Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Warmaster Ancient Armies
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Warmaster Ancient Armies
Chebur
СообщениеДобавлено: 09-12-2008 14:16:11  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Ливинг:

Eromin
На появления строя влияют как раз те самые 100 раз обруганные модификаторы (в той или иной форме) или жесткая геометрия (как в ДБА).
Проще говоря - зачем строить фалангу, если тебе никаких плюсов от сеседей справа и слева нет! Естественно выгоднее бегать маленькими баталиями.

Chebur
Управление

Eromin
Что управление?

Chebur
Одна из главных причин образования боевой линии из отрядов - сложность управления отдельными отрядами, поскольку полководец не был телепатом и не имел радио.

Я лишь напомнил Жене, что кроме модификаторов за прикрытые фланги есть другие причины, по которым образуются боевые линии. Например, в ДБА - по совсем другой причине.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 09-12-2008 17:56:56  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Chebur писал(а):
Проще говоря - зачем строить фалангу, если тебе никаких плюсов от сеседей справа и слева нет! Естественно выгоднее бегать маленькими баталиями.
Кстати, как раз в Вармастере есть плюсы от сосеседей слева и справа. Они дают поддерку при подсчете результатов ближнего боя (также, как и подставки второй шеренги).

Теоретически в Вармастере действовать боевой линией должно быть выгодно, но ее могут разломать стрельбой (отбрасывая назад отдельные отряды линии), или спровоцировать отдельные отряды ломануться в атаку.
Да и отряды в "бригаде" (до 4-х отрядов) могут двигаться по одному приказу. Правда, "бригада" - это не обязательно боевая линия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 09-12-2008 19:39:30  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Кстати, как раз в Вармастере есть плюсы от сосеседей слева и справа. Они дают поддерку при подсчете результатов ближнего боя (также, как и подставки второй шеренги).


Да я же не знаю, как в Вармастере. Меня просто удивило утверждение Жени, что боевые линии появляются тогда, когда есть модификаторы за поддержку справа и слева. Собственно, твои слова только упрочняют мою позицию - часто заставлять игрока держать боевую линию могут совсем другие причины. Более того, собственно модификаторы не помогают.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Eromin
СообщениеДобавлено: 09-12-2008 23:26:18  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

von Lossew писал(а):
Теоретически в Вармастере действовать боевой линией должно быть выгодно, но ее могут разломать стрельбой (отбрасывая назад отдельные отряды линии), или спровоцировать отдельные отряды ломануться в атаку.

А вот наличие модификатора на большую устойчивость отряда в боевой линии уменьшило бы такие вероятности и сделало ее оправданной.

Chebur писал(а):
Одна из главных причин образования боевой линии из отрядов - сложность управления отдельными отрядами, поскольку полководец не был телепатом и не имел радио.

Построй их коробочкой и сунь в середину полководца - управление вобще идиальное будет. Или баталия.

Что тебе при боевой линии гонцов использовать, что при менее плотном строе - один фиг.

_________________
Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!

Только сыр спасет мир! (с LadyJane)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 10-12-2008 09:51:05  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Касательно картины боя в Вармастере есть такие замечания:

1. Нет навесной стрельбы. В принципе стрельба там слабенькая и нет резона штрафовать навесную стрельбу. Но, имхо, было бы лучше ввести спецправило "навесная стрельба", позволяющее за дополнительную стоимость (например, +10 очков) стрелять навесом из второй шеренги. И давать такое правило не всем подрят, а только пешим лучникам (конным стрелкам и пешим застрельщика - не давать) отдельно взятых народов, типа Ассирийцев, Персов, поздних римлян. Иначе они должны выводить лучников вперед, чтобы те могли стрелять. Отсюда не очень правильно взаимодействие лучников и прикрывающей их тяжелой пехоты.

2. Сложность держать линию:
- в Вармастере большая скорость движения. Иногда можно двигаться до 3 раз. Отсюда бывает эффективнее (по крайней мере, часто может возникнуть такой соблазн) двигать отдельные отряды или небольшие группы, чем большую боевую линию.
- отчасти из-за большой скорости (можно устроить кросс на пол-стола), отчасти из-за наличия ландшафта, маневрирование большой группой войск может быть менее удобным, чем отдельными отрядами или небольшими группами.
- если боевая линия слишком большая (более 4 отрядов, т.е. не одна бригада), то для ее движения нужно несколько отдельных приказов, а значит одна ее часть может быть подвинута, а другая нет. Риск разломаться.
- стрельба отбрасывает отдельные отряды назад. Линия ломается. Игрок должен либо потратить ход на ее выравнивание, либо действовать отдельными отрядами. Возникает соблазн плюнуть на линию и ломануться в атаку на гадких стрелков противника (как отмечено выше, навесной стрельбы нет и лучники часто оказываются неприкрыты).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 10-12-2008 11:22:41  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
А вот наличие модификатора на большую устойчивость отряда в боевой линии уменьшило бы такие вероятности и сделало ее оправданной.


Женя, ты не понял. Модификатор есть. Но из-за стрельбы противника отряды помимо воли игрока могут отступить или ломануться вперед.

Цитата:
Построй их коробочкой и сунь в середину полководца - управление вобще идиальное будет. Или баталия.


Верно. Многие полководцы и армии и были на этом основаны.

Цитата:
Что тебе при боевой линии гонцов использовать, что при менее плотном строе - один фиг.


Кошмар. При боевой линии гонцы не нужны, в том-то и смысл ее.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 5 из 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.061 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: