Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Чем больше состояний тем сложнее и медленнее правила, но все состояния относятся к базе, не к фигуркам."
Вася, я правда не врубаюсь. Ну. отметил ты промежуточное значение кусочком ваты. Следующее значение отметил кусочком тряпочки. Потом пивную пробку положил. А чем это отличается от присвоить отряду. изначально имевшему категорию 0 новую категорию -1. При следующем потрясении присвоить категорию -2. А -3 уже будет критическим и подставка убирается из игры.
А чем это отличается от убирания фигурок маркеров или складывания кучки гравия?
Это все способы показать промежуточные состояния.
Наверняка твой кусочек ваты как то влияет на характеристики отряда. Следующая тряпочка еще больше влияет на характеристики. Потому что, если они не влияют, то зачем их класть?
Конечно, может быть ситуация такая. Убираются просто хитпоинты отряда.
Это как в Век Империй. У воина красная полосочка растет, когда совсем будет красной он помрет. Но, даже если 99% красная полосочка но 1% остался синей полосочки то он рубится как молодой.
Имхо, глупость.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Вася, или вот простой пример.
Сидим мы с тобой за бутылкой текилы. Рядом сидит Ливинг и смотрит.
Если он подходит к делу совсем абстрактно, то бутылка была полная и вдруг сразу пустая. И нас выносят с поля.
А если он смотрит внимательно, то видит, как бутылка пустеет постепенно и мы с тобой постепенно теряем боевые и моральные характеристики.
И ему не важно, смачиваем ли мы в бутылке ватку, через шприц набираем или рюмками пьем. Главное, процесс опустошения бутылки и наполнения нас идет постепенно.
А если сразу, то не совсем исторично выходит.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А таких правил - море.
Раз море, то назови хотя бы несколько.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
О.. какое забавное (и знакомое) развитие дискуссия пропустил
Цитата:
Сосер, это все устаревшие правила. Будущее за побазовым отыгрышем.
Василий, это чистой воды "вкусовщина"
Сколько лет уже "побазовому отыгрышу"? Если бы всё так просто и линейно, и "будущее обязательно за чем-то одним", то ничего бы кроме побазового отыгрыша уже давно бы не существовало
Я сам люблю и уважаю DBA, я сам использую в своих правилах только поэлементные (точнее "пошеренговые") потери, но я считаю, что " в саду есть место разным цветам".
З.Ы Кстати, мне пока встретилась только одна комерческая комп. игра реализованная на компе как классический миниатюрный варгейм: с фигурками-солдатиками, с отрядными поставками и т.д. Так вот потери там были именно что пофигурные (он-лайн версию DBA и т.п. я в расчёт не бекру - я беру именно массово изданные КИ). Это я так - к вопросу, что мол на Западе всё однозначно развивается... Впрочем Юра с Перфект Капитаном пример уже приводил
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
"Чем больше состояний тем сложнее и медленнее правила, но все состояния относятся к базе, не к фигуркам."
Вася, я правда не врубаюсь. Ну. отметил ты промежуточное значение кусочком ваты. Следующее значение отметил кусочком тряпочки. Потом пивную пробку положил.
Совершенно согласен. Я считаю даже одно промежуточное состояние лишним. Для меня идеал - есть база - нет базы.
Просто приводил примеры побазного, а не пофигурного отыгрыша.
Ну раз ты не понимаешь, даю определение:
Побазовый отыгрышь - когда значение имеет только база, наличие фигурок является чисто косметическим.
Зарегистрирован: Aug 01, 2006
Сообщения: 677
Откуда: Красноярск, Россия
Извените, что вмешиваюсь, но очень вы меня удивили:
Цитата:
Совершенно согласен. Я считаю даже одно промежуточное состояние лишним. Для меня идеал - есть база - нет базы.
Тогда какой смысл в базах вобще, с тем же успехом можно играть
одиночными фигурками наклееными на стандартных размеров подставки, и растояние мерить милиметрами. Двойная экономия
выходит, и расходы на армию сократятся и место требующиеся для игры.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Ты что, серьезно? Не знаешь игр где свойства базы не зависят от фигурок на ней?
Я думаю, что Юра имел ввиду, то что раз мо, то назови несколько (действительно популярных)..
Чур DBx не называть
З.Ы. Кстати, если придираться к словам, то фраза "игра, где свойства базы не зависят от фигурок на ней" довольно двусмысленны. В той же DBA свойства базы прямо зависит от числа фигур на ней (которое на самом деле несёт некую информативную нагрузку). Правильнее сказать: "игра где количество фигур и их расположение на базе неизменно", если ты, конечно, это имеешь в виду... Или я тебя неправильно понял??
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 ss39
Цитата:
Тогда какой смысл в базах вобще, с тем же успехом можно играть
одиночными фигурками наклееными на стандартных размеров подставки, и растояние мерить милиметрами. Двойная экономия
выходит, и расходы на армию сократятся и место требующиеся для игры.
Ты не прав утрируя:
а. мерять миллиметрами не удобно
б. прямоугольная форма подставок имеет смысловую нагрузку (как форма отрядов) - одиночные фигур на таких потставках смотреться не будут..
в. шикарнее всего игра базами смотрится на малых масштабах: 15 мм, 10мм, 6мм: играть пофигурно ими совершенно неудобно, зато наклеенные на базы цельными шеренгами они производят совершенно потрясающее впечатление действительно "масштабного сражения" - что более крупнфмит масштьабами достигается с большим трудом..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Я думаю, что Юра имел ввиду, то что раз мо, то назови несколько (действительно популярных)..
Да он сам много таких игр знает. Не где "есть база - нет базы", а где маркеры действуют на базы, а не на фигурки на базах. Таких игр большинство.
Pipeman писал(а):
З.Ы. Кстати, если придираться к словам, то фраза "игра, где свойства базы не зависят от фигурок на ней" довольно двусмысленны. В той же DBA свойства базы прямо зависит от числа фигур на ней (которое на самом деле несёт некую информативную нагрузку). Правильнее сказать: "игра где количество фигур и их расположение на базе неизменно", если ты, конечно, это имеешь в виду... Или я тебя неправильно понял??
На самом деле свойства базы В DBA никак не зависят то числа фигур на ней. Они завися от типа войск. И от типа войск зависит количество фигур на базе.
Количество фигур и их расположение на базе могут быть неизменным, а отыгрышь пофигурным, если маркеры надеваютс на эти фигуры. Я имею ввиду именно то, что от фигур на базе и их количества ничего не зависит, они служат только для визуализации типа войск и типового построения.
Извените, что вмешиваюсь, но очень вы меня удивили:
Цитата:
Совершенно согласен. Я считаю даже одно промежуточное состояние лишним. Для меня идеал - есть база - нет базы.
Тогда какой смысл в базах вобще, с тем же успехом можно играть
одиночными фигурками наклееными на стандартных размеров подставки, и растояние мерить милиметрами. Двойная экономия
выходит, и расходы на армию сократятся и место требующиеся для игры.
Pipeman все объяснил. Добавлю еще что игра базами куда быстрее чем одиночными фигурками при том же количестве фигурок.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Vasiliy111
Цитата:
Да он сам много таких игр знает. Не где "есть база - нет базы", а где маркеры действуют на базы, а не на фигурки на базах. Таких игр большинство.
Дык, Василий, если так, то назови действительно не море, но хотя бы некоторое количество таких дейтсвительно популярных на Западе игр (не считая DBх, которое, ясен пень, всем известно).. Чисто для понимания не столь эрудированных людей (как я например)
Я вот человек не очень просвещённый в этом смысле: о западных играх узнаю в основном либо когда их переводы появляются, либо когда какое бурное обсуждение затевается.. (бо с англицким плохо знаком)... Так вроде из того, что до меня доходит в итоге как-то никакого особого превалирования правил с базами не заметил..
Цитата:
На самом деле свойства базы В DBA никак не зависят то числа фигур на ней. Они завися от типа войск. И от типа войск зависит количество фигур на базе.
ъ
Софистика По числу фигур на базе и их внешнему виду сразу можно сказать что это за тип войск и каковы свойства этой базы: псиллоев с лучниками не перепутаешь А лёгкую конницу с тяжёлой
Цитата:
Количество фигур и их расположение на базе могут быть неизменным, а отыгрышь пофигурным, если маркеры надеваютс на эти фигуры. Я имею ввиду именно то, что от фигур на базе и их количества ничего не зависит, они служат только для визуализации типа войск и типового построения.
Мм. немного запутал (описанный дикий случай с надеваемыми маркерами, надеюсь, всё же не "путь к прогрессу"?..)
Понимаешь, я совершенно не понимаю, почему принципиально маркеры сами по себе не являются "регрессом", а использование фигур в отряде в качестве маркеров (маркеров потерь, маркеров боевого состояния и т.д.) это "вчерашний день"????
З.Ы. Я прекрасно понимаю, почему нет пофигурных потерь в ДБА : игра изначальна задумана как сверхбыстрая, такого уровня маркерной и пофигурной детализации ней и не надо (поэтому и маркеров там напрочь нет).. Я понимаю, почему я сам ушёл полтора года назад на пошеренговые потери - просто движок так сложился (ну и опять же я стремился к быстрой игре на час, максимум полтора).. Но я совершенно не понимаю, почему игра ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть быстрой.. И кстати, если фигур немного (50-90 в каждой армии), то и игра с разумным пофигурным движком в отрядах тоже может быть достаточно быстрой..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
2Василий
"Просто приводил примеры побазного, а не пофигурного отыгрыша.
Ну раз ты не понимаешь, даю определение:
Побазовый отыгрышь - когда значение имеет только база, наличие фигурок является чисто косметическим."
и
"Ты что, серьезно? Не знаешь игр где свойства базы не зависят от фигурок на ней?"
Разговор глухого с немым. (Я - на выбор )
У меня фигурки - косметические. При стрельбе и в рукопашной учитываются характеристики отряда - базы.
В ДБА свойство базы зависят от того, какие на ней фигурки? Зависят.
И у меня зависят. Ты используешь неверную терминологию и потому меня сбиваешь.
Ты очевидно выступаешь противником не того, что роль маркеров играют фигурки, а вообще противник промежуточных состояний базы.
Вот в ПЭ пофигурный отыгрышь. У каждой фигурки свои ЛБХ и кубик бросается за каждую фигурку. А подставка играет роль именно подставки для удобства передвижения фигурок. И расстояния мы замеряли не до подставки (например с тыла) а до шеренги фигурок на этой подставки.
Сторонником этого был Тенгель, он Ваху любит. Я всегда был противником.
Сейчас расстояние меряю до подстаки - базы, фигурки однородные, тоесть единые ЛБХ и бросок кубика один за всю базу.
НУ ПРИЧЕМ ТУТ ПОФИГУРНЫЙ ОТЫГРЫШЬ?
Но, база имеет промежуточные значения своего состояния. Я это отражаю снятием фигурок, а не ватой и не гравием и не записями.
А Чебур воще фигурки за подставку ставит расстроенные (или что то типа этого, не знаю).
Пример с бутылкой я привел очень убедительный.
Конечно, можно, сразу бутылку из горлышка засандалить без промежуточных состояний, сразу хлопнуться под стол. Просто и быстро.
Или 1 или 0.
Но, я не уверен, что фаст фуд и комиксы вместо домашней пищи и книг это путь в светлое будущее. Хотя америкосы идут по такому пути.
Скажем так. Я не люблю готовить и не хочу долго жарить деликатесы. Но, как то ускорить процесс хот догами не прельщает.
Хотя под настроение могу, если врямя нет и шаверму навернуть по дороге.
Вопрос вкуса, а не мировых тенденций.
2ss39
Имхо, форум - прилюдное место общения. Для того и создан, чтоб все могли обсуждать. Нет смысла извиняться.
2Пайп
Если я правильно помню, то твоя шеренга играет роль моей фигурки. У тебя отряд (не помню как ты называешь - соединение\формация) состоит из нескольких твоих шеренг. Когда грохают твою шеренгу целиком весь этот большой отряд слабеет. Наверно как то так? Как в Пикете.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Ты что, серьезно? Не знаешь игр где свойства базы не зависят от фигурок на ней?
Я че-то вообще не понимаю? Че за понты такие уже на протяжении 3-го поста? Дя, я тупой русский и не хера не знаю какие есть современные правила в мире. Раз ты их знаешь море, то назови хотя бы несколько, в которых выполняются оба следующих условия:
а) база является самостоятельным тактическим элементом
б) база имеет ТОЛЬКО ДВА состояния - живая/уничтоженная.
Просвяти меня что бы я мог шагать в ногу с мировым развитием варгейма.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах