Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Обсудим правила Ironbow
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Обсудим правила Ironbow
Chebur
СообщениеДобавлено: 06-06-2005 12:30:23  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Алексей, если в твоих правилах под потерями понимаются не столько физические потери, сколько усталость войск и расстройство боевого порядка, . То опять все нереалистично (хе-хе-хе ) получается.


У меня это, как ты помнишь четко разнесено. И "убитые" в АоТ являются скорее всего именно безвозвратными потерями или как минимум убитые+раненые. Все остальные считаются потерявшими строй.

Цитата:
Смотри мечники атакуют копейщиков. Мечники несут большие потери, копейщики меньшие. Т.е. получается, что мечники больше расстроились и испугались, но при этом шансов больше что именно копейщики обратятся в бегство. Такие вот пироги.


Нет. Потому что это промежуточное значение, не важное для результата всего эпизода в целом. Весь эпизод в целом - что один обратился в бегство, а другой нет, но частично пришел в беспорядок.

Цитата:
А что есть грубая фактологическая ошибка?


Скажем, существование конного удара до изобретения стремян и глубокого седла. Эффективные действия фаланги на пересеченной местности. Беспомощность лучников и копейщиков против конницы - вот все такие. базово-тактические ошибки - на мой взгляд есть грубые фактологические ошибки.

А вообще-то - хрен с ним. Называй как хочешь Wink

Мыло твое не отправляется.
А фраза - осталась хрен знает с какой редакции - убил я ее. Правда, пропустили при редактуре. спасибо.
На самом деле потери наносятся вглубь, как при стрельбе.


Последний раз редактировалось: Chebur (06-06-2005 14:55:10), всего редактировалось 1 раз

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 06-06-2005 12:32:30  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

«А если мораль не заложена в боевой фактор?»

Тогда это значительно усложняет модель или уменьшает реалистичность.

«А у защищающегося, если он не испугается, есть теоретический шанс отстрелить в упор всю первую шеренгу атакующего. И тогда атакующий с пеной у рта начнет доказывать, что защитники должны были струсить.»

Если обороняющийся выстрелил неэффективно, то это значит, что он «не прошёл проверку морали» и открыл огонь слишком рано или стрельба была беспорядочной и не меткой. Если же стрельба была результативной, то, следовательно, обороняющийся выждал, когда противник приблизился, и открыл хорошо нацеленную стрельбу в упор.

«Или что, англичане стоят всегда до упора, а неаполитанцы всегда бегут при атаке? По нац. признаку?»

Скорее по признаку подготовки. В «Пикете», например, элитная пехота, если проводит реагирующую стрельбу по наступающему противнику, всегда стреляет с ближайшей возможной дистанции, а рекруты наоборот с самой дальней. Таким образом, хотя и существует возможность, что рекруты нанесут своей стрельбой урон, но вероятность этого меньше, чем у элитной пехоты. Тут отражается не только, собственно, дистанция, с которой ведётся стрельба, но и меткость или частота стрельбы и уровень управления огнём части.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 06-06-2005 14:22:13  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

У меня это, как ты помнишь четко разнесено. И "убитые" в АоТ являются скорее всего именно безвозвратными потерями или как минимум убитые+раненые. Все остальные считаются потерявшими строй.
Нет. Потому что это промежуточное значение, не важное для результата всего эпизода в целом. Весь эпизод в целом - что один обратился в бегство, а другой нет, но частично пришел в беспорядок.


Что-то я не очень понял, что ты пытаешся сказать.
Хорошо, вот пример. Мечники атаковали копейщиков в плотном строю. Мечники расстроили 4 копейщиков (2 из первой шеренги). Копейщики расстроили 6 мечников. Т.к. мечники атакующие кубик кидают они. И результат теста зависит только от потерь, которые понесла 1 шеренга мечников. Шансы что копейщики побегут равны 4/6. Шансы что мечники побегут равны 2/6. На мой вгляд это очень странно. Мечники испугались и расстроились на 50% больше чем копейщики, но у них больше шансов пройти тест на мораль.
Может лучше было бы сделать, что тест проводит не атакующий, а победивший в рукопашной, по первой шеренге проигравшего?

Эффективные действия фаланги на пересеченной местности.

А что разве разве 10000 Ксенофонтовых не эжффективно действовали на пересеченной местности?

А вообще-то - хрен с ним. Называй как хочешь

Уррра! Laughing Нереалистично, нереалестично, нерреалестично, нестереалично, нерестелично, нестерлич-ач-чно.... Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 06-06-2005 14:53:59  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Хорошо, вот пример. Мечники атаковали копейщиков в плотном строю. Мечники расстроили 4 копейщиков (2 из первой шеренги). Копейщики расстроили 6 мечников. Т.к. мечники атакующие кубик кидают они. И результат теста зависит только от потерь, которые понесла 1 шеренга мечников. Шансы что копейщики побегут равны 4/6. Шансы что мечники побегут равны 2/6. На мой вгляд это очень странно. Мечники испугались и расстроились на 50% больше чем копейщики, но у них больше шансов пройти тест на мораль.


Не понял. Если у мечников вылетело 6 воинов - их отряд автоматом обратился в бегство, потому что в первой шеренге никого не осталось. Или там было 9 мечников? Тогда я проблемы не вижу - их было больше и построены они глубже.
И - повторюсь, это - промежуточный, технический результат. Полностью описание атаки выглядит так - мечники опрокинули в бегство копейщиков, что стоило им 6-ти расстроенных. Какие факторы на это повлияли?
1. Глубина мечников и копейщиков.
2. Качество мечников и копейщиков.
3. Кто атаковал.
4. Плотность построения обороняющихся
5. Тип строя обороняющихся и атакующих
Вроде все, что нужно - отражено.

Цитата:
А что разве разве 10000 Ксенофонтовых не эжффективно действовали на пересеченной местности?


Серьезно хочешь вернуться к "одиннадцати пунктам"?

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 06-06-2005 15:12:13  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Илья_Литсиос писал(а):
«А если мораль не заложена в боевой фактор?»

Тогда это значительно усложняет модель или уменьшает реалистичность.


Пожалуй, не соглашусь. Если для отряда существует интегральный показатель "СИЛА", куда запихнуты все модификаторы, тогда да. А если боевой фактор (выучка, вооружение) влияет на искуство атаки и защиты, а все моральные примочки на стойкость солдат, то в чем нереалистичность?
Кстати, очень редко можно умудриться одновременно и усложнить правила и сделать их менее реалистичными. Обычно здесь обратная пропорциональность.

Цитата:
Если обороняющийся выстрелил неэффективно, то это значит, что он «не прошёл проверку морали» и открыл огонь слишком рано или стрельба была беспорядочной и не меткой. Если же стрельба была результативной, то, следовательно, обороняющийся выждал, когда противник приблизился, и открыл хорошо нацеленную стрельбу в упор.

Это хорошо, приведу как аргумент Малькольму. Только есть ньюанс. Отстрел атакующего получается, зависит от меткости стрельбы, а не от стойкости защищающегося. Например, какие нибудь меткие егеря, не обладая особой стойкостью, хорошо отстреляются, а стойкие гренадеры могут отстреляться плохо. Получается, они испугались больше, чем егеря?
Или заложить в правила, что право на защитный выстрел имеют только ветераны-элита?

Да, много раз видел упоминание "Пикета" и даже о его переводе. Если нельзя его выложить в открытый доступ на сайте, то откуда скачать можно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 06-06-2005 15:46:57  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

«Пожалуй, не соглашусь. Если для отряда существует интегральный показатель "СИЛА", куда запихнуты все модификаторы, тогда да. А если боевой фактор (выучка, вооружение) влияет на искуство атаки и защиты, а все моральные примочки на стойкость солдат, то в чем нереалистичность?»

Я не совсем это имел в виду. Я говорил о двух способах выхода из положения, каждым из которых пользуются разработчики. Если мораль не влияет на показатель боевой силы, то нужно либо усложнять правила, путём введения дополнительных проверок с многочисленными модификаторами, либо, в ущерб реалистичности, просто игнорировать воздействие стойкости на схватку, до тех пор пока отряд не понесёт потерь достаточных для проверки его морали.

«Только есть ньюанс. Отстрел атакующего получается, зависит от меткости стрельбы, а не от стойкости защищающегося. Например, какие нибудь меткие егеря, не обладая особой стойкостью, хорошо отстреляются, а стойкие гренадеры могут отстреляться плохо. Получается, они испугались больше, чем егеря?»

Сказав, "подготовка", я не совсем корректно выразился - нужно было сказать "качество". В «Пикете», например, стойкие гренадёры («элита») будут стрелять с дистанции более близкой, нежели обычные егеря («Регулярные»). В правилах, в которых мораль интегрирована в боевую силу, более высокая «мораль» гренадёров может компенсировать большую меткость егерей. Просто нужно учесть, что боевой показатель складывается из разных факторов. Этот показатель можно, конечно, разложить на составляющие и дать части характеристики: Мораль, Усталость, Дисциплина, Численность, Вооружение, Обучение, но это уже даёт 6 базовых показателей, не считая возможного ситуационного – Построение. Всё зависит от того, какой уровень детализации предпочитают игроки – можно разыгрывать часами стычку между двумя бригадами, а можно за это же время сыграть Лейпциг – и то и другое интересно, а что выбрать зависит от игроков. Собственно, нужно смотреть конкретные правила.

«Да, много раз видел упоминание "Пикета" и даже о его переводе. Если нельзя его выложить в открытый доступ на сайте, то откуда скачать можно?»

Могу сбросить на почту – у меня есть переводы базовых правил и модулей по античности, XVII в., Наполеоновским войнам и второй половине XIX в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 06-06-2005 19:31:39  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Алексею. Давай разберем по пунктам.

1. Глубина мечников и копейщиков.

Например оба отряда по две шеренги в глубину, т.е. никто не имеет превосходства.

2. Качество мечников и копейщиков.

Одинаковое. По 2 у каждого.

3. Кто атаковал.

Атаковали легионеры. Хотя такой подход начинает Вархаммером попахивать. А в коннице у тебя тоже одна сторона будет атакующей, а другая обороняющейся?

4. Плотность построения обороняющихся
5. Тип строя обороняющихся и атакующих

Не понял чем 4 и 5 пункты отличаются. Плотность копейщиков 4 воина в шеренге. Плотность мечников 3 воина в шеренге. Т.е. копейщики имеют преимущество в стойкости как более плотные.

Итак в выше преведенном примере они бъют друг друга. Мечники наносят 6 ударов - попадает 2. У копейщиков на одного воина в первой шеренге меньше. Копейщики выносят в среднем 3 легионеров 2 в первой шеренге и одного во второй.
Что мы имеем. Т.к. стойкость отряда определяется первой шеренгой, то мы видим что копейщики потеряли только 25% стойкости. А легионеры потеряли 66% стойкости. Т.е. легионеры понесли в два раза большие моральные потери. Но в итоге в тесте, шансы что побегут легионеры, а не копейщики равны.

Берем еще более абсурдную ситуацию.
Сражаются мечники и мечники. Оба в разомкнутом строю. Атакующий отряд качества 1. Обороняющийся отряд качества 2. Оба имеют по 2 шеренги. Атакующий в среднем вынесет 1 воина. Обороняющийся 2. Но при проверки на мораль приимущество будет за атакующим.Атакующий будет убегать в 2/6 случаев, а обороняющийся в 4/6. И это при том, что во-первых у обороняющегося лучше качество, и во-вторых, атакующий понес в два разабольшие потери. Алексей, ну неужели ты сам не видишь какая ерунда получается?

И еще хочу вернутся к этому самому атакующему. От куда он взялся? Как вообще можно говорить об атакующем,если обычно отряды атаковали навстречу друг другу? Особенно если дело касается конницы. Это же вообще глупо получается.

Надо что-то менять.Само по себе правило неплохое, т.е. проверка стойкости по первой шеренге. Но вот как оно реализовано вызывает множество нареканий.

Илье.

Вышлите мне пожалуйства модули на античность и Наполеонику на
living_one@rambler.ru
базовые правила слать не надо, они у меня есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Malcolm
СообщениеДобавлено: 06-06-2005 19:45:17  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Могу сбросить на почту – у меня есть переводы базовых правил и модулей по античности, XVII в., Наполеоновским войнам и второй половине XIX в.


Мне бы базовые правила и модули на Наполонику для общего развития и на XVII в. благо интересен он мне. Буду очень признателен. Мыло указано в профиле.

Цитата:
Это хорошо, приведу как аргумент Малькольму.


Ну в принципе можно, но тогда все будет очень просто - либо оборона отстреливает, либо ее сминают. В редких случаях кратковременная рукопашная. А качество тогда отыгрывается дополнительным бонусом к стрельбе за элитность, что минимизирует эффект от кубика. Таким образом гренадеры подпустят поближе (скорее всего), а вот с егерями уже сложнее. Ну и армлисты, конечно.

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 07-06-2005 00:10:23  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Чего налетели то? Я первый просил! Laughing Laughing Laughing
Заранее благодарен. Мыло sokolov_s@bk.ru.
Мне весь Пикет нужен, все интересно.

2Илья
2Малькольм
Я может не улавливаю тонкостей в примере с егерями и гренадерами. Прочту Пикет, тогда врублюсь. Непонятно, зачем гренадерам выжидать до выстрела в упор? Они 2-3 раза пульнуть не успеют? 1 раз на 200 метрах.
Колонна пройдет 200 м за 3 мин (4 км в час). За 3 мин 3 выстрела, последний - ствол в пузо.
И что егеря в Пикете делают после выстрела в дальней зоне? Стоят или откатываются?

2 Малькольм
Правила то получил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Malcolm
СообщениеДобавлено: 07-06-2005 06:55:28  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Правила то получил?

Получил.
Я их читаю и запасаю многотонные булыжники. Twisted Evil

Про гренадер и егерей там по моей мысли д. б. такая зависимость - егеря стреляют лучше, но стойкость у них ниже. Поэтому зависимость от различных модификаторов и кубика у них выше (больше вероятность пальнуть на дальних зонах).
Гренадеры стреляют не так хорошо (но разница незначительная), зато морально устойчивы. Соответственно у гренадер больше шансов подпустить противника в упор и залпануть. То есть у греналдер такая стрельба должна меньше зависеть от кубика и всяких модификаторов.
Один залп в упор мораль больше действует, потому что при длительной стрельбе слитность залпа и управление огнем терялось. Да и вид неподвижного строя на атакующих действовал морально.
Это все мои мысли, ибо с такими правилами еще не сталкивался.

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья_Литсиос
СообщениеДобавлено: 07-06-2005 09:45:36  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия

"Я может не улавливаю тонкостей в примере с егерями и гренадерами. Прочту Пикет, тогда врублюсь. Непонятно, зачем гренадерам выжидать до выстрела в упор? Они 2-3 раза пульнуть не успеют? 1 раз на 200 метрах.
Колонна пройдет 200 м за 3 мин (4 км в час). За 3 мин 3 выстрела, последний - ствол в пузо."

Дело в том, что после первого залпа эффективность огня мушкетёров резко снижалась, поэтому к концу XVIII в. тактики пришли к заключению, что горазда лучше дать один-два залпа с 50-100 шагов, чем по 5 выстрелов на человека, начиная с 300 шагов, так как результативность первого залпа на 300 шагах была ничтожной, а дальше пальба становилась беспорядочной и совсем плохо нацеленной.

«И что егеря в Пикете делают после выстрела в дальней зоне? Стоят или откатываются?»

Дело в том, что в «Пикете» нет строгой последовательности хода – действия сторон зависят от того, кто владеет инициативой, и какую карту этот игрок открыл. В нашем примере исход может быть двоякий. Первый вариант – Инициативный игрок, уплатив одно очко действия, вскрывает карту «Движение» и атакующая часть двигается к фронту противника. Противник тратит очко реагирования и обстреливает приближающуюся часть на дистанции соответствующей его качеству. Допустим, что стрельба не остановила атакующих, и атакующая часть подошла вплотную к обороняющейся. После этого активный игрок тянет из колоды новую карту и предпринимает по ней действия соответствующие её названию. Вскрывать карты он продолжает до тех пор, пока у него остаются очки действия. Если одна из открытых карт окажется картой «Ближний бой», то атаковавшая часть может инициировать такой бой (а если перед этим была открыта карта «Стрельба», то у игрока была возможность пострелять перед «атакой»). После этого выясняется результат ближнего боя. Под «ближним боем» понимается сочетание стрельбы с самых коротких дистанций и атак/контратак атакующего и обороняющегося. Если же активный игрок использовал все свои очки действия, но так и не открыл карту «Ближний Бой», то игроки либо вновь определяют инициативного игрока, либо инициатива переходит к пассивному игроку (в зависимости от варианта правил инициативы, который вы используете). Тот игрок, который в результате выигрывает/получает инициативу начинает открывать карты из своей колоды последовательности и действовать своими частями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 07-06-2005 10:15:24  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Атаковали легионеры. Хотя такой подход начинает Вархаммером попахивать. А в коннице у тебя тоже одна сторона будет атакующей, а другая обороняющейся?


Да. Только ты имей в виду, что такой хаос бывает только при атаках мечников. В бою с другими родами войск расклад сильно меняется - стрелки, например, сначала противника обстреляют.

Цитата:
Не понял чем 4 и 5 пункты отличаются. Плотность копейщиков 4 воина в шеренге. Плотность мечников 3 воина в шеренге. Т.е. копейщики имеют преимущество в стойкости как более плотные.


Ну да. Просто я имел в виду разные аспекты строя - его эффективность (сколько воинов наносит удар) и стойкость (насколько легко противника обратить в бегство).

Цитата:
Итак в выше преведенном примере они бъют друг друга. Мечники наносят 6 ударов - попадает 2. У копейщиков на одного воина в первой шеренге меньше. Копейщики выносят в среднем 3 легионеров 2 в первой шеренге и одного во второй.
Что мы имеем. Т.к. стойкость отряда определяется первой шеренгой, то мы видим что копейщики потеряли только 25% стойкости. А легионеры потеряли 66% стойкости. Т.е. легионеры понесли в два раза большие моральные потери. Но в итоге в тесте, шансы что побегут легионеры, а не копейщики равны.


Юра, ну не правильно ты считаешь. Я уже несколько раз тебе повторял. Промежуточный результат нет никакого смысла принимать во внимание. Надо просто считать эффективность атаки. Эффективность атаки мечников на копейщиков в данном случае - 50%. При этом мечники теряют 3 воинов. Эффективность атаки копейщиков на мечников - 83% (5/6).
При потерях 2 воинов. Преимущества копейщиков налицо!

Цитата:
Берем еще более абсурдную ситуацию.
Сражаются мечники и мечники. Оба в разомкнутом строю. Атакующий отряд качества 1. Обороняющийся отряд качества 2. Оба имеют по 2 шеренги. Атакующий в среднем вынесет 1 воина. Обороняющийся 2. Но при проверки на мораль приимущество будет за атакующим.Атакующий будет убегать в 2/6 случаев, а обороняющийся в 4/6. И это при том, что во-первых у обороняющегося лучше качество, и во-вторых, атакующий понес в два разабольшие потери.


Все верно. Причем обратная атака (2 атакуют 1) будет иметь такую же эффективность. Казалось бы. Но - хорошие мечники в отличие от плохих могут позволить себе построиться плотным или очень плотным строем. И тогда ситуация резко меняется.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 07-06-2005 20:50:49  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Юра, ну не правильно ты считаешь. Я уже несколько раз тебе повторял. Промежуточный результат нет никакого смысла принимать во внимание. Надо просто считать эффективность атаки.

Как это нет смысла, а вот мне хочется. Razz

Эффективность атаки мечников на копейщиков в данном случае - 50%. При этом мечники теряют 3 воинов. Эффективность атаки копейщиков на мечников - 83% (5/6).

Нет. Так рассуждать нельзя. Потому что есть правило атакующего. А вот если пехота нападет на конницу с фронта, то она тоже будет считаться атакующей? Wink
С введение правила на атаку игра начинает превращаться в геометрию. Игрок начинает ползать по столу с линейкой и выверять - вот если я схожу на 3 см, то он потом меня атакует и разобъет. А если я подойду на 2 см, то все в порядке. Мне это совершенно не нарвится. Можно конечно запретить измерение дистанции до атаки, но тогда... ВааРРРРРРхаммер!!! Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil

В общем, я твою позицию понял. Что ж, как говорится, если автор не хочет идти на встречу игрокам, то игроки берут пример с питерцев! Very Happy
Видимо в итоге появится нечто типа "Уральской АоТ". Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 07-06-2005 23:34:27  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Я что то проморгал?
Как это, заранее измерять расстояние до атаки?
Так можно от защитника зону стрельбы заранее померить и остановится в 1 мм от нее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 07-06-2005 23:47:07  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2 Ливингу.
Юра, ты вроде любитель ДБА? Вроде ты краткий обзор писал? Там среди минусов упомянут неучет потерь внутри подразделения.
А не пробовал учитывать?
Например так:
На базы миньки ставятся в реальных количествах, а не как маркеры.
Геометрически на стандартной базе Звездовской копейщиков\пикинеров влезет 15 в плотном, мечников\ворбанды 12 в обычном, ауксилия в рассыпном 9, лучников тоже наверно 9, псилоев - 6.
По результатам столкновений при всяких там откатах учитывать потери, убирая миньки. Кол-во убраных минь наверно надо привязать к результатам схватки (может по разнице между кубиками).
Чтоб не по десять раз откатывались без потерь.
В принципе потери должны уменьшать силу подразделения.
Предложить менять командование постеснялся, Гы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 3 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.079 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: