Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Impetus: диспропорция масштаба
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Impetus: диспропорция масштаба
Разыграев
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 15:41:37  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия

Не собираюсь обсуждать достоинства и недостатки игровой системы. Просто наблюдение довольно абстрактных вещей.

(Отмечу только, что, по моему частному мнению, game design настольных фишечных игр соотносится с фигурочным как современность и каменный век. И это при том, что я сам страстный поклонник солдатиков).

Еще в далекие времена я обратил внимание, что при разработке игр недопустимо пренебрегать соотношением масштабов – численного, пространственного и временного. Масштаб этого не простит, и рано или поздно что-то нехорошее цветное обязательно всплывет.

Но такого (!) я не видел давно…

Дальность стрельбы английского лука по правилам – 30 дюймов (или абстрактных «U»). Ширина фронта швейцарской баталии – 12 см или (условно) 5 дюймов (U). В более-менее стандартной швейцарской баталии – около 3 000 человек, построенных в 10 и больше шеренг. Мы получаем фронт в 250-300 человек, стоящих в плотно сомкнутом строю. Они должны занимать около 200-250 м пространства. Дальность стрельбы английского лука на предельной дистанции составляет тоже около 200 метров.

Таким образом, дальность выстрела из лука и ширина фронта швейцарской баталии должны в большей или меньшей степени совпадать.

Одно из двух должно быть по правилам Impetus.

Вариант 1. Ширина фронта баталии должна составлять 30-40 дюймов, у нас выходит пространственный квадрат 90 х 90 см (!). Заполняем его 28-мм солдатиками со стандартным базированием 2 х 2 см (15-мм даже не пытайтесь, сейчас поймете почему), и… Мы получаем более 3 000 фигурок! Масштаб «мен-ту-мен», 1:1. С 15-мм, увы, получилась бы только «расчлененка».

Питер Джексон плаксиво и обиженно молчит в углу… Это же (как сейчас модно говорить), СКИРМИШ!!! Настоящий, недетский! И, главное, ведь реальный…

Ну ладно, еще не все потеряно…

Вариант 2. Берем ширину фронта швейцарской баталии как основу реального масштаба. 200 метров равны 5 дюймам. Умножаем на 6, получаем 30 дюймов или дальность стрельбы английского лука в 1 200 метров. Мд-а-а… Кто придумывал магазинные винтовки? Главное, зачем?!

Идем дальше. Дальность огня артиллерии по Impetus – 80 дюймов. Ну, этой, всякой средневековой полевой говноартиллерии… Серпентины там… Несложный подсчет – 3 200 метров. Страшно даже подумать про средневековую осадную артиллерию. Боюсь, французский король, находясь в Париже, мог крушить замки мятежных принцев, не поднимая жопы (пардон). 14 минут в полете… Хрясь!.. Полстены нету…

Ладно, про кавалерийские эскадроны, где между всадниками расстояние должно быть где-то метров 8, но через них нельзя проехать, они все собой загораживают, я уже не буду. И так все ничего получилось…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 15:58:34  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Неееее
1) Соотношение масштабов вещь очень хорошая, но реально на практике приминимая лишь для правил на мелкомасштабные бои (доказано Занусси Smile ). Т.е. когда масштаб численности от 1:1 до 1:10. На более крупных масштабах начинаются уже проблемы. А именно подбор временного шага цикла. Либо время большое и прут через все поле, либо маленькое и мало, что успевают сделать, либо шмаляют через два стола....Поэтому масштабы растояния и времени выбираются крайне условно во многих системах и механистический перенос и соотнесение масштабов тут не проходит (это невозможно)
2) масштабы и дистанции вообще то не одно и тоже. И зачастую дистанции сознательно уменьшаются для играбельности.... И другого варианта , к сожалению, нет

Так что в Импетусе , при его масштабе численности 1:50-60 все и ничего...Smile масштабы отдельно, дистанции отдельно - особенности моделирования.... на этом любые правила можно поймать..
Прозит!
Laughing

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Разыграев
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 16:39:06  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия

Ну, я и говорю, «каменный век» против «корабли бороздят просторы Вселенной…». В настольных военных играх почему-то умеют соблюдать и выдерживать масштаб, а создатели правил для фигурок мыслят более высокими категориями.

Есть целый ряд игровых механизмов, который позволяет справиться с проблемой «как вместить в один ход несколько игровых действий», но авторы фигурочных правил их почему-то не используют, они еще каменными ложками обедают. Чтобы не заморачиваться, они тупо делают маленькое движение и большую стрельбу. Канешно, «другого варианта, к сожалению, нет».

Другой вариант, к счастью, есть.

Причем не один.

Не так все грустно в мире военной игры.

Чин-чин!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 16:43:22  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

А можно примеры? Я в настолках несилен, к сожалению....
И второй вопрос - а нужно ли оно такое точное соблюдение масштабов для крупно масштабных правилах?

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 16:58:31  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

2 Разыграев

Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil

"Корабли бороздят просторы океанов", говоришь, Алексей Wink
Знаешь, а ведь во многих профессиональных сленгах это выражение используется для описания "маниловых" оторванных от жизни Smile

Насчёт масштабов я тебе скажу так - я в Импетус не играл, но игр, где стреляют через всё поле не люблю - моветон это... Хотя таки да, Кирилл известную истину глаголит: любую игру с фигурами на той или иной условности масштабов подловить можно всегда.. любую.. Вопрос только в каком объёме..

Цитата:
В настольных военных играх почему-то умеют соблюдать и выдерживать масштаб, а создатели правил для фигурок мыслят более высокими категориями.


ты очень оптимистичен, по-моему %))
напихать "правильное" количество картонных квадратиков на гекс, может быть, и не сложно, но сами по себе эти гексы с точки зрения дистанций и пропорций та-акое изрядное упрощение...

............................................


И таки да: Алексей: поддержу Кирилла - давай поговорим конкретно. Приведи настольную игру, где всё на твой взгляд Ок. Только чтобы сравнение было корректным пусть она тоже будет на полевые сражения Античности и Средневековья.

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Разыграев
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 17:13:02  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия

Один из вариантов игровых механизмов лежит на поверхности, это один из самых простых, нет, простейших, элементов настольного wargame. У части есть зона контроля, войдя в нее, противник должен остановиться и начать бой, при этом движение части во много раз превышает размер зоны контроля (см. Charles S. Roberts «Tacics», 1952).

В играх с солдатиками, по сути, вся игра сводится к одному бою в зоне контроля. То, что размазывается ложкой по стеклу в течение многих часов, в настолках делается одним броском кубика по таблице результатов боя (заметьте, в солдатики даже не входит фаза движения фишки!).

Поясню еще раз. Вся игра солдатиками, как правило, воспроизводит всего лишь один бросок по таблице. При этом игроки часто даже выполнить результаты уже не успевают. Вечер… В семью надо…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 17:22:47  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Извини, но Зона контроля это некоторая абстракция... при том, что надуманая. Какова зона контролябаталии швейцарцев или конных жандармов? По логике это их дистанция атаки. Тогда почему она во много раз меньше дистанции движения. Или зона контроля это дистанция когда можно пикой до противника дотянутся?. Тогда формально можно утверждать, что она есть и в играх с фигурками, но равная 0. Хотя в некоторых правилах эту сущность пытались вводить.
И не понятно какоеотношение имеет ЗК к масштабам?

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Разыграев
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 17:31:06  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия

Я и не знал про «космическую корабельную маниловщину».

Хорошо, заменим на: «в то время, когда люди уже научились есть вилками…». Надеюсь, это не соотносится с какими-нибудь современными собакевичами? Не поспеваю за сленгом.

Заметь, Юр, что «ПРАВИЛЬНОЕ напихивание картонных квадратиков на гекс», как правило, позволяет:

1. Сделать правильное соотношение между пространством, дистанциями и временем.

2. Провести несколько атак за игру (с солдатиками ты часто до зоны развертывания противника просто не дойдешь, даже если тебе никто и ничто мешать не будет).

3. Существует вменяемая цель и выполнимые условия победы. Без этого: «Вы можете сами придумать себе любой сценарий, который вам захочется». Ля-ля-ля… А то я и без них этого не знал.


Последний раз редактировалось: Разыграев (26-06-2013 18:01:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 17:37:56  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

Не: Алексей, что-то непонятно вещаешь..

Цитата:
В играх с солдатиками, по сути, вся игра сводится к одному бою в зоне контроля. То, что размазывается ложкой по стеклу в течение многих часов, в настолках делается одним броском кубика по таблице результатов боя (заметьте, в солдатики даже не входит фаза движения фишки!).


или ты непонятно излагаешь: или эдак всё сражение можно свести к "пришли: сели за стол: посчитали модификаторы: кинули разок кубики и разошлись" %)

а насчёт "многих часов" - так это от игры и любителей зависит )) я так в многочасовые игры в принципе не играю ))

Цитата:
поясню еще раз. Вся игра солдатиками, как правило, воспроизводит всего лишь один бросок по таблице. При этом игроки часто даже выполнить результаты уже не успевают.


не, мне очень "понравилось", что ты в одну кучу все игры свалил огульно %) "как правило", блин %)

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 17:45:07  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

Разыграев писал(а):
Заметь, Юр, что «ПРАВИЛЬНОЕ напихивание картонных квадратиков на гекс», как правило, позволяет:

1. Сделать правильное соотношение между пространством, дистанциями и временем.


Да ну Smile ты примеры-то конкретные приводи %) По полевым сражения античности и средневековья %) Сомневаюсь я очень сильно в "правильности" %)


Разыграев писал(а):
2. Провести несколько атак за игру (с солдатиками ты часто до зоны развертывания противника просто не дойдешь, даже если тебе никто и ничто мешать не будет).


Лёш, я не знаю в какие-такие игры с солдатиками ты играешь, что у тебя отряды до столкновения друг с другом что ли не успевают дойти? нонсенс какой-то ....


3. Существует вменяемая цель и выполнимые условия победы. Без этого: «Вы можете сами придумать себе любой сценарий, который вам захочется». Ля-ля-ля… А то я и без них этого не знал.[/quote]

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 17:47:20  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Raven писал(а):
И второй вопрос - а нужно ли оно такое точное соблюдение масштабов для крупно масштабных правилах?

Нужно! А как ж без этого.
Единственное исключение, когда вся войска - одна фишка.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Raven
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 17:48:51  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Каким образом гексы позволяют ввести правильны соотношения?
Цитата:
Нужно! А как ж без этого. 

Зачем точно и скрупулезно соблюдать все масштабы (да и возможно ли это) в играх где одна фигурка 50-200 человек?


Последний раз редактировалось: Raven (26-06-2013 17:51:39), всего редактировалось 1 раз

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Разыграев
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 17:50:21  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия

Зона стрельбы во многих случаях уже сама по себе является зоной контроля. Толпа из 40 пьяных орущих мужиков возле метро тоже в некотором роде образовывает зону контроля, хотя она никуда не стреляет (прошу прощения за столь низменное бытовое сравнение).

Каковы зоны контроля жандармов или швейцарских баталий? В современных наставлениях для военных этого нет, поэтому уверенно ответить на этот вопрос я затрудняюсь. Многое зависит от соотношения временного и пространственного масштаба – оно прямо влияет на динамику потерь в игре. Когда в «1644» кавалерийский полк стирается в одной атаке на стрелков, теряя от огня 80-90% состава, что-то надо «в консерватории подправить». Это, причем, прямое следствие неизбежной, по мнению оппонента, схемы «большая стрельба-маленькое движение».

Зоны контроля не единственный игровой механизм. В зал требовали примеры, я один привел. И привел его как самый первый, лежащий на поверхности. Причем для настольных игр он не просто древний, он ОЧЕНЬ древний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Разыграев
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 17:53:21  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия

И вообще, я солдатиков люблю! Не надо делать меня империей зла по оси "настолки-солдатики".

У меня сердце кровью за оловянных мужичков обливается!

Мне за державу обидно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 26-06-2013 17:58:30  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Но тем не менее осталось не понятным как ЗК помогает соблюдать пропорции масштабов?
А в 1644 проблемы как раз и появляются из-за попытки механистически соблюсти все масштабы ЕМНИП. А у Пристли в кансерватории много, что надо поправлять... Smile Smile
Я наоборот склоняюсь к тому, что надо жертвовать одним из масштабов: либо временем либо растоянием Laughing

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.088 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: