Сложные реалистичные правила с большой детализацией и исторической достоверностью. Игра не менее 4 часов.
24%
[ 7 ]
Простые изящные правила, во многом упрощающие исторические реалии, схематичные и абстактные. Игра занимает не более 2 часов.
27%
[ 8 ]
Промежуточный вариант и вашим и нашим. Игра на 3-4 часа.
48%
[ 14 ]
Всего проголосовало : 29
Living_One
Добавлено:
06-08-2006 20:35:52
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Одни говорят - надо учесть это и то...
Приходят другие - ну! дофига модификаторов и наворотов...
Так упрощай. Учитывай самое важное на твой взгляд. Надо не просто городить модификаторы, а сначала для себя понять как это происходило в реальности, что влияло. Что, из того что влияло, наиболее важное, а чем можно в игре пренибречь для простоты. И не важно, что другие говорят. Их можно слушать, а можно и не слушать. Главное правила делать для себя любимого (не важно что там говорит Таро про коммерцию). Тогда в итоге ты получишь хороший продукт, который тебя удовлетворяет и возможно что-то реально интересное для других. Если же пытаться угодить всем (т.е. сделать как выражается Таро коммерческие правила), то в итоге получится какашка, которую придется заворачивать в красивую обертку, что бы кто-то на нее клюнул.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Да понятно. Я уже так и делаю несколько лет. Сначала хочется учесть всего побольше, т.к. реально имеет место быть. А потом глянешь и удивляешься. Сам запутался, как другие то разбираются. Начинаешь резать.
Для себя и делаю. Но нужен же хоть еще один игрок. А Глазоедище сейчас подругому ПЭ кромсает. Кроме того, хочется, чтобы и кто то еще играл, чтобы была ответная реакция. Сам то у себя далеко не все увидешь. Самому вроде понятно. Другие начнуть читать - им не ясно.
А потом напишет Чебур - много модификаторов.
А потом ... напишет Ливинг - а где посыльные от генералов?
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Я тоже не голосую.
В моём понимании правила должны давать возможность игроку, вполне исторично побеждать, даже находясь в численном меньшинстве. Простыми такие правила быть не могут.
И не всё должен решать кубик, просто не интересно, когда многое зависит от него.
Но и сверхсложности наворачивать, это слишком!!!
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
А меня вот куда отнести?
Мне вот нравится Брюс, АоТ и ДБР.
Разбираюсь в Испанской ярости и Со.
В остальных правилах копался и смотрел.
Так что тоже не проголосовал.
Все правила важны, все правила нужны, перефразируя известный стишок.
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Soser писал(а):
Кстати, брюсовцы понятны по определению.
Мы абсолютно не понятны!!!
Малькольм тому прямое подтверждение.
И я могу по любым правилам играть, главное чтобы не было псевдоист.ляпов и сверхвойск, у которых нет шанса победить. Вот я и не голосовал ещё.
С уважением!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ну про ДБА говорят, что оно исторично.
Но, очень упрощено.
Загрубили многие тонкости.
И на наполеонику есть модули.
Если они будут давать верный результат, но там не будет всяких фишечек типа пересчета количества патронов в левом и правом кармане по раздельности ты будешь так играть?
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Soser
Цитата:
1 вариант - Брюс, правила типажей ХЛегиона.
2 вариант - ДБА\ДБМ (или варианты, которые пытается делать Таро с Генералисимуссом)
3 вариант - ПЭ, ПБ, АоТ
Гы, Сергей Абсолютно жульнический опрос Действительно рассчитанный на выбор третьего пункта (который в тексте опроса сформулирован как "золотая середина")
Ладно бы ты ещё конкретного времени в опросе не указывал, а так ты просто людей вводишь в заблужденмие по чёрному:
Я не знаю как там с Брюсом и прочим, а под "не более 2-х часов" (п.2) пролазит го-ораздо больше игр - в том числе и те, которые ты записал в п.3.
а. DBA занимает не "не более 2-х часов, от получаса до часа обычно..
б. ПБ (по крайней мере в той версии, которая уже около года тестится) игра занимет больше 1,5 часов ну в о-очень редких случаях.. Стандартное время игры час-полтора (были и более короткие партии) - и это отнюдь не маленькими армиями - в каждой по 100-120 фигур (я от Димы и Дениса слышал ругание не раз, что по моим правилам слишком много фигур требуется - по каждой тематике набрать с трудом получается)..
в. Я за АоТ не поручусь - я за ней не слежу, но судя по тем партиям, что я иногда вижу на соседних столах там собственно игра (без трындежа) тоже уж в 2 часа-то укладывается точно (правда, там фигур меньше - по крайне мере со слов ребят)...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Soser писал(а):
Ну про ДБА говорят, что оно исторично.
Но, очень упрощено.
Загрубили многие тонкости.
И на наполеонику есть модули.
Если они будут давать верный результат, но там не будет всяких фишечек типа пересчета количества патронов в левом и правом кармане по раздельности ты будешь так играть?
ДБА попробую, но там много от кубика зависит.
Могут там пять "баз" выиграть у десяти???
Попробовать могу, почему нет!!!
Мне и так подсчитывать патроны не интересно
Просто после "Брюса" очень сложно по другим правилам в наполеонику играть. "Брюс" ведь представляет из себя не просто настольную игру в солдатики, а ОЧЕНЬ интересную игру!!! Именно ИНТЕРЕСНУЮ!!!
Например там победа кирасирами будет не потому, что атаковали КИРАСИРЫ, а потому, что они атаковали именно так, а не иначе!!! И здесь нет сложности, здесь сплошная механика движения!!!
Это я так, маленько отступил от темы
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Ну про ДБА говорят, что оно исторично.
Ну если так рассуждать, то любые правила историчны, если в них используются историчные фигурки и модели местности. А вот насчет реалистичны - многие ДБА в этом отказывают, по крайней мере в определенных кусках правил.
Если они будут давать верный результат, но там не будет всяких фишечек типа пересчета количества патронов в левом и правом кармане по раздельности ты будешь так играть?
А что считать верным результатом? Можно просто за каждую армию кинуть кубик - у кого больше тот и победил. Верный результат? Верный. В сражении практически всегда есть победитель. Ты будешь по таким правилам играть?
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Парни, ну какие вы все хитропопые и душные.
Вот ведь по простому не ответить.
2Пайпмен
Юра, я так сформулировал, не для того, чтобы выпятить 3 вариант. Просто это исходит из внутреннего позиционирования. Тоесть, я себя ставлю в точке 0. Для меня более простое идет в одну сторону, более сложное в другую. И я был не в курсе по времени отыгрыша в АоТ и ПБ. Подразумевал, что это находится на равном удалении от ДБА и от Брюса (или правила Типажей ХЛегиона). Естественно, промежуток растянут и в нем тоже есть посложнее и попроще.
Вот если в ДБА лучников и пращников могут к псилоям отнести, не заморачиваясь на дистанции выстрела - это попроще.
Если разнести по категориям - это промежуточный вариант.
А если начать учет количества дротиков, наличия петли на дротике, пращи для ближнего и дальнего выстрела и т.п. - это посложнее.
Простой пример. Года три мы паримся с большими полками\формациями.
Они жутко усложняют правила. Вроде все красиво прописано, но, когда начинаешь думать, а что происходит не для одиночного отряда, а для формации - начинают лезть косяки и сложности.
Простой выход. Леша объявил. Формаций на поле быть не должно. Все воевали отдельными таксисами. Можно даже историческую базу подвести.
Вроде просто и исторично (?), но, теряются изюминки. Сам же Леша, насколько я понимаю (подробно не вникал) для ренесанса не смог обойтись отдельными подставками. Терции, бригады Оранского и Густава Адольфа - это не просто набор отрядов, произвольно раскиданные по полю. Это конкретный тактический рисунок. Если его нарушить, будет неисторично. (Ну, отмазу Леша конечно найдет)
Или ДБА - как хотят группы образуют, без особой привязки к истории.
Сложный выход. Прописывать все возможные ситуации. которые могут возникнуть на поле из-за таких больших тактических конструкций. Правила становятся громоздкими и игрок должен перелистывать их, а че же будет в данной ситуации.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Простой выход. Леша объявил. Формаций на поле быть не должно. Все воевали отдельными таксисами. Можно даже историческую базу подвести.
Вроде просто и исторично (?), но, теряются изюминки. Сам же Леша, насколько я понимаю (подробно не вникал) для ренесанса не смог обойтись отдельными подставками. Терции, бригады Оранского и Густава Адольфа - это не просто набор отрядов, произвольно раскиданные по полю.
НА самом деле на мой взгляд - это не правильный подход. На мой взгляд никаких искуственных больших формаций на поле быть не должно. Воевать надо "тактсисами" (в том числе и для Тридцатилетки). Просто правила должны быть прописаны так что бы было выгодно использовать исторические построения "таксисов", теже терции, бригады Оранского и Густава. Но при этом у игрока должна остаться возможность построить их и не исторично, и посмотреть что будет. Только вот как это по простому отобразить в правилах я не знаю.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах