Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Foger писал(а):
Тут люди спрашивают, есть ли ещё нужда в переводе или потихоньку сам переведёшь?
Есть, конечно, сам я о-очень долго переводить буду - я же англицкий паршиво знаю, только на уровне школа+универ (в последнем случае технический, естественно, да и то уже забыто всё - 20 лет же прошло) - поэтому, прогоняю через автопереводчик (при этом ещё и вручную на англицком набивал сначала), потом беру текст 2.2. и параллельно сравнивая-анализируя три текста (англицкий, перевод 2.2 и авто перевод 3.0) "рожаю ёжика"...
Пока у меня только вот такой кусок есть переведённый - может им пригодится:
Цитата:
ИГРОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И МАСШТАБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БОЯ
ВЫБОР МАСШТАБА ДЛЯ ФИГУРОК И МОДЕЛЕЙ
Правила могут использоваться с моделями и миниатюрами любого масштаба, но два варианта наиболее распространены. Большой вариант использует базы шириной (BW - «ширина базы») 60мм номинально рассчитанные для масштаба 25мм (в реальности же для масштабов от 20мм до 28мм). Малый вариант использует 40мм базы номинально рассчитанные для масштаба 15мм (реально используются масштабы от 10мм до 20мм). 15мм наиболее популярный масштаб, совмещает дешевизну и удобство. Большие масштабы предлагают более лёгкую визуализацию для зрителей и возможность для более детализированного покраса фигур и их популярность растёт со всё большей доступностью дешёвых пластиковых фигур. Большее количество 6мм или 2мм фигурок на базе может быть использовано для любого из этих вариантов ( 40мм- или 60мм-баз).
ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО И МАСШТАБ МЕСТНОСТИ
Стандартным игровым пространством, «полем боя», является квадрат со сторонами от 600 мм (24 дюйма) до 800мм (32 дюйма) для фигур «малых масштабов» и от 900 мм (36 дюймов) до 1200мм (48 дюймов) для фигур «больших масштабов». Будьте осторожны: поля больше минимума не нужны и могут приводить к чрезмерно «защитной» игре, либо игры будут затянуты или вовсе приводить к незавершённым играм. Местность обычно собирается из отдельных элементов расположенных на плоской основе, но может также использоваться и отдельный готовый блок местности или составленные вместе квадратные блоки, которые могут быть предоставлены организаторами соревнований; в этом случае они должны избегать получения симметричной или однообразной местности.
РАЗМЕР АРМИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОЙСК
Армия состоит из 12 элементов, как описано в её «листе армии» (расписке), один из которых включает в себя единственного генерала. Некоторые из элементов могут иногда заменяться на элементы другой армии, прописанной как союзная (см. стр. 31). Армия также должна иметь лагерь или город и может иметь то и другое (см. стр.7). Они могут быть заняты одним из 12 элементов из этой армии, либо обитателями лагеря или городскими жителями, добавляемыми к этим 12-ти…
Элемент состоящий из тонкой прямоугольной подставки из картона или похожего материала, на которую крепятся фигурки (или равноценные блоки 6мм или 2мм фигурок), обычно отображает 6-10 шеренг пехоты в сомкнутом строю, 4-5 шеренг большинства отрядов всадников или застрельщиков, или одну шеренгу слонов, серпоносных колесниц, артиллерии или повозок. Размеры элементов и количество фигурок на них почти всегда такие же как и у элементов DBMМ (и устаревших правил DBM и WRG 7-й редакции), но представляют собой большее количество людей.
Количество человек, представленных элементами, различно в соответствии с размером моделируемой армии, но всегда по меньшей мере вдвое больше, чем в DBMM. В обычной игре каждый элемент представляет собой 1/12 армии, вне зависимости от её размера; но большее кол элементов используется в вариантах правил «Большая Битва» и «Гигантская Битва».
Хотя каждый элемент представлен как неизменный прямоугольный блок, это не подразумевает, что войска, которые он представляет, обязательно построены таким же прямоугольником и не изменяют своего построения.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ МАСШТАБ И ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ.
Единицей измерений является ширина базы элемента (далее – BW). Для передвижения или максимальной дистанции выстрела это примерно соответствует 80 шагам в реальной жизни. Дистанции определены в правилах как кратные ширине базы или её половине. Они могут быть измерены на столе или при помощи набора прутков разной длины (кратные BW), или полоски из картона или подобного материала длиной 5 BW, разбитой на интервалы по 1 BW (на обратной стороне которой может быть также и другая информация, что позволит использовать её как gfvznre). Вы обнаружите, что расстояние может часто оцениваться визуально и без измерений. Прямоугольник 1 BWx1/2BW с вертикальной ручкой также очень полезен для измерения промежутков. «В пределах» означает «в или ближе чем»..
ВРЕМЕННОЙ МАСШТАБ.
Игра состоит из последовательных ходов, моделирующих действие и ответ. Масштаб реального времени варьируется, так как иногда ответ был немедленным, но иногда обе армии делали паузу для перестройки или отдыха. Если усреднить по сражению, то каждый ход представляет приблизительно 15 минут реального времени. Дистанции движения за ход скорее соответствуют необходимым, а не максимально теоретически возможным за указанный интервал времени.
КУБИК
Каждый игрок использует один обычный кубик с гранями размеченными от 1 до 6, который должен использоваться всю игру для всех игровых целей, если только противник не потребовал его заменить. Кубик с точками легче виден через стол противнику, чем такой же но с числами на гранях..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ВОЙСК
Типы войск определяются их образом действий в бою, а не обычными (для других правил) -построением, доспехом, оружием и боевым духом (уровнем морали). Мы делаем различие только между теми типами войск, чьи способы ведения боя различаются настолько, что и их военачальник, и их противник относятся к ним по-разному. «Очевидная аномальность» объединения в один тип некоторых значительно различающихся войск, может быть объяснена тем, что имеющиеся различие компенсировалось другими факторами, такими как свирепость или умение. Эти «очевидные аномалии» незаметны, если армия сражается с противниками своей эпохи и минимизированы дальнейшими шагами по разделению типов войск на «Fast» и«Solid» («быстрые, подвижные» и «твёрдые, держащие строй»).
Отряды всадников: Слоны (El), Рыцари (Kn), Кавалерия (Cv), Легкая Кавалерия(LH), Серпоносные Колесницы(SCh) и Наездники на Верблюдах.
Отряды пехоты: Копейщики (Sp), Пикинеры (Pk), Мечники (Bd), Ауксилия (Ax), Лучники (Bw), Псилы (Ps), Варбанда (Wb), Толпы (Hd), Артиллерия (Art) и Боевые Повозки(WWg).
Обслуга лагеря и жители городов (обитатели крепостей – перевод пред. редакции) не в ходят в общее количество 12 элементов армии, но являются дополнительными элементами вооружённых гражданских лиц, не имеющих никакого определённого типа отряда, но рассматриваемые как «Solid» для передвижений и как «Fast» для боя. также относятся к пехоте.
В некоторых расписках армий некоторым элементам разрешено менять тип отряда со всадников на пехоту, т.е. спешиваться, но в дальнейшем они уже не могут во время игры вновь стать всадниками (сесть на ездовых животных). Отряды перечисленные в расписках (листах армий) через / или// могут при расстановке армий (развёртывании) выставлены или как первый указанный тип (всадники) или как уже спешенный тип (указанный после / или //). Отряды, которые перечислены в расписке через //могут быть также спешены во время игры, потратив на это полный тактический ход данного элемента. Очень немного армий имеют в своём составе «ездящую пехоту» (помеченную как “Mtd”). Такие отряды располагаются на больших базах вместе с их ездовыми животными, но остаются пехотой и отличаются хорошим движением, они имеют такое тактическое движение, как рыцари (Kn) и могут двинуться больше одного раза за ход (не уверен в своём переводе!).
СЛОНЫ(El) - любой породы и с любым экипажем. Они использовались для атаки с разбега на плотный строй пехоты или для противодействия кавалерии, испуганные лошади часто боялись сближаться с ними. Пикинеры боролись с ними примерно на равных, их можно было убить артиллерией или ливнем более легких метательных снарядов, псилы могли привести их в замешательство.
РЫЦАРИ (Kn) – представляют всех тех всадников, которые прежде всего атаковали с разгона без предварительного обстрела врага, с намерением прорвать строй противника и уничтожить его как своим весом и натиском так и собственно оружием. То есть таких как македонские гетайры, сарматы, готы, нормандские и средневековые рыцари - отображаемые 3 фигурами на подставке (3Kn), а также парфянские и подобные катафракты в полном доспехе и на полностью бронированных конях, несущиеся в плотном строю – отображаемые 4 фигурами на подставке, а также те не серпоносные тяжелые колесницы (HCh), которые имеют более двух лошадей (за исключением Ливийцев) или вооружены длинными копьями. Многочисленные лучники могли их расстрелять, как это случилось при Креси, решительно настроенные копейщики или пикинеры останавливали плотной стеной щитов или лесом наконечников, а отряды вооружённые мечами и топорами (алебардами?) могли перебить их коней в ближнем бою. Остальная пехота обычно бывала сметена. Рыцари могли быть уверены в успехе при действии против обычной тяжелой кавалерии, но легкая кавалерия в рассыпном строю была для них большей угрозой. Постоянные потери, наносимые ею, рано или поздно вынуждали рыцарей бросаться в атаку. Однако, бросившись в безрассудное преследование, рыцари рисковали попасть в окружение и быть методично расстрелянными. Рыцари были неспособны легко уклоняться от слонов и серпоносных колесниц. Небольшое количество армий, такие как Поздние Византийцы и Тевтонский Орден, использовали Рыцарей в глубоких клиньях, где более бронированные воины находились впереди и по бокам отряда, а менее бронированные внутри отряда. Такие отряды отображены в правилах двойными элементами (6Kn), с фигурами построенными в 2 шеренги (см. стр. 5).
Начало я не переводил, т.к. оно к собственно правилам не так уж и существенно..
На самом деле, у меня не так много времени свободного - если засесть за перевод целенаправленно, то можно за неделю всё существенное перевести (собственно правила без вводных частей, расписок и правил на кампанию)... Но и времени не так уж много, и у меня при моём знании англицкого башка пухнуть начинает уже через чес после начала перевода, поэтому больше чем час-полтора за раз не выходит этим заниматься (и то я толком этим только на работе вечером могу заниматься, после окончания рабочего дня в основном).. так что у меня чаще, чем раз-два в неделю сесть за перевод вечером и пару абзацев новых сделать, просто не получается
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Филипп 2 от фокейцев огребет как положено? Есть возможность фокейцам взять камнеметы?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Так это что то типа кампании? Последовательные бои в северной Греции?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
Soser писал(а):
Так это что то типа кампании? Последовательные бои в северной Греции?
... нет ... не компания ... просто фракийцы рубятся с разными греческими полисами ... у грекусов много расписок-армий ... интересно повоевать разными "составами" ... в прошлый игровой день грекусы с грекусами рубились ... спартанцы против ахейцев ... тоже интересно
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Как может в домик залезать отряд в 1000 рыл? Фигня...
ДБА на это не предусмотрены. Для штурмов нужны скирмишные правила.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
Soser писал(а):
Как может в домик залезать отряд в 1000 рыл? Фигня...
ДБА на это не предусмотрены. Для штурмов нужны скирмишные правила.
... точного "масштаба" в ДБА нет ... база эт некий "отряд" можно обозвать его легионом ... можно как 1000 "рыл" ... можно "назначить" взводом ... можно вообще 1:1 ... четыре фигуры на базе - четыре человека ... один "домик" может быть и одним домиком и группой домов которую занимает "отряд" ... это ж игра
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
igorlitzke писал(а):
... точного "масштаба" в ДБА нет ... база эт некий "отряд" можно обозвать его легионом ... можно как 1000 "рыл" ... можно "назначить" взводом ... можно вообще 1:1 ... четыре фигуры на базе - четыре человека
Игорь, читай правила - там всё написано. База с 4 фигурками это 1000-1200 человек.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: May 05, 2006
Сообщения: 2198
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
igorlitzke писал(а):
Soser писал(а):
Как может в домик залезать отряд в 1000 рыл? Фигня...
ДБА на это не предусмотрены. Для штурмов нужны скирмишные правила.
... точного "масштаба" в ДБА нет ... база эт некий "отряд" можно обозвать его легионом ... можно как 1000 "рыл" ... можно "назначить" взводом ... можно вообще 1:1 ... четыре фигуры на базе - четыре человека ... один "домик" может быть и одним домиком и группой домов которую занимает "отряд" ... это ж игра
Ваши многочисленные многоточия что-то символизируют?
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
igorlitzke писал(а):
Soser писал(а):
Как может в домик залезать отряд в 1000 рыл? Фигня...
ДБА на это не предусмотрены. Для штурмов нужны скирмишные правила.
... точного "масштаба" в ДБА нет ... база эт некий "отряд" можно обозвать его легионом ... можно как 1000 "рыл" ... можно "назначить" взводом ... можно вообще 1:1 ... четыре фигуры на базе - четыре человека ... один "домик" может быть и одним домиком и группой домов которую занимает "отряд" ... это ж игра
Я потратил очень много времени на соседней ветке доказывая что каждые правила имеют свой масштаб.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах