Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ Копирайты на DBA |
|
Добавлено:
14-05-2014 12:33:30
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884
|
|
Благодарю. Как я понимаю, официально версия 3.0 ещё так и не вышла и тот общеизвестный файл от 5 декабря 2011 - лишь устаревшие черновики?
Из всех перечисленных по ссылке изменений, на мой взгляд, лишь несколько действительно логичные, а остальные как минимум - сомнительны. Поэтому чаще играют в версию 2.2? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 12:53:29
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
|
|
Foger писал(а): |
Благодарю. Как я понимаю, официально версия 3.0 ещё так и не вышла и тот общеизвестный файл от 5 декабря 2011 - лишь устаревшие черновики?
Из всех перечисленных по ссылке изменений, на мой взгляд, лишь несколько действительно логичные, а остальные как минимум - сомнительны. Поэтому чаще играют в версию 2.2?
|
... естественно ... и переводы русские есть ... и дополнения ... и "неофициальные дополнения" ... в общем все вполне играбельно ... играем раз в неделю по четвергам ... вот примерно так
http://172wg.blogspot.ru/2014/04/03032014.html |
_________________ http://172wg.blogspot.ru/
КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 13:32:55
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884
|
|
Так всё же версия 3.0 так до сих пор и не вышла?
Ещё вопрос, только не бейте сильно. Если взять обычные ДБА 2.2 и ввести хоумрул, различая отряды на Хорошие, Обычные и Плохие, при этом обычные действуют как обычно, плохие перебрасывают свой кубик в случае успешного результата, а хорошие перебрасывают свой кубик в случае не успешного результата. Таким образом у хороших будет дополнительный шанс на успех, а у плохих - необходимость подтверждения успеха. Без усложнения игровой механики. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 13:38:31
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
|
|
Foger писал(а): |
Так всё же версия 3.0 так до сих пор и не вышла?
Ещё вопрос, только не бейте сильно. Если взять обычные ДБА 2.2 и ввести хоумрул, различая отряды на Хорошие, Обычные и Плохие, при этом обычные действуют как обычно, плохие перебрасывают свой кубик в случае успешного результата, а хорошие перебрасывают свой кубик в случае не успешного результата. Таким образом у хороших будет дополнительный шанс на успех, а у плохих - необходимость подтверждения успеха. Без усложнения игровой механики.
|
... за что бить то ... сейчас как раз ведется некоторая разработка "допов" ... и с "хорошими-плохими" в том числе ... и карты "милости богов" пробовали вводить ... играли даже ... прикольно получается |
_________________ http://172wg.blogspot.ru/
КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 14:01:55
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Все допы сделаны в ДБММ. Только там и много лишнего накручено. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 14:37:41
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884
|
|
ДБА мне нравятся своей простотой. Мне не хватает лишь качественного распределения внутри одного типа. Но и усложнять правила не хочется. Поэтому хочется простого разделения на хороших, обычных и плохих без перегруза механики боя. Вот и пришло на ум ввести переброс значения.
Игорь, где можно почитать упомянутые тобой "допы" и другие "домашние" наработки к ДБА? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 16:42:44
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
|
|
Soser писал(а): |
Все допы сделаны в ДБММ. Только там и много лишнего накручено.
|
... мы "накрутили" пока не так много ... например -1 за удар во фланг или тыл (атакованному) ... "стреляющие" конные лучники (персы, парфяне, скифы, монголы) ... планируется "расбалансировать" армии ... то есть игра на выполнение "задачи" |
_________________ http://172wg.blogspot.ru/
КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 16:54:55
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
|
|
Foger писал(а): |
ДБА мне нравятся своей простотой. Мне не хватает лишь качественного распределения внутри одного типа. Но и усложнять правила не хочется. Поэтому хочется простого разделения на хороших, обычных и плохих без перегруза механики боя. Вот и пришло на ум ввести переброс значения.
Игорь, где можно почитать упомянутые тобой "допы" и другие "домашние" наработки к ДБА?
|
... думаю на следующей недели закончу набирать+рисовать схемы ... а разделить хорошие-обычные-плохие ("гвардия"-регулярные-ополченцы) в дба можно реализовать просто ... "хорошие" +1 к базовой "боеспособности" ... обычный - базовая "боеспособность" без изменений ... "плохие" -1 ... никаких усложнений ... допустим у римлян в легионе "первая кагорта" по численно больше остальных и "престижней" ... значит даем ей + 1 ... получается
Bd
против пехоты 5 (базовая) +1
против конницы 3 (базовая) +1
... и никаких перебросов |
_________________ http://172wg.blogspot.ru/
КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 17:22:51
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884
|
|
Просто перебросы кубика систему не разбалансируют, а вот накидывание и вычитание модификаторов может изменить баланс существенно. Те же "хорошие мечники" будут тогда иметь 5+1(Х)+1(К6)=7 против пехоты (минимум) по-умолчанию. К тому же, тогда "хорошие мечники" против всадников уже будут равны простым копейщикам по-умолчанию... Но спорить не буду, практического опыта пока нет, только теоретический взгляд.
Разве в базовых правилах нет модификатора "-1" будучи атакованным с фланга? Что представляют из себя "стреляющие" конные лучники?
А почитать "допы" тем более с картинками очень бы хотелось. Могу ли я чем-нибудь помочь?
P.S. У кого-нибудь есть устаревшая версия ДБА 1.2 (желательно на русском)? На сайта www.dbaol.com в армлистах встречаются такие типы войск, как арбалетчики и длиннолучники, которых в ДБА 2.2. нет. Хотлось бы разобраться. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 17:59:02
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
|
|
Foger писал(а): |
А почитать "допы" тем более с картинками очень бы хотелось. Могу ли я чем-нибудь помочь?
|
... момент первый ... много "хороших" "делать" однозначно не стоит просто не логично ... на армию в 12 баз - один отряд "хороших" ... даже два отряда много
... - 1 естественно есть ... при окружении ... "хоумрульный" вариант дает -1 (атакованному) если наносится удар во фланг без окружения
... в базовых правилах Lh (легкая кавалерия) очень усреднена и самостоятельно действовать может довольно условно ... по большому счету это вспомогательные войска ... что то вроде псилоев ... но еще и со штрафами за сложную местность ... Lh в дба "сражается" в ближнем бою ... НО например у парфян ударной силой была именно легкая кавалерия - конные лучники ... и в ближний бой без явной необходимости не лезли ... в дба это не отражено ... вот и ввели модификатор для конных лучников - то есть "стреляют" как пешие лучники с безопасной дистанции
... допы можно будет посмотреть |
_________________ http://172wg.blogspot.ru/
КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 18:20:11
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884
|
|
Мы с тобой вкладываем несколько разный смысл в понятия Хороший, Обычный, Плохой. Для меня Хороший - это не обязательно гвардия, телохранители или морально более устойчивый элемент, но и, например, более лучше защищённый доспехами отряд, либо вовсе отличающийся вооружением от остальных представителей класса. Тоже самое и с Плохими. Лучше всего моё видение такого разграничения описано в более подробной классификации войск по ДБММ, только с гораздо более простым и понятным механизмом боя, чем в ДБММ, прикрученным к простым ДБА (т.е. без излишней перегрузки).
Вообще, в хоумруле я хотел бы различать все подтипы из ДБММ, а именно:
Хорошие (Х): Войска которых остальные признавал как более превосходные в морали, снаряжении и/или эффективности внутри своего типа.
Обычные (О): Наиболее обычные войска своего типа.
Быстрые (Б): Войска которые имели несколько большую скорость, чем обычные, но при этом несколько худшее защитное снаряжение внутри своего типа.
Плохие (П): Не стойкие войска своего типа, исторически различаемые как худшие по качеству, по морали и/или эффективности.
Особые (Ос): Редкие войска своего типа, с набором особых правил.
Просто пока не придумал логичный и несложный механизм для Быстрых. Сделать их быстрее но слабее? Так это будет та же Ауксилия. Сделать их более уязвимыми только при обстреле или только в рукопашной, но дать преимущество в противоположной ситуации?
Да, забыл упомянуть, что рассматриваю ДБА не столько как турнирный вариант, сколько как вариант для быстрого моделирования реальных сражений, поэтому и баз может быть больше и Хороших/Плохих тоже.
Так откуда же в ранних армлистах по ДБА встречаются арбалетчики (Cb) и длиннолучники (Lb) как отдельный Тип войск? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 19:04:46
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Цитата: |
быстрого моделирования реальных сражений
|
Да какое там, нахрен, моделирование.
Попробуй смоделировать баталию ранних швицев алебардщиков.
Вторая подставка мечников бонусов не дает, насколько я помню.
Может легион смоделируешь? Есть там смысл триариев копейщиков ставить позади мечников? |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 19:20:42
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884
|
|
Серёг, без обид, но ты мыслишь уровнем детализации скирмиша, но с претензиями на симулятор полководца. По философии ДБА любая баталия - это просто пикинеры, но я как раз и хочу "хоумрульно" различать некоторые разновидности внутри одного типа, например баталию от терции и шилтрон. Я хочу детализацию войск ДБММ попробовать упрощённо воспроизвести в ДБА, но не нарушая сложившийся сбалансированный механизм игровой системы и чтоб было быстро и без лишних заморочек механизма ДБММ. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 19:35:11
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Как я мыслю, то тебе неведомо.
Я спросил, как баталию алебардщиков смоделируешь?
И легион? |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
14-05-2014 20:01:41
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884
|
|
Soser писал(а): |
Как я мыслю, то тебе неведомо.
Я спросил, как баталию алебардщиков смоделируешь?
И легион?
|
Молча. Баталия алебардщиков - это либо а) "быстрые" или "плохие" пикинеры - что почти одно и тоже, либо б) "особые" мечники (с набором спецправил). Но можно рассмотреть их и как в) копейщиков. В зависимости от варгеймерского вероисповедания...
А легионеры - они, несоменно "мечники", скорее даже "хорошие мечники". Но т.к. римские легионеры со швейцарскими алебардщиками никогда не пересекались в пространстве и времени, то не имеет никаких противоречий, даже если по православному описанию ДБА алебардщиков приравнивают к простым мечникам. |
|
|
|
|
|
|
|