Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Field of Glory
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Field of Glory
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 22-11-2009 23:15:58  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Хотя всю фалангу у меня снесли легионы нахрен.


Ещё б - у меня почти вся пехота была Superior или Elite, а у тебя только 2 или 3 отряда среброщитых были Superior. Они, кстати, по-моему и удержались до конца, разгромив противостоящий им легион.

Давай сделаем сценарий, отталкиваясь от расписаний FOG.

_________________
На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 00:16:35  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

Интересно, что греческие гоплиты (10 очков) имеют больше шансов на успех в бою с пикинёрами (9 очков), чем легионеры. Если им удаётся выдержать первый натиск, на что у них неплохие шансы, хотя и хуже, чем у легионеров, то дальше они сражаются с пикинёрами на равных, в то время как у легионеров наоборот после первого натиска наступают самые тяжёлые времена.

_________________
На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 00:27:31  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Вроде наоборот должно.
Если легионеры выдержали первый натиск, то дальнейшее означает, что они прорвались вплотную и начали резать.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 07:01:53  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Если легионеры выдержали первый натиск, то дальнейшее означает, что они прорвались вплотную и начали резать.

С чего ты взял что это означает, что они прорвались в плотную? Может это означает что они еще только пытаются прорваться.

Они, кстати, по-моему и удержались до конца, разгромив противостоящий им легион.

Ну им еще помогли удержаться катафракты вовремя врулившиеся во фланг легионерам.

Давай сделаем сценарий, отталкиваясь от расписаний FOG.

Давай. Вопрос как это сделать. В игре баттл группой считается то что стоит на 1 гексе. В ФоГе баттл группа - несколько баз. В комп игре "баттл группа" стоит по очкам столько же сколько 1 база в фоге.
Вопрос - как будем приравнивать. База из настолки = баттл группе из комп игры; или возьмем расписки из настолки и их подкорректируем расписав минимумы/максимумы по баттл группам (например, у поздних Селевкидов написано 8-32 баз фаланги, баттл-группа состоит из 8-12 баз = в комп игре превращается в 1-4 "баттл группы").
Хотя что-то мне не первый ни второй вариант не нравится. В Первом получается слишком много баз, а строится в глубину (в отличии от настольного ФоГа) здесь вроде бы бес толку. А во втором варианте какие-то совсем маленькие армии получаются.
Может взять условный второй вариант - Total Bases из настолки делим на 4 и получаем число мин/макс баттл груп для комп игры. И набирать войск где-нибудь на 200-300 очков.
Скажем Селевкиды на 200 очков получится
1 агема конная с генералом +20
2 катафракты +40
8 фаланг +48
2 аргираспиды +16
6 всяких застрельщиков +18
1 фиреофоры +8
1 торакиты +10
Итого 160 очков (ну и еще на 40 очков каких-нибудь наемников наберу - галатов, тарентинцев и т.д.)
Что думаешь?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 08:03:43  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

Я тут почитал форум и так понял, что по интернету можно играть только в официальные сценарии. Во всяком случае - пока.

_________________
На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 08:16:29  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

Посмотрел на противостояние гоплитов с легионерами - примерно та же ситуация: если гоплиты выдерживают первый натиск, не расстроившись, то в дальнейшем получают существенный перевес.

_________________
На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 08:41:41  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Я тут почитал форум и так понял, что по интернету можно играть только в официальные сценарии. Во всяком случае - пока.

Обидно. Тогда давай Киноскефалы сыграем. Ты за кого хочешь за римлян или македонцев?

если гоплиты выдерживают первый натиск, не расстроившись, то в дальнейшем получают существенный перевес.

Ну в первом натиске у римлян будет преимущество один +. Если они копейщиков не расстроят, то в рукопашной преимущество будет или у копейщиков, если у них с римлянами броня равная, или ни у кого, если броня одинаковая.
Я, кстати, посравнивал с настольным вариантом, и если я что-то не напутал, то там тоже самое в столкновении легионеры/гоплиты.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 08:45:37  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Еще я из мануала не очень понял качество устанавливает только порог бегства, или как и в настолке влияет на шансы хит противнику нанести. Ты, Илья, случайно на форуме информацию про это не встречал?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 10:03:12  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Обидно. Тогда давай Киноскефалы сыграем. Ты за кого хочешь за римлян или македонцев?


Бросил кубик - вышло мне за македонян.

Цитата:
Ну в первом натиске у римлян будет преимущество один +.


Да. Тут, как я понимаю, чем ниже качество отрядов, тем выше вероятность расстроить врага, то есть простив Superior превосходство в натиске не так важно, как против Poor.

Цитата:
Если они копейщиков не расстроят, то в рукопашной преимущество будет или у копейщиков, если у них с римлянами броня равная, или ни у кого, если броня одинаковая.


То есть при прочих равных у гоплитов преимущество примерно как у пикинёров.

Цитата:
Еще я из мануала не очень понял качество устанавливает только порог бегства, или как и в настолке влияет на шансы хит противнику нанести. Ты, Илья, случайно на форуме информацию про это не встречал?


Посмотрю.

_________________
На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 10:15:47  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Я вот прикидку по правилам настолки сделал. Легион vs Фаланга.

Македонская фаланга: Тяжелая пехота, Защищенные, Средние, Обученные, Пикинеры. Цена 6 очков. Размер БГ 8-12 подставок. Обычная тяжелая пехота, сильная в крупных глубоких формированиях. Цена умеренная, но их надо много.
Пикинеры могут получать бонусы за глубину до 4 шеренг. Возьмем для примера БГ в 12 подставок (4 шеренги, по 3 подставки в ширину). Общая цена 72 очка.

Профессиональные Римские легионеры (поздняя республика или ранняя империя): Тяжелая Пехота, В Доспехах, Превосходные, Обученные, Ударная Пехота, Умелые Мечники. Цена 14 очков за подставку. Размер БГ 4-6 подставок. Судя по показателям – просто терминаторы-разрушители. Но и цена кусается.
Возьмем для примера БГ в 6 подставок (2 шеренги в глубину, 3 подставки в ширину). Общая цена 84 очка. Т.е. отряд получается немного дороже фаланги, хотя и в 2 раза меньше численностью.


1. Столкновение. С каждой стороны сражаются по 3 подставки, кидая по 2 кубика, итого 6 кубиков с каждой стороны.
Подсчитаем ОП.
Легионеры: Ударная Пехота дает ++ против любой пехоты, что отражает мощный натиск, подразумевающий метание пилумов и железную дисциплину Римлян.

Фаланга:
если она не атакует, но имеет 3-ю шеренгу, и не является потерявшей строй, то +;
если атакует пехоту, не является серьезно потерявшей строй и имеет 3-ю шеренгу, то + (т.е. в данном примере первый + есть, независимо от того, атакует она или нет);
Пикинеры на открытой местности за 4-ю шеренгу, если не разобщены, то еще +.
Итого: пикинеры в 4 шеренги, свежие, на открытой местности дают ++. Если фаланга будет неглубокой, местность не открытая, а фаланга помятая, то плюсов не будет.
Поскольку у обеих сторон ++, то чистых ОП не будет. Значит обоим сторона надо кинуть 4 или выше на попадание.

У фаланги из 6 бросков будет 3 попадания. У Римляне тоже 3, но поскольку они превосходные, то они еще и перебросят единицы из неудачных бросков! Т.е. у римлян шанс выиграть бой на каплю выше, но будет считать, что им не свезло, и вышла ничья.

Поскольку, как мы полагаем, ничья, то при смертельном броске модификатор +2 у обоих сторон. Вероятность получения потерь 1/6. Будем считать, что потерь в столкновении не было. Поскольку ничья, то тест на сплоченность не проводится.

2. Рукопашная схватка.
У обоих сторон сражаются 6 подставок, делая по 1 броску.
Подсчитаем ОП.
Римляне: умелые мечники, это дает им + против пехоты,… но не против СТОЙКИХ пикинеров. В нашем примере отпадает.
У римлян лучше доспехи, это дает им +
Так что у Римляне ОП в рукопашке +.

Фаланга: пикинеры в 3 шеренги, кроме разобщены или серьезно потерявших строй +
дополнительно + за 4-ю шеренгу на открытой местности.
Итого у фаланги в рукопашке ++.
Свернем. Из ++ фаланги вычтем + римлян. У фаланги чистое преимущество +, у римлян невыгода -.
В рукопашке фаланга кинет 6 кубиков на 4 и выше, что даст 3 попадания, римляне 6 кубиков на 5 и выше, что даст 2 попадания. В общем, римляне проигрывают рукопашку, постепенно понижая свой статус и медленно теряя подставки. Фаланга имеет преимущество еще и от своей многочисленности, легче перенося полученные попадания.
Так что на открытой местности фаланга сметет римлян.

Но. Если фаланга не на открытой местности, то у неё гораздо меньше бонусов. Она имеет все шансы понизить статус или стать потерявшей строй на плохой местности. Это еще сильнее усугубит ее положение. Тогда Римляне смогт бить ее с ++ против --. Т.е. римляне будут кидать кубики на 3 и выше, а фаланга на 5 и выше. Римляне победят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 10:54:30  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Бросил кубик - вышло мне за македонян.

Ок. Но я только вечером смогу вызов направить/принять. Где-то после 18.00 по Москве. Ты когда сможешь? А то еще перехватит его кто-нибудь...

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 11:54:09  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Так что на открытой местности фаланга сметет римлян.


Это логично. Не логично, и не красиво, что она сделает это в ходе рукопашного боя а не натиска.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 14:57:30  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

В ФОГе вообще, надо сказать, система падения состояния БГ и потеря подставок такова, что резко опустить врага очень трудно. Чаще наоборот бывает пихня. Мы когда пытались с Пайпом в ФоГ играть в этом убедились. Чтобы опустить врага, нужно набрать необходимый квотум нанесенных попаданий. Часто может возникать патовая ситуация, когда войска просто пихаются, без особых результатов.

Если более-менее равноценные войска сходятся лоб в лоб, они просто не смогут резко один другого опрокинуть. Вот если использовать особенности местности, тактические факторы, или как-нибудь предварительно размягчить врага - тогда да.

Поэтому в лобовом столкновении ни фаланга, ни легион скорее всего не дрогнут, если они были стойкими на момент столкновения. Либо кому-то должно очень сильно повезти на кубиках. Войска будут опускаться в затяжном рукопашном бою. Поэтому не стоит ожидать в ФоГе разогона варага в столкновении.

В ФоГе в столкновении хорошие шансы разогнать врага можно получить, например, ударив его в тыл или во фланг, или ударив ударными войсками хлипкие войска, не предрасположенные к ближенму бою и т.п. Это скорее защита от читеров, пытающихся затормозить вражескую атаку, подставив под удар тяжелых лансеров отряд плохих ополченцев или легкую пехоту. Более-менее нормальный свежий отряд тяжелой пехоты столкновение выдержит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 15:11:12  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Если ход 15 мин. то вообще не может быть никакого разделения на столкновение/рукопашная."

Пичиму?
Ты под столкновением понимаешь первый укол пикой?

2Лосев

Саня, я тут пробовал по архивам найти первую ветку по ФоГ. Стопудово уверен, что я на ней тебя мучал вопросами и занимался критиканством.
Вот только найти не могу.
У тебя, случаем, в избранном нет ссылки?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 23-11-2009 15:36:19  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

Срочно резать ветку.

_________________
На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 22 из 33
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 31, 32, 33  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.082 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: