Ведущие никакие: ни стиля, ни харизмы, однако сами видео хорошо сняты, хорошо смонтированы, звук поставлен.
Плюс там не только баттлрепорты, но и обзоры игр и правил вроде. Может моделей; интересно бы было перенести psr еще и в формат видеоблога. Тогда на фигурку можно было бы посмотреть не только на фотографии, но и в динамике, в сравнении с другими миниатюрами на столе. Кому-то это было бы интересно
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Легионеры тоже метатели, которые могут вступать в ближний бой.
А чем ауксилия от средних отличается?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 11, 2009
Сообщения: 106
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
В игре кидает меньше кубиков в бою.
В сценариях c&c есть различные типы римской пехоты: в том числе до реформ Мария и после. У дореформенные средних и тяжелых юнитов нет метательного оружия, а у послереформенных есть.
Я так понимаю в этом конкретном сценарии ауксиларии это гастаты и принципы - легионеры с метательным оружием. Хотя у создателей могли быть какие-то другие идеи
Последний раз редактировалось: Nickey (19-07-2015 21:49:10), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Nickey писал(а):
В сценариях c&c есть различные типы римской пехоты: в том числе до реформ Мария и после. У дореформенные средних и тяжелых юнитов нет метательного оружия, а у послереформенных есть.
Как бы нам этот факт скрыть от Жмодикова. А то он Боргу может репу начистить.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 83
Откуда: ???
"
Русскоязычных я не знаю. Нашел вот такой:
http://www.youtube.com/user/TheBeastsOfWar/videos" - написал Nickey
Вот и я о том же - русскоязычных баттлрепортов практически НЕТ ВООБЩЕ, зато по Вархаммеру - масса. Может, потому что там фэнтези и разным товарищам тяжело придраться к "петельки на ремне не соответствуют времени года в этом сражении" и люди с большей охотой снимают?
Поэтому, давайте будем менее ядовиты друг к другу и вместе работать над ошибками.
Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6020
Откуда: Ставрополь, Россия
Soser писал(а):
Единственное, что приходит в голову под ауксилией - галлы за римлян при Тицине и Треббии или испанцы союзники. Но вроде это мимо Тразимена.
При Каннах имелась легкая пехота от Гиерона - 1000 лучников и пращников, или 500 критян и 1000 пельтофоров. В остальном - только socii-италики, организованные и экипированные на римский манер.
В C&C используется особая система разделения отрядов на типы, не встречающаяся в большинстве прочих игровых систем. Отсюда в игре и появился отдельный условный класс "ауксилия". Объясню подробнее.
В игре есть лёгкие, средние и тяжёлые войска. Но они не совсем такие же, как в других варгеймах. Например гастаты-принципы записаны в "среднюю пехоты", так же и греческие гоплиты - это "средняя пехота" по версии Борга. А вот македонская фаланга, триарии и более поздние имперские легионеры - это уже "тяжёлая пехота". При этом по вооружению среди рукопашной пехоты разницы не делается.
Так вот, в виду того, что термин "средняя пехота" занят, а лёгкой пехотой являются различные застрельщики, то Борг ввёл такой класс, как "ауксилия" - нечто среднее между застрельщиками и "средней пехотой" по версии C&C. Так что все эти термины - условны.
С точки зрения большинства варгеймов, Борговская "ауксилия" - это разнообразная средняя пехота, тогда как Борговская "средняя пехота" - это обычная тяжёлая пехота. И так далее. Просто в C&C как и в ДБА нет качественных различий, а при условии, что нет различий и по рукопашному вооружению, то иногда определением "тяжести" отряда является так же доспех, элитарность и прочее. На этом фоне как-то странно выглядит выделение разнообразного стрелкового оружия в C&C...
Теперь о видео. Мне очень понравилось. Видео, конечно, затянуто и без логической концовки, камера трясётся, слышно порой плохо, но в целом всё очень не плохо. В данной реализации, с фигурками и террейном, игра смотрелась как полноценный варгейм. Но на мой взгляд, многие из этих "красивостей" немного мешают играть. А холмы в виде больших квадратных кусков смотрелись коряво на гексовом поле. Так же автор видео внёс много коррективов в правила, большинство из которых мне понравились, но и косяков я заметил достаточно.
Например, автор утверждает, что в его версии бои за 1 ход происходят одновременно, но при этом когда варвары несут потери, то в ответ кидают уже пониженное количество кубов, тогда как если бой протекает одновременно, то в этот ход они должны были бросать большее количество кубиков, а уже в следующий ход на них бы влияла меньшая численность.
Так же не понял, почему праща бьёт тремя кубиками, а лук двумя? Про дротик не понял, он бьёт 1 или 2 кубами?
Опять же, известный косяк Борга - это что свежий, что полумёртвый отряд всё равно действуют с одинаковой силой. Но, т.к. варвары в этом плане отображены адекватнее, логично было бы сделать, чтобы со снижением численности, отряд слабел и в бою бы бросал меньше кубов, хоть это варвары, хоть любой другой тип войск.
Расскажи, какие грани у тебя на кубиках? Мечи, шлем, красное и три белых стороны? Или что ещё на двух белых сторонах? Не думал внести новые символы и дополнения в правила? Можно ознакомиться со списком всех изменений игры?
На мой взгляд для игры было бы лучше отряд отображать одной единой базой с закреплёнными на ней фигурками и не снимать их как потери, а класть сверху маркеры (колечки). Это выглядело бы красивее и реалистичнее, тем более, что у Борга фигурка - это даже не столько численность отряда, сколько его боевая сила и стойкость. К тому же македонская фаланга из 4-5 фигур смотрится просто убого, да и вообще любой отряд так больше похож на легкачей в рассыпном строю.
Не обращали внимание на искажение игры, причиной которого является гексовое поле? Как неадекватно рушатся прямые линии, отряды болтаются туда-сюда даже при движении вперёд? На мой взгляд, гексовое поле отлично подходит для таких исторических периодов, как Вторая Мировая война и далее, либо же для скирмишей, а для античности и средневековья в более менее серьёзных масштабах сражения - более реалистичный рисунок боя может быть лишь на поле в клеточку (при продумывании некоторых деталей), если мы говорим о расчерченном так или иначе игровом столе.
В любом случае, как бы не был расчерчен стол, не приходила мысль, не рисовать жирные гексы, а только наметить точки этих гексов (по шесть шесть точек у каждого)? Так и сетки почти не видно было бы и, в тоже время, этого достаточно, чтобы её видеть игрокам.
Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 83
Откуда: ???
По системе Foger все написал верно, Борг действительно внес свои коррективы в принадлежность родов войск, что бы упростить понимание для игроков. Видео первое, пробное, исходя из ваших замечаний буду менять в будущих роликов схему повествования. Подумываю показать на ускорении с комментариеями по игре за кадром. Трясется, потому что хожу вокруг стола, хотелось побольше ракурсов а не статичную картинку. Вообщем, надо поработать над этим.
Теперь по правилам. Атакующие по правилам Борга всегда кидают первыми и если защитник уничтожен или побежал, то никаких кубиков в ответ не кидает. Это подстегивает игроков играть агрессивнее и не топтаться на месте - у атакующих как бы небольшое преимущество, но оно спорно - в большинстве случаев отряд нападая на отряд(5 на 5 фигур), вряд ли вынесет защитника с первого броска, а если он хорошо прикрыт и с командиром, то и вряд ли заставит отступить. Значит, атакующий получит отдачу в виде контратаки, следом, ход переходит к защитнику и атакуя тот же отряд (скажем их осталось 3 на 3 фигурки), у него уже больше шансов уничтожить его остатки не получив контратаки. Надеюсь, мою запутанную мысль поняли Очень хорошая тактика - выставить сплоченную линию, принять первый удар вражеской армии, выстоять и в свой ход нанести сокрушительный удар по ослабленным частям противника.
В своих версиях правил я добавил отрядам по 1 фигурке - пехоты стало 5, а кавалерии 4. Битвы стали дольше и сбалансированнее - теперь нельзя "танковым рашем" снести армию противника удачными бросками кубика - даже при везении у противника тяжело выбить весь отряд с одного наскока, следовательно тактика и глубина игры увеличилась. Также придумал такую фишку, как ослабление отряда на 1 кубик если фигурок в отряде осталось меньше половины. Думаю, это логично и не так бесит, когда одинокий тяжелый легионер бросает 5 кубиков и одним броском может вышибить отряд из пяти таких легионеров. Это тоже внесло значительные коррективы в тактику игры.
Праще мы просто решили добавить лишний кубик, что бы отличить их от лучников. Тем более пращников в сценариях немного и этой особенностью мы отличаем балеарских пращников - они становяться своеобразным элитным метательным отрядам. Это опциональный хоумрул - в нашей компании он закрепился. У нас много изменений по отрядам - например среднюю пехоту персов мы выставляем фигурками бессмертных и добавляем им возможность стрелять из лука, сариссофоры македонского могут атаковать первый раунд боя без контратаки - почти в каждой нации мы придумали особые свойства разным отрядам, чтобы разнообразить систему. Выдающиеся полководцы также имеют различные бонусы, хотя в правилах Борга Ганнибал ничем не отличается от Варрона.
Ладно, напиши, как прочитаешь этот пост, позже отвечу на остальные вопросы
Критика и советы конструктивны, благодарю!
Я бы сокращал силу отряда, понёсшего потери в половину состава не на 1 кубик, а в два раза, если было 4 кубика, то остаётся лишь 2. Нечётные количества округлять в ту или иную сторону. Для 4-5 кубиков отряду-смертнику потерять 1 кубик не страшно совсем, он всё равно смертельно опасен.
Но повторюсь, важно понимать, что в C&C фигурки обозначают не численность, а уровень стойкости отряда.
Если вы отмечаете именно балеарских пращников, то это разумно, но тогда их нужно выделять особо, они должны стоить дороже (если набираете армии на очки). А так сами по себе обычные пращники ничем не лучше обычных лучников, а может даже и хуже их. Кстати, тогда критские лучники как особые отряды тоже должны кидать 3 кубика а не 2.
По бессмертным - это правильно. По сариссофорам - сомнительно. Нужно раз и навсегда решить, происходит ли боя одновременно или же он разбит на фазы (столкновение в первый ход и рукопашная в последующие). Если бой идёт одновременно, то такое правило не правомерно. Тем более если атакуют фалангу легионеры с пилумами, потому что тогда легионеры должны бить первыми. А раз оружие в игре не разделяется на типы, то правильнее сделать бой с сариссофорами одновременным, но дать им бонус хотя бы в первый раунд боя в виде нескольких дополнительных кубиков. Или можно обязать игрока ставить отряд не в 5, а в 10 фигурок для получения бонуса (удвоенное количество кубов). Имею в виду, что игроку за сариссофоров придётся выбирать - растянуть линию обычными отрядами по 5 фигур или сжать линию, но в каждый гекс поставить по два отряда с силой в 10 фигур (увеличив глубину ради бонуса). С первого взгляда это будет супер-юнит, но это вынудит игрока ради бонусов сократить длину всей боевой линии, а противник будет иметь более длинную боевую линию и сможет легче обойти непобедимую фалангу с фланга и тыла!
Так же было бы здорово в игре ввести лагерь и обоз, оборона и захват которого давало бы что-нибудь (например победное очко).
Кстати не понял по видео, чем игра у вас заканчивается? Она же должна заканчиваться определённым количеством разбитых отрядов противника?
Многие мои вопросы остались без ответа, например, как выглядит хоумрульный кубик? Есть ли полный список изменений и нововведений?
Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 83
Откуда: ???
Продолжаю отвечать на вопросы:
Грани кубиков:
Красная - всегда стопроцентное попадание любым видом войск, по любому типу войск - лучший результат броска.
Мечи - только хорошо вооруженные отряды и только в ближнем бою. Стрелки промахиваются на мечи, легкая пехота и кавалерия(кроме ауксиларии)в ближнем бою тоже не попадает на мечи. Также некоторые виды юнитов, обладающие улучшенной броней или позицией могут игнорировать один или все выпавшие мечи. Мечи игнорируют слоны(это символизирует, что против слонов была более эффективна легкая подвижная пехота, а не тяжеловооруженные войска), быстрые колесницы игнорируют 1 меч, элитные спецотряды, такие как карфагенский священный отряд, преторианцы, элитные спартанцы. На греческую фалангу так же есть особые правила. Отряды находящиеся в укрепленном лагере или в башне крепости игнорируют мечи.
Флаг - если активный игрок выбросил флаг, а защищающийся до этого не объявлял уклонение от боя, то должен отступить в сторону своего поля на столько клеток, на сколько ходит отряд. Каждый лишний флаг удваивает эту цифру. Контратаковать дрогнувший отряд не может, но 1 флаг игнорируется, если отряд прикрыт 2 своими отрядами(поддержка) и еще 1 флаг, если боевой дух отряда поднят присутствующим в нем командиром. т.е. правильно расставленные отряды можно заставить дрогнуть, только 3 выпавшими флагами с 1 броска. Некоторые элитные отряды и укрепленные виды местности так же игнорируют лишний флаг.
Шлем - срабатывает как хит, если в самом отряде или прилегающем к нему отряде имеется командир.
2 белых стороны - всегда промах.
Причем в оригинале Борга нет красной и белых сторон, а есть значки типов отряда - легкий, средний, тяжелый. т.е. когда бьешь по тяжелому, например, должен выбросить знак "тяжелых". Но так как попадание получается всегда 1 из 3(по количеству типов войск) я просто оставил 1 сторону попаданием, а 2 промахами, эффект остался тот же, но бросок стал более наглядным.
Это по граням кубиков.
По стрелкам и метателям - если отряд не двигался и стреляет с позиции - то 2 кубика, если походил, стреляет на ходу, то только 1.
Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 83
Откуда: ???
По количеству бросаемых кубиков из-за потерь:
Если уменьшать силу за каждую убитую фигурку(мы пробовали и такой тип игры), то вскоре стирается грань между отрядами и всоре важно не какой тип отряда на поле, а сколько в нем солдат. Тяжелая пехота бросает 5 кубов, средняя 4, ауксилия 3, а легкие 2. т.е, тяжелая пехота, потеряв фигурку будет бросать 4 куба и превратиться в среднюю, затем в ауксилию, а затем в легкую? Даже если половинить кубики, то половину солдат в отряде можно потерять после первого же столкновения или удачного обстрела и юнит становится совсем беспомощным. Тяжелая пехота, к примеру, с 3 бойцами должна располовинить свои 5 кубов атаки, скажем до 3, то сражаясь с отрядом легкой ауксиларии, скажем из 4 фигурок, они оба будут бросать по 3 куба, только ауксилария еще и бегает быстрее и дротики метать может. Получается отряд из 4 дешевых ауксилариев становится лучше отряда из троих элитных легионеров Вообщем, опробованная нами в сотнях сражений система "на 1 кубик меньше, когда в отряде меньше половины" самая сбалансированная. Возможно, она отображает, что 5 игурок в отряде - это 5 шеренг, в первом ряду сражается только одна, а другие вступают в активную фазу боя только после гибели передних шеренг.
По количеству бросаемых кубиков из-за потерь:
Если уменьшать силу за каждую убитую фигурку(мы пробовали и такой тип игры), то вскоре стирается грань между отрядами и всоре важно не какой тип отряда на поле, а сколько в нем солдат. Тяжелая пехота бросает 5 кубов, средняя 4, ауксилия 3, а легкие 2. т.е, тяжелая пехота, потеряв фигурку будет бросать 4 куба и превратиться в среднюю, затем в ауксилию, а затем в легкую? Даже если половинить кубики, то половину солдат в отряде можно потерять после первого же столкновения или удачного обстрела и юнит становится совсем беспомощным. Тяжелая пехота, к примеру, с 3 бойцами должна располовинить свои 5 кубов атаки, скажем до 3, то сражаясь с отрядом легкой ауксиларии, скажем из 4 фигурок, они оба будут бросать по 3 куба, только ауксилария еще и бегает быстрее и дротики метать может. Получается отряд из 4 дешевых ауксилариев становится лучше отряда из троих элитных легионеров Вообщем, опробованная нами в сотнях сражений система "на 1 кубик меньше, когда в отряде меньше половины" самая сбалансированная. Возможно, она отображает, что 5 игурок в отряде - это 5 шеренг, в первом ряду сражается только одна, а другие вступают в активную фазу боя только после гибели передних шеренг.
Да, мне все эти проблемы отлично знакомы, потому что я сам тоже пытался модифицировать правила Борга. В итоге полностью с нуля создаю настолку, лишь внешне чем-то похожую на C&C. Самое интересное, что в последующей своей Наполеонике Борг сумел сделать так, что с потерей каждой 1 фишки, отряд слабеет на 1 кубик. А вот в античке он не стал ничего исправлять. Сам я тоже сколько не пытался, так и не сумел гармонично создать зависимость силы отряда от его численности в системе Борга. Но причина тут в косячности самой системы. У Борга нет параметров качества и доспешности отряда, нет разделения по вооружению.
При этом, уже в третий раз повторюсь, у него количество фигурок в отряде - это боевая сила и стойкость отряда, а не его численность или количество шеренг. Т.е. по его логике отряд с 1 фигуркой - это почти всё тот же большой отряд, но потрёпанный, расстроенный и морально дрогнувший (одно ногой в могиле, одним словом). Потому я и советую использовать в игре не отдельные фигурки, а отрядные базы, а потери обозначать колечками - это будет нагляднее - отряд есть, но силы на исходе.
Но я не вижу никаких трудностей в том, что потрёпанный отряд тяжпехов будет уступать свежему отряду ауксилии. В этом случае ауксилия сохраняет строй, у них свежие силы, мораль на уровне, тогда как их более тяжёлый противник понёс потери, боевой дух подупал, ряды подрасстроились. Вполне логично, что он будет равен по силе или даже слабее.
Вообще я бы советовал поэкспериментировать с введением параметра качества. Например разделять войска на плохие (ополчение, новобранцы), обычные (регулярные) и хорошие (ветераны, элита). Тогда и пятая фигурка в отрядах не нужна.
Я в своих правилах вообще все отряды уровнял в количестве 4 фишек. У меня отряд из 4 фишек = 100% численности, а 1 фишка = 25% численности отряда. Особо отмечу, что в моём случае количество фишек - это именно численность отряда, а не его боевая сила или стойкость, в отличие у Борга. У меня численность тоже даёт своё преимущество в бою, но основные бонусы отряд получает из разницы качества, брони и вооружения между отрядами противников, ну и о влиянии местности и прочих бонусах не забываю, конечно. Получается гораздо более реалистично, при этом игра не на много сложнее C&C.
Кстати, настоятельно рекомендую ввести в игру понятие флангов и тыла. Без этого C&C вообще теряет половину своих исторических реалий в бою...
Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 83
Откуда: ???
По атаке в тыл - давно используем следующее правило - если отряд заходит в тыл, то защищающийся не может контратаковать, а также каждый выпавший флаг, который он не может игнорировать считается за попадание. Очень просто, понятно и эффективно отображает недостатки окруженного отряда.
На победные очки мы не играем - по правилам Борга многие сражения играются до 5 очков - убитых тобой отрядов. Бывет так, что сражение в самом разгаре, я уже убил у противника 4 элитных отряда, а он загнал 5 отрядов легких велитов... Получается он победил. Да и сражения получаются короткими, поэтому мы играем до последнего убитого юнита или когда перевес столь значителен, что продолжать нет смысла.
Еще бросок на гибель командира по моим правилам, происходит только при полном уничтожении отряда, происходит бросок на смерть командира - он погибает если выпал 1 шлем(с 1 куба), а не 2(с 2), как у Борга. Шанс потерять командира увеличивается и начинаешь им дорожить и не бросать в бессмысленные атаки.
По атаке в тыл - давно используем следующее правило - если отряд заходит в тыл, то защищающийся не может контратаковать, а также каждый выпавший флаг, который он не может игнорировать считается за попадание. Очень просто, понятно и эффективно отображает недостатки окруженного отряда.
На победные очки мы не играем - по правилам Борга многие сражения играются до 5 очков - убитых тобой отрядов. Бывет так, что сражение в самом разгаре, я уже убил у противника 4 элитных отряда, а он загнал 5 отрядов легких велитов... Получается он победил. Да и сражения получаются короткими, поэтому мы играем до последнего убитого юнита или когда перевес столь значителен, что продолжать нет смысла.
Еще бросок на гибель командира по моим правилам, происходит только при полном уничтожении отряда, происходит бросок на смерть командира - он погибает если выпал 1 шлем(с 1 куба), а не 2(с 2), как у Борга. Шанс потерять командира увеличивается и начинаешь им дорожить и не бросать в бессмысленные атаки.
Атака в тыл сделана интересно.
Победа при полном разгроме - не очень хороша, на мой взгляд, даже если учесть, что фигурки - это маркеры стойкости а не численности, всё равно армия бежит гораздо раньше, чем каждый отряд по отдельности будет обращён в бегство. К тому же на мой взгляд это удлиняет игру, так за вечер можно сыграть меньше игр.
Полководец проходящий проверку на смерть лишь при разгроме отряда - тоже сомнительное правило, лично для меня. Полководцы гибли в разгар сражения, в пылу боя, а не во время бегства его отряда. Т.е. могло быть и так и так, а в вашей же системе пока отряд стоек, полководец в полной безопасности.
Так есть список с полным перечнем хоумрулов? Или этот вопрос игнорируется по причине нежелания ими делиться?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах