Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Карты Приказов (Большие батальоны)
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Карты Приказов (Большие батальоны)
tayro
СообщениеДобавлено: 30-10-2006 00:16:13  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

В очередной раз перечитывая Правила "Большие батальоны" удивляюсь - Ну зачем разработчики все так усложнили и запутали?!

В основе игры есть ОДНА хорошая игровая идея - разные типажи командиров.
Но при этом зачем-то используется сложная система сдачи карт для каждого командира + для Генерала.

*************
Ведь можно же было сделать намного проще и игра была бы динамичнее.

Я бы ограничился такими картами-Действиями.

Карты Приказов (Действий):
1) Перемещаться в сторону врага
2) Стрелять по врагу
3) Атаковать в рукопашную
4) Стоять (держать позицию, перестроиться, развернуться)
5) Отступить (организованно - лицом к врагу)

**ПРИМЕЧАНИЕ - А если мы не хотим морочиться с картами, то можно сделать кубики с иконками этих типов Действий + одна грань кубика "пустая" - т.е. ничего не происходит ("пороховой дым на поле").

....Причем можно сделать кубики разных цветов по типам командиров и с разными иконками. Но это чуть другая мысль...


Достаточно ввести следующие типы командиров:

1) Талантливый - может совершать 2 любых Действия. Одно из которых не требует карты Действий.

2) Агрессивный - совершает два действия. Всегда движется к ближайщему отряду врага и/или атакует его в Рукопашную.
Если хотите, чтобы этот командир совершил другое Действие кроме вышеперечисленных - то выложите для него сразу ДВЕ одинаковые карты нужного вам типа Действия для этого командира.

3) Дисциплинированный - совершает максимум два действия, но только те которые вы ему дадите.

4) Осторожный - совершает одно действие. Для того чтобы он двинул свои отряды в сторону врага (сближение) или чтобы он совершил рукопашную Атаку - ему нужно дать два таких приказа.
Т.е. Атака + Атака.
Или
Переместиться + Переместиться.

5) Трусливый - совершает одно Действие. Но для любого действия требует два одинаковых приказа. Для Отступения не требует приказа. Т.е. это действие всегда ему доступно.

Примерно так.

*****************
Неоправдано в "Больших батальонах" используется две странные карты - "Тактика" и "Событие".
Глупо используются. Почти как в ККИ карты магии. Без всякой привязки к реальной ситуации на поле боя.

Если уж их использовать, то это могли бы быть карты Контр-Действий (событий, ситуаций), которые вводятся во время хода соперника и в своем тексте по крайней мере как-то имели бы привязку к ситуации.
...Как это сделано мной в картах Ситуаций в "Генералиссимусе".

****************
Вообще в правилах Командования намудрили и напихали все что только могли встретить в других варгеймах. Независимо от того НУЖНА ли эта игровая опция в этой игре или она ничего принципиально важного вообще не производит.
Т.е. если эту опцию убрать, и игра ничего не теряет, то это значит, что ЭТА опция лишняя в игре!

К этим командным излишествам смело можно отнести:
1) Зону командования Генерала и
2) курьеров

Чтобы не перечислять все нагромождения можно сказать что фактически 80% правил излишни.

**************
Особенно часто варгеймы грешат такой опцией как "Мораль" отрядов.
Это стало таким расхожим штампом.
Особенно неудобно, когда Правила предписывают каждый раз тестировать отряды на мораль бросками кубиков с учетом разных модификаторов и ситуаций.

Если мы ввели такой тип командира как "Трусливый", то эта "фишка" УЖЕ несет в себе фактор низкой морали этого отряда(ов).

Остальными ситуациями понижения морали др. отрядов в ходе сражения можно пренебречь.
Или ввести ОДНО общеигровое правило
- типа такого : Атаковали в рукопашную с тыла! - ваш отряд убегает.
Вот и все.
В результате на игровом поле мы получим расклад сил и действий, который содержит в себе фактор Морали но без путанных нагромождений и миниправил.

***************
Фазы ходов в игре тоже только все запутывают. Кроме этого ввели еще и контатаку на чужом ходу, чем еще больше запутывают ситуацию ходов.

Сюда же сунули тест на Реакцию атакованного отряда...?!

В правилах вообще масса "исключений из общих правил".
Добавили например право "Уклонения" от вражеской атаки, чем фактически "СЛОМАЛИ хребет" основной игровой механике, которая построена в этой игре на системе карт Приказов-действий.


***************
А система расчета сил атакующих и расчеты разных Результатов стычки вообще настолько запутанно и надуманно, что диву даешься.

Вот небольшой "пассаж" из Правил:

"Если Защищающийся побеждает, то он остается на месте. Если побеждает атакующий, то он также остается на точке контакта, если защищающийся не занимал строение или укрепление. В таком случае Атакующий занимает позицию. В случае Жестокой Схватки, если обе стороны являются кавалерией, то подразделения откатываются назад, чтобы расстояние между ними стало 1 банд, таким образом выходя из Боевых Зон Друг друга. Во всех других случаях Жестокой Схватки Защищающийся Отступает. Артиллерия которая Отступает или Бежит, при этом бросает свои пушки па поле боя, а бегут только команды пушек.
Отступающее подразделение откатывается назад на 1 банд, за пределы Боевой Зоны противника, но сохраняет ориентацию лицом к противнику. Бегущее подразделение двигается также, но обращается спиной к противнику. ] 1одразделение, которое при этом врезается в дружественное подразделение, Проходит На Сквозь и помещается непосредственно за подразделением через которое оно прошло. В последующие Фазы Движения Бегущие подразделения должны совершать обязательные перемещения, до тех пор пока не Восстановит Порядок или не покинут стол. Если Атакующий Отказывается Наступать, нее атакующие и поддерживающие подразделения немедленно откатываются назад за пределы боевых зон защищающихся, но при это сохраняют ориентацию лицом к противнику".

...Сколько раз нужно прочесть этот маленький кусочек текста из Правил, чтобы ПОНЯТЬ о чем вообще здесь идет речь?!! И о каком количестве разных ситуаций здесь толкуют?!!
А Правила то содержат 189 таких вот страниц Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 30-10-2006 01:38:50  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

tayro писал(а):
В очередной раз перечитывая Правила "Большие батальоны" удивляюсь - Ну зачем разработчики все так усложнили и запутали?!


Наверное потому что не получили классического академического образования.

Tayro, вообще то для большинства здесь присутствующих BB - не сложные и не запутанные правила. Может быть вам найти более благодарную аудиторию? Не подумайте, что я против вашего присутсвия на этом сайте, просто вам бы там было уютнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisyatina
СообщениеДобавлено: 30-10-2006 03:33:08  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия

tayro, во-первых, собственно правила занимают от силы 90 страниц.
Во-вторых, Вы по этим правилам играли? Мне ДБА тоже после прочтения показались неинтересными. Поиграл - захватывает! Чего и Вам желаю. Вместо критики хороших правил, играйте и получайте удовольствие.
В-третьих, карты Событие и Тактика очень даже на месте. Первая отражает непредвиденные ситуации на поле боя, а вторая - что-то вроде джокера. Палочка-выручалочка, так сказать.

_________________
"Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! Twisted Evil" (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 30-10-2006 10:05:25  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Василий
Shocked
Ты же за простоту всегда выступаешь.
Тебе бы поддержать Таро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
tayro
СообщениеДобавлено: 30-10-2006 10:40:29  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Для того, чтобы лучше понимать меня и мое мнение нужно учитывать, что я оцениваю варгейм с точки зрения его доступности для рядового игрока.
А именно меня интересует "перевод" элитарных достоверно-исторических варгеймов в Вариант более простой, легкий и динамичный.

Я прекрасно понимаю, что варгеймы с развернутыми и подробными правилами вполне пригодны и интересны для фанатов исторических варгеймов.

************
Мне интересно вычленить из Правил несколько действительно интересных моментов, которые на мой взгляд оригинальны и интересны и на базе этого элемента построить все остальное не прегружая лишним.

*************
Lisyatina - "Карты Событие и Тактика очень даже на месте. Первая отражает непредвиденные ситуации на поле боя, а вторая - что-то вроде джокера. Палочка-выручалочка, так сказать".

Это я понимаю, но сделано это как-то формально и грубо.
И при этом эта же опция продублирована в Правилах - в конце правил разработчик таки ввел кучу карт других ситуаций, которые привязаны к ситуациям на поле боя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisyatina
СообщениеДобавлено: 30-10-2006 12:04:09  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия

Она не продублирована. Это расширенный вариант отыгрыша карты "событие".

_________________
"Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! Twisted Evil" (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
tayro
СообщениеДобавлено: 02-11-2006 12:21:58  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Продолжаю прописывать Правила и игровые опции к варгейму на базе механики - Кубиков/Приказов.
При этом масштаб сражения я хочу сделать на стыке тактического и стратегического варгейма.

Т.е. обыгрывать атаки во фланг или мелкие частности типа разворотов отрядов на 90 градусов и зон стрельбы - я не хочу.
Ибо именно эти мелочи занимают большую часть запутанных Правил.
Хотя я понимаю, что в тактическом варгейме именно эти мелочи часто и являются играбельными элементами игрового процесса.

Но я хочу построить играбельность не на частных действиях отдельных отрядов, а на более крупных тактических действиях - это действия целых бригад.
"Бригада" - это пока условное наименование Подразделения, в которое входит сразу 5 отрядов (Например - 3 пехотных отрядов, 1 каваллерийский и 1 артиллерийский отряд) + тиаж Командира бригады.

Использование случайного фактора от бросков кубиков при атаке и стрельбе (типа попал/непопал) я убрал.

Отряды несут два типа ущерба от атак врага: расстроены или отступили в Резерв.
Вернуть из Резерва отряды назад на поле боя не так-то просто Wink
Поэтому вводить фактор Уничтожения отрядов на поле боя я не стал.

*************
Может кто подскажет варгеймы с таким масштабом боев.
"Большие батальоны" - это один из вариантов.
А другие есть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick One
СообщениеДобавлено: 02-11-2006 12:41:42  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

tayro писал(а):


Вот небольшой "пассаж" из Правил:

"Если Защищающийся побеждает, то он остается на месте. Если побеждает атакующий, то он также остается на точке контакта, если защищающийся не занимал строение или укрепление. В таком случае Атакующий занимает позицию. В случае Жестокой Схватки, если обе стороны являются кавалерией, то подразделения откатываются назад, чтобы расстояние между ними стало 1 банд, таким образом выходя из Боевых Зон Друг друга. Во всех других случаях Жестокой Схватки Защищающийся Отступает. Артиллерия которая Отступает или Бежит, при этом бросает свои пушки па поле боя, а бегут только команды пушек.
Отступающее подразделение откатывается назад на 1 банд, за пределы Боевой Зоны противника, но сохраняет ориентацию лицом к противнику. Бегущее подразделение двигается также, но обращается спиной к противнику. ] 1одразделение, которое при этом врезается в дружественное подразделение, Проходит На Сквозь и помещается непосредственно за подразделением через которое оно прошло. В последующие Фазы Движения Бегущие подразделения должны совершать обязательные перемещения, до тех пор пока не Восстановит Порядок или не покинут стол. Если Атакующий Отказывается Наступать, нее атакующие и поддерживающие подразделения немедленно откатываются назад за пределы боевых зон защищающихся, но при это сохраняют ориентацию лицом к противнику".

...Сколько раз нужно прочесть этот маленький кусочек текста из Правил, чтобы ПОНЯТЬ о чем вообще здесь идет речь?!! И о каком количестве разных ситуаций здесь толкуют?!!
А Правила то содержат 189 таких вот страниц Wink


И после этого говорят, что "Большие Батальоны" легче, чем правила "Брюса"!!!

С уважением!!!

_________________
Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 02-11-2006 16:43:19  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

tayro писал(а):
...Сколько раз нужно прочесть этот маленький кусочек текста из Правил, чтобы ПОНЯТЬ о чем вообще здесь идет речь?!! И о каком количестве разных ситуаций здесь толкуют?!!


Один. В чем проблема? Просто надо читать правила по порядку чтобы понимать их термины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 02-11-2006 16:45:00  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Nick One писал(а):
И после этого говорят, что "Большие Батальоны" легче, чем правила "Брюса"!!!


Имеется ввиду скорость и простота игры, а не правила, рассчитанные на первокласников, когда простота хуже воровства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tayro
СообщениеДобавлено: 02-11-2006 16:49:28  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Nick One

Это еще "цветочки"... Wink

Берем Правила "Перфект капитан" (Ironbow) -
Во вступительной части разработчики всячески открещиваются от прочих типов варгеймов, которые перегружены таблицами и модификаторами.
Далее разработчики утверждают, что им удалось избежать этих таблиц и модификаторов.

Ну а в самом тексте правил "Перфект капитана" ...как вы думаете что? Wink
...Правильно! Куча таблиц и модификаторов.
А карточки отрядов, - это вообще сплошная логарифмическая линейка в виде таблицы с цифрами... !! Smile

****************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tayro
СообщениеДобавлено: 02-11-2006 17:16:09  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Технический Вопрос - Как в варгейме дать игрокам удобный СПОСОБ всегда видеть или легко и быстро определять Зону контроля каждого командира?

Чтобы не вынуждать игроков все время мерить линейкой эту зону.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neska
СообщениеДобавлено: 02-11-2006 17:24:00  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

tayro писал(а):
Технический Вопрос - Как в варгейме дать игрокам удобный СПОСОБ всегда видеть или легко и быстро определять Зону контроля каждого командира?

Чтобы не вынуждать игроков все время мерить линейкой эту зону.
Взять большой циркуль - он удобнее, нежели линейка... Wink

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 02-11-2006 18:25:07  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Имеется ввиду скорость и простота игры, а не правила, рассчитанные на первокласников, когда простота хуже воровства."

Василий, вступил на очень скользкий путь... Laughing Laughing Laughing
Будь на моем месте человек, который хотел зацепиться языком, то зацепился бы...
А мне не до этого. Мы все гибнем под Великой китайской стеной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
tayro
СообщениеДобавлено: 02-11-2006 18:49:21  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

РЕШЕНИЕ (по зоне контроля)

Если у нас поле боя это плоская карта местности (с рисунками ландшафта), то можно сделать из проволоки скажем большой гекс и внутри этого гекса-зоны контроля размещать подставки отрядов.

Перемещать проволочную фигуру гекса на новую позицию и переносить туда же все подставки отрядов. Размещать подставки отрядов на новом гексе можно произвольно.

Если хочешь атаковать вражескую зону контроля и отряды в ней, - то перемещай свой гекс-проволоку встык к вражескому гексу-проволоке.

***************
Аналогичное решение можно сделать - но не с проволочной формой гекса, а с гексом (зоной контроля) которая вырезана из прозрачного тонкого но жетского пластика.
Размер гекса зону контроля - около 20-25см.
Подставка одного отряда около 5 см.
На одном гексе-зоны контроля можно разместить 5-6 отрядов.

На прозрачном пластике-гексе как на подставке размещаются подставки отрядов и тогда удобно перемещать сразу подставку-гекс вместе с отрядами на ней и после перемещения гекса-зоны контроля можно по новому расставить на нем отряды.

По моему удобно и технически просто.

Через прозрачный гекс зоны контроля видны все рисунки ландшафта местнсти на поле. Так что отряды на подставке гекса размещаются с учетом рисунка ландшафта на поле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.078 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: