разве не символическое сочетание для этой пары? (или это случайное совпадение? мне с детства, со "Спартака" Джованьолли почему-то казалось. что это именно устойчивая пара?)
Цитата:
Автор сделал экзотического сциссора, но при этом полностью проигнорировал куда более распространенного "фракийца"
Я вот чего хотел понять: "фракийцы", "галлы", "германцы", "самниты" - мне казалось, что это больше "командные игроки", чем одиночники - или эти же амплуа и в одиночниках использовались???
Цитата:
далась Хиншельвуду эта секира
Да там проблема не столько Хиншельвуде, а в наборе - он взял тупо италовский набор (только не в 72-м, а 35-м масштабе исполненный) и написал характеристики под фигуры оттуда - а там как раз фигуры не пойми что - с секирами, с копьями - нетрадиционные сочетания доспехов и оружия.. Вместо того. чтобы делать правила под "классические образы" он сделал правила под конкретный набор...
Но проблема даже не в том - написать новые характеристики под правильные образы не проблема - там движок весь просто смотрится как "одноразовый" - поиграть неделю, а потом уйти на другие игры и забыть об гладиаторах... Не "долгоиграющий" движок..
Цитата:
Насчет правил на продолжающуюся игру-кампанию я тебе сброшу на почту некие вражеские правила.
Кроме того, брошу свой движок. Изучи, потом обсудим оба документа. Постараюсь в среду быть.
Оки, буду читать... Пока "по диагонали" глянул Клинок - смотрится достаточно интересно для групповых боёв, но для индивидуалки, пожалуй, хочется большего... И имхо, к такой механике, наверно, будет сложно привязать процесс "роста" гладиатора...
З.Ы. А ты же хотел на гексах играть? Клинок же не под гексы?
Вражеские правила смотрю - но на то, чтобы их осознать потребуется больше времени - у меня с англицким не то ,чтобы хорошо...
Цитата:
Пока нет комплектов в 28мм, можно взять фигуры в 1:72 и играть по тем же, например, правилам "К оружию!", который я недавно выложил.
Тоже смотреть буду, конечно, но пока по диагонали глянул - общее, впечатление что очень простая игра (что для определённых задач хорошо, но вряд ли для индивидуальных боёв) и заточенная прежде всего под групповые бои. Историчность не обсуждаю, обсуждаю только механику - механика для индивидуального боя вряд ли будет интересной...
А. Я пока смотрю индивидуальные бои (групповые - это отдельная тема, возможно под то и другое потребуются вообще разные правила).. Т.е. исходная задача: на поле 2 фигурки, надо найти (или сделать)правила, в которые будет интересно играть "фигурка на фигурку" раз за разом
Б. Поле (арена) должно быть в игровом смысле небольшим и в 90% случаев без каких-либо помех. Т.е. по большому счёту игра в большом ринге (большом, но ринге) - ровном, гладком, без "рельефа местности" и "стенок для пентбола".
В. Имхо, для игры "в ринге" всё-таки оптимальны гексы: это снимет любые разночтения по ориентированию фигур и снимет любые споры по передвижению, "зонам контроля" и всё такое..
Г. Я честно говоря не вижу возможностей, как сделать игру для индивидуальных боёв (фигура на фигуру, и никого больше в игре нет) интересными на ограниченном плоском поле, если не рыть в направлении игры как "фехтовального поединка" (грубо говоря, вообще под "фехтованием" здесь понимается более широкий тип возможностей, чем в классическом понимании термина "фехтование", но фехтование наиболее близкий термин).. Как сделать фехтовальный поединок чисто на дайсах - чтобы это было просто, понятно, разнообразно (и могла давать "древо развития способностей") я пока не вижу (хотя не исключаю, что просто в связи с глубокой неграмотностью в карточных играх просто "не знаком с велосипедом").. В общем предлагаю, порыться на эту тему в карточных играх также - может кто-то подобное уже делал.. (я-то хочу гексы+карточки+дайсы, но может. ко-то что-то делал чисто на картах, например)
Но параллельно копать в разных направлениях и по групповым боям тоже..
А вообще по возможности всё обсудить в среду...
З.Ы. И в среду окончательно определиться, какие фигуры мы покупаем - по-любому, по каким бы мы правилам не играли, но нужны будут фигуры - чем быстрее мы процесс запустим, тем быстрее можно будет начать играть "по-серьёзному"..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
На самом деле, большие фигуры - это, конечно, вещь в смысле изобразительных возможностей... Но с точки зрения историчности, глядя на них у меня тоже возникает ку-уча вопросов..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Я вот чего хотел понять: "фракийцы", "галлы", "германцы", "самниты" - мне казалось, что это больше "командные игроки", чем одиночники - или эти же амплуа и в одиночниках использовались???
Пунктиром.
Типы гладиаторов – это типы их вооружения. Вооружение диктовало тактику боя. Более-менее классическим видом схватки считалось противостояние ловкости против мощи – секутор-преследователь (бывший самнит, переименован по указу Октавиана) носился за более легким противником, как правило, ретиарием. Противостояние одинаково вооруженных бойцов, видимо, считалось менее зрелищным, и применялось, очевидно, для групповых боев (за счет которых тоже вырастала зрелищность).
Классическими типами гладиаторов надо признать следующие.
Самнит-секутор/ гопломахий (вооружался круглым щитом и копьем в подражание греческим гоплитам, в остальном соответствовал секутору).
Галл-мирмиллон (тоже тяжелый вариант, но меч самнита заменялся на копье).
Фракиец. Защищен ненамного легче. Двое поножей вместо одного сравнительно с другими типами призваны, по-видимому, компенсировать наличие маленького щита. Промежуточный тип.
Ретиарий. С ним все ясно. Про него знают даже школьники. Разновидность – лакверарий (сеть заменялась арканом).
Бестиарии-венаторы. Специальные борцы с животными. Считались особой школой (одна из четырех императорских школ – Ludus Matutinus (Утренняя), специализировалась на бое с животными, думается, соотношение ярости животных и относительной легкости вооружения их человеческих противников должно было давать равные шансы и закономерную зрелищность).
Остальные типы – приятные разнообразия на фоне: андабаты, сциссоры, димахайрии, эсседарии, эквиты, крупелларии, велиты и т.д.
Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
"в дочки-матери, а не в какие-то там куклы"?
Я думал, не будет ли моя фраза воспринята как хамство. Значит, я ошибся.
Я хотел обратить внимание, что применительно к historical wargame вообще поиск интересов идет в обратном направлении – сначала зона интересов, и только потом приемлемые правила.
Скажем, любители WH40K более монолитны – их мало интересует реализм, и они не почкуются и не размножаются делением. Незачем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах