Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Синематику я переводить не буду.
И вообще ничего не буду переводить для "Форсажа" кроме того, что уже перевёл.
Так как это ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ версия для тех, у кого с английским проблемы.
Чтобы перевести ВСЁ (и игру с сенсорами -- "затемнениями", и "новым" оружием, и "необязательным" оружием, и синематикой, и абордажем, и кампанией, и инопланетянами, и фракциями) -- там вдвое-втрое больший объём нужен.
А я этого делать не хочу. Кому интересно, пусть читает английские правила в открытом доступе лежащие.
Именно поэтому я не стал изменять правила в ПОЛНОМ соответсвии с "облегчённой версией" FT-lite. Это же только демонстрашка, что там будет в настоящей четвёртой редакции -- бог весть, и поэтому "основные правила" я менять стал только частично. Например, векторное движение -- не убрал, оружие, которого в демонстрашке нет, оставил, "прыжок" оставил по старому. И "флуггерные правила" тоже оставил старые, которые точно будут изменены в четвёртой редакции, но вряд ли это будут те, которые для теста на стар-рейнджере выложены.
А вот от "бумажек со стрелочками"от старых правил я избавился (введя правило из демострашки), так как они действительно были не очень-то удобны.
Теперь Торвард.
"Основных" типов кораблей в игре несколько, но количество их зависит от того, что счтиать "основными типами".
Если говорить о БОЕВЫХ кораблях я бы выдели несколько взаимно пересекающихся классификаций:
По массе основных типов четыре:
-скауты
-эскортники (от корвета до охотника)
-крейсеры
-линкоры и дредноуты
По тактике основных типов шесть:
- "крейсерские корабли" (с пушечным\лучевым вооружением).
- "ударные" корабли (ближайший военно-морской аналог -- крейсер УРО)
- "эскортные" корабли (предназначенные бить не столько вражеские корабли, сколько флуггеры).
- "броненосцы"
- "авианосцы"
- "вспомогательные" (минные заградители, тральщики, разведчики, орбитальные бомбардировщики и прочая "экзотика").
Причём, например, "эскортным" может быть по массе любой корабль: от фрегата до линейного крейсера.
И "ударным" по тактическому применению может быть и крупный скаут и небольшой дредноут.
В "Форсаже" две инопланетные расы используют "живые" корабли. И на них совершенно разные правила. Их все надо смотреть во втором флитбуке, они там подробно расписаны.
По размерам моделей:
-Самый большой авианосец вписывется в габариты 7,5смх6,5см
- Небольшой линкор 5,2х5,2см
- тяжёлый крейсер 4,8х4см
-малый крейсер 3,6х3,2см
-крупный охотник 3,4х3,3
-самый мелкий охотник 3,2х1,5
-крупный фрегат 2,8х2,8
-корвет 2х0,9
-скаут 1,7х0,7
Но это для моего флота, а там корабли довольно "плоские".
Небоевые корабли варьируются от габаритов скаута (яхты), до габаритов крупного линкора (7х2,3см).
Висельник, я завтра (8го числа в 12 часов в "Комиссаре" корабли гоняю) хочешь -- приходи.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
Вычитал и отослал Тенгелю.
После прочитки немного озадачился - уж очень простые правила на оружие.
При этом очень сильно понравились правила на движение - та еще головоломка.
Ну и совершенно не понял идею с "первыми" лазерами и ПВО.
Логично говоря - я могу предстваить когда все лазеры корабля переключают для задач ПВО/ПРО. Какие-бы небыли отличия, но это все те же лазеры с одинаковым наведением. И стрельбовый комп может их направить на функции ПВО/ПРО.
Непонятка в том, что разрешено использование только "первых" лазерных батарей и при этом не задействуется стрельбовый комп! Это просто не логично.
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Масштаб моделей у производителя не указан. Но на сайтах типа "Стар Рейнджера" ГЗГшные мождели кораблей обозначают как масштаб 1\800--1\1000, кажется.
По поводу правил:
1. Правила на оружие -- действительно простые. И в этом их большое преимущество. Так как игра идёт быстро, и темп не теряется. И осваивается игра легко. С другой стороны -- эта простота абсолютно не влияет на "интересность". Всё равно бой идёт жутко увлекательно за счёт постепенного "вышибания" дорожек и последующих тестов "на аварии". С терьей стороны, то, что есть в этих правилах -- это не всё, а только самое основное оружие. Есть ещё несколько видов лучевых пушек, которые действуют по-другому, есть ещё минимум два вида управляемых ракет, которые я не включил именно из-за их навороченности, а я всё-таки делал "укороченную версию" и не хотел по древу растекаться. Есть пара "чудовищноколоссалных больших пушек", этакого "оружия массового поражения". То, что у меня в версии -- это не всё, короче.
2. "Универсальные" "первые батареи".
Это вопрос правильный.
Дело в том, что в начале (в первых редакциях) для целей ПКО можно было применять только батареи ПКО, а по "большие батареи" стреляли только по кораблям.
Но в ходе практики выяснилось, что, с одной стороны, флуггеры -- это дисбалансный вундерваффе, а "первые батареи", тогда они ещё назывались "А-батареи" по боевой эффективности не окупают затрат цены и массы на их установку. То есть никакие корабли, кроме авианосцев, брать оказалось "невыгодно", и "А-батареи" тоже оказалось невыгодно ставить.
Поэтому просто в порядке восстановления баланса сильно изменили правила на флуггеры (в том числе и первым батареям дав возможность) и существенно усилсли "первые" батареи.
Что касается "незадействования стрельбового компа". Это тоже проблема механика правил. В первых редакциях стрельбовые компьютеры задействовались даже для пуска ракет. Но оказалось, что это просто неудобно: игру усложняет, а существенного влияния на неё не оказывает. Поэтому тут разработчики просто упростили процесс: стрельбовые компьютеры задействуются только в фазе стрельбы по кораблям. А в фазе пуска флуггеров и ракет; фазе атаки (отражения атаки) флуггеров и ракет; наличие стрельбовых компьютеров мы в расчёт не берём. Это, кстати, и математика показала.
Вопросы про "первые" батареи, и стрельбу по флуггерам, решались разработчиками не в рамках логики, а в рамках игровой механики.
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Спасибо, Евгений.
Я быстро пока просмотрел правила, и понял, что в нескольких месах я накосячил, так как ты не понял, что там имелось в виду или понял неправильно.
Начина исправлять.
Зарегистрирован: Oct 06, 2005
Сообщения: 108
Откуда: Хабаровск, Россия
Тенгелю
Прошу прощения, вы не планируете выложить перевод правил в общий доступ?
Очень бы хотелось познакомиться с ними. Всю жизнь учил немецкий, так что перевести самостоятельно достаточно проблематично.
С уважением
Арманьяк
_________________ Тот, у кого мало шансов не побеждает. особенно же тот, у кого их нет вообще...
Зарегистрирован: Oct 06, 2005
Сообщения: 108
Откуда: Хабаровск, Россия
Тенгелю
Насколько я понимаю, у вас уже готова некоторая часть правил. Если вас не затруднит, не могли бы вы выслать имеющиеся материалы по адресу vivatlafrance@rambler.ru.
Имеется желание потестить эту вещь с товарищами. А тут как раз длинные выходные намечаются
Была у нас несколько лет назад система с похожими правилами на движение. Жаль. что на бумаге ничего не сохранилось.
С уважением
Арманьяк
_________________ Тот, у кого мало шансов не побеждает. особенно же тот, у кого их нет вообще...
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
У меня не "некотроая часть". У меня все правила целиком уже готовы.
Только там схем ещё нету, и рецензия Eromina (в смысле, "прочтение непредвзятым глазом") показало, что я в ряде мет накосячил. Текст следует понимать не так, как я его написал.
Постараюсь по-быстрому главные косяки поправить и сбросить.
Зарегистрирован: Apr 01, 2008
Сообщения: 328
Откуда: Полоцк, Беларусь
Где-то неделю назад разказывал товарищу про эти правила, и он хотел на них посмотреть. А с английским у него проблема... Так что тоже был бы очень признателен
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Я не специалист по космическим полетам и вакууму , но закралось некоторое сомнение по физике полетов кораблей в игре...
Неужели боевым космическим кораблям трудно развернуться в движении, как это выглядит в Правилах (потеря скорости при повороте). Наверняка же есть маневровые двигатели у кораблей, которые позволяют развернуть корабль в вакууме почти мгновенно.
Мне кажется, что в Правилах маневры кораблей сделаны по подобию полетов самолетов в условиях гравитации или парусников на море в 18 веке.
И кроме этого сами маневры больших кораблей на поле вряд ли нужны в условиях космоса, где корабли скорее всего будут просто держать дистанции, которые достаточны для обстрела. И никакие маневры тут не нужны космокораблям.
Маневры отдельных кораблей не очень то нужны уже даже СЕГОДНЯШНИМ современным флотам на море. А в космосе и подавно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах