Автор |
Сообщение |
< Войны 17-19 веков ~ Варгейм "Генералиссимус" |
|
Добавлено:
28-07-2006 18:42:18
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Согласен с Ливингом.
Есть национальные особенности или опыт войск, который влияет на тактику. Либо этим пренебречь, либо идти от простых правил к средним по сложности.
Анотацию подредактировать чуток про простоту |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
28-07-2006 18:52:07
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Я бы предложил сделать правила из 3-ех слоев.
Слой первый - первоначальный вариант: 3 вида войск никакого опыта, никаких национальных способностей.
Второй слой - вводятся разные типа войск (кирасиры, гусары, егеря, гернадеры и т.д.)
Третий слой - вводятся разные национальные войска и опытность.
В третьем слое придется ввести дополнительную колоду спец карт.
Маркеры отрядов для всех слоев одинаковые.
Тогда получаться такие хорошие правила для введения в варгеймы новичков. Но при этом не будет потеряна привлекательность для широкого слоя игроков. Т.е. играть сможет и новичок и опытный варгеймер. при этом новичок сможет как остановится на каком-либо уровне, если дальше ему правила покажутся сложными, либо постепенно прогрессировать. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
28-07-2006 20:45:45
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Звезда так и делала трехслойными.
Да, забыл спросить Таро. А цепь будет? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
29-07-2006 08:49:53
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Звезда так и делала трехслойными.
Разве что-то я не помню у Звезды такого. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
29-07-2006 10:20:03
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Господа офицеры, спасибо за ваше внимание к моей идее механики варгейма и ваши толковые замечания.
Я очень внимательно их обдумываю.
********
Про многослойные правила - согласен.
Да некоторые фирмы так и делают (тот же Технолог и пр.).
*********
Что касается национальных особенностей армий и пр. - то я в этом плане жуткий дилетант и потому могу лишь создать отряды сугубо по типам (как я их вижу).
Если бы вы помогли мне с нац. особенностями отрядов то было бы проще написать эту часть Правил.
**********
Карта "Беспорядочная стрельба" - логична.
Но это для расширенных правил.
*********
Построение отряда Цепью - я не закладывал. Поскольку для меня лично - это то же самое что и Линия (только пореже).
И реализовать это расстановкой блоков будет проблемно.
******** |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-07-2006 14:49:27
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
2Ливинг
В 3 редакции Звезды реализована трехслойность.
2Таро
Э, нет. Линия и цепь принципиально отличаются. По цепи попасть сложнее, чем по линии. Зато ее проще разогнать в штыки, она залпом не отобьется. Сама цепь может вести прицельный огонь, в отличии от линии. Маневр цепи значительно облегчен в сравнении с линией.
Коробками отобрази как в Пикете. Построй их в линию. но с интервалами. Это будет отличаться от расстроеных коробков с интервалами но не в линии стоящих.
По нац. хар-кам в наполеонике я тоже не особый спец. Даже для ПЭН расписки не составлял, составил примерные армии. Но, если бы не поленился, взял бы тот же Пикет и Большие Батальоны или Брюса, посмотрел расписки и адаптировал под себя. Потом зашлешь проверить Малькольму или Нику Вану. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
31-07-2006 05:54:00
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
В 3 редакции Звезды реализована трехслойность.
И в чем она у Звезды выражена? Я третью редакцию не читал. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
31-07-2006 09:49:24
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Э...
Боюсь мы Таро запоганим ветку.
Я читал 3 Звезду бета. на Ролике распространяли и Звезду на Наполеонику. Там идут основные правила, а потом отдельными частями добавляется для умных и самых умных. Вроде бы навешивали моральные фичи. погоду и другие навороты в виде дополнений. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
31-07-2006 10:11:46
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Я читал 3 Звезду бета. на Ролике распространяли и Звезду на Наполеонику.
А у тебя в электронном виде есть что-нибудь? Кинь в меня. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
31-07-2006 10:33:21
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
31-07-2006 11:06:04
|
|
|
«ГлавВред»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
|
|
Цитата: |
А у тебя в электронном виде есть что-нибудь? Кинь в меня.
|
То что Звезда в качестве беты распространяла для тестирования, как я понимаю, изрядно должно отличаться от того, что в итоге вышло - 3-то редакция вышла только через полгода или год после этого реально...
Трёх уровневая система там действительное сть: была и в бете ещё, и вроде то, то вышло я оистал в магазине -тоже там это было.... |
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
31-07-2006 11:24:33
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Господа офицеры, кто из вас знаком с этими врагеймами? - BattleCry, Memoir'44, Command&Colors.
Я чисто поверхностно знаком с правилами. Эти игры + такие игры как "Крылья войны", "карточная настолка "Гоплиты", и Пикет - во многом подтолкнули меня на разработку "Генералиссимуса".
Насколько я понял карты Приказов в BattleCry, Memoir'44, Command&Colors - то там действия (тексты) карт приказов несколько абстрагированы от реальной расстановки сил на поле.
Вплоть до того, что игрок может вытащить из колоды карты Приказов, которые ему в данный момент вообще не нужны ( и могут вообще не понадобиться).
А главное эти карты приказов не позволяют игроку строить конкретные тактические многоходовки (комбы) с расчетом на контртактику опонента на том же Ходу!
Мне кажется что заложенная мной механика карт Приказов в корне отличается от механики карт Приказов в играх BattleCry, Memoir'44, Command&Colors.
А вы как думаете? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
31-07-2006 17:24:01
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Продолжу излагать Дополнения к базовым Правилам.
Для более продвинутой Версии игры предполагается использовать кроме карт Приказов еще и колоду карт Боевых ситуаций + жетоны боезапаса всей Армии.
Тестирование игры покажет сколько в среднем достаточно взять для сражения жетонов боезапаса, а пока предположу такой вариант -
1) на один отряд пехоты ввашей армии вы берете по 4 жетона боезапаса;
2) на каждый отряд орудий вы берете по 5 жетонов боезапаса.
Предлагаю так же ввести жетоны боезапаса двух типов (цветов) - для ружей и для орудий.
*************
Теперь по картам Боевых ситуаций.
Эти карты лежат на столе отдельной стопкой (лицом вниз).
В этой стопке около 20-30 карт. Более трех одинаковых карт не разрешено иметь в стопке.
На каждом ходу игрок может взять из стопки не более одной карты, но по ходу игры может накапливать у себя на руках эти карты боевых Ситуаций. Но в руке единовременно нельзя иметь более 5 шт.
В любой момент хода игры игрок может применить карту Ситуации - если она по своему смыслу текста уместна.
Сыгранная карта уходит в отбой.
Большинство карт Ситуаций это "пакости" сопернику
************
Вот примерный список карт:
1) ДЫМ НА ПОЛЕ БОЯ - вражеский командующий не может разглядеть в подзорную трубу что происходит на поле боя. Эффект: После того, как соперник разложил свои карты приказов по трем зонам поля, он обязан убрать из указанной вами Зоны поля (2) свои карты Приказа.
2) ВЗРЫВ ЯЩИКОВ БОЕПРИПАСОВ АРТИЛЛЕРИИ - соперник должен скинуть в отбой (3) жетона боеприпаса артиллерии.
3) СВОЕВОЛИЕ КОМАНДИРА ОТРЯДА - укажите Зону поля в которой соперник должен поменять одну карту своего Приказа на любую другую карту Приказа.
4) БЕСПОРЯДОЧНАЯ СТРЕЛЬБА ПЕХОТЫ - один пехотный отряд врага открыл по вашим отрядам беспорядочную стрельбу. В пустую потрачены патроны. Соперник должен скинуть в отбой (1) жетон ружейного боезапаса.
5) ПАНИКА - если на поле есть отряд врага в состоянии "Отступает", то вы можете тут же переместить его в любой соседний Сектор поля.
6) ОВРАГ НА ПУТИ ОТРЯДА - отменяет карту Приказа - "Перемещение" или карту "Маневр".
7) ПОТЕРЯВШИЕСЯ ВОЙСКА - отменяет карту "ПОДХОД РЕЗЕРВА".
ПОДХОД РЕЗЕРВА - возьмите блоки отряда которые есть у вас в отбое и сформируйте из них один отряд Подкрепления. Выложите этот отряд Подкрепления в любой свой стартовый сектор поля.
9) СТРЕЛЬБА ПО СВОИМ - артиллерия соперника должна произвести орудийный залп по одному из своих отрядов (в зоне досягаемости артогня).
10) ОРУДИЯМ ПОДВЕЗЛИ БОЕПРИПАСЫ - возьмите дополнительно (5) жетонов артиллерийских боеприпасов.
11) УДОБНАЯ ДОРОГА - отряд пехоты может Переместиться по карте Приказа "Перемещение" сразу на (2) Сектора поля.
12) КОНИ ИЗМОТАНЫ - отряд конницы врага на этом ходу может переместиться только на (1) Сектор поля.
13) РУКА БОЙЦОВ КОЛОТЬ УСТАЛА - в штыковой атаке пехотный отряд врага получает штраф к кубикам (-1).
14) РАСКИСШАЯ ЗЕМЛЯ - конница обоих игроков на этом ходу может перемещаться только на (1) сектор поля. Артиллерия не может перемещаться на этом ходу.
15) ЗАСАДА - если у вас есть в Резерве отряд конницы, то вы можете сейчас выложить ее в любой свободный сектор поля на крайнем фланге.
16) СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАНЕВР - все ваши отряды в одной Зоне поля совершают Перемещение вперед на (1) сектор. При условии, что все впереди лежащие сектора поля перед вашими отрядами - свободны от отрядов врага.
17) ОТСТУПЛЕНИЕ НА ИСХОДНЫЙ РУБЕЖ - если у соперника от всего отряда остался (1) блок, то этот блок должен переместиться назад на стартовый сектор поля соперника.
1 КРИКИ "УРА-а-а!!!" - при встречной взаимной штыковой атаке с отрядом пехоты врага, ваш пехотный отряд бросает на один кубик больше, чем у него есть блоков в отряде.
19) МАРОДЕРСТВО НА ПОЛЕ БОЯ - один ваш отряд получает эфект "Расстроить ряды". При этом вы получаете (2) жетона ружейных боприпасов.
20) ОРУДИЙНЫЙ ЗАЛП В УПОР - если отряд врага находится в соседнем сеторе поля перед вашим отрядом артиллерии, то вы получаете бонус (+2) к кубикам орудийного залпа.
21) РУЖЕЙНЫЙ ЗАЛП В УПОР - если ваш отряд имеет не менее 2-х блоков, то он получает бонус (+1) к кубикам Ружейного залпа.
22) КОННАЯ ЛАВА - ваш отряд легкой кавалерии при атаке в Линии получает бонус (+1) к кубикам своей Рукопашной атаки.
***********
Если у вас возникнут идеи по др. типам карт боевых Ситуаций, то пишите.
Буду только рад |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
31-07-2006 17:29:32
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Сам чувствуешь, как правила разрастаются?
А так все хорошо. Только хорошего можно много навернуть. Балансируй.
В авторах будет указан коллектив "Поля Боя" Прикол. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
31-07-2006 17:45:16
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Soser - Мы же оговорили, что Правила будут двух уровней - Базовые и Продвинутые.
********
Наличие карт Боевых ситуаций удобно тем, что это Дополнение никак не перегружает Память игрока.
Поскольку эти мини-правила написаны прямо на карте Боевой Ситуации.
Читай текст и делай/или не делай - Действие указанное в карте.
При этом все по прежнему совершается на основе базовых Правил.
Они не разрастаются и не усложняются
**********
Из бонусных карт что можешь предложить? |
|
|
|
|
|
|
|