Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
...Сколько раз нужно прочесть этот маленький кусочек текста из Правил, чтобы ПОНЯТЬ о чем вообще здесь идет речь?!! И о каком количестве разных ситуаций здесь толкуют?!!
На первый взгляд - прекрасный образец хорошо сформулированных правил. Лично мне хватило одного прочтения, чтобы уловить все основные мысли. При этом явно во время игры можно посмотреть ТОЛЬКО В ЭТО МЕСТО, и уточнить результат любого типа боя.
Лично мне в своих правилах потребовалось даже больше слов, чтобы описать результаты боя для всех возможных случаев - абзаца 4 или 5 , не меньше (при том что правила занимают сейча 30 страниц).
Цитата:
И после этого говорят, что "Большие Батальоны" легче, чем правила "Брюса"!!!
А что из этого отрывка можно сделать вывод, что сложнее что ли? На форуме уже обсуждались критерии сложности правил: величина текста не говорит о скорости игры, простоте восприятия и т.п. К тому же вспоминая, чтение Брюса, я что-то не припоминаю, чтобы там что-то было уж так легко и просто изложено..
Цитата:
Мне ДБА тоже после прочтения показались неинтересными. Поиграл - захватывает! Чего и Вам желаю. Вместо критики хороших правил, играйте и получайте удовольствие.
Абсолютно поддерживаю!
Та же фигня: я после того как правида ДБА прочитал навверно ещё больше года не рисковал в них садиться играть: они мне показались: а. примитивными по механике, б.с жутким количеством совершенно незапоминающих модификаторов (потому что система их кажется хаотичной). В общем, после прочтения они мне какой-то лажей показались.
А потом таки через год, ещё в "Виртуозе" сели играть - и оказалось, что и модификаторы запоминаются на раз (фокус в том, что в каждой армии всего 3-4 типа войск и по большому счёту в каждой игре используется очень небольшое количество модификаторов), и игра более чем интересна и отлично сбалансирована. В итоге, по-моему всё лето 2004 практически каждую пятницу играли в ДБА...
Не всё что кажется "издалека" сложным и скучным оказывается таким на деле, и не во всё что при чтении кажется красивым и изящным вообще можно играть..
....
2 tayro
Мда... Ну ты и теоретик...
З.Ы. Всякие фигни из тонкого пластика "зоны взрыва", "зоны выстрела" и т.п. благополучно существуют в варгеймах и сечас. Ничего нового в этом нет. Идею с проволокой не понял: она же будет гнуться на раз - гиморой ещё больший чем с обычно пластиковой игровой линейкой или рулеткой при измерении зон. Кстати, гиммороя в этом никакого нет.
Цитата:
Мне интересно вычленить из Правил несколько действительно интересных моментов, которые на мой взгляд оригинальны и интересны и на базе этого элемента построить все остальное не прегружая лишним.
Тебе ник надо поменять на "д-р Франкенштейн" Типа, убиваешь правила, препарируешь, и из отрезанных кусков строишь своего "монстра" ;. Шутка
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
1. ББ игра неплохая, я ее как раз с ДБА и сравнил бы.
2. По этому она мне и не нравиться - слишком просто и однозначно. Конечно карты сильно выручают, вводят факто от игрока не зависящий, который никак нельзя просчитать.
3. Меня покорили стрелки в ББ. Игра слишком большого масштаба для них. Что тоже не гуд. Я предпочитаю когда основным подразделением являеться как раз рота, а не батальон.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
"(при том что правила занимают сейча 30 страниц)."
Ага. Я уже знаю правила на 30 страниц, где оказываются не прописаны различные ситуации
Дык как писать и какие правила. Можно написать на 100 страниц и правила будут читаться взахлёб (правда не всегда при этом можно будет уложить ихв голове), а можно на 10 написать так, что мало того, что не всё прописано, так ещё и голову словмаешь пока прочтёшь...
То что правила занимаю 30 страниц (50, 100, 1000) ещё ничего не говорит о том, насколько чётко в них прописаны игровые ситуации.
А вообще-то есть разные подходы: кто-то всё пишет в самих правилах, кто-то выносит "за основные правила" примеры, где описываются многочисленные ситуации. Кто-то делит правила на "уровни сложности" и излагает их последовательно (при этом простейший уровень оказыывается не так уж и велик)...
Любые подходы допустимы: главное чтобы в итоге получился продукт который можно "спокойно употреблятьв пищу", а не "недоваренный полуфабрикат"
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
Ряд замечаний ИГРАВШЕГО в ББ.
Правила КАЖУТСЯ сложными вначале из-за объема. Объем раздут за счет очень подробных ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ правил на все случаи жизни. Реальный объем ИГРОВЫХ правил - 60-70 страниц, что считаю вполне приемлимо. Сама МЕХАНИКА боя и передвижений очень проста, но сохраняет "вкус" эпохи.
Tayro писал:
"Вообще в правилах Командования намудрили и напихали все что только могли встретить в других варгеймах. Независимо от того НУЖНА ли эта игровая опция в этой игре или она ничего принципиально важного вообще не производит.
Т.е. если эту опцию убрать, и игра ничего не теряет, то это значит, что ЭТА опция лишняя в игре!
К этим командным излишествам смело можно отнести:
1) Зону командования Генерала и
2) курьеров
Чтобы не перечислять все нагромождения можно сказать что фактически 80% правил излишни."
Я бы сказал, что излишни 80% Ваших замечаний, как необоснованные. Какую опцию Вы предлагаете убрать? Командование? Так именно эта опция отлично в ББ проработана и неплохо сбалансирована. Вон Сосер знает, что вообще я не сторонник такого командования, когда твои отряды стоят, как истуканы, дожидаясь нужного броска "командного" кубика.
В ББ все по другому. 1. Командный радиусы ГК и обычных генералов могут пересекаться и при продуманной рекогнисцеровке можно сделать так, что вся армия двинется в скоординированную атаку. 2. Карт активных действий ("марш" и "атака", а также "развернуться") много, поэтому игра не превращается в "стояние на Угре". Механика движения отрядов и атак сделана так, что раз уж атака началась, бой вступает в решающую фазу уже на третьем-четвертом ходу.
Tayro писал:
"Особенно часто варгеймы грешат такой опцией как "Мораль" отрядов.
Это стало таким расхожим штампом.
Особенно неудобно, когда Правила предписывают каждый раз тестировать отряды на мораль бросками кубиков с учетом разных модификаторов и ситуаций.
Остальными ситуациями понижения морали др. отрядов в ходе сражения можно пренебречь.
Или ввести ОДНО общеигровое правило
- типа такого : Атаковали в рукопашную с тыла! - ваш отряд убегает.
Вот и все.
В результате на игровом поле мы получим расклад сил и действий, который содержит в себе фактор Морали но без путанных нагромождений и миниправил. "
Мораль - это то, что отличает варгейм от шахмат. Убирите мораль, и Вы увидете не иллюзию сражения, а бездушные фишки.
Мораль в ББ тестируется очень просто и в очень ограниченном количестве ситуаций. Где Вы нашли "нагромождения"? Удивительно голословные обвинения!
Tayro писал:
"Фазы ходов в игре тоже только все запутывают. Кроме этого ввели еще и контатаку на чужом ходу, чем еще больше запутывают ситуацию ходов.
Сюда же сунули тест на Реакцию атакованного отряда...?!
В правилах вообще масса "исключений из общих правил".
Добавили например право "Уклонения" от вражеской атаки, чем фактически "СЛОМАЛИ хребет" основной игровой механике, которая построена в этой игре на системе карт Приказов-действий."
Фазы в ББ такие же, как и в подавляющем большинстве варгеймов. Ходы делаются поочередно, но не пофазно, а в целом. Вот почему введена реакция на атаку (в т.ч. контратака).
Чем правило уклонения "сломало хребет основной игровой механике игры"?????? Поясните.
2 Nick One
Ник, ББ намного проще правил Брюса, но и с ДБА я бы не стал их сравнивать, хотя бы потому, что тут пофигурочные потери.
2 Eromin
А вот мне стрелки показались слишком "перекаченными" - возьми хотя бы подсчет потерь от их "беспокоящего" огня по тем же правилам, что и артиллерия, кроме отскока, конечно. Крутоваты стрелки.
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Есть.
И не только у меня.
Они по Питеру ходят.
Нужны?
Там вроде только нет варианта самого мелкого масштаба. Рота на роту вроде.
Мне Равен говорил, в каком то журнале публиковались.
А среднии и крупные масштабы описаны.
Там все сведено к убыванию состояния отряда. (Типа как в Комитатусе очки дезорганизации) Игра базами.
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Levsha
Еще раз поясню, что я не критикую(!) правила варгеймов.
Я просто оцениваю их с точки зрения пользователя-НЕВАРГЕЙМЕРА.
Меня интересует Задача - сделать варгейм для игрока-обывателя.
Простой, интуитивно понятный в своих частностях и при этом сохраняющий атмосферу эпохи.
Именно поэтому, я как бы ставлю себя на место этого игрока-обывателя и оцениваю правила варгеймов. И указываю на некоторые моменты, которые мне кажутся усложненными или не самым лучшим образом решенные разработчиками.
**************
Возьмем для примера опцию с адьютантами.
Разработчики прописывают:
1) как перемещаются фигурки адьютантов по полю боя;
2) как тестируются если перемещаются через территорию занятую врагом;
3) пишутся записки Приказов, которые передаются через адьютантов;
и все такое...
С точки зрения передачи атмосферы эпохи и сражения - это все интересно.
Но несколько заморочено.
Мое решение по этой опции такое:
1) есть бригада и ее командир
2) у командира бригады есть 2-3 адьютанта (круглые фишки с цифрами бонуса "убеждения" = (+1); (+2); (+3).
3) по ходу игры если игрок хочет получить из резерва Штаба в состав этой бригады - один отряд подкрепления, то игрок может послать адьютанта в Штаб с просьбой Резерва.
4) для этого фишка адьютанта просто убирается в отбой и скажем бросается кубик на - "Убедил ли адьютант генерала Штаба послать резерв". Успех = (6)! + бонус адьютанта.
5) Если адьютант убедил Генерала дать резерв - то игрок может взять один отряд из Резерва штаба и поместить его в состав бригады.
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
Tayro
Вы пишите свою систему. Это не значит, что чужая плоха. Плохо, как я уже говорил, другое: из всех Ваших прекрасных идей у меня уже в голове винигрет. Значит, как бы хороши они (идеи) не были, скоро все они забудутся. Так зачем время терять?
Цитата:
Я просто оцениваю их с точки зрения пользователя-НЕВАРГЕЙМЕРА.
Как можно быть "пользователем" варгейма, но не варгеймером? Миньки на поле расставлять и правила читать, но не играть в них?
Цитата:
3) пишутся записки Приказов, которые передаются через адьютантов;
и все такое...
Адъютант передает не записки, а карты приказов, в случае, если генерал вышел из зоны командования ГК.
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Levsha
А что плохого в том что я на этом форуме излагаю свои идеи, пусть и разрозненные или "сырые"?
По мне, так это гораздо полезнее (и мне лично интереснее), чем обсуждать "исторически достоверный цвет подштаников у пехотинцев Пятого полка его величества Фридриха Великого"
************
Levsha - "...из всех Ваших прекрасных идей у меня уже в голове винигрет. Значит, как бы хороши они (идеи) не были, скоро все они забудутся. Так зачем время терять?"
Не понял. Чье Время терять?
Я генерированием идей занимаюсь с большим интересом и с огромной для себя пользой.
Кому интересно - готов общаться и обсуждать по конкретным моментам.
Кому не интересно - ради бога. Каждый свободен делать и обсуждать то что ему интересно.
Согласен?
************
Levsha - "Адъютант передает не записки, а карты приказов, в случае, если генерал вышел из зоны командования ГК."
Ответ - я встречал разные варианты и с записками и с картами.
Суть-то о которой я толкую-то ДРУГАЯ.
Я оцениваю идеи разработчиков с точки зрения их технического удобства для игрока и уместности именно ТАКОЙ детализации.
По мне так - писать записки или выкладывать карты отдельно для адьютантов - это не самое удобное решение.
Поэтому и предложил свой вариант решения этой игровой опции.
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Levsha
Я относился к тем варгеймам, где используются адьютанты-фигурки, которые нужно - как отдельный ход перемещать на поле (скачут с записками или приказами) и пр.
Именно ЭТОТ вариант технического решения я рассматривал как не самый удачный.
Твой вариант с картами это другой случай.
Хотя и у него есть свои технические слабости
**************
Вот например, в Пикете или в Больших батальонах есть очень хорошие идеи механики, НО необходимость технических операций на столе с этими картами приказов (+колоды), замены (отмены) одних карт другими и пр. - это технически неудобно.
Поэтому я например попробовал предложить другое более простое решение - Кубики приказов с иконками Действий-Приказов.
Не понадобится иметь колоды карт и всякие замены этих карт на др.
К этой идее кубиков-приказов мы присоединяем идею типажей командиров бригад (из Больших батальонов) и получаем простой и играбельный синтез двух идей в ОДНУ (технически более простую и динамичную).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах