Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - А между тем российская команда стала чемпионами мира по FoW)
Автор Сообщение
<  Флейм-форум  ~  А между тем российская команда стала чемпионами мира по FoW)
Living_One
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 09:12:40  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Но в данном случае ты выдернул отдельную фразу из контекста.

Я нечего из контекста не выдирал. Я свой пример привел именно в контексте того что ты написал. Другой вопрос, что ты не захотел его рассматривать в своем контексте... Cool

"правила позволяют создавать фактически "ударные группы" ... которые в реальности имели место весьма редко."

"Весьма редко" и "не существовали вообще" - это разные вещи. Какие претензии к правилам если они позволяют создавать реальные группировки? Такие группировки в реальности были редки, а в игре встречаются часто - вопрос почему так? Тут может быть 2 ответа - если в реальности такие группировки встречались редко, потому что были мало эффективны, а в правилах встречаются часто потому что они очень эффективны - тогда это вопрос к разработчикам правил, которые неверно заложили в механику эффективность тех или иных огневых средств. А вот если такие группировки и в реальности были очень эффективны, но встречались редко, потому что не было техники что бы их формировать (или еще по какой причине), то тогда к разработчикам правил вопросов быть не может, и вопросы по частому их использованию - только к игрокам и организаторам турниров.

Если сравнивать с ДБА - представь себе. что в расписках арми1 вариативны обычно не 1-3 элемента, а 5-7, причём вариативны в ту сторону, что можно собирать крайне маловероятную исторически, но эффективную в игровом смысле армию.

Вот смотри. Допустим некий автор "альтрнативных ДБА" в расписках написал, что в Полибиевом легионе может быть 1-6 элементов псилов, и 1-6 элементов конницы. И некий игрок выставил римскую республиканскую армию из 6 элементов псилов и 6 элементов конницы. Ты скажешь, что раз правила такое позволяют, то они "сломыннае", а игрок в ответ тебе приведет битву при Тицине, в которой со стороны римлян участвовала только конница и велиты. И кто из вас будет прав?

А еще можно вспомнить "олдскульные" варгеймы, с которых все начиналось. В них изначально не было никаких расписок армией вообще. Игроку только давались типы войск и это было уже его задачей набрать историчную армию в меру своего понимания истории.

Подытоживая, мое мнение такое - нельзя называть правила не историчными (не реалистичными), если игроки по ним играют не исторично. Историчные правила или нет можно определить только сыграв по ним "в историю" и посмотреть что получается. И если все получается хорошо, то просто нужно искать игроков, которые будут разделять твое желание играть "исторично" и играть с ними, а не со спортсменами.

А конкретно про FoW я скажу, что вообще нихрена про них не знаю. Ни правила не читал, ни описание их. Видел только картинки из разных репортов. Laughing

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 10:21:30  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Living_One

Цитата:
Я нечего из контекста не выдирал. Я свой пример привел именно в контексте того что ты написал. Другой вопрос, что ты не захотел его рассматривать в своем контексте... Cool


Дык, я-то ничего про "невозможные пары" не писал )))

Цитата:
"Весьма редко" и "не существовали вообще" - это разные вещи.


Юр, вообще-то на любую "экзотическую группу" всегда можно найти или экзотический пример из истории, или обосновать, что, мол, а это в итоге боёв остались части подразделений, которые "собрали в ударную группу для прорыва из окружения". И т.д. и т.п.

Обоснование возможно? Возможно. Более того фововцы примерно так и обосновывают, когда им задаёшь вопросы "а что это за хрень у вас на столе происходит?"

Но мне такая игра (не штучно-разово, а постоянно) не интересна. И это моё частное мнение - не претендую на его "абсолютность". Как я уже писал выше - не имею ничего против ни против "спортсменов" (в отличие от Кирилла), ни против ФоВа как такового - каждый играет в то, что ему нравится.

Цитата:
А вот если такие группировки и в реальности были очень эффективны, но встречались редко, потому что не было техники что бы их формировать (или еще по какой причине), то тогда к разработчикам правил вопросов быть не может, и вопросы по частому их использованию - только к игрокам и организаторам турниров.


Сравнительным анализом "очень эффективности" не владею. Знаю, что были очень редки - причём, по немцам если ещё что-то и читал про такое, то по нашим, например, вообще не помню внятных примеров. Впрочем, WW2 не "мой конёк", все мои знания о нём - "факультативны".

Цитата:
Вот смотри. Допустим некий автор "альтрнативных ДБА" в расписках написал, что в Полибиевом легионе может быть 1-6 элементов псилов, и 1-6 элементов конницы. И некий игрок выставил римскую республиканскую армию из 6 элементов псилов и 6 элементов конницы. Ты скажешь, что раз правила такое позволяют, то они "сломыннае", а игрок в ответ тебе приведет битву при Тицине, в которой со стороны римлян участвовала только конница и велиты. И кто из вас будет прав?


Я подозревал, что ты подобный пример приведёшь Wink Всегда есть "экзотические примеры" - но, имхо, одно дело, когда ты играешь конкретный исторический сценарий (и слегка офигеваешь от нестандартности ситуации в целом), а другое дело, когда у тебя такая ситуация постоянно на столе. С одной стороны римская республиканская армия из конницы и велитов, а с другой - карфагеняне с армией из одних слонов Wink Wink Wink

З.Ы. Помнишь я лет 12-13 назад делал свои правила на Античку? Там тоже была очковая система набора армий - набирай как хочешь из возможных отрядов. Так вот тогда, один из игроков, Аманж, взял и собрал римскую армию из одних катафрактариев. Маленькую, но весьма эффективную.. Мобильную и пробивную.. Вот, глядя на игру этой армии я и пришёл к выводу, что налажал с правилами в вопросе формирования армий. Хотя тоже всегда можно было бы "обосновать" - "а это римский полководец отделил от своей армии катафрактов и послал в дальний рейд"..

Цитата:
А еще можно вспомнить "олдскульные" варгеймы, с которых все начиналось. В них изначально не было никаких расписок армией вообще. Игроку только давались типы войск и это было уже его задачей набрать историчную армию в меру своего понимания истории.


Вспомнить можно. Только, на мой взгляд это как раз пример плохого/устаревшего геймдизайна.

Цитата:
Подытоживая, мое мнение такое - нельзя называть правила не историчными (не реалистичными), если игроки по ним играют не исторично. Историчные правила или нет можно определить только сыграв по ним "в историю" и посмотреть что получается. И если все получается хорошо, то просто нужно искать игроков, которые будут разделять твое желание играть "исторично" и играть с ними, а не со спортсменами.


Ну, я собственно выше своё мнение писал - исторические правила должны подталкивать игроков играть именно "исторические игры". Пути могут быть разные - а) если в правилах прошиты игры прежде всего по историческим сценариям, б) если составы армий стремятся к "среднестатистическим" для периода. Если движок подталкивает формировать "экзотические" армии, то это нехорошо. Имхо.

При этом ни против спортсменов, ни против ФоВа как такового ничего не имею - каждый играет в то, что ему нравится. Я просто указал, что лично мне не нравится в ФоВе.

Цитата:
А конкретно про FoW я скажу, что вообще нихрена про них не знаю. Ни правила не читал, ни описание их. Видел только картинки из разных репортов. Laughing


Ну, я правила когда-то читал Wink И не раз видел, как на соседних столах играют. Чо-то не зацепило - ни визуализация, ни игровой процесс. Впрочем, Рэпид тоже не зацепил. А вот Спирхэд вызвал большой интерес.

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 12:53:20  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Pipeman писал(а):
Soser писал(а):
Значит гавно баланс. Если кто то набрал уберюнитов, то их должно быть мало, при равном количестве монет.


Реальная история, Серёжа, не "монетами" определяется, а штатными составами подразделений, реальными составами (почти всегда отличающимися от штатных), мобилизационными возможностями, наличием подготовленных кадров, запасами на складах и прочим, прочим, прочим.. В реальной жизни ты не можешь набрать чего угодно в количестве пропорциональном его эффективности..

А баланс, кстати, тут ни при чём совершенно. Как раз теоретически можно сбалансировать "идеально" игру так чтобы на равное количество "монет" набирались примерно равные по эффективности армии. Это как раз очень "по-спортивному" будет. Только это не имеет никакого отношения к исторической достоверности.

Кстати, это одна из причин, почему я давно уже с большим недоверием отношусь к играм, где декларируется набор армий чисто по "очковой системе". Либо должны быть и другие "ограничивающие факторы" (которые становятся основными, а очки лишь вспомогательными), либо на выходе получается фэнтезятина.

З.Ы. То что твоё геймдизайнерское мышление находится на уровне "очкового баланса" крайне показательно и вызывает ба-альшой скепсис на тему того, как ты что-то там "довёл до ума" Laughing Laughing Laughing Ты как всегда занимаешься ловлей мух, не замечая слонов Laughing Laughing Laughing

Это глупость. Но развернуто писать с планшета не могу. Все лечится расписками и балансом. Это для случайной битвы с равными возможностями. Для остального есть сценарии.
Собрать римскую армию из одних катафрактариев невозможно. Это автор сделал дебильный расписки для дебилов спортсменов. А дебилы спортсмены этим воспользовались.
Тест на спортсмена - он играет хрень используя тезис - правила это не запрещают.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 13:49:53  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

А что плохого в том, когда один игрок за очков берут одну дивизию Старой Гвардий а другой всю пехоту армии Багратиона?

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zipper
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 14:46:29  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jan 25, 2005
Сообщения: 594
Откуда: Железноводск, Россия

Shogun писал(а):
А что плохого в том, когда один игрок за очков берут одну дивизию Старой Гвардий а другой всю пехоту армии Багратиона?


В вашем примере нет абсурдности.
Вот если один берёт дюжину полков карабинеров, а другой 2 батальона пехоты и 12 батарей 12-фунтовых пушек...

По системе надо смотреть.
В "Чёрном Порохе", например, Императорская Гвардия Франции идёт отдельным армейским листом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Legionier
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 15:04:25  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Pipeman писал(а):
Soser писал(а):
Значит гавно баланс. Если кто то набрал уберюнитов, то их должно быть мало, при равном количестве монет.


Реальная история, Серёжа, не "монетами" определяется, а штатными составами подразделений, реальными составами (почти всегда отличающимися от штатных), мобилизационными возможностями, наличием подготовленных кадров, запасами на складах и прочим, прочим, прочим.. В реальной жизни ты не можешь набрать чего угодно в количестве пропорциональном его эффективности..

А баланс, кстати, тут ни при чём совершенно. Как раз теоретически можно сбалансировать "идеально" игру так чтобы на равное количество "монет" набирались примерно равные по эффективности армии. Это как раз очень "по-спортивному" будет. Только это не имеет никакого отношения к исторической достоверности.

Кстати, это одна из причин, почему я давно уже с большим недоверием отношусь к играм, где декларируется набор армий чисто по "очковой системе". Либо должны быть и другие "ограничивающие факторы" (которые становятся основными, а очки лишь вспомогательными), либо на выходе получается фэнтезятина.

З.Ы. То что твоё геймдизайнерское мышление находится на уровне "очкового баланса" крайне показательно и вызывает ба-альшой скепсис на тему того, как ты что-то там "довёл до ума" Laughing Laughing Laughing Ты как всегда занимаешься ловлей мух, не замечая слонов Laughing Laughing Laughing

Это глупость. Но развернуто писать с планшета не могу. Все лечится расписками и балансом. Это для случайной битвы с равными возможностями. Для остального есть сценарии.
Собрать римскую армию из одних катафрактариев невозможно. Это автор сделал дебильный расписки для дебилов спортсменов. А дебилы спортсмены этим воспользовались.
Тест на спортсмена - он играет хрень используя тезис - правила это не запрещают.


В армии Magister Militum per Orientem пять отрядов катафрактариев и клибанариев, один отряд конных лучников и четыре отряда какой-то еще конницы. Ну, не знаю, какой-нибудь сценарий, в котором участвует только эта конница, вполне себе можно отыграть…

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 15:15:35  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Soser

Цитата:
Все лечится расписками и балансом. Это для случайной битвы с равными возможностями. Для остального есть сценарии.


Расписки, если по уму, должны быть и для "случайной битвы".

Цитата:
Собрать римскую армию из одних катафрактариев невозможно. Это автор сделал дебильный расписки для дебилов спортсменов. А дебилы спортсмены этим воспользовались
.

Юра уже приводил пример, что в олдскульных правилах не было никаких ограничений на состав армии (за исключением списка возможных отрядов) - соответственно, при желании можно армию и из одних катафрактариев составить. По предыдущему абзацу я так понял, что для "случайной битвы ты ратовал за то же самое.

Цитата:
Тест на спортсмена - он играет хрень используя тезис - правила это не запрещают.


Это тест на адекватность геймдизайна: игроки не должны ничего додумывать от себя - хрень там или не хрень получится, если они играют в рамках адекватных правил, то автоматически должна получаться не хрень.

...........................

2 zipper

Цитата:
В "Чёрном Порохе", например, Императорская Гвардия Франции идёт отдельным армейским листом...


Ох, мне тут, кстати, Слава Логинов при последней встрече так ругал ЧП - за англоманство и за то, что там нельзя атаковать каре конницей...

Я, честно говоря, сам-то совсем "не в теме"...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 15:25:19  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Legionier писал(а):
В армии Magister Militum per Orientem пять отрядов катафрактариев и клибанариев, один отряд конных лучников и четыре отряда какой-то еще конницы. Ну, не знаю, какой-нибудь сценарий, в котором участвует только эта конница, вполне себе можно отыграть…


Ну это, кстати, другая история. В том же ДБА хватает чисто конных армий - но, представь себе, если бы армию парфян можно было бы выставить из одних кнайтов-катафрактов - это было ли бы нормально? Или армию скифов, в которой, если мне память не изменяет 1 элемент кнайтов и 11 LH взять и выставить армией из 12 элементов кнайтов? Это же абсурд - к скифам это уже не будет иметь отношения..

........

З.Ы. Но вообще, мы сейчас, конечно, рассматриваем совсем абсурдные ситуации. А ситуация может быть совсем абсурдна, умеренно абсурдна, слегка абсурдна Wink


Последний раз редактировалось: Pipeman (10-08-2018 15:26:15), всего редактировалось 1 раз

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zipper
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 15:26:12  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jan 25, 2005
Сообщения: 594
Откуда: Железноводск, Россия

Цитата:
Цитата:
В "Чёрном Порохе", например, Императорская Гвардия Франции идёт отдельным армейским листом...


Ох, мне тут, кстати, Слава Логинов при последней встрече так ругал ЧП - за англоманство и за то, что там нельзя атаковать каре конницей...

Я, честно говоря, сам-то совсем "не в теме"...


В базовых правилах - нельзя.
Есть шанс что пехота нормально в каре не свернётся. Но если свернулась - "мы в домике".
Сейчас заканчиваю переводить часть 2-ю "Триумфа Альбиона".
Много чего в плане опечаток поправил, кое-что по стоимости отрядов пересчитал согласно общей механики.
Каре понерфили. Правда, если свернуться успешно, то без пушек хрен расковыряешь. Но пехоте уже не так легко успешно свернуться в каре.

В общем, правильное и здоровое каре, конница по прежнему взять не может.
Но вот успешно свернуться в каре пехоте теперь сложнее. Играет роль много факторов: неожиданность атаки, уровень подготовки, диспозиция, изначальное построение (англичанам из линии в каре свернуться сложнее).
В общем с каре там теперь не всё так однозначно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 15:33:02  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

zipper писал(а):
..Каре понерфили. Правда, если свернуться успешно, то без пушек хрен расковыряешь. Но пехоте уже не так легко успешно свернуться в каре.

В общем, правильное и здоровое каре, конница по прежнему взять не может.
Но вот успешно свернуться в каре пехоте теперь сложнее...


Да, Славу-то возмущало не то, что "расковырять сложно", а просто нельзя атаковать нерасстроенное каре.. Я правильно ситуацию-то понял?
Понятно, что шансы при атаке каре у конницы должны быть невысоки - но сама-то по себе такая возможность быть должна.. тем более, что он специально примеры подбирал реальных успешных атак - они же имели место быть..

А перекос в балансе в пользу англичан в ЧП действительно есть?

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zipper
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 15:54:02  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jan 25, 2005
Сообщения: 594
Откуда: Железноводск, Россия

Pipeman писал(а):
zipper писал(а):
..Каре понерфили. Правда, если свернуться успешно, то без пушек хрен расковыряешь. Но пехоте уже не так легко успешно свернуться в каре.

В общем, правильное и здоровое каре, конница по прежнему взять не может.
Но вот успешно свернуться в каре пехоте теперь сложнее...


Да, Славу-то возмущало не то, что "расковырять сложно", а просто нельзя атаковать нерасстроенное каре.. Я правильно ситуацию-то понял?
Понятно, что шансы при атаке каре у конницы должны быть невысоки - но сама-то по себе такая возможность быть должна.. тем более, что он специально примеры подбирал реальных успешных атак - они же имели место быть..

А перекос в балансе в пользу англичан в ЧП действительно есть?


На "здоровое" каре, конница по правилам тупо не пойдёт. Может это как-то будет поправлено. Насколько знаю, случаи сноса нормального каре единичны и этот момент решили в базовой механике не править в силу исключительности случаев.
Про перекос в балансе в пользу англичан пока судить не могу.
Да, я играю за англичан, да, я сильно бивал и французов, и русских, и австрияков. Но и меня били.
К сожалению я в данном случае объективным быть не могу. Поскольку полагаю, что за меня более играет знание механики правил.
Англичане сложные. Если ими играть не правильно - будут биты. Надо будет оформить репортаж по игре от 30 Июня. Там с одной стороны решительно победили англичане, используя тактику Веллингтона, а с другой стороны, французы сами запутались у себя в ногах и лихой атаки не получилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 16:14:57  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Если кому то нравится играть с козлами, нечего на правила пинять. В правилах невозможно и не нужно прописывать все. Расписки должны содержать максимумы и минимумы для характерной армии. Флуктуации в сценарии. Даже в рамках расписок можно постараться набрать бойцов покруче, это по уму баланс имя монетами. Второй игрок тоже в рамках расписок может набрать побольше шелупони. Его армия будет больше.
Тицин - не характерная битва, которую легко забалансить. Вообще говоря, с учётом масштабов это была бы у меня стычка. Как и стычка кучки катафрактов. Сколько тех катафрактов было в армии вообще? Крохи для сравнения например Адрианаполем. Сценарные стычки.
А если правила заточены под стычки, нечего ссылаться на расписки армий. В стычках участвуют фрагменты армий. Кто то захочет отыграть бой велитов, посланных в обход Фермопил. Мы же не будем рассуждать об армии. Если в армии игрока одни преторианцы - это не битва римской армии. Это эпизод, фрагмент расписки.
Так вот правила, позволяющие играть небольшими континентами не имеют отношения к армии, расписки не нужны. Лично я такую шнягу не играю. Вопрос вкуса.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 17:09:17  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

zipper писал(а):

В вашем примере нет абсурдности.
Вот если один берёт дюжину полков карабинеров, а другой 2 батальона пехоты и 12 батарей 12-фунтовых пушек...
По системе надо смотреть.


Оно обезательно должен присутствовать, этот абсурд?

А дюжину полков карабиньеров невозможно брать, их нет так много в природе.
В наполеонике это ограничает перегибы. За них можно брать кирасиров, их дюжина и было. Если играть сражения между главными силами, то брать все эти ратники впольне нормально.

Но если брать тока кирасиры за все денги, то это дает возможность противнику построит огромную сбалансированную армию, посколько тяжелая конница намного дорожее даже Императорской Гвардий. Да и для успеха конницы ктото должен предварительно ослабить противника.

Пушками дело такое, что в среднем можно брать батарею на 4 батальона. Русские могут вдвое больше.

В принципе игроки имеют лимитированные а)денги, б)людской рессурс, с)лощади, д)метал для пушек. Из них и составляют армию по собственному желанию.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 17:29:23  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 zipper

Цитата:
На "здоровое" каре, конница по правилам тупо не пойдёт. Может это как-то будет поправлено. Насколько знаю, случаи сноса нормального каре единичны и этот момент решили в базовой механике не править в силу исключительности случаев.


Я честно говоря, "совсем не в периоде", но в чатике нашем посмотрел, когда парни этот вопрос "тёрли" - Дима поминал Дрезден 1813, когда в дождь кирасиры подъехали к каре, разрядили пистолеты в первую шеренгу, а дальше - "в палаши" (каре - австрийское). И ещё, что в Испании французы с поляками раскатывали каре англичан.. Это, типа, были примеры нерастроенных каре - каре после обстрела оаскатанных примеров больше...

Но, я ещё раз подчеркну - я в наполеонике совсем ни в зуб ногой. Но вообще странная история - каре стоит, конница тоже имеется - а атаковать нельзя. Пусть это даже безумное решение, но почему командующий его не может принять? Что значит "конница не пойдёт"? История знает и более безумные примеры - когда конницу отправляли в самоубийственную лобовую атаку под плотную картечь, и ничего - шли. Причём иногда даже не с ненулевым результатом и кто-то даже оставался по итогам жив..

..........


2 Soser

Цитата:
Если кому то нравится играть с козлами, нечего на правила пинять.


Если кто-то не умеет писать правила, то нечего пенять на игроков. Wink

Цитата:
В правилах невозможно и не нужно прописывать все.


В правилах должны быть расписаны все основные моменты, чтобы на любой разумный вопрос игроков можно было найти в тексте ответ. Не должно быть "двойных толкований" или чего-то ,что игроки должны "сами придумать".

Иначе это скверно сформулированные правила. Имхо.

Цитата:
Расписки должны содержать максимумы и минимумы для характерной армии.


Именно так.

Цитата:
Даже в рамках расписок можно постараться набрать бойцов покруче, это по уму баланс имя монетами. Второй игрок тоже в рамках расписок может набрать побольше шелупони. Его армия будет больше.


Можно. Но ключевое слово - "в рамках расписок". Пределы количества "уберюнитов" и "шелупони" должны быть ограничены. Имхо.


Цитата:
Тицин - не характерная битва, которую легко забалансить. Вообще говоря, с учётом масштабов это была бы у меня стычка. Как и стычка кучки катафрактов.


При Тицине у сторон от 6000 до 10000 - это уже не стычка. Это сражение, пусть и небольшое по масштабам Антички

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 10-08-2018 17:54:52  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

С точки зрения Канн - Тицин стычка. Иначе в расписке придется указывать минимум легионеров равен нулю. И тогда козлы могут постоянно не брать легионы оправдываясь расписками. Либо, самое правильное, Тицин частный случай для сценария. А случай с одними катафрактами в армии полная фигня. Интересно, если у меня допустим пятьдесят тысяч Максенция встречаются с армией Константина, игрок за которого решил набрать одних катафрактов, то сколько же вы думаете этих катафрактов вообще было.
А вот вариант-один набрал кучу конницы, а другой в два раза больше ауксилии и они столкнулись в какой то ситуации - это не армии и правила судя по всему не заточены под армии. Тут даже Кашеваров могут сражаться.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Флейм-форум

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.090 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: