Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Копирайты на DBA
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Копирайты на DBA
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 14-05-2014 21:24:36  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

Foger писал(а):
Игорь, у тебя расписки не кошерные. Вот здесь кошерные и на все периоды http://war-history.narod.ru/Pravila/DBM/DBMArmies.html
Так что ничего выдумывать не надо. Выше я уже привёл расписку из этих томов. по ней Хорошими (копейщиками) будут только триарии, а вот левисы, рорарии будут Плохими (псилами) и акценсы будут Плохими (копейщиками).




... расписки у меня как раз по дба 2.2 ... мы же говорим про дба

1x3Cv (Полководец), 1x3Cv, 6x4Bd, 2x4Sp, 2x2Ps.

... шесть отрядов мечников ... сколько из них должны быть хорошими ... два отряда копейщиков (судя по всему триарии) ... сколько из двух должны быть хорошими? ... про псилоев не спрашиваю Smile

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 14-05-2014 21:26:33  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
По-твоему, благоприятное значение кубика - это не успех?

По моему, ты не в жизнь не посчитаешь матмодель с перебросами кубиков, что бы утверждать, что баланс не нарушен.

Цитата:
Говорили же мне, нельзя кормить тролля...

Согласен.
Теперь ты отправляешься к дедушке Чебуру за всеми консультациями.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Foger
СообщениеДобавлено: 14-05-2014 21:34:08  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884

Soser писал(а):

По моему, ты не в жизнь не посчитаешь матмодель с перебросами кубиков, что бы утверждать, что баланс не нарушен.

Во-первых посчитать всё же можно. Во-вторых, я и не собираюсь ничего считать, я просто хочу играя понимать, что хорошие бойцы имеют чуть больше шансов против простых бойцов и ещё больше шансов против плохих бойцов, а на плохих бойцов не стоит возлагать большие надежды, но порой и они смогут очень сильно и приятно удивить.

Игорь, оба отряда триариев должны быть Хорошими. Триарии все были ветеранами, между собой не различались, по сравнению с гастатами и принципами они "на голову выше". Мечники либо все 6 Обычные, либо 3 гастаты Плохие, а 3 принципы Обычные. Но я бы в выявлении качественных различий руководствовался бы официальными расписками по ссылкам выше, чтобы самому не мудрить.

Если не различать отряды по качеству, но лишь только по типу, тогда у нас македонская фаланга, шотландский шилтрон, швейцарцы, японские асигару, испанская терция и городское ополчение пикинеров - все будут одинаковы и равны. А так быть не должно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 14-05-2014 21:44:34  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

Foger писал(а):
Игорь, оба отряда триариев должны быть Хорошими. Триарии все были ветеранами, между собой не различались, по сравнению с гастатами и принципами они "на голову выше". Мечники либо все 6 Обычные, либо 3 гастаты Плохие, а 3 принципы Обычные. Но я бы в выявлении качественных различий руководствовался бы официальными расписками по ссылкам выше, чтобы самому не мудрить.



... "римская" расписка и так самая "сильная" ... при твоем раскладе будет вообще неубиваемая ... расписки дба и дбм сильно отличаются


... вот три "постоянны" противника рима ... можешь их "охарактеризовать"? ... есть даже статистика побед-поражений ... вот и посмотрим к чему приведет твое "разделение"


Галлы:
1x3/4Wb или LCh (Полководец), 2xLCh или 3Cv, 8x3Wb, 1x2Ps

Парфия:
1x4Kn (Полководец), 1x4Kn, 2x4Kn или 2LH или 2Ps, 1x4Kn или 2LH или 3Ax, 7x2LH.

Карфаген:
1x3Cv (Полководец), 1x2LH, 3x4Sp, 1x3/4Ax, 3x3Wb или 2Ps, 1xEl или 3Cv, 1xEl или 2LH, 1x2Ps.

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Foger
СообщениеДобавлено: 14-05-2014 22:09:36  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884

Галлы:
Полководец 1x3/4Wb (ХОРОШИЙ/БЫСТРЫЙ) или LCh (ОБЫЧНЫЙ), 2xLCh (ОБЫЧНЫЙ) или 3Cv (ОБЫЧНЫЙ), 8x3Wb (ОБЫЧНЫЙ/БЫСТРЫЙ), 1x2Ps если дротики - ХОРОШИЕ, если лучники/пращники - ОБЫЧЫЕ.

Парфия:
Полководец 1x4Kn (ОСОБЫЙ), 1x4Kn (ОСОБЫЙ), 2x4Kn (ОСОБЫЙ) или 2LH (БЫСТРЫЙ) или 2Ps (ХОРОШИЙ/ОБЫЧНЫЙ), 1x4Kn (ОСОБЫЙ) или 2LH (БЫСТРЫЙ) или 3Ax (ОБЫЧНЫЙ), 7x2LH (БЫСТРЫЙ).

Карфаген:
Полководец 1x3Cv (ОБЫЧНЫЙ), 1x2LH (ОБЫЧНЫЙ), 3x4Sp (ПЛОХИЕ/ОБЫЧНЫЕ), 1x3/4Ax (ОБЫЧНЫЕ), 3x3Wb (БЫСТРЫЕ) или 2Ps (ХОРОШИЕ), 1xEl (ПЛОХИЕ) или 3Cv (ОБЫЧНЫЕ), 1xEl (ПЛОХИЕ) или 2LH (ОБЫЧНЫЕ), 1x2Ps (ХОРОШИЕ).

На самом деле есть нюансы. В некоторых случаях расписки позволяют выбирать лучше, но дороже, или хуже, но дешевле. Порой выбираешь в зависимости от тактики. Часто многое зависит от того, кого именно представляет отряд, особенно это касается Карфагена. Одни отряды Хорошие, другие Обычные, третьи Быстрые - в зависимости от национальной принадлежности наёмников, и от временного отрезка. У Парфян Особые - это сочетание свойств или спецправила. Поэтому не стоит строго судить то, что я тебе расписал здесь. Если заняться этим основательно, возможное кое-что изменится. Кроме того я бы проверял полюбившуюся армию по историческим данным. Например западные варгеймы представляют древнерусскую конницу любого периода как Cv, но княжеская конная дружина ничем не отличалась от тяжёлых аналогов других европейских народностей своего времени, которых они трактуют как Kn...

Так же не стоит сравнивать силу армии только лишь одной боевой мощью. Сила одних на открытой местности, других на пересечённой, третьи побеждают на расстоянии. Замани противника на неблагоприятную территорию или в сложные условия, и его преимущества станут его недостатками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 14-05-2014 22:24:15  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

Foger писал(а):
Галлы:
Полководец 1x3/4Wb (ХОРОШИЙ/БЫСТРЫЙ) или LCh (ОБЫЧНЫЙ), 2xLCh (ОБЫЧНЫЙ) или 3Cv (ОБЫЧНЫЙ), 8x3Wb (ОБЫЧНЫЙ/БЫСТРЫЙ), 1x2Ps если дротики - ХОРОШИЕ, если лучники/пращники - ОБЫЧЫЕ.

Парфия:
Полководец 1x4Kn (ОСОБЫЙ), 1x4Kn (ОСОБЫЙ), 2x4Kn (ОСОБЫЙ) или 2LH (БЫСТРЫЙ) или 2Ps (ХОРОШИЙ/ОБЫЧНЫЙ), 1x4Kn (ОСОБЫЙ) или 2LH (БЫСТРЫЙ) или 3Ax (ОБЫЧНЫЙ), 7x2LH (БЫСТРЫЙ).

Карфаген:
Полководец 1x3Cv (ОБЫЧНЫЙ), 1x2LH (ОБЫЧНЫЙ), 3x4Sp (ПЛОХИЕ/ОБЫЧНЫЕ), 1x3/4Ax (ОБЫЧНЫЕ), 3x3Wb (БЫСТРЫЕ) или 2Ps (ХОРОШИЕ), 1xEl (ПЛОХИЕ) или 3Cv (ОБЫЧНЫЕ), 1xEl (ПЛОХИЕ) или 2LH (ОБЫЧНЫЕ), 1x2Ps (ХОРОШИЕ).



... по галлам ... рим побеждает примерно 4:1
... по парфянам ... рим побеждает 5:1
... по Карфагену ... рим побеждает 6:1

... если "улучшить" рим ... можно вообще не играть ... элемент "быстрота" по играм не так много значит ... например Lh может совершать несколько доп ходов подряд ... у варбанд есть доп движение



ПС ... если "выделять" то только 1 элемент "гвардейцев" на армию ... причем в каждой армии должен быть такой элемент

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Foger
СообщениеДобавлено: 15-05-2014 08:58:26  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884

Игорь, я полночи обдумывал всё это. Пришёл к выводу, что быстрые - они действительно не нужны. Особые скорее всего тоже, потому что простой комбинации правил не получится, а перегружать механизм не стоит.
Более того, я даже соглашусь, что Хорошие - пусть будут гвардией или элитой, а Плохие - ополченцами или новобранцами. Да, Хороших на армию из 12 отрядов должно быть 1 или 2 элемента всего. Причём для сохранения баланса можно ввести правило, что если хочешь Хороший отряд, то получи в противовес другой такой же или равноценный отряд Плохим. В этом случае Хороших может быть и больше 1, они будут компенсированы таким же числом Плохих отрядов того же или схожего типа. В этом свете выходит, что если у римлян Копейщики оба будут Хорошими, то более-менее равноценные им два отряда мечников будут Плохими. Тогда и баланс соблюдён, и исторические соответствия (гастаты - зелёный молодняк, принципы - проверенные умелые бойцы, триарии - ветераны своего дела).
Далее, да, я пожалуй соглашусь в свете вышеизложенного, что вместо переброса кубика лучше ввести модификатор +1 для хороших и -1 для плохих. А для различия между разными армиями отрядов схожих по типу, но различных по тактике - достаточно просто прописать для таких армий национальные спец.правила. Например шотландцам прописать, что их Пикинеры (шилтрон) не имеют флангов и тыла, будучи атакованными (занимают круговое построение типа "Ёж"). Другим нациям тоже попрописывать некоторые особые моменты. Но в целом, в большинстве случаев, оставит всё как есть.

А по соотношению побед - так ведь это зависит от многих факторов, будь то местность, удача на кубиках, опыт игры, умение играть именно такой армией, ну и просто личный стратегический гений. В шахматах вон, у обоих игроков армии и все условия вообще совершенно равные в начале игры, а что происходит потом... Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foger
СообщениеДобавлено: 15-05-2014 11:17:19  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884

Для большей деталлизации могу предложить цифровое значение перед обозначением типа с градацией от 1 до 6. Назовём это Стойкостью отряда. Складывается она следующим образом опыт+доспех:

ОПЫТ
1 - плохие, ополченцы, новобранцы.
2 - обычные, обученные, подготовленные, бывалые.
3 - хорошие, ветераны, элита, гвардия.

ДОСПЕХ
+1 - защищённые (есть хотя бы средний или большой щит)
+2 - в доспехах (металлическая защита хотя бы головы и торса + щит либо аналогичная защита)
+3 - тяжёлый доспех (полностью покрывающий тело металлический доспех)

Таким образом Стойкость любого отряда будет от 1 до 6. Чаще всего среднячки будут 2+1=3 или 2+2=4.
Запись будет выглядеть например так 3Cv или 5Bd. Когда они схлестнуться в бою, то будут использовать обычные модификаторы своего типа по таблице ДБА, за тем лишь дополнением, что ещё сравнивается разница Стойкости и эта разница может либо
Вариант А просто давать +1 тому, у кого она больше (в нашем случае мечники выше будут иметь дополнительно +1), либо
Вариант Б даёт модификатор равный самой разнице (в нашем случае мечники выше будут иметь дополнительный модификатор +2).

Так же было бы не лишним ввести такой момент, чтобы отряд не мог быть уничтожен с первого раза. В первый раз, когда он должен быть уничтожен, отряд из свежего становится потрёпанным, и возможно даже снижает свои боевые параметры (например вышеописанную Стойкость). И только второе уничтожение убирает его из игры безвозвратно. Это совсем чуть-чуть удлиннит игру, но должно благоприятно сказаться на большем реализме. ИМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 15-05-2014 11:36:28  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

Foger писал(а):
Для большей деталлизации могу предложить цифровое значение перед обозначением типа с градацией от 1 до 6. Назовём это Стойкостью отряда. Складывается она следующим образом опыт+доспех:

ОПЫТ
1 - плохие, ополченцы, новобранцы.
2 - обычные, обученные, подготовленные, бывалые.
3 - хорошие, ветераны, элита, гвардия.

ДОСПЕХ
+1 - защищённые (есть хотя бы средний или большой щит)
+2 - в доспехах (металлическая защита хотя бы головы и торса + щит либо аналогичная защита)
+3 - тяжёлый доспех (полностью покрывающий тело металлический доспех)




...все это можно оценить только в игре ... мое мнение (может совет) - пробуй отыграть правила

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Foger
СообщениеДобавлено: 15-05-2014 11:45:47  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884

Я именно к этому и стремлюсь. Надо сыграть. Но даже в черновиках, на бумаге уже вижу, что вариант Б не прокатит, он полностью нарушает баланс.
Единственный вариант - это вариант А, когда более лучший отряд просто прибавляет +1 не зависимо от того, на сколько превосходит противника. Ну или же переброс кубика за превосходство (как Хороший в случае неудачи), а уступающий никогда ничего не перебрасывает. Т.е. получается такой совсем упрощённый механизм различия по качеству отрядов внутри одного типа, который мы обсуждали вчера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 15-05-2014 12:03:56  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Объясняю невозможность моделировать и соблюдать баланс в рамках ДБА предлагаемыми способами.
Предлагается каждый отличный отряд компенсировать плохим отрядом.
В армии Цезаря при Фарсале кто именно будет плохим для компенсации ветеранов? Там вся небольшая армия была из ветеранов.

В ДБА в отличие от ДБММ нет очковой системы набора армии. Каждая армия обязана иметь 12 элементов.
По умному в армии Цезаря, учитывая, что его личный талант превосходит Помпея, а средний опыт его воинов тоже превосходит средний опыт помпеянцев количество баз должно быть меньше, чем у Помпея. А сами базы и полководец должны быть лучше.
ДБА не предназначены для моделирования военной истории. Это быстрые простецкие правила усредненными войсками и усредненными полководцами про усредненную военную историю.

При внесении серьезных изменений это уже будет не ДБА.
Ну и кроме того, вот эти +1 и -1 к характеристикам сломают баланс в той системе, где важную роль играет двойное превосходство.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Baraka
СообщениеДобавлено: 15-05-2014 12:28:41  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Foger,

не заморачивайся. Всё что тебе нужно - уже придумано, и называется АоТ. Они делались как развитие и усложнение ДБА - там есть и улучшение защиты, и бонусы за "ветеранство", и скидка за новобранцев и пр., и набор армии сложнее, чем просто 12 безликих абстрактных элементов. Кстати, никакой навороченной геометрии (это один из главных минусов ДБА, который признают игроки) в АоТ тоже нет.


Последний раз редактировалось: Baraka (15-05-2014 12:34:29), всего редактировалось 1 раз

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 15-05-2014 12:29:52  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

Soser писал(а):
ДБА не предназначены для моделирования военной истории. Это быстрые простецкие правила усредненными войсками и усредненными полководцами про усредненную военную историю.




... за счет усредненности высокая "играбельность" ... а это большой плюс


пс ... не уверен что более сложные "историчные" правила точнее передают "все как было" Very Happy

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Foger
СообщениеДобавлено: 15-05-2014 12:41:47  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884

Сергей, ты говоришь о турнирной составляющей ДБА применительно к историческим сценариям. Кто тебе мешает под конкретную битву взять не 12, а любое другое количество баз, ввести свои условия победы в сценарии и отыгрывать его просто-быстро, но вполне (более-менее) исторично и интересно? Мысли шире.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 15-05-2014 12:50:08  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

Foger писал(а):
Сергей, ты говоришь о турнирной составляющей ДБА применительно к историческим сценариям. Кто тебе мешает под конкретную битву взять не 12, а любое другое количество баз, ввести свои условия победы в сценарии и отыгрывать его просто-быстро, но вполне (более-менее) исторично и интересно? Мысли шире.



... так это и планируется ... возможно сегодня получится сыграть на "выполнение задачи"

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 4 из 39
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 37, 38, 39  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.097 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: