Автор |
Сообщение |
< Флейм-форум ~ Как защитить авторские права на игру |
|
Добавлено:
04-07-2013 13:23:18
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: May 14, 2010
Сообщения: 744
Откуда: Подмосковье. Россия
|
|
Возможно, что кто-то воспримет данный вопрос как провокацию, но вопрос, тем не менее, есть.
Кто сталкивался с подобным вопросом? Что нужно сделать прежде чем правила игры выставлять на публичное обозрение?
Интересует и то, чтобы у нас никто ничего не позаимствовал, и чтобы с определенного момента доказывать, что и мы ничего ни у кого не слямзили.
П.С. Правила игры не имеют никакого отношения к фирме "Звезда". |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-07-2013 18:33:15
|
|
|
«ГлавВред»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
|
|
2 Tox
Антон, насколько я понимаю можно:
а) закопирайтить лейбл-название игры,
б) закопирайтить текст по аналогии как литературное произведение..
на всяческих сайтах поэтическо-прозаических теперь можно выписывать "Свидетельство о публикации №....." - в электронке это вроде бесплатно, на бумаге стоит копеечку... Как я понимаю, подобное свидетельство может в суде потом помочь доказать свои права против плагиаторов текстов..
А вот чтобы кто-то движок игры закопирайтил в России я что-то не припомню, чтобы кто-то писал...
Цитата: |
Интересует и то, чтобы у нас никто ничего не позаимствовал, и чтобы с определенного момента доказывать, что и мы ничего ни у кого не слямзили.
|
Понимаешь, чтобы никто ничего не позаимствовал в будущем - это вряд ли получится, в игровом мире куда не глянь, кто-то ранее существовавшие идеи использует - тут скорее вопрос в чувстве мере: одно дело когда кто-то локальный какой-то момент юзает, а другое, когда передирает всё напрочь и выдаёт за своё...
Доказать свой приоритет - публикуешь на каком-либо сайте и по дате публикации потом не проблема доказать, что твои правила были опубликованы такого-то числа, раньше, чем кто-то предъявляет претензию.. Главное, чтобы этот сайт не схлопнулся через n лет.. Опять же можно на каком-нибудь литературном сайте выложить и получить "свидетельство о публикации" - это и зафиксирует дату публикации и защитит текст от тупого передирания...
Вообще с копирайтами собственно на игровой движок в России по-моему как-то не очень... Помнишь скандал вокруг С.Т.А.Л.К.Е.Р.а ??? Собственно обе стороны участвующие в скандале - и автор, и издатель - по-моему, толком не понимали что им с этим копирайтом делать. Издатель настаивал чтобы до выплаты денег автор запатентовал правила и предъявил этот патент, а автор утверждал, что в России за адекватные деньги это не сделать... Тогда приводились свидетельства игровых российских контор - как я понял авторы передавая игры издателям ограничивались просто договором, правила никак специально не патентуя... |
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-07-2013 20:54:44
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
|
|
Можно сразу, я знаю - никак. Не надо морочить голову.
Все, что вокруг - рисунок, дизайн etc. - можно. Только за счет влитой в промышленное изображение идеи можно обеспечить авторские права.
Иначе - только за счет договора на выполненную работу, при этом нужен конкретный специально составленный договор.
Например, профессиональные создатели сайтов ограничивают число переделок первого проекта, иначе их заказчики умотают придирками. В случае с правилами в данном случае, вероятно,нужно так же. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-07-2013 21:03:53
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
А зачем все это? Выпускается игра, там указаны авторы, что еще то надо?
Тем более в таком контексте "чтобы ничего не украли".... есть еще понятие цитирование и т.д.
Патент себе выпишите, еще ...
Дет. сад на марше... |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-07-2013 21:14:18
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
|
|
Причем здесь это? На правила игры авторские права не распространяются. Хоть тысячу раз напиши, что ты автор. Для юридической системы ты - то же самое, что тысячу раз написал слово "чебурек". |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-07-2013 21:57:49
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Правила это такое же произведение как и все остальное... и все на них распросраняется. Если они фициально выпушены, то правообладатель тот кто их выпустил.
Но смысл то не в этом.... а в том, вопрос поставлен странно, на что они хотят авторские права? На дизайн? Это можно, на весь текст? Легко..... На идеи? А вот тут болт... они не патентуются.... и не являются объектом права.. потому как вся наука по звезде пойдет иначе..
Поэтому и спрашиваю, а зачем им все это? |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-07-2013 22:30:08
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
|
|
Меня не услышали...
По-хорошему, вопросы - не ко мне. Но идея ясна...
Откроют портал...
Тот, кто в прыжке первым дотянется до "шахмат", "шашек" или "карт...".
(Но у нас в стране я знаю, кто первым дотянется, независимо. Не надо сеять идеи!!!). В ГД все секут - это "золотое дно"!
СЮР! - но это правда! Дотянутся...
(!!! Модераторам - потереть пост на следующий день, с дураков станется!). |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-07-2013 22:48:33
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Услышали, услышали...
Просто одно дело предложить идеи, а совсем другое сделать из них продукт. И это две большиеьразницы, как говорят в Одессе |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-07-2013 23:03:29
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
|
|
Приблизительно так.
Возвращаясь к началу темы.
В этой ситуации клинок нужно сковать. Просто добыть руду, с точки зрения законодательства, недостаточно.
Многочисленные выводы, выводы, выводы... |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-07-2013 14:13:30
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Интересует и то, чтобы у нас никто ничего не позаимствовал,
Это не возможно. Вон взять например Геймс Воркшоп. Они свои права блюдут очень серьезно, стоит кому-нибудь использовать что-нибудь из их миров (например словосочетание Space Marines) и их юристы тут же в глотку такому автору вцепляются. Но я ни разу не слышал, что бы они даже пытались прикрыть какие-либо правила, чья механика частично схожа с механикой того же Вархаммера.
Так что если в твоих правилах есть какие-то реально классные инновационные идеи, то их 100% позаимствуют и ничего ты с этим не сделаешь. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-07-2013 15:00:04
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Aug 23, 2010
Сообщения: 477
Откуда: Москва
|
|
Более того, большое и сильное GW проиграл иск к гаражному CH, выставив претензии по куче элементов и их названиям, большую часть этой кучи не смогли защитить.
И это фигурки и отдельные термины, что уж про книгу правил говорить. |
_________________ Burgomaster |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-07-2013 15:03:45
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
|
|
Вообще-то GW сама правила беззастенчиво сперла у Donald Featherstone'а - систему попаданий и спасбросков. Уж не им вопрос поднимать, точно. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-07-2013 18:40:19
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Aug 23, 2010
Сообщения: 477
Откуда: Москва
|
|
Подробности для интересующихся http://www.lounge.belloflostsouls.net/showthread.php?33351-LEGALWATCH-Games-Workshop-vs-Chapterhouse-Verdict
Повторюсь, речь о фигурках и их названиях. До этого был суд о термине space marine с писательницей.
Это я к чему, это я к тому что даже такие не маленькие дяди как GW понимают что защищать надо свой продукт столбя свои ключевые звенья, и чем их больше введено в текст правил, тем лучше.
Могу предположить, что зачинщик темы говорит о своих правилах на зомби. По моему там нечего защищать. |
_________________ Burgomaster |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-07-2013 09:11:18
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: May 14, 2010
Сообщения: 744
Откуда: Подмосковье. Россия
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-07-2013 09:48:21
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Джентельмены, поймите, что сперли здесь не уместно идеи не патентуются. Если, к примеру, кто то начнет делать правила на холодняк и возьмет фишку с плотностью строя из АоТ, то автор АоТ сможет предъявить только плагиат в части текста. Если же тест будет переписан - т.е. по сути, изменено произведение, то и предъявлять нечего. И в этом нет ничего предсудительного.. Так что смело смотрите, кто , что делает , заимствуйте идеи и не бойтесь этими идеями делиться |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|