Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Только те, кто по английски рубит, и про правила эти знает. То есть человек 5-6 на всю страну.
Сейчас самый распространённый космический корабельный варгейм БФГ. Там и правила на русском есть, и реклама в известном количестве, и фигурки можно купить.
Хотя правила -- полная дрянь конечно.
На второсм месте (может быть, человек 30 в стране играет) -- "Стар ворс спэйсшипс".
Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
for Vasiliy111
=Прежде чем изобретать велосипед, неплохо бы с уже имеющимся разобраться.=
А я и не изобретаю. Просто пытаюсь под понравившуюся систему подогнать те идеи, которые меня заинтересовали в других играх. Удачен синтез или нет - в этом и состоит задача форума (ну конечно не только в этом) и обсуждения.
кстати любые правила можно использовать для наглядного пособия детям (ну это я уж совсем от темы отклонился). Дочка в школе проходит про космос (по окружающему миру), я решил объяснить как ракета движется в космосе (как раз на примере векторного движения, правда без всяких математических наворотов, все таки 2 класс), так ей понравилась подобная модель, хотя и удивило, как ракета может лететь боком или под разными углами. Мы даже с ней гонки на бумаге устраивали. Так что рекомендую.
for Tengel
в правилах - движение корабля разбито на румбы (1 - 12). Т.е каждый румб кратен 30 градусам (1 румб - 30 гр., 2 - 60 гр. и т.д.), но через определённое кол-во манёвров вектор движения перестает быть равным кратным 30 градусам. Т.е. получается не целое число румбов. Как в таком случае задавать направление движения корабля, если необходимо поддержать прямолинейное движение? Со скоростью, то же самое. После первого же поворота (на любое кол-во румбов результирующая скорость становится дробным числом). Как в таких случаях рекомендуют правила - округлять до дюйма?
PS: если непонятно изложил суть вопроса, то попозже выложу пример манёвра корабля.
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
По поводу скоростей -- в правилах чётко сказано: округлять до дюйма. То есть, двигать -- на сколько получится, но в таблицу вписывать уже округлённую до дюйма цифру. Просто для простоты.
В ходе игры с этим ни малейших проблем ни разу ни у кого не возникало. Так что, тут нет причин для беспокойства.
По поводу румбов. Это -- новое правило из новейшей редакции. Я его ещё не обкатал, так что не знаю как получится. Раньше (и у меня такой опыт есть) вектор движения не в отдельную графу в таблице писали, а клали рядом с кораблём клочок бумаги, на котором была нанесена стрелочка результирующего вектора. Вот это было не очень удобно и не очень красиво, когда рядом с кораблём клочок лежит. Хотя тоже больших проблем не вызывало.
А сейчас -- да, в правилах написано вести по результирующей, но в табличной записи округлять до ближайшего румба. По моему -- это удобнее и проблем дополнительных не создаст.
По поводу правил и обучения детей -- да, мне идея тоже понравилась. Так как это по факту сложение векторов, просто и занимательно. Я ведь школьный учитель по первому образованию.
По поводу фигурок. Их в Питере можно купить только в двух местах, и при этом ни те, ни другие для этой системы годятся плохо, а денег стоят бешеных.
На Московском проспекте 20 можно купить фигурки кораблей из "Звёздных войн", в ТЦ "Эврика" на ул Седова можно купить фигурки кораблей для БФГ. И то и то тех денег, которые за них просят не стоит.
Поэтому я сначала играл рисованными каунтерами, потом пластмассовыми фишками из настолки "Звёздный адмирал", а потом купил по и-нету флот кораблей, фирмы, которая собственно обсуждаемые правила и написала. Тоже вышло, если подумать, недёшево: 50 баксов за флот из, примерно, 25 вымпелов (из них только три -- крупные корабли первого ранга), но зато этого вполне хватит на все случаи. Тем более, что я флот свой потом ещё нарастил транспортниками, крейсерами, эсминцами, кэрриер прикупил. Так что мне теперь хватит.
Зарегистрирован: Oct 10, 2008
Сообщения: 103
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Хотя правила -- полная дрянь конечно.
дядька Тенгель - написал бы хоть ИМХО, а?
Дрянь относительно чего? Для кого? и т.д.
Мне, например, БФГ понравился своей простотой. За два часа бой 40+ корабликов (если оба игрока знают систему) - легко и непринужденно, считать вектора и прочее не надо и т.д. и т.п.
Не создавай антирекламу хорошей, для своего круга игроков, системы.
Я понимаю, что хардкорные варгеймеры любят 2 часа высчитывать одно попадание из пушки по 12 таблицам, а для пущей реализмы еще сидя в скафандрах (всетки игра про космос, все дела, да ), а за не имением оных используют противогазы.
БФГ не про космос, БФГ про корабли в мире Вархеммер 40000, есть разница.Кстати и правила на пополнение флота посредством захвата систем и прочее там в наличии (т.н. экономическая состовляющая). И Psy дела тоже пристутствуют, короче все элементы ненаучной фантастики в наличии. Миниатюры красивы и стильны (готические массивные крейсера Империи или сил Хаоса, грациозные шхуны Эльдар и т.д.)Правила БФГ на русском имеются, желающим могу скинуть на почту, например.
З.Ы. Кстати, сама система у тебя очень даже приятственная
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
За "два часа 40+ корабликов" БФГ полноценно провести бой всё-таки не позволит. Это ты слегка загнул.
Видал я как играют в БФГ, в том числе и как ты в БФГ играешь, там 20 кораблей в 2 часа провести можно, если они не очень крупные, если правила знаешь, и если партнёр вменяемый и кубики соответсвующим образом идут.
Ну, так и в "Форсаж" за 2 часа тоже можно на этих условиях полноценный бой таких же количеств кораблей провести. Не менее легко и не менее непринуждённо. И безо всяких таблиц вообще, просто на кубах. Так что по игровой механике, "Форсаж", по мне, и проще и изящнее.
И вот это, очень правильное уточнение: БФГ -- не про космос, БФГ -- про вархаммер 40к. Соответсвенно, как космический варгейм -- это полная дрянь (и, к слову, никаких элементов научной фантастики там нет, есть только технофэнтези, типа того же псайкерства, которое, на самом деле, чисто фэнтезийная магия). Но как способ ещё раз поиграть в вархаммер 40к другими фигурками -- да, игра очень даже годится. И в этом смысле для СВОЕГО КРУГА (то есть специфически вархаммерной тусовки) -- игра хорошая.
Но тема-то "кампания в космосе", а не "кампания в Вх40к".
Миниатюры -- красивы, спорить не буду.
Что же до пополнения флота путём захвата систем -- так там, мягко выражаясь, правила не очень логичные. Построеные на принципе "так есть потому что так написано". Эти правила и в "Форсаже" тоже есть. И много ещё где, но принцип "так есть потому, что разработчики это с потолка взяли и никак толком не объяснили" -- он не считается за хороший.
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Не-а. БФГ плох, как НФные правила. И поэтому он мне лично не нравится.
А как очередная серия Вархаммера 40К, который к НФ тоже отношения никакого не имеет, БФГ вполне годится, наверное.
Тем кто в сосроковник играет -- он подойдёт, чтобы играть в сороковник. Для тех же кто не хочет в очередной раз поиграть в сороковник БФГшные правила -- полная дрянь.
Зарегистрирован: Oct 10, 2008
Сообщения: 103
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Tengel писал(а):
Не-а. БФГ плох, как НФные правила. И поэтому он мне лично не нравится.
А как очередная серия Вархаммера 40К, который к НФ тоже отношения никакого не имеет, БФГ вполне годится, наверное.
Тем кто в сосроковник играет -- он подойдёт, чтобы играть в сороковник. Для тех же кто не хочет в очередной раз поиграть в сороковник БФГшные правила -- полная дрянь.
у меня один вопрос - какими должны быть правила на sci-fi космическую систему.
Прости, но у человечества как бы не очень много опыта, в отличии от наполеоники и ВВ2, например, посему говорить о дряни правил, не очень корректно.
Не могу говорить о адекватности тех или иных правил на бои в невесомости, т.к. опыта нет и в ближайшее время не будет, поднят исорическую или справочную информацию и литературу у меня (готов настаивать, что и у тебя тоже ) нет возможности.
Посему готов выдвинуть тезис, что плохих игровых систем по боям в космосе не существует - прост онекотороые нравятся или нет.
З.Ы. определение скай-фай боев в космосе в студию, если не сложно
З.З.Ы. Дрянь правила - не помешали сделать из них корявенький мод на наполеонику и парусники (корявенький потому что два человека и мало тестили).
БФГ про налог линейных кораблей, но в космосе - не вижу причин для невозможности такого через сколько-то там тысяч лет )))
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Правила могут быть плохими, не потому, что плохо отражают космические битвы, а в силу их плохой играбельности, либо логических нестыкух, либо неадекватности матмодели и по многим другим причинам...
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 10, 2008
Сообщения: 103
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Soser писал(а):
Правила могут быть плохими, не потому, что плохо отражают космические битвы, а в силу их плохой играбельности, либо логических нестыкух, либо неадекватности матмодели и по многим другим причинам...
вот чего- чего а играбельность БФГ очень высокая, матмодель простая и доступная... логические нестыкухи в правилах боев в космосе - ну не знаю, можно ли говорить об этом Мне трудно говорить о физических основах стрельбы "бластера" или "фотонной пушки" в открытом космосе
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Это было замечание общего плана. Конкретно эти обсуждаемые правила я не знаю и не могу коментировать.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 10, 2008
Сообщения: 103
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Soser писал(а):
Это было замечание общего плана. Конкретно эти обсуждаемые правила я не знаю и не могу коментировать.
вот именно поэтому и влез в рассказы о системах, что плотно играл в БФГ и внимательно прочитал вторую... обе интересные, обе по-своему, но выбрал бы я БФГ как более простую и доступную...
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ну, правила на космические корабли, где серьёзной тактикой является таранный удар одного корабля в другой (при этом таранивший корабль сохраняет боеспособность), -- не могут быть хорошими сай-файными. Несмотря на небольшой опыт человечества в космосе это сказать точно можно. А ведь там в БФГшных правилах не только это. Там ещё и, например, стартующие с корабля каждый ход файтеры, которые на корабль не возвращаются: стартовали, атаковали, растворились. В следуюющих ход новые стартовали.
Я ж говорю, правила действтиельно удобные для тех, кто вархаммер освоил, и ему к новой механике привыкать лень. Это их главное достоинство.
А то, что из космических правил можно легко сделать мод на бои римских галер, не говорит, как раз, о том, что правила -- хорошие. Скорее -- наоборот. Так как бои в космосе на бои триер с таранами и гребцами не должны быть похожи.
Зарегистрирован: Oct 10, 2008
Сообщения: 103
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Ну, правила на космические корабли, где серьёзной тактикой является таранный удар одного корабля в другой (при этом таранивший корабль сохраняет боеспособность), -- не могут быть хорошими сай-файными.
ну как бы стоит почитать правила повнимательнее - только специализированные корабли могут себе это позволить - только с 6-ой носовой броней и только удар в борт - иначе погибнут скорее всего оба Впрочем это знание правил, не более того
Цитата:
Несмотря на небольшой опыт человечества в космосе это сказать точно можно. А ведь там в БФГшных правилах не только это. Там ещё и, например, стартующие с корабля каждый ход файтеры, которые на корабль не возвращаются: стартовали, атаковали, растворились. В следуюющих ход новые стартовали.
Это тоже к знаниям правил
Поправилам выпустить на стол более чем размер ангаров нельзя. Они не растворяются, они возвращаются на перевооружение и заправку, то что не нао двигать маркеры к кораблю-матке, не есть минус, а упрощение правил для увеличение играбельности (согласен, что можно посидеть и посчитать еще вектора для всех 230 истребителей на столе, но всетки, на мой взгляд, это перебор. Поэтому подобные упрощения считаю только на пользу системе).
Цитата:
Я ж говорю, правила действтиельно удобные для тех, кто вархаммер освоил, и ему к новой механике привыкать лень. Это их главное достоинство.
Правила БФГ - не столь серьезная переделака правил "Игра в кораблики", сами знаете чьих
На них вроде не жалавались
Цитата:
А то, что из космических правил можно легко сделать мод на бои римских галер, не говорит, как раз, о том, что правила -- хорошие. Скорее -- наоборот. Так как бои в космосе на бои триер с таранами и гребцами не должны быть похожи.
Жду подтверждения фактами, естественно с фотографиями, коментариями очевидцев и прочее
повторюсь, что пока ничего кроме личной нелюбви к миру 40к ничего конструктивного относительно правил не вижу, всмысле не вижу чем они хуже прочих...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах