Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Ливинг:
Eromin
На появления строя влияют как раз те самые 100 раз обруганные модификаторы (в той или иной форме) или жесткая геометрия (как в ДБА).
Проще говоря - зачем строить фалангу, если тебе никаких плюсов от сеседей справа и слева нет! Естественно выгоднее бегать маленькими баталиями.
Chebur
Управление
Eromin
Что управление?
Chebur
Одна из главных причин образования боевой линии из отрядов - сложность управления отдельными отрядами, поскольку полководец не был телепатом и не имел радио.
Я лишь напомнил Жене, что кроме модификаторов за прикрытые фланги есть другие причины, по которым образуются боевые линии. Например, в ДБА - по совсем другой причине.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Chebur писал(а):
Проще говоря - зачем строить фалангу, если тебе никаких плюсов от сеседей справа и слева нет! Естественно выгоднее бегать маленькими баталиями.
Кстати, как раз в Вармастере есть плюсы от сосеседей слева и справа. Они дают поддерку при подсчете результатов ближнего боя (также, как и подставки второй шеренги).
Теоретически в Вармастере действовать боевой линией должно быть выгодно, но ее могут разломать стрельбой (отбрасывая назад отдельные отряды линии), или спровоцировать отдельные отряды ломануться в атаку.
Да и отряды в "бригаде" (до 4-х отрядов) могут двигаться по одному приказу. Правда, "бригада" - это не обязательно боевая линия.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Кстати, как раз в Вармастере есть плюсы от сосеседей слева и справа. Они дают поддерку при подсчете результатов ближнего боя (также, как и подставки второй шеренги).
Да я же не знаю, как в Вармастере. Меня просто удивило утверждение Жени, что боевые линии появляются тогда, когда есть модификаторы за поддержку справа и слева. Собственно, твои слова только упрочняют мою позицию - часто заставлять игрока держать боевую линию могут совсем другие причины. Более того, собственно модификаторы не помогают.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
von Lossew писал(а):
Теоретически в Вармастере действовать боевой линией должно быть выгодно, но ее могут разломать стрельбой (отбрасывая назад отдельные отряды линии), или спровоцировать отдельные отряды ломануться в атаку.
А вот наличие модификатора на большую устойчивость отряда в боевой линии уменьшило бы такие вероятности и сделало ее оправданной.
Chebur писал(а):
Одна из главных причин образования боевой линии из отрядов - сложность управления отдельными отрядами, поскольку полководец не был телепатом и не имел радио.
Построй их коробочкой и сунь в середину полководца - управление вобще идиальное будет. Или баталия.
Что тебе при боевой линии гонцов использовать, что при менее плотном строе - один фиг.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Касательно картины боя в Вармастере есть такие замечания:
1. Нет навесной стрельбы. В принципе стрельба там слабенькая и нет резона штрафовать навесную стрельбу. Но, имхо, было бы лучше ввести спецправило "навесная стрельба", позволяющее за дополнительную стоимость (например, +10 очков) стрелять навесом из второй шеренги. И давать такое правило не всем подрят, а только пешим лучникам (конным стрелкам и пешим застрельщика - не давать) отдельно взятых народов, типа Ассирийцев, Персов, поздних римлян. Иначе они должны выводить лучников вперед, чтобы те могли стрелять. Отсюда не очень правильно взаимодействие лучников и прикрывающей их тяжелой пехоты.
2. Сложность держать линию:
- в Вармастере большая скорость движения. Иногда можно двигаться до 3 раз. Отсюда бывает эффективнее (по крайней мере, часто может возникнуть такой соблазн) двигать отдельные отряды или небольшие группы, чем большую боевую линию.
- отчасти из-за большой скорости (можно устроить кросс на пол-стола), отчасти из-за наличия ландшафта, маневрирование большой группой войск может быть менее удобным, чем отдельными отрядами или небольшими группами.
- если боевая линия слишком большая (более 4 отрядов, т.е. не одна бригада), то для ее движения нужно несколько отдельных приказов, а значит одна ее часть может быть подвинута, а другая нет. Риск разломаться.
- стрельба отбрасывает отдельные отряды назад. Линия ломается. Игрок должен либо потратить ход на ее выравнивание, либо действовать отдельными отрядами. Возникает соблазн плюнуть на линию и ломануться в атаку на гадких стрелков противника (как отмечено выше, навесной стрельбы нет и лучники часто оказываются неприкрыты).
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
А вот наличие модификатора на большую устойчивость отряда в боевой линии уменьшило бы такие вероятности и сделало ее оправданной.
Женя, ты не понял. Модификатор есть. Но из-за стрельбы противника отряды помимо воли игрока могут отступить или ломануться вперед.
Цитата:
Построй их коробочкой и сунь в середину полководца - управление вобще идиальное будет. Или баталия.
Верно. Многие полководцы и армии и были на этом основаны.
Цитата:
Что тебе при боевой линии гонцов использовать, что при менее плотном строе - один фиг.
Кошмар. При боевой линии гонцы не нужны, в том-то и смысл ее.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах