Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Field of Glory
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Field of Glory
Levsha
СообщениеДобавлено: 01-05-2008 16:41:57  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Vasiliy111 писал(а):
По моему - "линейные войска" - самое то.


С этим согласен.

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 04-05-2008 09:16:23  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Фазы и стадии - синонимы. В правилах и те, и те встречаются. Мне больше нравятся стадии.

А теперь, Ахтунг, Ахтунг!!!

Я полностью остканировал английскую книгу правил. 46 Мб.

Но чтобы англо-пиндосские жмоты-правоообладатели юристы-онанисты не выёживались - поставил пароль, и ссылку тут класть не буду. Кто заинтересовался - пишите мне на личку. Дам сцылку и пароль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 04-05-2008 16:24:02  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

von Lossew писал(а):
Фазы и стадии - синонимы. В правилах и те, и те встречаются. Мне больше нравятся стадии.


Право конечно твое переводить как хочешь, каждый сам выбирает свой путь. Но говорю тебе еще раз - "фаза" - устоявшийся знакомый всем варгеймерам термин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 04-05-2008 16:38:09  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Хорошо. Глянул я тут несколько правил - действительно, в большинстве "фазы". Исправил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 05-05-2008 10:28:05  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: МАСШТАБЫ, РАЗМЕРЫ ПОДСТАВОК И ОПИСАНИЕ ТИПОВ ВОЙСК

МАСШТАБЫ
Чтобы сделать сражение приятным и потратить на игру разумное количество времени требуется множество компромиссов. Конечно, это может обернуться против нас при попытке реконструировать реальные исторические сражения, но с некоторой осторожностью и подготовкой это легко преодолимо. Во время обычной клубной игры или соревнований мы ограничены временем, размером стола и имеющимися у нашего противника армиям. Нравится Вам это или нет, в современном варгейме существует такое явление как анахроничные сражения, позволяющие игрокам изучать и раскрашивать армии любых территориальных и временных рамок, охваченных правилами, не беспокоясь относительно соответствия исторических противников. Порой деля это, мы ставим под угрозу литеральные масштабы фигур, например проводя сражение «что если бы» между дружиной Викингов и Персидской армией, мы должны приспособить масштаб армий, поскольку исторически воинство Викингов никогда бы не смогло сравниться размером с армией Персов. Как раз для этого и нужны очки стоимости, указанные в дополнительных книгах с армейскими листами, позволяющие сталкивать в бою любые армии. Очевидно, для реконструкции исторических битв и кампаний подход должен быть другим.

В Поле Славы масштаб войск можно принять как составляющий в среднем приблизительно 250 человек на подставке, но на практике мы рекомендуем игнорировать это и рассматривать каждую армию как единое целое, представляющее некую полноразмерную армию, прототип которой обычно выставлялся на поле. Наши дополнительные книги с армейскими листами определенно служат, чтобы создать правильный ОБРАЗ и передать дух каждой армии, давая хорошее представление о том, как она сражалась исторически. Вообще правилами предполагается, что будут использоваться эти листы.

МАСШТАБ ФИГУР
Правила совместимы со всеми масштабами фигуры от 2мм до 28мм. Все расстояния и диапазоны, данные в правилах, одинаковы, независимо от масштаба фигур. Размеры Подставок приведены в таблице далее. Cначала показан размер подставок для 15мм фигур, далее следует размер для 25/28мм фигур в квадратных скобках. Для масштабов меньших, чем 15мм рекомендуется использовать размер подставок для 15мм, просто ставя на подставку большее количество фигур для визуального эффекта. Ширина стандартна для всех подставок. Глубина подставок договорная для модельных армий и выбрана скорее, чтобы соответствовать размеру фигур, нежели фактической глубине формирований.

Количество людей, представляемых каждой подставкой будет зависеть от масштаба проводимого сражения. Каждая подставка может представить группу войск в боевой формации от 3 до 5 шеренг, при этом большинство боевых групп построено в 2 подставки в глубину (от 6 до 10 шеренг). На каждой подставке установлено несколько фигур, дающих визуальное представление о строе, который, скорее всего, использовала бы боевая группа.

Используемое количество фигур должно давать точное представление об изображаемых ими войсках. Это поможет противнику сразу понять, какие перед ним войска. Во всех играх, особенно турнирных, игроки должны дать полное описание своих войск во время расстановки или если кто-то спросит.

Подставки командующих являются исключением из масштаба численности. Они не являются боевыми единицами, и используются только, чтобы обозначить местоположение командующих на поле боя. Они не учитываются как дополнительная подставка боевой группы, с которой они находятся. Командующие устанавливаются на отдельные подставки квадратной формы с глубиной 40мм [60мм] или на подставку меньшей глубины, подходящей для данного типа войск. Они не обязаны содержать такое же количество фигур, что эквивалентный им тип войск, но должны быть легко опознаваемы как командующий, даже когда находится рядом со схожим образом вооруженной боевой группой. Вы можете сделать подставки командующих такими экстравагантными, как Вам захочется.

МАСШТАБ РАССТОЯНИЙ
Используемый масштаб расстояний определен эффективной дистанцией стрельбы из лука. Выбор масштаба – это снова компромисс, необходимый для создания расстояний движения и дистанций стрельбы, гарантирующих, что игроки смогут принимать решения, а игра будет оставаться интересной, при сохранении разумного моделирования исторических норм движения и дистанций стрельбы.

Все расстояния определены в единицах движения (ЕД). Одна единица движения, или кратко ЕД, равняется 25мм или 1 дюйму, смотря как это будет удобно игрокам или будет определено организаторами соревнований.

МАСШТАБ ВРЕМЕНИ
Каждая пара ходов игры представляет изменяющееся количество времени достаточное, чтобы охватить большинство дискретных действий, происходящих на поле боя. Оно также позволяет боевым группам в разумный период времени перегруппироваться в перерывах между действиями. Масса мелочей, происходящих во время сражения, поглощены и включены в сплоченность, движение и механику боя. Каждый ход представляет некий этап сражения, нежели определенное количество времени.

РАЗМЕР ПОДСТАВОК
Подставки войск должны быть прямоугольными. Для 15мм масштаба ширина всех подставок должна быть 40мм. Для 25/28мм масштаба ширина всегда 60мм. Глубина изменяется в зависимости от типа войск. В следующей таблице показаны размеры для 15мм моделей. Соответствующие размеры для фигур 25/28мм указаны в скобках. Каждая подставка представляет собой группу людей. Количество фигур на подставке и глубина подставок следующие:

РАЗМЕРЫ ПОДСТАВОК
Тип Войск Фигур на подставке Глубина подставок: 15мм [25/28мм]
Тяжелая пехота 4 15мм [20мм]
Средняя пехота 3 или 4 20мм [30мм]
Легкая пехота 2 20мм [30мм]
Толпа 5-8 30мм [30мм]
Конница 3 30мм [30мм]
Легкая конница 2 30мм [30мм]
Верблюды 3 30мм [30мм]
Рыцари 3 30мм [30мм]
Катафракты 3 или 4 30мм [30мм]
Колесницы 1 40мм [80мм]
Слоны 1 40мм [80мм]
Артиллерия 1 40мм [80мм]
Боевые Повозки 1 80мм [120мм]
Командующий Сколько понадобится* 40мм [60мм] или менее
Фортификации Модели укреплений 15мм [20мм]
Лагерь Это будет группа палаток, повозок и т.д., занимающая прямоугольник 120мм [180мм] на 80мм [160мм]. Он может быть укрепленным, если позволено армейским листом.

* Командующие обычно изображаются как один из доступных типов войск. Это определено в дополнительных книгах с армейскими листами. Приемлемо использовать немного другое количество фигур, чтобы сделать командующего, его телохранителя и знаменосца легко отличимыми.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЙСК НА ПОДСТАВКАХ ДЛЯ ДРУГИХ СИСТЕМ
Если выдержана правильная ширина подставки, вполне можно использовать войска на подставках для других игровых систем. Чтобы приспособить их для Поля Славы может потребоваться некоторая изобретательность. Например:

• Фигуры на индивидуальных подставках можно временно прикрепить на подставки правильной ширины.

• Можно использовать меньшее число фигур на подставке, если фигуры или подставки, на которых они установлены, слишком большие, чтобы соответствовать обычному числу на нашей подставке стандартной ширины.

• Глубина подставки может быть больше стандартной, если фигуры или подставки, на которых они установлены слишком большие, чтобы соответствовать глубине наших стандартных подставок.

• Некоторые подставки из других систем могут быть помещены сбоку рядом, и с ними следует обращаться как с двумя подставками одна позади другой.

Могут быть и другие способы временного крепления. Если у обоих игроков есть войска, установленные на подставки по одной и той же системе, они могут использоваться их, если все подставки имеют одинаковую ширину.

ПОДРОБНО О ТИПАХ ВОЙСК
Типы войск в этих правилах определены их поведением на поле боя, а не их внешним видом или экипировкой. Например, термин «тяжелая пехота» используется для описания всех типов пеших войск, которые сражаются плечом к плечу в плотном строю. Имеется множество разных типов войск, и они описаны в таблице на обороте.

ДОСПЕХИ
Далее идет характеристика классов доспехов в Поле Славы. Множество соображений было принято во внимание при определении классов доспехов, указанных для исторических войск в наших дополнительных книгах с армейскими листами, например, если различные шеренги в боевой группе бронированы по-разному, или когда у отдельных воинов разнообразные уровни доспехов, войска классифицируются согласно их среднему функциональному уровню доспехов. Чтобы отразить существенные различия между уровнями доспехов различных типов войск в пределах одного исторического периода, иногда приходится отходить от стандартного описания.

БОЕВЫЕ СПОСОБНОСТИ
Поле Славы имеет функциональную основу. Простого обладания оружием не достаточно для обладания боевой способности. Например, конница гилманов (гулямы) была прежде всего конными лучниками, поэтому они получают способность лук, но не получают способность лансеры, несмотря на то, что некоторые были вооружены лансами. И наоборот, Сарматская тяжелая конница были вооружены лансами и луками, но предпочитали скорее атаковать, использовать в бою свои луки, поэтому они получают способность лансеры, но не получают способность лук. Точно также Бургундские латники конца 15-го века описывались современниками как некомпетентные в использовании своих ланс. Поэтому им не дается способность лансеры даже притом, что они несли лансы.

ТИП ВОЙСК СОКР ОПИСАНИЕ
Тяжелая Пехота (Heavy Foot) ТП (HF)
Пешие войска, сражающиеся в плотном строю. Включают преимущественно линейную пехоту.

Средняя Пехота (Medium Foot) СП (MF)
Пешие войск, способные сражаться в плотном строю, но стиль их боя меньше зависит от строя, поэтому они лучше подходят для сражения на пересеченной местности, чем тяжелая пехота. Они способны сражаться рядом с тяжелой пехотой на открытой местности, но хуже выдерживают кавалерийскую атаку и менее гибки в проигрышном бою.

Легкая Пехота (Light Foot) ЛП (LF)
Пешие войска, сражающиеся в рассыпном строю. Они классифицируются как застрельщики, если боевая группа полностью состоит из легкой пехоты.

Толпа (Mob) Тл (Mb)
Необученная толпа обычно с низкой моралью, сражающаяся как неорганизованные массы. Они могут быть оснащены только оружием крестьян или, возможно, наскоро экипированы надлежащим вооружением, но не обучены, чтобы эффективно его использовать. С ними обращаются как со Средней Пехотой во всех отношениях, за исключением того, что они по-другому устанавливаются на подставки.

Рыцари (Knights) Рц (Kn)
Европейские Средневековые рыцари. Они едут колено к колену на тяжелых лошадях и полагаются на разрушительную атаку. Часто сражаются в менее глубоком строю, чем другие конные войска, обычно только часть войск является настоящими рыцарей, остальные состоят из сержантов и/или слуг.

Катафракты (Cataphract) Кт (Ct)
Античная конница, с головы до пят покрытая броней на лошадях, защищенных схожим образом. Они едут в плотном строю с более низкой скоростью, чем другая конница. Очень хорошо защищены от обстрела и их доспехи дают им преимущество в рукопашной схватке.

Легкая Конница (Light Horse) ЛК (LH)
Легко вооруженные всадники, обычно использующие стрелковое оружие и действующие в рассыпном строю. Они классифицируются как застрельщики.

Конница (Cavalry) Кн (Cv)
Большинство прочих конных войск попадают в эту категорию. Они способны к перестрелке в рассыпном строю, либо группироваться для стрельбы или атакующего удара. Они не классифицируются как застрельщики.

Верблюды (Camelry) Вр (Cm)
Войска, едущие верхом на верблюдах. Если носят тяжелые доспехи, с ними обращаются как с катафрактами, в противном случае как с конницей. Но они не испытывают трудностей при движении по пескам. Верблюды приводят лошадей к потере строя.

Слоны (Elephants) Сл (El)
Индийские или Африканские слоны, своей могучей силой разрывающие ряды вражеских войск. Слоны приводят лошадей к потере строя.

Тяжелые Колесницы (Heavy Chariots) ТКл (HCh)
Колесницы с командой из 3 или 4 человек.

Легкие Колесницы (Light Chariots) ЛКл (LCh)
Колесницы с командой из 2 человек. Способны к удару и перестрелке. Они не классифицируются как застрельщики.

Серпоносные Колесницы (Scyched Chariots) СКл (SCh)
Колесницы с закрепленными на их конструкции серпами или лезвиями. Несется в ряды противника как наводящее ужас оружие.

Легкая Артиллерия (Light Artillery) ЛАрт (LArt)
Маленькие стрелометы или органные пушки. Могут ограниченно перемещаться по полю боя. С ними обращаются как с пехотой.

Тяжелая Артиллерия (Heavy Artillery) ТАрт (Hart)
Тяжелые стрелометы, камнеметы или бомбарды. Применялись преимущественно при осадах, нежели в полевых сражениях. После установки уже не могут перемещаться. Обращаются как с пехотой.

Боевые Повозки (Battle Wagons) БПв (BWg)
Повозки, запряженные лошадьми или волами, обычно с вооруженной стрелковым оружием командой. С ними обращаются как с пехотой. Не особо маневренные, поскольку всегда считаются необученными.


ГЛОССАРИЙ КЛАССОВ ДОСПЕХОВ
Обозначение Фаза Отличительные особенности

В Тяжелых Доспехах (Heavily Armoured)
Стрельбы, Рукопашной Схватки
Металлические доспехи, почти полностью покрывающие тело. Лошади преимущественно в бардах (конских доспехах), по крайней мере, в передних рядах.

В Доспехах (Armoured)
Стрельбы, Рукопашной Схватки
Металлические доспехи, по крайней мере, защищающие голову и торс. Помимо этого у пехоты либо большие щиты, либо дополнительное металлическое защитное вооружение. Лошади могут быть в доспехах или без, если в доспехах, то они обычно из кожи или ткани. Также конница со всадниками и лошадьми в полных неметаллических доспехах.

Защищенные (Protected)
Стрельбы, Рукопашной Схватки
Как минимум, есть хотя бы щит среднего размера и/или доспехи из кожи или ткани. У пехоты могут быть кое-какие металлические доспехи, но недостаточно щитов. Также смешанные боевые группы из воинов в доспехах и без, трактующиеся как имеющие средний уровень защиты.

Незащищенные (Unprotected)
Стрельбы, Рукопашной Схватки
Доспехи очень легкие или вообще нет, либо только маленькие или некрепкие щиты.


Некоторые пешие копейщики были основным наступательным родом войск в их армии; другие принимали оборонительную позицию и играли роль поддержки конных войск их армии. Мы придерживаемся представления, что такое поведение не просто было вызвано обстоятельствами, а относится к разным тактическим доктринам, и следовательно с этими войсками в правилах обращаются по-разному. Другие вооруженные копьями войска не были достаточно организованы, чтобы формировать какое-либо подобие фаланги копейщиков и имели копья просто потому, что они были дешевым оружием, поэтому они не получают способность «копейщики». Вместо этого они могут иметь способность «легкое копье», либо не иметь вообще никакой боевой способности.

У многих войск были мечи как дополнительное оружие, но способность «мечники» относится только к тем, кто стремились вступить в ближний бой и использовали мечи (или их эквивалент) как основное оружие ближнего боя. Способность «умелые мечники» дается только обладающим самыми высокими навыками обращения с мечем.
Способности, доступные каждому историческому типу войск обозначены в наших дополнительных книгах с армейскими листами. Назначение способностей неизбежно имеет субъективный элемент. В Поле Славы мы принимали наши решения на основе самых свежих доступных на сегодняшний день свидетельств. Акцент делается всегда на установление исторической роли каждого типа войск, особенно в бою с современными ему противниками. Поэтому данные ниже описания не являются универсальными предписаниями и служат только для использования в Поле Славы.

Способности применяются в зависимости от ситуации и обязательно дают очки преимущества в каждом бою.

ОБУЧЕННОСТЬ
Назначение характеристики «обученные» к типу войск может быть субъективно. Где существуют письменные свидетельства руководств по обучению, дающие описания того, как должны маневрировать отряды, войска классифицируются как обученные. В иных случаях индикатором того, как сражались войска могут быть исторические записи.

ФОРТИФИКАЦИИ
ТИП СОКР ОПИСАНИЕ

Полевые Фортификации (Field Fortifications) ПФ (FF)
Временные земляные сооружения или иные препятствия, обычно укрепляющие защитные позиции.

Портативная Защита (Portable Defences) ПЗ (PD)
Наиболее обычный тип портативной защиты - колья.


ГЛОССАРИЙ БОЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Способность Фаза Описание

Лук (Bow)
Стрельбы
Специализирующиеся на стрельбе пешие или конные лучники. (Арбалетчики или Средневековые лучники с длинными луками не включаются).

Лук* (Bow*)
Стрельбы
Пешие или конные, фактически использующие луки только как дополнительное оружие. Например, Литовцы. Также кавалерия, обученная сражаться в неглубоких смешанных построениях лансеров и лучников, из которых лишь часть шеренг вооружена луками. Например, некоторая Византийская конница.
Войска со способностью лук* использует те же ОП, что и обладающие способностью лук, но стреляют с меньшим количеством кубиков.

Арбалет (Crossbow)
Стрельбы
Пешие или конные войска, вооруженные арбалетами.

Огнестрельное Оружие (Firearm)
Стрельбы
Пешие или конные войска, вооруженные хендганами или бомбами с нафтой.

Тяжелая Артиллерия (Heavy Artillery)
Стрельбы
Тяжелая артиллерия, такая как тяжелые стрелометы, камнеметы или бомбарды.

Тяжелое Оружие (Heavy Weapon)
Столкновения, Рукопашной Схватки
Войска, вооруженные древковым оружием или двуручными мечами, топорами или рамфаями. Например, Дакийские воины с фалксами или Англо-Датские хускарлы и большинство спешенных рыцарей Позднего Средневековья.

Ударная Пехота (Impact Foot)
Столкновения
Пехота, полагающаяся на яростную атаку, чтобы сокрушить противника в момент столкновения. Например, Галлы и Визиготы. Пехота, полагающаяся на шквал тяжелого метательного оружия, чтобы сокрушить противника врага в момент столкновения. Например, Римские легионеры или Испанские скутарии.

Дротики (Javelins)
Стрельбы
Легкие пешие или конные застрельщики с дротиками. Например, Нумидийцы.

Лансеры (Lancers)
Столкновения
Конные войска, специализирующиеся на атаке с лансами. Например, Эллинистические ксистофоры, Сарматы, Остроготы, Византийские лансеры и Средневековые рыцари.

Легкая Артиллерия (Light Artillery)
Стрельбы
Легкая артиллерия, такая как легкие стрелометы или органные пушки.

Легкое Копье (Light Spear)
Столкновения
Пехота, вооруженная легкими копьями или дротиками, служащими чтобы колоть или метать, но не обученная организованно сражаться в фаланге наступательных или оборонительных копейщиков. Конные войска, вооруженные легким копьем или дротиками, служащими чтобы колоть или метать. Примечание: Войска с «Легким Копьем» не считаются «Копейщиками».

Длинный Лук (Longbow)
Стрельбы
Пехота, вооруженная Средневековыми длинными луками.

Пикинеры (Pikemen)
Столкновения, Рукопашной Схватки
Пехота, вооруженная длинными двуручными пиками, формирующая организованную фалангу пикинеров. Большинство таких войск также вооружены мечами – это уже учтено в ОП, получаемых Пикинерами в рукопашной схватке. Они никогда не используют ОП «Мечников».

Праща (Sling)
Стрельбы
Пехота, вооруженная пращей.

Копейщики (Spearmen)

Оборонительные Копейщики (Defensive Spearmen)
Копейщики, обычно принимающие защитную позицию, чтобы дать отпор вражеским атакам, и часто действующие, прежде всего, в роли поддержки для конных войск. Например, Византийские, Арабские и большинство Средневековых копейщиков.

Наступательные Копейщики (Offensive Spearmen)
Копейщики, обычно строящиеся в агрессивную фалангу, намереваясь атаковать и нанести поражение вражеской пехоте. Например, Греческие гоплиты.

Две категории копейщиков ведут себя по-разному в фазе столкновения, но одинаково в фазе Рукопашной Схватки. Термин «копейщики» обычно относится и к наступательным, и к оборонительным копейщикам. Он не относится к «легким копьям» – это отдельная категория, описанная выше. Большинство копейщиков также вооружены мечами – это уже учтено в ОП, получаемых Копейщиками в рукопашной схватке. Они никогда не используют ОП «Мечников».

Умелые Мечники (Skilled Swordsmen)
Рукопашной Схватки
Пехота, использующая мечи в качестве основного оружия и обученная по очень высокому стандарту искусству фехтования. Например, Ранние Имперские Римские легионеры и поздние Самураи.

Мечники (Swordsmen)
Рукопашной Схватки
Пехота, использующая мечи в качестве основного оружия, часто дополненного дротиками или иным метательным оружием. Например, Самниты, Галлы и Франки. Пехота, оснащенная мечами или эквивалентным оружием в качестве дополнительного оружия, но готовая и стремящаяся при необходимости вступить в рукопашный бой. Например, Английские лучники с длинными луками. Конные войска, оснащенные мечами, булавами или топорами и готовые и стремящиеся при необходимости вступить в рукопашный бой. Например, большинство конных незастрельщиков и большинство степных кочевников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 08-05-2008 12:33:28  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Переходим к более интересному.
"Ты, я и ГЕОМЕТРИЯ". Или то, что так не понравилось Левше, забавляет Сосера и чем можно пугать юных варгеймеров. Точнее, это лишь первая глава, где мы сталкиваемся с геометрией. Дальше будет круче.
Таблицы, правда, на форуме по-нормальному не разместишь...


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
В этой главе содержаться все правила движения без привязки к определенной фазе. Обратите внимание, что некоторые типы движения недоступны для некоторых типов войск, а также есть другие ограничения во всех фазах. Ограничения подробно описаны в соответствующих разделах.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
• Любой боевой группе или командующему разрешается двигаться назад и обратно, но только если начальное положение было отмечено или оно недвусмысленно прослеживается. Иначе движение завершается.
• Движение боевой группы или командующего завершается, если игрок перемещает другую боевую группу или командующего, или бросает кубик за другую боевую группу.
• Движение осуществляется либо отдельной боевой группой, либо несколько боевых групп двигаются вместе как боевая линия, либо независимо двигаются подставки командующих.

РАССТОЯНИЕ ДВИЖЕНИЯ И ПОТЕРЯ СТРОЯ
В следующей справочной таблице показано влияние местности на порядок в строю и максимальное расстояние движения в ЕД. Для целей влияния на движение различным типам местности присваивается один из четырех уровней проходимости: открытая, неровная, пересеченная или труднопроходимая. Влияние типов местности описано в Приложении 2.
• Наименьшее расстояние движения относится к движению целиком, если какая-либо часть любой подставки боевой группы находится в сокращающей расстояние движения местности на любом этапе движения. В результате иногда боевые группы могут достичь края элемента местности, но не вступить в него. Например, если конница двигалась хотя бы на 3 ЕД по открытой местности и на ее пути возникла пересеченная местность, то получается, что она фактически уже двигалась на свое максимальное расстояние для пересеченной местности и не может войти в нее.

Цитата:
ТИП ВОЙСК ОТКРЫТАЯ НЕРОВНАЯ ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ТРУДНОПРОХОДИМАЯ
Легкая Пехота 5 5 5 4
Средняя Пехота 4 4 4 3
Тяжелая Пехота 3 2 2 1
Легкая Конница и Командующие 7 7 5 3
Конница 5 4 3 1
Рыцари и Катафракты 4 3 2 1
Слоны 4 4 3 1
Легкие Колесницы 5 3 2 1
Тяжелые и Серпоносные Колесницы 4 2 1 Нет
Боевые Повозки 3 2 1 Нет
Легкая Артиллерия 2 1 1 Нет

Нет эффекта
 Потеря строя
Серьезная потеря строя


• Отряды в колонне двигаются с +1 ЕД по дорогам или через любую местность, если указанное расстояние движения меньше чем их движения на открытой местности.
• Боевые группы из смешанных типов войск двигаются на расстояние для самого медленного типа.
• Боевые линии двигаются на расстояние для самых медленных боевых групп.
• Боевые группы, перемещающиеся более чем через один тип местности
• ограничены самым коротким расстоянием движения, показанным для любого из этих типов местности. Боевая группа из смешанных типов войск применяет самое короткое расстояние движения, относящееся к любой подставке боевой группы, даже если она не находится в такой местности. Например, тяжелая пехота, поддерживаемая легкой пехотой на пересеченной местности двигается на 2 ЕД, даже если на пересеченной местности находится только легкая пехота.

ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Движение разделяется на три категории: простое, сложное или невозможное. В справочной таблице ниже на пересечении типов движения и типов войск показана категория движения. Движение должно относиться к одному из разделов таблицы (например, атака, продвижение или расширение). Движение одиночных командующих всегда простое.
Сложное движение, требует прохождения теста, прежде чем оно может быть сделано. Все типы движений могут быть ограничены в соответствии с иными ограничениями, описанными позже в этой главе, или ограничениями, налагаемыми в определенных фазах.
• Боевые линии ограничены разделом «Продвижение» из таблицы.
• Серпоносные колесницы, ограничены разделами «Атака» и «Продвижение» из таблицы.
• Тяжелая артиллерия вообще не может двигаться.
• Легкая артиллерия и боевые повозки (или включающая их боевая линия) должны пройти Тест на Сложное Движение или ТСД (см. ниже) чтобы совершить какое-либо движение, как простое, так и сложное.

ЗАТРУДНЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД
Затрудненное движение вперед – это движение, включающее один поворот и/или движение на расстояние меньшее, чем максимально позволено, за исключением случаев, когда:
а) Все движение происходит далее чем в 6 ЕД от любого противника (включая вражеский лагерь, но не считая подставку командующего), или
б) Командующий находится с боевой группой или боевой линией. Он должен в начале фазы быть с боевой группой и оставаться с ней всю фазу.

ПРОДВИЖЕНИЕ
Продвижение – движение из раздела «Продвижение» таблицы. Некоторые виды движения из других разделов могут включать продвижение.


ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (Простое, Сложное, Невозможное)
..................................................................Тип войск
...........................................................Застрельщики...................Строевые войска
Тип движения Состав движения......................................Обученные...Необученная Конница .......Прочие
.....................................................................................................или Легкие Колесницы.........Необученные
Атака
Атака прямо вперед Простое Простое Простое Простое

Поворот и атака противника в пределах досягаемости Простое Простое Простое Простое

Продвижение
Затрудненное движение вперед (см. выше) с не более чем одним поворотом Простое Простое Простое Сложное

Любое иное движение вперед с не более чем одним поворотом Простое Простое Простое Простое

Двойной Поворот
Движение вперед, включающее два поворота Простое Простое Простое Сложное

Раздвижение
Расширение фронта на 1 или 2 подставки, стоя на месте Простое Простое Сложное Сложное

Расширение фронта на 1 или 2 подставки вслед за ПРОСТЫМ продвижением Простое Сложное Невозможно Невозможно

Сужение
Сужение фронта на 1 или 2 подставки с ПРОСТЫМ продвижением по меньшей мере на 3 ЕД до или после Простое Простое Простое Сложное

Сужение фронта на 1 или 2 подставки стоя на месте или с ПРОСТЫМ продвижением менее чем на 3 ЕД до или после Простое Сложное Сложное Невозможно

Разворот
Разворот на 90° или 180° стоя на месте Простое Простое Простое Сложное

Разворот на 90° с ПРОСТЫМ продвижением до или после Простое Сложное Сложное Невозможно

Разворот на 180° с ПРОСТЫМ продвижением до или после Простое Невозможно Невозможно Невозможно

Разворот на 180°, ПРОСТОЕ продвижение не более чем на 3 ЕД и разворот обратно Сложное Невозможно Невозможно Невозможно




ТЕСТ НА СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (ТСД)
Если требуется пройти тест на сложное движение, проводится следующая процедура:

ТЕСТ НА СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Бросьте два кубика, перебросьте за качество и сложите. Примените следующие модификаторы:
+1 если командующий на линии командования находится в пределах командной дистанции
+1 если этот же командующий находится с боевой группой или боевой линией, проходящей тест
+1 если этот же командующий является вдохновенным командующим
-1 если подставка ДЕЗОРГАНИЗОВАНА или ПОТЕРЯЛА СТРОЙ (Учитывайте самый плохой модификатор из этих двух, а не оба)
-2 если подставка РАЗОБЩЕНА или СЕРЬЕЗНО ПОТЕРЯЛА СТРОЙ
Для прохождения теста требуется результат: 7 если обученные или застрельщики
8 если прочие необученные

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ТСД:
• Если боевая группа или боевая линия проваливает ТСД, она может совершить простое движение.
• Сразу после бросков кубиков боевая группа или боевая линия должна совершить движение прежде, чем будут двигаться или проходить тест другие. Запрещено двигаться условно или заменять передвигающегося в зависимости от результата теста следующей боевой группы.
• Только один командующий может оказывать влияние на тест. Чтобы быть способным влиять на ТСД, командующий должен быть с тестируемыми или находиться от них в пределах командной дистанции по состоянию на начало фазы.
• Если командующий находится с боевой группой или боевой линией в тот момент, когда требуется пройти ТСД, он должен оставаться с этой же самой боевой группой до конца в оставшейся части фазы.
• При прохождении теста смешанной боевой группой или боевой линией используют самую плохую колонку по таблице Простого и Сложного Движения.
• При ТСД применяется перебрасывание за качество. При тестировании боевой линии, берется качество самой худшей боевой группы.

ПОДСКАЗКА!
Обдумывайте свои действия наперед. Везде, где возможно, избегайте сложного движения, или делайте его раньше, чтобы было время для второго шанса. Поворачивайте Ваши войска далее чем в 6 ЕД от противника, чтобы избежать ТСД, который может остановить Ваше продвижение.

ПОВОРОТ
Поворот – изменение направления путем вращения вокруг одного из передних углов боевой группы или боевой линии. Один из передних углов остается в том же самом положении. Чтобы измерить расстояние, пройденное во время поворота, берется прямая линия от начального положения до конечного положения перемещающегося переднего угла.

ПОДСКАЗКА!
Во время поворота будьте осторожны, чтобы не сдвинуть угол, относительно которого боевая группа поворачивает, так как это не разрешается правилами.

Движение не может включать более двух поворотов, кроме движения колонной по дороге. Если колонна движется полностью по дороге, то движение всегда будет простым, независимо от того, сколько будет совершено поворотов. Если поворот совершает боевая линия, то движение ни одной боевой группы не должно превышать полного расстояния движения самой медленной боевой группы из боевой линии.

РАЗВОРОТ НА 90°
Смотрите схему ниже. Бывший боковой край боевой группы теперь становится передним краем. Бывший передний край теперь становится боковым краем. Смежный с ними угол не двигается. Новый передний край должен состоять из такого количества подставок, чтобы ширина развернутой группы была как минимум столь же широка, какой была глубина до разворота. (Например, в 15мм масштабе, если в прежнем построении глубина была 45мм, то в новом построении по фронту должно быть две подставки, т.е. ширина станет 80мм). Другие подставки выстраиваются позади таким образом, чтобы сделать новое построение допустимым. Если вышеупомянутую процедуру невозможно выполнить из-за мешающих войск или непроходимой местности, разворот делать нельзя.

Когда разворачиваются смешанные боевые группы, новый передний край должен по возможности состоять из подставок тех же самых типов, что и прежний передний край. Для этого просто переставьте подставки.

РАЗВОРОТ НА 180°
Боевая группа остается в построении с той же самой шириной и глубиной, что и до этого, но стоит в противоположном направлении. Ее новый передний край теперь занимает линию прежнего заднего края. Подставки, образовывавшие до этого переднюю шеренгу, станут новой передней шеренгой и т.д.

СМЕЩЕНИЕ
Продвижение может включать «свободное» смещение вбок только в следующих ситуациях. Дополнительное расстояние не измеряется:
• На расстояние до одной ширины подставки вбок, если все подставки двигаются на полное расстояние по прямой (если не считать смещение) и нет противника в пределах 6 ЕД от любой точки на пути перемещающегося. Сюда включается вражеский лагерь, но не считается подставка командующего.
• На расстояние до половины ширины подставки вбок:
- Если необходимо избежать «врезания» в местность или дружеские войска, и хотя бы один передний угол боевой группы перемещается по крайней мере на 1 ЕД (если не считать смещение). Смещение не может быть больше чем необходимо, чтобы избежать препятствия.
- Чтобы двигаться в охватывающее положение к вражеской боевой группе, уже находящейся в ближнем бою с фронта.
Смещение не разрешается во время атаки, второго движения, двойного поворота, раздвижения, сужения или разворотов.

РАЗДВИЖЕНИЕ
Раздвижение боевой группы, которая не участвует в ближнем бое, производится следующим образом: Увеличьте ширину передней шеренги, добавив одну или две подставки из других шеренг. Если раздвижение делается на две подставки, их можно добавить к одной стороне, или по одной подставке к каждой стороне. Затем переместите подставки из прочих шеренг, чтобы образовать допустимое построение.

СУЖЕНИЕ
Сужение боевой группы, которая не участвует в ближнем бое, производится следующим образом: Уберите одну или две подставки с одного или разных концов передней шеренги и поместите их в и другую шеренгу. Затем переместите подставки из прочих шеренг, чтобы образовать допустимое построение. Чтобы квалифицироваться как продвижение по меньшей мере на 3 ЕД с сужением, оба передних угла нового построения должны быть перемещены хотя бы на 3 ЕД.

ИЗМЕНЧИВОЕ ДВИЖЕНИЕ
В некоторых ситуациях расстояние движения не установлено. Если в правилах сказано, что должно быть произведено изменчивое движение, нужно бросить один кубик и свериться с нижеследующей таблицей, чтобы определить, какое должно быть сделано изменение расстояния движения.

Это делается в основном во время уклонения/атаки или бегства/преследования, и в результате войска иногда могут поймать или упустить противника.

ПОДСКАЗКА!
Имейте в виду, что расстояние движения может изменяться при приближении к вражеским войскам застрельщиками, поскольку войска, обычно двигающиеся медленнее, могут Вас поймать из-за РИД.

РАССТОЯНИЕ ИЗМЕНЧИВОГО ДВИЖЕНИЯ (РИД)
Бросьте 1К6
1 -2 ЕД
2 -1 ЕД
3 или 4 Обычное расстояние
5 +1 ЕД
6 +2 ЕД
Перебрасывание за качество не применяется

ДВИЖЕНИЕ СКВОЗЬ ДРУЖЕСКИЕ ВОЙСКА
В некоторых ситуациях Ваши боевые группы могут добровольно двигаться сквозь другие дружеские войска, но иной раз это случается непреднамеренно и может привести к ухудшению сплоченности боевой группы, через которую проходят.

ВЗАИМОПРОХОЖДЕНИЕ
Взаимопрохождение – это такая ситуации, когда Вы может двигаться сквозь дружеские войска и не получаете за это никакого штрафа. Взаимопрохождение не разрешается во время атаки.

Разрешены следующие взаимопрохождения дружескими войсками:
• Командующие могут проходить сами и быть пройденными любыми войсками в любом направлении.
• Легкая пехота может проходить сквозь любые войска в любом направлении.
• Конница, легкая конница, легкие колесницы и слоны могут проходить сквозь легкую пехоту в любом направлении.
• Пехота может проходить сквозь артиллерию, но только перпендикулярно в направлении от задней части к фронту или от фронта к заду.
• Некоторым армиям разрешены специальные взаимопрохождения для войск, которые исторически были на это способны. Это оговаривается в дополнительных книгах с армейскими листами. Такие взаимопрохождения должны быть только перпендикулярно в направлении от задней части к фронту или от фронта к заду.
• Если у боевой группы недостаточно расстояния движения, чтобы полностью пройти сквозь другую боевую группу:
– Легка пехота полностью проходит сквозь другую боевую группу, если за ней есть свободное место, и не они превышают свое обычное расстояние движения более чем на 2 ЕД. При этом они не могут стрелять в этот ход.
– Во всех других случаях, подставки перемещающейся боевой группы, достигнувшие другой боевой группы, совершая взаимопроникновение, перемещаются сквозь нее и ставятся с другой стороны. А те, которые не достигли, помещаются перед ней, соприкасаясь фронтом с ближайшей к ним краем. Если кто-либо не смог пройти сквозь, то совершающая взаимопроникновение боевая группа ТЕРЯЕТ СТРОЙ, пока взаимопроникновение не будет завершено на следующий ход. Прочие боевые группы, блокирующие размещение подставок перемещающейся боевой группы, смещаются насколько необходимо в направлении взаимопроникновения, чтобы уступить место. Если это не возможно (из-за вражеских войск, непроходимой местности или края стола), то перемещение не разрешается. Когда взаимопроникновение произошло частично, поворот или разворот какой-либо боевой группы не допускается (кроме разворота застрельщиков на 180°), если движение этой боевой группы затрагивает другую боевую группу, выполняющую позволенное взаимопроникновение.

ПОДСКАЗКА!
Будьте осторожны и не позволяйте боевым группам быть пойманными перед фронтом Вашей основной боевой линии, не имея запасных путей отхода. Пешие застрельщики в большинстве случаев могут взаимопроникать, но не всегда. Если Вы замешкаетесь, Вас могут поймать. Конным застрельщикам для отхода всегда нужны промежутки.

ПРОРЫВАНИЕ СКВОЗЬ ДРУЖЕСКИЕ ВОЙСКА
В некоторых обстоятельствах боевые группы могут быть вынуждены прорываться сквозь другие боевые группы, через которые обычно они не могут взаимопроникать. Это делается не добровольно и доставляет сложности.

У боевых групп, сквозь которые прорываются дружеские ударные войска, сплоченность понижается на один уровень:
• Передвиньте ударные войска на их полное движение. Затем, если нужно, сместите назад пропускающую их через себя боевую группу так, чтобы она оказалась позади ударных войск.
• Любые другие дружеские войска позади сдвигаются назад, чтобы уступить место.
• Если дружеские войска не могут сместиться назад на достаточное расстояние, чтобы уступить место (из-за вражеских войск, непроходимой местности или края стола), то ударные войска не двигаются вообще и, если они были СТОЙКИЕ, то ухудшаются до ДЕЗОРГАНИЗОВАННЫХ.

У боевых групп, сквозь которые прорываются дружеские уклоняющиеся или бегущие войска, сплоченность понижается на один уровень:
• Передвиньте уклоняющуюся или бегущую боевую группу на полную шуметь степень их движения. Если ее движению мешают дружеские войска, она помещается за любыми боевыми группами, сквозь которые она прорывается, если для этого имеется место, в противном случае она уничтожается и удаляется со стола. Видящие это дружеские войска не проходят тест на сплоченность.

У боевой группы, сквозь которую прорывается более чем одна дружеская боевая группа во время одной и той же фазы, сплоченность понижается только на один уровень.

ДВИЖЕНИЕ КОМАНДУЮЩИХ
• Командующий, который в начале фазы находится с боевой группой, может двигаться с боевой группой во время ее движения. Командующий, который не находится с боевой группой, или который хочет покинуть боевую группу (и не сражается в переднем ряду в ближнем бою), может двигаться в фазе маневров во время своего хода, а затем снова в каждой фазе совместных действий.
• Если Командующие двигаются не с боевой группой, у них скорость движения как у легкой конницы.
• Командующие могут двигаться в любом направление, не проходя ТСД и им не нужно поворачивать или разворачиваться в сторону направления движения.
• Подставки командующих представляют только командующего и нескольких его помощников. Поэтому они не затрудняют движение других войск. Командующие могут взаимопроходить сами и быть пройденными любыми дружескими войсками в любом направлении.
• Когда командующий присоединяется к боевой группе:
– Его подставка должна быть помещена в контакт край к краю и угол к углу с подставкой боевой группы.
– Его подставка в любое время может быть перемещена на минимально необходимое расстояние в такую же новую позицию, если необходимо избежать преград или уступить дорогу дружеским или вражескимвойскам. (Это не разрешается, если он сражается в переднем ряду - см. ниже). Если нет места, куда бы его можно было поместить, на одну из подставок боевой группы нужно положить маркер, чтобы обозначить его позицию.
– Он может только быть с одной боевой группой одновременно. По возможности его нужно поместить в такое положение, чтобы было ясно, с какой боевой группой он находится. Если этого сделать нельзя, игрок должен объявить, с какой боевой группой он находится.
– Он может покинуть боевую группу или по своему желанию передвинуться в иное положение, оставаясь с ней в контакте, только во время фазы маневров или совместных действий. Если он двигается с боевой группой, он должен оставаться точно в таком же положении относительно нее, за исключение случая, когда меняется построение. Тогда он перемещается на минимально необходимое расстояние в новое допустимое положение.
• Если объявлено, что командующий сражается в переднем ряду, его подставка помещается куда-нибудь в передний ряд (на выбор игрока), чтобы показать, что он сражается. Подставка, на место которой он становится, помещается позади него, но по-прежнему считается сражающейся, словно находясь в своем первоначальном положении. Будучи объявленным сражающимся в переднем ряду, командующий уже не может оставить передний ряд этой боевой группы, пока она участвует в ближнем бою или соприкасается с бегущим врагом.
• Если боевая группа входит в контакт или в пределы дистанции стрельбы с вражеским командующим, который не находится с боевой группой, тот должен немедленно двигаться (в любую фазу или ход), чтобы присоединиться к дружеской боевой группе, если таковая имеется в пределах его обычного расстояния движения. Если таковой нет, он не двигается и сразу же погибает. Противнику не обязательно объявлять, что он его атакует, или прерывать движение в точке контакта с ним.

ДВИЖЕНИЕ ИЗ ПОЗИЦИИ ОХВАТА
Боевая группа, которая сражалась в рукопашной схватке в предыдущий ход только охватывая, может на выбор атаковать иного противника или уклониться в фазе столкновения, как обычно двигаться в фазе маневров, или продолжить сражаться с существующим противником в следующей фазе рукопашной схватки.

ВОЙСКА, ПОКИДАЮЩИЕ СТОЛ
• Если какая-либо часть любой подставки боевой группы покидает пределы стола, эта боевая группа удаляется из игры и более не возвращается. Если она бежала со стола, она дает 2 очка истощения к поражению своей стороны. Если она уклонялась от стола, она дает 1 очко истощения.
• Кроме как уклоняясь, боевые группы не могут добровольно покидать стол, кроме игр кампании или игр по сценариям, если это позволено сценарием.
• Атакующая или преследующая боевая группа, любая часть которой в результате движения должна покинуть стол, вместо этого останавливается и не двигается за стол. В ситуациях, когда боевые группы смещаются, чтобы уступить место другим, они не могут двигаться так, чтобы какая-либо часть любой подставки вышла за пределы стола.
• Если командующий бежит или уклоняется с боевой группой, которая покидает стол, он удаляется из игры. Видящие это дружеские войска не должны проходить тест на сплоченность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Levsha
СообщениеДобавлено: 08-05-2008 12:49:48  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Да, это еще цветочки.

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 08-05-2008 15:23:53  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сосера это уже не забавляет. У меня уже от разных правил винегрет в голове. Поэтому я пытаюсь сводить все движения к минимальным типам перемещений.

Саш, похоже, это не твои правила. Уровень детализации.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 11-05-2008 15:47:34  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Вчера видел играющих в Field Of Glory. Играли в церкви, очень хороший просторный прохладный зал. Подошел и спросил, сколько обычно занимает игра. Сказали часа 3. Закончили они играть через 6 часов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Levsha
СообщениеДобавлено: 11-05-2008 15:57:48  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Vasiliy111 писал(а):
Вчера видел играющих в Field Of Glory. Играли в церкви, очень хороший просторный прохладный зал. Подошел и спросил, сколько обычно занимает игра. Сказали часа 3. Закончили они играть через 6 часов.


А сколько фигурок-то было?

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 11-05-2008 17:36:46  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Levsha писал(а):
Vasiliy111 писал(а):
Вчера видел играющих в Field Of Glory. Играли в церкви, очень хороший просторный прохладный зал. Подошел и спросил, сколько обычно занимает игра. Сказали часа 3. Закончили они играть через 6 часов.


А сколько фигурок-то было?


Точно не скажу, не считал, но не супермного, хотя и не мало. Играли 15-мм фигурками. Судя по тому, что все сидели, уткнувшись в правила, это новички в FoG были, хотя опытным игрокам неоткуда пока взяться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 11-05-2008 18:56:53  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Ну ты даешь Василий. Предоставилась такая возможность в живую посмотреть на игру по новым супер правилам! А ты ее профукал... Какой ты после этого варгеймер! Laughing

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 11-05-2008 19:09:03  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Living_One писал(а):
Ну ты даешь Василий. Предоставилась такая возможность в живую посмотреть на игру по новым супер правилам! А ты ее профукал... Какой ты после этого варгеймер! Laughing


Я за соседним столом в другое играл. Насчет супер - сомневаюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Levsha
СообщениеДобавлено: 11-05-2008 19:10:19  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Прикольно. что в церкви в варгейм играют. Протестанты?

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 11-05-2008 19:17:14  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Levsha писал(а):
Прикольно. что в церкви в варгейм играют. Протестанты?


Лютеране. Или это одно и то же?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 10 из 33
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 31, 32, 33  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.110 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: