Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Что мне не понравилось в "Пикете"?
Бессистемность и хаотичность смыслов карт Приказов и то что эти карты Приказов на поле боя не позволяют игроку планировать Тактические замыслы.
В "Пикете" карты Приказов являются скорее "довеском" к обычному варгейму солдатиков.
В моем варианте Игры - карты Приказов являются главным элементом механики игры.
**********************
Правила Игры я писал с целью максимального упрощения - т.е. задать в игре очень небольшой набор игровых Действий и порождаемых ими на поле Ситуаций, которые бы были понятны любому новичку-игроку и легко запоминались (с одного прочтения Правил).
Из этого базового набора Действий (правил) интуитивно и легко можно было бы создавать любые Дополнения.
Но без "фанатизма"
Т.е. не переусердствовать.
Например, - есть всего семь типов карт Приказов:
«Залп орудий!»
«Ружейный залп!» - пехота из Линии имеет бонус (+1) к кубикам залпа.
"Маневр!» – развернуть фишки отряда в секторе на 90 градусов. Атака во фланг дает бонус (+1) как в стрельбе, так и в рукопашной атаке независимо от формы построения вашего отряда.
«Переместиться!» (пехоте, орудиям или коннице) – фронтом вперед (куда повернут отряд в данный момент).
«В Штыки!» – Наступать/Атаковать – В Колонне пехота имеет бонус штыковой атаки (+1).
«Отступить!» (организованно) – отряд отходит назад, не меняя при этом форму своего построения.
«Построиться!» – отряд строится в колонну, линию или в каре – по желанию игрока.
********************
Поскольку Правила пока не выложены поясню общую концепцию игры:
Поле боя разбито на 6х6 секторов-прямоугольников + поле имеет разметку по трем Зонам - (лев. фланг, центр, правый фланг).
В каждом секторе поля может находится только один отряд.
Отряд - это три фишки-блока (например - спичечные коробки с наклеенными на них рис. отряда).
Фишки-блоки отряда могут занимать 4 типа Построения:
линия
колонна
каре
расстроены
***************
Игровые Ходы
Фаза отдания Приказов – распределите свои карты Приказов (лицом вниз) возле зон поля;
Фаза Инициативы – бросьте кубик; Выигравший инициативу выбирает последовательность Зон поля, в которых будут разыгрываться ваши карты Приказов (бои) и в случае спорной ситуации его карты Приказов имеют первенство.
Фаза Действий отрядов – игроки одновременно открывают по одной карте Приказа и одновременно выполняют указанные на ней действия.
***********
Игрок имеет на руках скажем 10-15 карт Приказов разного типа и количества.
Например:
Перемещение отряда - 3 карты
Маневр - 2 карты
Орудийный залп - 2 карты
Ружейный залп - 3 карты
Отступить - 1 карту
Построиться - 2 карты
В Штыки - 3 карты
*********************
Главная суть механики игры состоит в том, что игроки раскладывая карты Приказов (лицом вниз) по Зонам поля (фланги и центр) тем самым создают комбинации (боевые Тактические Замыслы), которые соперник заранее не знает.
А успех реализации этих замыслов зависит не от кубиков, а напрямую от типа замысла соперника (его карт приказов в этой же Зоне поля боя) + немножко от фактора инициативы + реальной боевой расстановки отрядов в Зоне боя.
Таким образом мы получаем в варгейме именно столкновение тактических замыслов игроков + элемент "тумана войны".
*******************
Living_One
По поводу типов войск и пр.
Это базовые Правила и потому типы войск там пока максимально типизированы.
Добавить разнообразия в боевых характеристиках - не проблема.
Например, - Драгуны - могут атаковать в рукопашную и стрелять.
А Кирассиры - только рукопашная атака, но бонус к кубикам атаки (+2).
Егеря - независимо от типа своего построения всегда имеют бонус к стрельбе (+1).
и т.д.
***************
Эта игра легко может быть дополнена и картами Стратагем, которые вносят в игру элементы для розыгрыша скажем военных Кампаний или для того чтобы отразить какие-то существенные типы боевых ситуаций для какой-то особой Эпохи или типа особой местности.
Например, навскидку:
Карты СТРАТАГЕМ:
Стратагема - Подкрепление!! – бросить кубик (1-6) = несколько вариантов эффектов Решения. Разовая карта.
Стратагема - За мной храбрецы! – попытка перехвата инициативы (+1 или +2) к кубику Инициативы - с угрозой гибели командира и штрафа потери (1-2) карт Приказов.
Стратагема – Построить Укрепление! – на поле выкладывается фишка укрепления (-1) при стрельбе врагу. Одноразовая карта (?) Укрепление разрушается только попаданием орудия – если она названа Целью стрельбы.
Стратагема – Засада! – (только для конницы?) – в любой свободный сектор на Фланге на краю поля можно выставить один отряд конницы (из Резерва). Разово.
Стратагема – "Всем отрядам Фронта Переместиться Вперед!" (левый фланг, правый или центр)– только если секторы впереди свободны и нет Препятствий. Если сектора заняты, то приказ отменяется.
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Желающие большей детализации боя могут ввести скажем такое мини-правило по артогню:
Когда вы стреляете из орудия, то указываете Цель (отряд врага на поле) и бросаете два кубика (за каждую фишку-прислуги).
Если выпадет (5 или 6) – Попадание!
Тип ущерба отряду врага зависит от вашего текущего типа снарядов.
Тип снарядов, которыми стреляет вся ваша артиллерия на поле боя, зависит от вашей устной заявки перед стрельбой.
Типы снарядов:
Ядрами – даже при единичном попадании во вражеское построение «Колонна» уничтожает сразу две передние фишки в отряде врага. При прочих формах построения вражеских отрядов (расстроены, линия или каре) каждое единичное попадание убивает одну фишку.
Бомбами – при единичном попадании наносит Ущерб «Расстроены» всему отряду. При двойном попадании уничтожает весь отряд врага;
Картечью – стреляет только на дистанцию в Один сектор поля и только впереди себя. При единичном попадании убивает одну фишку. Если враг в Линии – убивает сразу две фишки.
***************
А для желающих вести учет боеприпасов орудий можно ввести жетоны боезапаса.
На каждый отряд орудий скажем по 7-10 жетонов.
Сделал залп орудиями - скинь жетон боезапаса.
Если орудие разбито - скинь в отбой 5 жетонов.
Если орудие захвачено врагом - отдай врагу 5 жетонов
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Кого интересуют правила смотрим мой самый первый пост на первой странице данной темы.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Я нашел хорошие рисунки по теме отрядов и сделал тестовые Листы отрядов (12 стр.) для распечатки и наклейки на блоки-фишки.
Но файл получился большой 2.7 мегабайт.
Зато качество картинок хорошее.
Формат для спичечных коробков.
Хотя думаю что у вас наверняка на ПК есть куча картинок отрядов по наполеонике
Или можете использовать своих солдатиков на подставках.
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Сила и бонусы у отрядов разные
Перечень параметров отряда:
Тип Отряда
Кол-во блоков в отряде
бонус в Колонне
бонус в Линии
бонус в Каре
бонус когда Расстроены
Сколько отряд дает жетонов боезапаса в Игру
***************
Например:
Егеря
блоков (2)
И любого типа строя бонус в Стрельбе (+1)
Из каре не имеет бонуса против конницы
Дает ( жетонов боезапаса Армии
**********
Линейная пехота
блоков (3)
В Колонне бонус Рукопашной (+1)
В Линии при стрельбе бонус (+1)
В Каре бонус против конницы в рукопашной (+1)
Жетонов боезапаса дает армии (6)
***************
Британские Горные стрелки
Блоков (3)
В колонне Рукопашная +2
В Каре Против конницы Рукопашная +1
Жетонов боезапаса дает (4)
*************
Орудие
блоков (3)
стреляет только в построении Колонна
Жетонов боезапаса дает армии (10)
**************
Конное орудие (может придаваться только отряду конницы)
Блоков (1)
Стреляет только когда конница в Линии
Жетонов дает (4)
************
Кирасиры
блоков (2)
В Колонне Рукопашная +2 против пехоты
В Линии Рукопашная +2 против конницы
Жетонов боезапаса дает армии (0)
**************
Уланы/Казаки
блоков (4)
Из Линии против конницы Рукопашная +1
Жетонов боезапаса дает армии (0)
***************
Карабинеры
блоков (3)
Стрельба только из Линии - нет бонусов
Жетонов боезапаса дает армии (2)
*************
Это не полный и примерный список отрядов и их бонусов.
По жетонам боезапаса напомню - Перед игрой игрок набрал блоки отрядов своей Армии + берет столько жетонов боезапаса, - сколько дает каждый отряд.
Каждый залп отряда расходует столько жетонов сколько бросается кубиков.
Если отряд из 3-х блоков, то делая запл бросаем 3 кубика и скидываем в отбой (3) жетона.
Если отряд поредел до 1-го блока то при залпе бросаем только один кубик и скидываем 1 жетон боезапаса.
Зачем это все нужно?!
1) для разнообразия боевых возможностей отрядов и создания игрового баланса в Армии
2) для того чтобы игроки не набирали себе в армию только самые мощные отряды
Практика показывает что игроки-обыватели почти ВСЕГДА не принимают к своему вниманию всякие ограничения в Правилах набора Армии и стараются набрать только самые "крутые" отряды
Чтобы не создавать этой ситуации у меня Каждый отряд имеет свои сильные и слабые строны.
3) ... и в последнюю очередь для псевдо-историчности
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ну чтож. прочитал.
Некоторые мысли.
Правила просты и элегантны. Только не могу решить - это плюс или минус. Если написать "Правила для детей до 18 лет, либо для опытных варгеймеров. пришедших попить пиво и побазарить за жизнь. а заодно и фишки подвигать..." Тогда простота - безусловный плюс. (Таро - я, вообще говоря, сторонник упрощения. Только точка отсчета простоты у всех разная).
"для этого нужно дать игрокам набор игровых Действий, которые ПОЗВОЛЯЮТ игроку на поле боя создать РАЗНЫЕ Тактические "рисунки" боя и ситуации.
Именно ЭТО и должны давать Правила игры.
Если же в игре масса "псевдо-достоверных" миниправил, но все Действия сводятся к удачному выпадению кубиков - то в чем тут Тактическая заслуга игрока? "
Правила такого уровня простоты не позволят создать РАЗНЫЕ тактические рисунки. Возможность выбора довольно ограничена. Я бы делал пехотный отряд не их трех. а из четырех маркеров. Это позволило бы замкнуть каре\еж и отбразить, пусть условно, бригады 17в. Например. по центру два маркера пикинеров в колонне. крылья - два маркера мушкетеров. Ну. там по разному можно скомбинировать. Можно глубокую линию - два маркера спереди. два сзади.
Из постов автора видно. что он представляет. как можно разнообразить правила. Но не войдут ли эти навороты в противоречие с декларируемой простотой правил?
Не понятен заявленный временной промежуток. От 17 в. до 19 в. эти самые тактические рисунки здорово изменились. Это минус. Где комбинации пикинеров и мушкетеров 17 в.? С другой стороны эти правила легко растягиваются начиная с антички, стоит только заменить залп ружей на залп лука\арбалета\пращи. Это плюс. Собственно я сам такого эффекта правил в Стратеге добиваюсь.
Блин. а вопросов совсем мало возникло из-за простоты правил.
1. Почему конница только в колонне?
2. Почему введены спички, а не фигурки - маркеры?
(Таро, я не крашу миньки, поэтому обычный прикол надо мной на форуме - что я могу вместо минек спичками играть. Надо же, оказалось это в реале реализовано.)
3.Не уловил, как происходит потеря маркеров в рукопашной. От стрельбы - прописано.
4.Что происходит, если первый игрок вскрывает карту ЗАЛП, а второй одновременно карту ОТСТУПЛЕНИЕ?
5.Артиллерия не может стрелять через свои головы. А на рисунке через чужие головы почему стреляет? (Про гаубицы не спрашиваю)
6.Если правильно понял, вся мораль сведена к РАССТРОЙСТВУ?
7. А все командование сведено к набору карт?
Быстренько пиши в правилах копирайт. А то сейчас их все под себя переделают.
2Ливинг
Че думаешь?
ДБА с потерями. Немного навернуть, добавить слонов\колесниц, расписки армий, дотянуть до уровня ДБМ и нормальная игра базами, легко используемая для кампаний. Вот штурмы тут не сделать.
И будут единые правила от царя Гороха до 1815г. с небольшими модулями по периодам.
Правда нет твоего любимого командования и моральных фич.
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Soser
Мои ответы:
1) Я написал только Базовые правила игры, на которых держится механика игры. Остальное можно добавлять, но с условием - не вносить противоречащие этой механике Правила.
Т.е. в Пикете - есть одновременно минимум ТРИ Системы механики игры, которые без особой логики смешаны др. с др. и потому создают Хаос и громоздкие безразмерные Правила и исключения из правил.
Это правила для солдатиков на столе (подставки, дальности перемещения и стрельбы, углы, преграды ландшафта и пр. + отдельно Правила для карт Приказов и их применения + система изменения типов кубиков для броска + система ОД и жетонов морали.
2) Разные тактические рисунки боя и ситуации строятся на мой взгляд из следующих составляющих:
- командно-тактические замыслы (Планы) игроков (это реализовано комбами карт Приказов)
- наличие "тумана войны" (игрок не знает какие действия запланировал соперник)
- характер местности (ее топология и наличие ключевых Точек)
- имеющиеся в наличии разные типы отрядов (их возможности: скорость перемещения, типы атаки, бонусы Силы или штрафы от местности + тип построения, наличие оперативного пространства для развертывания или отступления)
- управление расходом неких Ресурсов (боеприпасов или Времени Миссии);
Вроде бы механика игры "Генералиссимус" это все содержит.
3) Количество блоков в одном отряде может быть разной (См. выше мои сообщения).
Например:
Кирасиры (2) блока
Уланы/Казаки (4) блока
Это сделано с целью игрового баланса Сил.
Понятное дело, что увеличить количество блоков в отряде не проблема.
Я ограничил отряды с количеством блоков в (2-4) только потому что отталкивался от размера спичечного коробка и требуемого под него размера одного Сектора поля + из этого вытекало общее игровое поле (6х6 секторов), которое занимает 9 листов (А-4 формата).
А это на мой взгляд - почти предел игрового поля для настольного врагейма.
Кроме этого, если сделать много блоков в отряде (Например, 4-6 или более), то одна Армия потребует около 50 блоков.
Две армии = 100 блоков + на них нужно наклеить рисунки !!!
Это гембель.
Или тогда нужно уходить от блоков и вводить другой фишечный элемент в качестве отрядов.
4) Мои Правила - это черновик.
Конницу я уже изменил и разрешил ей разные построения
5) вместо блоков можно придумать др. тип фишки-маркера. Просто блоки очень простой и удобный вариант замены солдатиков.
6) Ущерб в рукопашке - расстройство рядов + Бегство.
Почему нет убитых?
Потому что как мне кажется (и судя по аналогичному обсуждению этого вопроса на этом Форуме) - Рукопашка как правило не вела к большим потерям, а чаще всего сводилась к локальным стычкам первых рядов и отступлению тех кто или имел меньшую численность отряда или не имел плотного строя или имел низку мораль.
7) Что происходит, если первый игрок вскрывает карту ЗАЛП, а второй одновременно карту ОТСТУПЛЕНИЕ?
В Правилах этого я не написал - Но Логика Решения этого вопроса такова -
Карта Залпа всегда первична по отношению к другим типам карт приказов соперника.
Стрельнут быстрее, чем враг успеет организованно Отступить
Хотя здесь еще можно подумать... есть варианты
на пояснительном рисунке в Правилах стрелками показано в каких НАПРАВЛЕНИЯХ и ДАЛЬНОСТИ может срелять Артиллерия.
А через голову своих или чужих - не может.
9) Да. Мораль отрядов сведена к расстройству построения или бегству.
От Стрельбы расстраиваются, а от Рукопашки расстраиваются и убегают.
По моему просто и логично.
Стрельбу врага морально легче переносить, чем рукопашную атаку врага.
От удачной стрельбы врага - отряд расстроит ряды, заляжет, кое-кто спрячется и пр.
А от рукопашки будут бежать назад не оглядываясь минимум на километр!!
10) Да. Командование сводится к комбам Карт Приказов + в Дополнении карты Стратагем (разовые эфекты) + расход Ресурса боезапаса Армии (жетоны).
Например:
В отряде игрока 3 блока (миниотряда, роты, ???).
Против него стоит один блок отряда врага (недобитый).
Игрок может решить стрелять не всем отрядом, а только одной шеренгой (ротой), - т.е. бросает один кубик залпа и расходует только один жетон боезапаса Армии.
Попадет или нет - это уже второй вопрос?!
***********************
По поводу того, что есть опасность, что наворачивая потихоньку базовые Правила эта игра в итоге станет сложной и запутанной...
Такое возможно, если делать все бессистемно и с перебором
Как один из Вариантов борьбы с хаосом усложнений и дополнений - это ввод большего количества спец-карт.
Но это уже не карты приказов - а боевые Ситуации-Ущербы.
Например, - у каждого игрока есть 10 карт Приказов и ... есть три общие колоды карт Ситуаций-Ущербов (колода пехоты, колода конницы и колода артиллерии).
Когда наступает ситуация Ущерба врагу, то враг тянет карту из стопки того типа отряда, которому нанесен Ущерб.
На карте Ущерба будет описан игровой эффект вражескому отряду.
Эта система используется в нескольких известных карточных настольных играх - "Крылья войны" или "Морские сражения холодной войны" и пр.
Плюс этой системы колод Ущербов в том, что это задает в настолке виртуальное псевдо-разнообразие ситуаций-эффектов боя.
А Минус в том, что требуется сделать минимум 90-120 карт.
Опять гембель.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Кстати, я вот подумал, а может вообще из игры кубик выкинуть? Прописать результаты всех действий четко.
Например, залп по противнику - снимите 1 вражеский блок. В штыки - противник откатывается и расстраивается, "в штыки" по расстроенному противнику - бегство. Оба в штыки - потеряли по одному блоку и остались на месте.
А в колоду добавить различные карты усиливающие или уменьшающие эффект. Типа, "Залп в упор!" - снимите у противника 2 блока; "беспорядочная стрельба" - стрельба противника не наносит потерь. и т.д.
При этом после применения спец карты - она идет в отбой и в игре больше не участвует.
По идеи это заставит игрока еще больше думать о тактике и разнообразит ее.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Сколько отряд дает жетонов боезапаса в Игру" как это понять?
Почему кирасиры имеют 2 маркера, а казаки 4? В чем логика?
В базовом варианте все подразделения похожи друг на друга. Если начать вставлять изюминки, то вот тут и вылезут таблицы с различными модификаторами.
Не согласен по трактовке рукопашного боя без потерь. Совсем не факт, что рукопашки не было. Особенно в сшибках двух конных отрядов.
"От Стрельбы расстраиваются, а от Рукопашки расстраиваются и убегают."
Значит англичане стрельбой только расстраивали, а в бегство не обращали?
Таро. игнорировал вопрос про 17в. Где комбинации мушкетеров с пикинерами?
"Кроме этого, если сделать много блоков в отряде (Например, 4-6 или более), то одна Армия потребует около 50 блоков.
Две армии = 100 блоков + на них нужно наклеить рисунки !!!
Это гембель."
Что есть гембель? Типа - полная жопа?
Вот тебе коробки приспичило. Твои маркеры можно пехоту копейками изобразить, конницу 10 коп., пушки 50 коп. И не надо, кошмар, 100 рисунков клеить. А по нормашке - взять 50 фигурок для игрока не проблемма. 6 маркеров наверно многовато. Хотя тогда можно отталкиваться от французского батальона. 4 ротный батальон попроще.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах