Кстати, пока тут идет спор кто лучше армяне или грузины, провел стрельбы между Микасой и Бородино в FWR и SMR, поскольку разница в системах движения налицо.
Если вкратце, то FWR попадания реже, но ощутимее, в SMR чаще, но менее болезненны. Тем не менее относительная скорость получения повреждений примерно одинакова - в моем случае за 10 ходов в обеих системах Бородино потерял пятую часть надстроек. А разница чувствуется не столько в критических попаданиях, благо по смыслу они похожи, сколько в отсутствии пожаров в SMR.
В SMR есть специальные модификаторы для стрельбы в эпоху предредноутов, смотри официальные исправления - СУО были на порядок хуже.
Наш спор должен привести к истине - в данном случае к хорошим правилам.
Господа, жду от всех отзывов (что понравилось, что нет) и предложений по изменениям.
Малкольм, что ты по поводу одновременности стрельбы и починки думаешь?
И присылайте формы с повреждениями - Руки и Эрвин не прислали еще.
2. При критическом попадании "Небронированное вооружение" потери определяются случайным образом, требуется пробитие казематов.
3. При 1/3 S максимальная скорость устанавливается на ¼ меньше максимальной, при 1/3 F еще на ½, но в форме не меняется. Т.е. корабль с начальной скоростью 28 узлов, получив повреждения скорости 3 (в форме записана текущая скорость 25) и потерявший 2/3 S может двигаться со скоростью 21 (3/4 от максимальной).
4. Ввожу SAP (3 базовых d6, 1/2 пробиваемости) и HE (4 базовых d6, 1/10 пробиваемости)
5. Меняю зависимость модификаторов от количества стволов на альтернативный (только для артиллерии).
6. Зависимость повреждений от количества стволов (только для артиллерии). Модификатор для количества стволов определяет строчки ниже или выше для IP (т.е. для 1 орудия с IP 7 повреждения определяются как для IP 5), кроме того двойной модификатор отнимается от суммы d6.
7. Результат провала морали для корабля как в FWR.
8. При уменьшении S до 0 корабль становиться неподвижным и действовать не может (в т.ч. и ремонтироваться).
9. Крит на "Командир Артиллерийской БЧ" не требует пробития брони (типа дальномеры сносятся).
10. Корабль "Вне командования" может стрелять, но имеет -2 при стрельбе.
Пока не буду использовать следующее:
11. Позволить совершать все действия одновременно.
Завтра будут биться:
BB Coubert class,
Coubert, Paris, France
AC Leon Gambetta class
Victor Hugo, Jules Ferry
DD Bisson class
Bisson, Renaudin, Protet, Mangini
BB Tegetthoff class
Viribus Unitis, Tegetthoff, Prinz Eugen
AC Kaiser Karl VI class
Kaiser Karl VI
CL Admiral Spaun class
Admiral Spaun
CL Modified Admiral Spaun class
Saida
DD Tatra class
Tatra, Balaton, Csepel, Liua
Для всех посчитал и сделал новые формы - желающим могу прислать.
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Мои скромные мысли по поводу SMR
1. Сделать более разветвленной систему критов, да и сами криты в связи с этим сделать почаще, ибо оно как то обедняет игру и на мой скромный взгляд не оч. реалистично, все таки снаряды постоянно что то ломали, да и вообще бронирование учитывается лишь косвенно.
2. Насчет фугасок надо бы поосторожнее, так как если их ограничить только бронепробиваемостью, то при существующей системе они станут этаким убер-оружием, чтобы все выносить. А реально корабли все равно без пробития брони вынести было мягко говоря сложновато. Специально ж от фугасов бронировались. Вариант с боезапасом может и хорош, но замедлит игру.
3. Пожары ввести конечно надо, разве что их эффект уменьшить. Все таки горючих материалов уменьшили.
4. Ели стрелять и чиниться одновременно, то получим такие же неубиваемые коробки, где повреждения от стрельбы тут же чинятся. В принципе одновременно стрелять и чиниться можно, но в правилах автор имел в виду ситуацию, когда народ массой вываливает и чинит повреждения капитально, а не просто борется с разными нехорошими вещами (в конце концом соотв. дивизионы были и в РЯВ). Т.е. если чинишься и заодно стреляешь, то минус в стрельбе за число дивизионов работающих на починке, т.к. они мешаются под ногами.
5. Насчет негативного эффекта по мере нарастания повреждений - полностью согласен, это надо сделать, хотя и не такое жесткое как в FWR. Вариант предложенный Василием мне в общем нравится.
6. при стрельбе сократил бы диапазон орудий за которые дается бонус до 6-8 с 4-8, все таки слишком сильно. И да, при попадании учитывать число стреляющих стволов, а то никакой толком разницы нет, что ты 8 стволами лупишь, что 4мя
7. Маневрирование подправить, чтобы не бегали все с максимальной скоростью, а подогнать его под механику FWR, все равно же кильватером катаемся.
В общем я за доработку, а то какая то аркадность в правилах чувствуется, что ли.
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Зарегистрирован: Oct 05, 2008
Сообщения: 517
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Вообще мне сама система "критических попаданий" в том виде в каком она есть в обеих система видится порочной.
На мой взгляд вероятность КП должна зависеть от повреждений корабля.
Расскажите еще пожалуйста про FG&DN.
_________________ И с пристани верной мы в битву идём,
Навстречу грозящей нам смерти,
За Родину в море открытом умрём,
Где ждут желтолицые черти!
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
На мой взгляд вероятность КП должна зависеть от повреждений корабля.
Расскажите еще пожалуйста про FG&DN.
В FG&DN именно так и сделано. В зависимости от числа повреждений нанесенных воздействием вероятность крита и изменяется.
счас я Дредноуты выложу тут куда-нить, а то у меня они остались.
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
FG&DN, английская версия и краткий русский конспект правил.
http://www.sendspace.com/file/64stfr
Там у меня еще какое то файло есть типа исправлений, но это скачивайте с сайта производителя.
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
А как впечатления от правил?
Оч. сложные. Этакий военно-морской Брюс.
Фактически играть можно с посредником, картой и делать реальную прокладку. Так даже удобнее.
Другое дело, что оно хорошо только для небольших боев.
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Зарегистрирован: Dec 18, 2005
Сообщения: 3581
Откуда: СПб
Впечатления.
1.Генерация игровых ТТХ кораблей: бронирование, вооружение, различные особенности (скорость, боезапас и т.д.) - в обеих системах хороши одинаково. Однако мне больше понравилась система ФВР, которая позвляет учитывать различные типы стали при расчете бронирования, учитывает средства арт. наблюдения и корректировки стрельбы, позволяет вести огонь различными типами снарядов и учитывать боезопас (он ограничен).
В СМР понравилось наличие аварийных партий по борьбе за живучесть. Интересен показатель FC (Управление огнем), который отражает централизацию процессов обработки даннх с дальномерных постов, наведения и стрельбы артилерии.
Резюме:
Идельный эффект это совмещение позитива от двух систем в одной.
2. Генерация характеристик командиров и команд
Крайне схожие системы не кокурирующие между собой. Не принципиально использование какой-либо из них по причине одинакового конечного результата.
3. Игровые понятия о строе эскадры, расстоянии между кораблями в составе отряда/эскадры, маневрирование подразделений, управление отрядами/эскадрами. эволюции отдельных кораблей.
ФВР - крайне детальное, четкое, интуитивно понятное и, главное, абсолютно историчное моделирование поведения отрядов кораблей.
В системе отражены: допустимые формации эскадр и порядок их изменения, поведение коаблей внутри построения, последствия покидания строя.
СМР - данному разделу в правилах уделено всего лишь 2 небольших раздела, посвященных вхождению кораблей в состав эскадры и покиданию ее. Отсутствуют элементы маневрирования, взаимодействия кораблей внутри эскадры.
Резюме: ФВР, несомненно, принадлежит пальма первенства т.к. СМР просто не имеет подобной составляющей, что существенно снижает их ценность как игровой системы.
4. Последовательность игровых ходов
ФВР:
- движение и проверка морали (игрок без инициативы -> игрок с инициативой)
- фаза ремонта
- фаза арт. стрельбы (игрок с инициативой -> игрок без инициативы)
- фаза торп. стрельбы (игрок с инициативой -> игрок без инициативы)
СМР:
- движение (игрок без инициативы -> игрок с инициативой)
- фаза арт. и торп. стрельбы или ремонта (игрок с инициативой -> игрок без инициативы)
- проверка морали (одновременно)
Как видно из вышеуказанного в ФВР у игроков появляетя возможнось провести ремонтные работы до фазы стрельбы без какого-либо негативного влияния результатов ремонтных работ на стрельбу. В СМР игрок ставится перед выбором, в моем понимании довольно таки сомнительным, бороться за живучесть или вести арт. огонь.
Мне более понятен вариант ФВР в силу того, что он более логичен (особенно если ввести такой показатель, как команды по БЗЖК) и реалистичен. Как правило исправление повреждений проводилсоь силами специально назначенных комад и личным составом тех БЧ, которые в силу ряда причин (вывод из строя, "неактивый" борт, трюмные минно-торпедные команды и т.п.) были не вовлечены в непосредственную работу по ведению боя и выполняли обязанности по спасению корабля и поддержанию его в боеспособном состоянии насколько это было в их силах.
Резюме выбор в пользу ФВР.
5. Движение и столкновения кораблей в результате маневрирования.
ФВР - базовой единицей измерения скорости является 1узел = 1см на игровом поле. Правила ограничивают увеличение и снижение скорости, что позитивно влияет на моделирование процесса, хотя и усложняет игровую механику. Однако это усложнение не является, с моей точки зрения, критичным. Детально расписана процедура поворота, изменения скоростного режима, покидание строя и занятие в нем места, смыкание строя и угроза столкновений.
СМР - достаточно укрупненный взгляд на маневрирование с вольными трактовками формулировок столкновения. Нет ограничений на увеличение или снижение скорости. Нет влияния эволюций отдельных кораблей на действия всего отряда/эскадры.
Резюме: Мой выбор - ФВР. Это реалистично.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах