Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Вероятность потерь в разных варгеймах
Автор Сообщение
<  Флейм-форум  ~  Вероятность потерь в разных варгеймах
Levsha
СообщениеДобавлено: 04-11-2006 14:53:01  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Тут в соседней ветке между прочим обсуждали и разницу в механике подсчета потерь в варгеймах. Упоминули Ваху, где подсчет идет по "попал-защитился-уцелел", многочисленные правила здешних бояр, где чаще механика "защита минус атака" и т.д. Пайпмэн высказал мнение, что это сильно влияет на вероятность нанесения потерь .

Внимание вопрос: а кто-нибудь считал, НАСКОЛЬКО влияет? Какова вероятность защититься-поразить противника в ВАБ и в правилах Пайпа или Сосера?

Это интересно и с точки зрения историчности разных систем.

Кстати, меня всегда удивляла Эпоховскя система, когда в БЛИЖНЕМ бою надо бросать кубик не только на атаку-защиту, но и на попадание по противнику! То есть авторы полагают, что пикинер или мечник настолько пьяны, что не попадут по противнику с полуметра. Если же имелась в виду вероятность уклонения противника от удара, то такие параметры должны учитываться в общем термине "защита", куда входит и возможность уклонения от ударов.

Интересно было бы подсчитать конкретные цифры вероятностей по разным системам подсчета (кстати, это тема для целой статьи на сайте!).

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 04-11-2006 16:49:30  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Влад.
Э... не знаю, как ответить без под...ки...
По Эпохе - че там считать то? Элементарно, для младшей школы. простейшие примеры ты должен был видеть в ПЭН.

Ну че считать то?
Атака 11, защита 1.
11-1=10
На Д20 шанс выпадения 1-20 = 50% и т.д.

По Стратегу тоже все посчитано.
Целая ветка есть месячной давности на флейме.
Спасибо нашим форумчанам. Помогли мне.
Там сложнее расчеты.

Это у нас только старые "дедушки" не обсчитывают правила.

Самый сложный расчет был у Глазоеда в Пути Война. Он специальную программу писал для расчета вероятностей. Он не цифры прибавлял\вычитал, а кол-во кубиков.

Пайп правильно писал. Либо автор пытается обсчитать заранее. либо целый год тестить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Eromin
СообщениеДобавлено: 04-11-2006 21:59:29  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

Все это фигня! Главное - кубики. Wink

Несколько часов назад закончилась игра по правилам Деза (модифицированый ВАБ). Так вот, привожу один боевой инцидент - отряд пеших латников в полных доспехах оказался в ближней зоне огня лучников (менее 15 дюймов). И получил залп. 20 лучников стреляли по 8 латникам. Итог - 20 выстрелов, 14 попаданий, 10 пробитий, и только 2 удачных спас броска. Весь отряд латников убит.

Какой на это шанс? Незнаю. НО ООООЧЕНЬ маленький. Я такого еще не видел. Smile

П.С.
меня с этим залпом смиряет только то, что стрелял я. Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Levsha
СообщениеДобавлено: 04-11-2006 22:02:14  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Цитата:
Какой на это шанс? Незнаю. НО ООООЧЕНЬ маленький. Я такого еще не видел.


Вот! В этом-то и мой вопрос: насколько мал такой шанс по ВАБу, а насколько по ПЭ или Эпохе? Интересно.

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 04-11-2006 22:22:02  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Вот! В этом-то и мой вопрос: насколько мал такой шанс по ВАБу, а насколько по ПЭ или Эпохе? Интересно.

Так сядь и посчитай. Это легко. Только долго.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Levsha
СообщениеДобавлено: 04-11-2006 22:51:39  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Цитата:
Так сядь и посчитай. Это легко. Только долго.


Думаю, считать должны разработчики варгеймовских правил, а не пользователи.

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 04-11-2006 23:39:18  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Пусть атакующий отряд наносит удар по защищающемуся.
АО=Х+К6 атака отряда равна сумме всех модификаторов Х + бросок кубика
ЗЩО=У+К6 защита отряда равна сумме всех модификаторов + бросок кубика
Для нанесения потерь атакующий должен набрать АО>ЗЩО
Если Х-У=0 и все зависит только от бросков К6, то шансы атакующего 41,7%
При выпадении у атакующего 1 у защитника нас устроят 0 резульатов на кубике
При выпадении у атакующего 2 у защитника нас устроит только 1 результат - еденичка
При выпадении 3 устроят еденичка и двойка - 2 результата и т.д.
Всего возможно 36 комбинаций взаимных бросков кубика.
(0+1+2+3+4+5)/36=0,417=41,7%

Х-У Вероятность нанесения потерь %
-6 0
-5 0
-4 2,8
-3 8,3
-2 16,7
-1 27,8
0 41,7
1 58,3
2 72,2
3 83,3
4 91,6
5 97,2
6 100

По ПЭ вероятности привел. Они элементарны.
Вот тебе по Стратегу.
Х-У -6 и -5 это и есть ситуация, когда лохи в атаки имеют сумму меньше защиты крутанов. Как видишь, вероятность уничтожения четверти отряда крутанов = 0.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Levsha
СообщениеДобавлено: 05-11-2006 01:47:40  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Интересно, Сергей, спасибо. Осталось сравнить с еще тройкой известных варгеймов. Может Юрий Пайп не только на свои правила посчитает, но и на какую-нибудь Эпоху (или хоть алгоритм даст?)? Wink

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 05-11-2006 10:08:03  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Думаю, считать должны разработчики варгеймовских правил, а не пользователи.

Так разработчики это и так считают. Только почему они должны эти расчеты выкладывать? Это уже пользователь сам должен считать, если ему интересно. Cool

но и на какую-нибудь Эпоху (или хоть алгоритм даст?)?

Для Эпохе элементарный алгоритм. Из атаки вычитаешь защиту, делишь на 20 умножаешь на 100.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 05-11-2006 11:10:31  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Не.
Влад.
Я выпал в осадок.
Ты совсем не читаешь ответы на вопросы?
Посмотри мой первый пост в этой ветке.
Там написан пример расчета для Эпохи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Levsha
СообщениеДобавлено: 05-11-2006 11:51:45  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Soser писал(а):
Не.
Влад.
Я выпал в осадок.
Ты совсем не читаешь ответы на вопросы?
Посмотри мой первый пост в этой ветке.
Там написан пример расчета для Эпохи.


Я не верил, что все так просто. А в ВАБе кто-нить знает, как считают?

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Levsha
СообщениеДобавлено: 05-11-2006 12:06:12  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

А! Понял, где вы меня обманываете Laughing В последней Эпохе еще есть тест на попадание в ближнем бою. Значит вероятность поражения противника должна снизиться. Так?

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 05-11-2006 12:20:12  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Я не верил, что все так просто. А в ВАБе кто-нить знает, как считают?

Сначала кидается кубик на попадание, потом кидается кубик на нанесение ранения, потом кидается кубик на защиту доспехами.

А! Понял, где вы меня обманываете В последней Эпохе еще есть тест на попадание в ближнем бою.

Видимо в последней Эпохе сделали как в Кольце Власти. Сначала киждается кубик на попадание. Потом кидается кубик на защиту.

Значит вероятность поражения противника должна снизиться. Так?

А это считать надо. Но скоре всего наоборот повысится. Например юнит с атакой 15 бьет по юниту с защитой 7.
По старым правилам шанс убить равен ((15-7)/20)*100=40%
По новым правилам шанс убить равен ((15/20)*((20-7)/20))*100=48,75%

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Levsha
СообщениеДобавлено: 05-11-2006 12:32:43  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Цитата:
А это считать надо. Но скоре всего наоборот повысится.


Неа. Это не одновременный бросок двух кубиков. Сначала кидают на попадание, и если попал, то кидают на поражение. Значит из 40% попавших надо вычесть (наверное) 60% защитившихся на втором броске. Так что будет, наверное, меньше 20%.

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 05-11-2006 13:26:20  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Влад, прикола ради на АоТ задай такие же вопросы. Laughing Laughing Laughing

А самое стремное, это Глазоед кидает кубики горстями, за количество минек. Вместо модификаторов числовых убирает или добавляет количество кубиков. Мне вот с моими мозгами там вероятности не высчитать. Только писать программу, которая ведет перебор вариантов.
А по простому на вскидку не оценить результат изменения какого нибудь правила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Флейм-форум

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.086 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: