Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
В очередной раз перечитывая Правила "Большие батальоны" удивляюсь - Ну зачем разработчики все так усложнили и запутали?!
В основе игры есть ОДНА хорошая игровая идея - разные типажи командиров.
Но при этом зачем-то используется сложная система сдачи карт для каждого командира + для Генерала.
*************
Ведь можно же было сделать намного проще и игра была бы динамичнее.
Я бы ограничился такими картами-Действиями.
Карты Приказов (Действий):
1) Перемещаться в сторону врага
2) Стрелять по врагу
3) Атаковать в рукопашную
4) Стоять (держать позицию, перестроиться, развернуться)
5) Отступить (организованно - лицом к врагу)
**ПРИМЕЧАНИЕ - А если мы не хотим морочиться с картами, то можно сделать кубики с иконками этих типов Действий + одна грань кубика "пустая" - т.е. ничего не происходит ("пороховой дым на поле").
....Причем можно сделать кубики разных цветов по типам командиров и с разными иконками. Но это чуть другая мысль...
Достаточно ввести следующие типы командиров:
1) Талантливый - может совершать 2 любых Действия. Одно из которых не требует карты Действий.
2) Агрессивный - совершает два действия. Всегда движется к ближайщему отряду врага и/или атакует его в Рукопашную.
Если хотите, чтобы этот командир совершил другое Действие кроме вышеперечисленных - то выложите для него сразу ДВЕ одинаковые карты нужного вам типа Действия для этого командира.
3) Дисциплинированный - совершает максимум два действия, но только те которые вы ему дадите.
4) Осторожный - совершает одно действие. Для того чтобы он двинул свои отряды в сторону врага (сближение) или чтобы он совершил рукопашную Атаку - ему нужно дать два таких приказа.
Т.е. Атака + Атака.
Или
Переместиться + Переместиться.
5) Трусливый - совершает одно Действие. Но для любого действия требует два одинаковых приказа. Для Отступения не требует приказа. Т.е. это действие всегда ему доступно.
Примерно так.
*****************
Неоправдано в "Больших батальонах" используется две странные карты - "Тактика" и "Событие".
Глупо используются. Почти как в ККИ карты магии. Без всякой привязки к реальной ситуации на поле боя.
Если уж их использовать, то это могли бы быть карты Контр-Действий (событий, ситуаций), которые вводятся во время хода соперника и в своем тексте по крайней мере как-то имели бы привязку к ситуации.
...Как это сделано мной в картах Ситуаций в "Генералиссимусе".
****************
Вообще в правилах Командования намудрили и напихали все что только могли встретить в других варгеймах. Независимо от того НУЖНА ли эта игровая опция в этой игре или она ничего принципиально важного вообще не производит.
Т.е. если эту опцию убрать, и игра ничего не теряет, то это значит, что ЭТА опция лишняя в игре!
К этим командным излишествам смело можно отнести:
1) Зону командования Генерала и
2) курьеров
Чтобы не перечислять все нагромождения можно сказать что фактически 80% правил излишни.
**************
Особенно часто варгеймы грешат такой опцией как "Мораль" отрядов.
Это стало таким расхожим штампом.
Особенно неудобно, когда Правила предписывают каждый раз тестировать отряды на мораль бросками кубиков с учетом разных модификаторов и ситуаций.
Если мы ввели такой тип командира как "Трусливый", то эта "фишка" УЖЕ несет в себе фактор низкой морали этого отряда(ов).
Остальными ситуациями понижения морали др. отрядов в ходе сражения можно пренебречь.
Или ввести ОДНО общеигровое правило
- типа такого : Атаковали в рукопашную с тыла! - ваш отряд убегает.
Вот и все.
В результате на игровом поле мы получим расклад сил и действий, который содержит в себе фактор Морали но без путанных нагромождений и миниправил.
***************
Фазы ходов в игре тоже только все запутывают. Кроме этого ввели еще и контатаку на чужом ходу, чем еще больше запутывают ситуацию ходов.
Сюда же сунули тест на Реакцию атакованного отряда...?!
В правилах вообще масса "исключений из общих правил".
Добавили например право "Уклонения" от вражеской атаки, чем фактически "СЛОМАЛИ хребет" основной игровой механике, которая построена в этой игре на системе карт Приказов-действий.
***************
А система расчета сил атакующих и расчеты разных Результатов стычки вообще настолько запутанно и надуманно, что диву даешься.
Вот небольшой "пассаж" из Правил:
"Если Защищающийся побеждает, то он остается на месте. Если побеждает атакующий, то он также остается на точке контакта, если защищающийся не занимал строение или укрепление. В таком случае Атакующий занимает позицию. В случае Жестокой Схватки, если обе стороны являются кавалерией, то подразделения откатываются назад, чтобы расстояние между ними стало 1 банд, таким образом выходя из Боевых Зон Друг друга. Во всех других случаях Жестокой Схватки Защищающийся Отступает. Артиллерия которая Отступает или Бежит, при этом бросает свои пушки па поле боя, а бегут только команды пушек.
Отступающее подразделение откатывается назад на 1 банд, за пределы Боевой Зоны противника, но сохраняет ориентацию лицом к противнику. Бегущее подразделение двигается также, но обращается спиной к противнику. ] 1одразделение, которое при этом врезается в дружественное подразделение, Проходит На Сквозь и помещается непосредственно за подразделением через которое оно прошло. В последующие Фазы Движения Бегущие подразделения должны совершать обязательные перемещения, до тех пор пока не Восстановит Порядок или не покинут стол. Если Атакующий Отказывается Наступать, нее атакующие и поддерживающие подразделения немедленно откатываются назад за пределы боевых зон защищающихся, но при это сохраняют ориентацию лицом к противнику".
...Сколько раз нужно прочесть этот маленький кусочек текста из Правил, чтобы ПОНЯТЬ о чем вообще здесь идет речь?!! И о каком количестве разных ситуаций здесь толкуют?!!
А Правила то содержат 189 таких вот страниц
В очередной раз перечитывая Правила "Большие батальоны" удивляюсь - Ну зачем разработчики все так усложнили и запутали?!
Наверное потому что не получили классического академического образования.
Tayro, вообще то для большинства здесь присутствующих BB - не сложные и не запутанные правила. Может быть вам найти более благодарную аудиторию? Не подумайте, что я против вашего присутсвия на этом сайте, просто вам бы там было уютнее.
Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия
tayro, во-первых, собственно правила занимают от силы 90 страниц.
Во-вторых, Вы по этим правилам играли? Мне ДБА тоже после прочтения показались неинтересными. Поиграл - захватывает! Чего и Вам желаю. Вместо критики хороших правил, играйте и получайте удовольствие.
В-третьих, карты Событие и Тактика очень даже на месте. Первая отражает непредвиденные ситуации на поле боя, а вторая - что-то вроде джокера. Палочка-выручалочка, так сказать.
_________________ "Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! " (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Для того, чтобы лучше понимать меня и мое мнение нужно учитывать, что я оцениваю варгейм с точки зрения его доступности для рядового игрока.
А именно меня интересует "перевод" элитарных достоверно-исторических варгеймов в Вариант более простой, легкий и динамичный.
Я прекрасно понимаю, что варгеймы с развернутыми и подробными правилами вполне пригодны и интересны для фанатов исторических варгеймов.
************
Мне интересно вычленить из Правил несколько действительно интересных моментов, которые на мой взгляд оригинальны и интересны и на базе этого элемента построить все остальное не прегружая лишним.
*************
Lisyatina - "Карты Событие и Тактика очень даже на месте. Первая отражает непредвиденные ситуации на поле боя, а вторая - что-то вроде джокера. Палочка-выручалочка, так сказать".
Это я понимаю, но сделано это как-то формально и грубо.
И при этом эта же опция продублирована в Правилах - в конце правил разработчик таки ввел кучу карт других ситуаций, которые привязаны к ситуациям на поле боя.
Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия
Она не продублирована. Это расширенный вариант отыгрыша карты "событие".
_________________ "Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! " (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Продолжаю прописывать Правила и игровые опции к варгейму на базе механики - Кубиков/Приказов.
При этом масштаб сражения я хочу сделать на стыке тактического и стратегического варгейма.
Т.е. обыгрывать атаки во фланг или мелкие частности типа разворотов отрядов на 90 градусов и зон стрельбы - я не хочу.
Ибо именно эти мелочи занимают большую часть запутанных Правил.
Хотя я понимаю, что в тактическом варгейме именно эти мелочи часто и являются играбельными элементами игрового процесса.
Но я хочу построить играбельность не на частных действиях отдельных отрядов, а на более крупных тактических действиях - это действия целых бригад.
"Бригада" - это пока условное наименование Подразделения, в которое входит сразу 5 отрядов (Например - 3 пехотных отрядов, 1 каваллерийский и 1 артиллерийский отряд) + тиаж Командира бригады.
Использование случайного фактора от бросков кубиков при атаке и стрельбе (типа попал/непопал) я убрал.
Отряды несут два типа ущерба от атак врага: расстроены или отступили в Резерв.
Вернуть из Резерва отряды назад на поле боя не так-то просто
Поэтому вводить фактор Уничтожения отрядов на поле боя я не стал.
*************
Может кто подскажет варгеймы с таким масштабом боев.
"Большие батальоны" - это один из вариантов.
А другие есть?
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
tayro писал(а):
Вот небольшой "пассаж" из Правил:
"Если Защищающийся побеждает, то он остается на месте. Если побеждает атакующий, то он также остается на точке контакта, если защищающийся не занимал строение или укрепление. В таком случае Атакующий занимает позицию. В случае Жестокой Схватки, если обе стороны являются кавалерией, то подразделения откатываются назад, чтобы расстояние между ними стало 1 банд, таким образом выходя из Боевых Зон Друг друга. Во всех других случаях Жестокой Схватки Защищающийся Отступает. Артиллерия которая Отступает или Бежит, при этом бросает свои пушки па поле боя, а бегут только команды пушек.
Отступающее подразделение откатывается назад на 1 банд, за пределы Боевой Зоны противника, но сохраняет ориентацию лицом к противнику. Бегущее подразделение двигается также, но обращается спиной к противнику. ] 1одразделение, которое при этом врезается в дружественное подразделение, Проходит На Сквозь и помещается непосредственно за подразделением через которое оно прошло. В последующие Фазы Движения Бегущие подразделения должны совершать обязательные перемещения, до тех пор пока не Восстановит Порядок или не покинут стол. Если Атакующий Отказывается Наступать, нее атакующие и поддерживающие подразделения немедленно откатываются назад за пределы боевых зон защищающихся, но при это сохраняют ориентацию лицом к противнику".
...Сколько раз нужно прочесть этот маленький кусочек текста из Правил, чтобы ПОНЯТЬ о чем вообще здесь идет речь?!! И о каком количестве разных ситуаций здесь толкуют?!!
А Правила то содержат 189 таких вот страниц
И после этого говорят, что "Большие Батальоны" легче, чем правила "Брюса"!!!
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
...Сколько раз нужно прочесть этот маленький кусочек текста из Правил, чтобы ПОНЯТЬ о чем вообще здесь идет речь?!! И о каком количестве разных ситуаций здесь толкуют?!!
Один. В чем проблема? Просто надо читать правила по порядку чтобы понимать их термины.
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Nick One
Это еще "цветочки"...
Берем Правила "Перфект капитан" (Ironbow) -
Во вступительной части разработчики всячески открещиваются от прочих типов варгеймов, которые перегружены таблицами и модификаторами.
Далее разработчики утверждают, что им удалось избежать этих таблиц и модификаторов.
Ну а в самом тексте правил "Перфект капитана" ...как вы думаете что?
...Правильно! Куча таблиц и модификаторов.
А карточки отрядов, - это вообще сплошная логарифмическая линейка в виде таблицы с цифрами... !!
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Имеется ввиду скорость и простота игры, а не правила, рассчитанные на первокласников, когда простота хуже воровства."
Василий, вступил на очень скользкий путь...
Будь на моем месте человек, который хотел зацепиться языком, то зацепился бы...
А мне не до этого. Мы все гибнем под Великой китайской стеной.
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
РЕШЕНИЕ (по зоне контроля)
Если у нас поле боя это плоская карта местности (с рисунками ландшафта), то можно сделать из проволоки скажем большой гекс и внутри этого гекса-зоны контроля размещать подставки отрядов.
Перемещать проволочную фигуру гекса на новую позицию и переносить туда же все подставки отрядов. Размещать подставки отрядов на новом гексе можно произвольно.
Если хочешь атаковать вражескую зону контроля и отряды в ней, - то перемещай свой гекс-проволоку встык к вражескому гексу-проволоке.
***************
Аналогичное решение можно сделать - но не с проволочной формой гекса, а с гексом (зоной контроля) которая вырезана из прозрачного тонкого но жетского пластика.
Размер гекса зону контроля - около 20-25см.
Подставка одного отряда около 5 см.
На одном гексе-зоны контроля можно разместить 5-6 отрядов.
На прозрачном пластике-гексе как на подставке размещаются подставки отрядов и тогда удобно перемещать сразу подставку-гекс вместе с отрядами на ней и после перемещения гекса-зоны контроля можно по новому расставить на нем отряды.
По моему удобно и технически просто.
Через прозрачный гекс зоны контроля видны все рисунки ландшафта местнсти на поле. Так что отряды на подставке гекса размещаются с учетом рисунка ландшафта на поле.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах