Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
Чтобы не выглядеть более слабоумным чем оппонент, не стоит пользоваться интернет-штампами. Согласись, образ "душевные терзания тургеневской барышни" вызывает бОльшие эмоции у почтеннейшей публики, чем безликий и заезженный штамп "слабоумный высер".
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Sep 05, 2010
Сообщения: 878
Откуда: Н. Новгород, Россия
Есть ннесколько вопросов. Группа из нескольких отрядов может распадаться? Т.е. могу ли я из четырех отрядов одним выйти и развернуться в другую сторону?
Могут ли ходить отряды назад или же для этого нужно так же разворачиваться?
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
1. Группа из нескольких отрядов может распадаться?
Под "отрядом" понимается "база", так?
"Группа" - это временное объединение баз, которое позволяет передвинуть их, используя только один приказ. В противном случае пришлось бы тратить по одному приказу на каждую базу. За такую экономию приходится расплачиваться ограничениями: группа двигается только вперед, со скоростью (на расстояние) самого медлительного, не двигается по пересеченной местности (за исключением колонны) и так далее.
Т.е. могу ли я из четырех отрядов одним выйти и развернуться в другую сторону?
Да сколько угодно. Скажем, на начало хода четыре подставки стоят в ряд "уголочек к уголочку". За один приказ один отряд (база, подставка) убегает влево, за второй приказ второй отряд убегает вправо. Если оставшиеся всё ещё удовлетворяет требованию "группы" (касание сторонами и уголками) - то их можно двинуть одновременно за один (третий) приказ.
Более того, LH может перемещаться несколько раз за ход, лишь бы хватило приказов. Так вот, можно взять пару баз LH, переместить их за один приказ колонной, а потом за два отдельных приказа развернуть в линию - всё это в один ход игрока.
Могут ли ходить отряды назад или же для этого нужно так же разворачиваться?
Если отряд движется в одиночестве - то он может крутиться как угодно. Лишь бы ни один из его углов не переместился на дистанцию, большую разрешенной. Другими словами, разворот на месте на 180 градусов кавалерийской подставки - это перемещение одного из углов по диагонали на (корень квадратный из 6^2 + 4^ 2 = 7,2 см).
А вот если мы хотим переместить несколько баз группой, потратив на это всё только лишь один приказ - тогда они могут перемещаться только вперед или выполнять забегание вокруг одного из передних углов. Т.е. всю линию назад за один приказ сдвинуть нельзя. А за несколько приказов (по числу баз) - сколько угодно.
Я, кстати, иногда, когда мне нужно, например, поставить две базы именно так и именно туда, куда нужно, трачу не один приказ, чтобы не заморачиваться правильным маршрутом, а два.
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Два передвижения могут делать не только LH, но и Wb и кто-то ещё, удовлетворяющий правила второго движения (см.правила).
Пересечённая местность - это любая местность, кроме обычной равнины и (если не ошибаюсь) пологих холмов.
Всё это есть в правилах (кратко) и в неофициальном гиде (подробно).
Бартус, получается, что разворот на месте отдельной базы тоже стоит затраты расстояния передвижения? Я думал, что база может двигаться на максимальное своё передвижения, и в любой момент базу можно развернуть в любом направлении бесплатно...
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
В правилах написано буквально следующее:
A tactical move by a single element can be in any directions, even diagonal or oblique, can pass through any gap as wide as its leading edge, and can and facing any way. (Т.е. перемещение одной базы может быть каким угодно).
При этом:
...the maximum distance between the starting point of any base corner of a single element... is... (и далее идёт перечисление максимальных дистанций в paces). Другими словами, максимальная дистанция перемещения определяется расстоянием между начальной и конечной точками any (каждого, любого) из углов подставки.
Так что, Foger, если бы мы с тобой играли, я бы оспорил твой "бесплатный" разворот подставки на месте. Особенно в ситуации, когда мои отряды выходят к твоим в тыл, ещё и в двух местах, а у тебя слишком мало приказов, чтобы успеть отреагировать должным образом. И тут ты "а я бесплатно развернусь!!!" (смеётся)
З.Ы. В правилах отдельно оговорены отклонения - отступления и убегания считаются бесплатными, при "захлопывании калитки" дистанция не измеряется.
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
группа двигается только вперед, со скоростью (на расстояние) самого медлительного, не двигается по пересеченной местности (за исключением колонны)
Леонид, как группа из 4 легионов Эмилия Павла будет отступать по трудной местности от фаланги Персея?
"Таким образом первые ряды бойцов были истреблены, а стоявшие за ними подались назад; хотя настоящего бегства не было, все же римляне отошли до горы Олокр..."
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
В рамках ДБА я бы интерпретировал "настоящего бегства не было, все же римляне отошли до горы Олокр" как "у игрока выпало много приказов и он смог отвести все свои базы назад". Поскольку в первоисточнике, как я понимаю, подразумевается, что легион сохранил свою боеспособность - то базы остаются в игре, потерь было недостаточно, чтобы отряд (база) потерял свою боеспособность настолько, чтобы в глазах игрока-полководца исчезнуть с поля боя. Не важно, по какой причине - то ли в виде 2 тысяч трупов, то ли в виде одного убитого комиссара и многих тысяч сверкающих пяток где-то далеко в лесах.
Смысл такого отступления в рамках ДБА есть: если у меня хватит приказов, чтобы отойти, сохраняя строй (ну, например, 4 базы - 4 приказа) - то не факт, что и у противника выпадет так же много приказов, чтобы меня догнать. Опять же: местность пересечённая, группой враг пойти не сможет, вынужден будет тратить по 1 приказу на свою подставку. Таким образом (при должном везении в мою пользу), либо враг двинет не всю свою линию - и тем самым нарушит строй и даст мне численное превосходство, либо останется на месте, что позволит мне подтянуть резервы.
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Бартус, я имел в виду бесплатность разворота в см расстояния, т.е. приказ затратить всё равно нужно. Получается, что сам разворот, даже на 180 градусов тоже "съедает" передвижение?
Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина
2Foger
Я считаю, что "да". И все, с кем я играл, с этим согласны.
Можно попробовать, загрузить dbaol (онлайн) и развернуть один отряд на 180 градусов. И проверить - так ли это.
_________________ Наш условный противник как всегда условно туп и условно слаб. А наши условные танки как всегда условно быстры
Действительно, проверил в dbaol, разворот даже на 180 градусов будет стоить не только приказа, но и расстояния передвижния. Только как измеряется это передвижение в случае разворота на 180 градусов на месте?
Для домашнего использования хотел отобразить в ДБА противостояние лука и арбалета, долго думал как, придумал следующее. Bw имеет атаку 2/2, а Cb имеет атаку 3/3, но если Bw поддержаны сзади аналогичным отрядом Bw, то он имеет +2, т.е. атака Bw становится уже 4/4, но в случае уничтожения - уничтожаются оба отряда Bw (и поддерживаемый и поддерживающий). А Cb не имеют бонус поддержки, но и уничтожаются по одному, а базовое значение атаки выше.
Объясняется такой подход тем, что арбалет имеет большую пробиваемость в ущерб скорострельности + смена линий, а лук скорострельнее и позволяет вести одновременную концентрированную стрельбу навесом. Хотя, конечно, не каждый согласится с таким подходом.
Так же для домашнего использования решил различать по качеству/стойкости отряды внутри одного типа войск. Обычные войска имеют базовые параметры, плохие "-1", хорошие "+1". Игру это не "ломает", проводил подсчёты, что даже плохие Ps с атакой 1/1 смогут угрожать серьёзным войскам противника, а с двусторонним охватом - даже уничтожить. Таким образом можно даже отличать конных лучников от лёгкой конницы ближнего радиуса действия - просто коннолучники будут "хорошими" LH, а легконники будут "обычными" LH. Ну и так далее, по аналогии.
Ах, да, Bd при обстреле будут иметь 4/4 вместо 5/3, как это и предполагается в версии 3.0, что логично.
P.S. Кстати, удалось отскриншотить из игры (dbaol) изображения всех войск всех 180+ армий ДБА, картинки гораздо больше и качественнее, чем на сайте, кому-нибудь нужны? Отлично подойдут на фишки для бордгейма (как мне) или просто полистать, в коллекцию. Вес архива 350 Мб (сжато 1,6 Гб).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах