Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Обзор АОМ
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Обзор АОМ
ab
СообщениеДобавлено: 30-05-2012 12:55:04  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Mar 25, 2009
Сообщения: 628
Откуда: Екатеринбург, Россия

АОМ: заметки на последней странице

Правил на игры с миниатюрами (tabletop miniatures games) бесчисленное количество. Правил на игры с миниатюрами для отображения тех или иных исторических периодов – немного поменьше, чем бесчисленное количество, но все равно много. Правил на игры с миниатюрами для отображения сражений периода Наполеоновских войн – тоже много, начиная с первой игровой системы Г.Уэллса. Кроме того, существуют и правила написанные на русском языке – в том числе и от «Звезды». Тогда разве нужны еще одни русские правила для игры с миниатюрами «по Наполеонике»?
Оказывается – да.
Дело в том, что именно в этом сегменте правил есть определенные проблемы. Во-первых, большинство издателей не переболело детской болезнью пофигурности, при которой на столе действуют коробки пехоты и кавалерии, из которых удаляются по одному убитые. Это может быть и хорошо при отражении мелких столкновений, скажем, в период темных веков, но в период Наполеоновских войск только Шарп со своей горсткой стрелков превознемогает, большинство сражений велось, когда на поле боя сталкивались стотысячные армии. По понятным экономическим причинам такие правила постоянно поддерживаются, но игровая их актуальность давно в прошлом. Во-вторых, большинство правил оперирует с батальоном в качестве минимальной игровой единицы, которая занимает на столе обычно прямоугольник со сторонами от 15см, и вдоволь наигравшись в «у деревни Гадюкино встретились столько-то батальонов пехоты, немного кавалерии и пара пушек» игроки пытаются переходить на более известные и интересные сражения. И оказывается, что для отыгрыша, скажем, Ватерлоо, необходим стол эпических размеров и подвешенный сверху на канатах специально обученный бородатый мальчик для передвижения войск. Наконец, в-третьих, правила на наполеонику в основном ориентированы на абсолютный контроль игрока над ситуацией на столе, что в играх «в историчку» не совсем верно (тут должна была быть большая цитата из Л.Н.Толстого, когда он описывает действия Наполеона и Кутузова при Бородино).
Конечно, правила А.Калинина Art of Maneuver не панацея, нельзя сказать, что с момента их появления мир изменился и теперь путь игрока в «Наполеонику» усыпан розами. Но попробовать эту систему все же стоит.
Для начала – правила доступны. Во всех смыслах этого слова – их не надо заказывать в интернете и месяцами ждать книжки, чтобы потом продираться через специфический английский, на котором они написаны, или ждать самопального перевода. Они на русском, в свободном бесплатном доступе (http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=127375), написаны не всегда гладким, но читаемым и понятным языком, кроме того, автор не скрывается и его легко найти на просторах интернета и спросить «А вот тут нипаняяяяяяятна». Те, кто играл в ДБА, могут это по достоинству оценить – когда комментарии к правилам и их трактовки занимают в десятки раз больше места.
А дальше вообще праздник. Во введении, рассказывая, «про что это» автор честно объясняет, что данные правила ориентированы на тактику определенной эпохи и позволяют отыгрывать средние сражения той поры (60-80 тыс. с каждой стороны) и дают возможность совместного (4 и более игроков) отыгрыша более значительных сражений. Тут вам не только Аркольский мост, но и Аустерлиц и Битва народов под Лейпцигом наклевываются (кстати, автор и его соратники отыграли успешно Бородино, наши победили).
И как же автор собирается воплощать свой замысел? Что он предлагает для адекватного (насколько это вообще возможно в варгейме) отыгрыша действительно больших сражений? Посмотрим.
Вообще, книга правил составлена почти по всем канонам, выдвигаемым к такого рода изданиям (чувствуется, что в свое время А.Калинин поиграл во все, во что только возможно), поэтому после пункта «про что игра» идет раздел «чем играть».
И тут первый «острый угол» - да, автор предлагает играть подставками (с неизбежными маркерами, ну тут уж извините), но устанавливать на них миниатюры 15мм. Конечно, ниже он говорит, что можно использовать все масштабы, главное, чтобы размеры подставок у оппонентов коррелировали, но это уже отговорки и кивки в сторону тех, кто увлечен другим масштабом. Трудно представить себе, что 8 подставок с 28мм фигурками, которые отражают дивизию, будут выглядеть на столе столь же адекватно, как и базы с 15мм. А если увеличивать в случае с 28мм количество баз для того, чтобы дивизия не смотрелась реденькой толпой оборванцев, то «сдвинется» линейка измерений, а вот насчет этого ничего у разработчика нет. Конечно, выбор 15мм можно объяснить не только личными пристрастиями автора, но и большей «красивостью» их на столе при отыгрыше больших сражений, более легкому процессу покраски, «заполненности» линейки миниатюр и т.д., но все это не отменяет их малодоступностью на территории РФ, где развиты 28мм и 1\72 масштаб. Да, 15мм идеально подходит для заявленной А.Калининым концепции, но надеяться на то, что автор сделает этот масштаб, очень популярный на Западе и прививаемый в РФ благодаря игровой системе «про вторую мировую» Flames of War, столь же доступным, как и текст правил, нельзя.
Тут же автор приводит немудреную формулу расчета, позволяющую «на коленке» посчитать, сколько баз понадобится для отображения корпуса, скажем, Даву при Бородино. И это очень важно – традиционно в исторических варгеймах есть «натяжка», когда база отражает, скажем, роту в ее полном, идеально составе, без отставших, раненных и больных кровавым поносом. Но на самом деле были и отставшие, и раненные и даже больные кровавым поносом. А.Калинин же говорит – вот, у Даву было при Бородино ххх тыс. человек. Делим на 700 (али на 800, если вам больше нравятся четные) и получаем ххх баз, из которых и будет состоять корпус Даву.
Итак, базы с пехотой, кавалерией, артиллерией, артиллерийским парком, застрельщиками и командующими – причем последние четыре по сути своей тоже маркеры состояний отряда. Базы в дивизии выстраиваются в то или иное построение (с учетом принятых тогда порядков) – колонна, смешанный строй, каре (конечно, не вся дивизия выстроена в каре, просто большинство отрядов вы ней имеет такую формацию), линия. И вот тут-то и начинается то, что было вынесено автором в название правил – собственно маневры.
Таким образом, у нас есть дивизии, которые улучшаются за счет добавления застрельщиков\артиллерии и которые имеют показатель движения в дюймах (как не патриотично!). Дивизии собираются в корпуса под командованием генерала, корпуса собираются в армию под командованием маршала или еще кого-то поглавнее в серой шинели. И идут в бой. Именно в этот момент и начинается скрежетать маховики тактического мышления. Потому как у командующего корпусом есть возможность отдать только один приказ одной или более дивизиям. И начинается – сперва надо решить, к чему готовить дивизию – к атаке, обороне или отступлению, а потом выбирать - пойти вперед или перестроится? атаковать или отступить?
Такое ограничение на «вездесущность» игрока часто стало закладываться в современные исторические варгеймы и призвано именно воплотить попытку реконструировать реальный исторический бой, когда не все подразделения всегда и вовремя получали приказы (тут много-много исторических примеров, подбирайте сами). Мало того, что это почти «исторично», это заставляет более тщательно продумывать свои ходы и вбрасывает адреналина, когда при приказе нескольким дивизиям проваливается тест.
Ну, замечательно. Полки двинулись вперед. И опять задача – как их двинуть так, чтобы по дороге к противнику они не дошли вразброд, а плотным строем. Ведь у дивизий есть показатель Качества (не самый удачный термин, но не нам судить), который демонстрирует, насколько соблюдается дисциплина, сомкнуты ряды, начищены пуговицы и не жарили ли опять союзные испанцы на штыках мясо. Соответственно, при проходе через пересеченную местность или в иных случаях Качество дивизии падает (она получает маркер Потери строя), потом эти маркеры учитываются при выяснении результатов боя.
Итак, шли, шли и дошли до противника. Начинается очередная головоломка – ведь при контакте с противником можно выбрать или перестрелку и окончательно выявить, стоит ли чистить ружья кирпичом, или пойти в штыковую, вспомнив, кто на самом деле в те времена был молодец.
И тут А.Калинин обламывает всех любителей ведер с кубами. При отыгрыше что перестрелки, что ближнего боя кидается всего один куб. И именно в этот момент оказывается, что бросать кавалерию в атаку на противника через овраг – вообще плохая идея. Потому как брошенная 6 может не спасти от поражения – включаются модификаторы: кавалерия приехала в бой с маркерами Потери строя, противник на более удобной позиции, у него шире строй и вообще-то он тоже бросил 6. И становится ясным, что не зря «маневры» вынесены в название – бой есть итог долгого и вдумчивого маневрирования и его результат, как и в исторически сражениях, может быть как самым неожиданным, так и полностью соответствовать замыслу.
А дальше дивизии несут потери (снимаются базы, если их стало меньше 4, дивизия разбита), наступают, отступают, перестраиваются, главнокомандующий формирует «Большие батареи», которые разгоняет лихая кавалерийская атака и т.д. Все почти как в истории. А потом – или славная победа или позорное поражение.
А кого вести в бой? Автор предлагает расписки на основных участников наполеоновских войн – Францию, Англию, Россию, Австрию, Пруссию. Каждая армия имеет свои достоинства и недостатки, причем в различные временные промежутки они меняются. Каждая база имеет свою стоимость в очках – русское ополчение стоит 2 очка, старая гвардия – 9. Причем в рамках геймдизайнеровского тренда А.Калини заявляет, что это его личное видение военной истории, если ли же у вас другое и вы видите ту или иную армию иначе – «а пожалуйста!», главное, чтобы это было согласовано с вашим оппонентом.
Безусловно, в книге А.Калинина есть и недочеты. Среди них отметим в первую очередь то, что краткость и некоторая «суконность» изложения вызывает впечатление того, что перед нами не полноценный рульбук, а скорее его концепция: мало поясняющих фото (кстати, большинство миниатюр на них открашено самим А.Калининым, редкий случай, обычно отечественные теоретики даже не заморачиваются покупкой миниатюр), не совсем точные и допускающие инотолкования формулировки, отсутствуют батлрепорты, дающие наглядное представление об игровом процессе (включать их в книги – хорошая традиция Рика НашеВсе Пристли), не продумана возможность кампании (а ведь именно их наиболее интересно отыгрывать в историческом варгейме) и т.д.
Кроме того краткость и сухость правил приводит к тому, что не очень понятны те или иные решения автора. Ссылки на историю, разъяснения, почему так или эдак (например, почему появляются маркеры потери строя при проходе через пересеченную местность, откуда появилось «дивизионное каре» и т.д.), в достаточной мере упростили бы понимание правил.
Но что радует – как и говорилось ранее, А.Калинин и его сотоварищи открыты для общения и всегда готовы к конструктивному диалогу.
В общем, играть или не играть - решать вам. А я обязательно попробую отыграть хотя бы Бауцен. Или защиту Парижа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 30-05-2012 13:31:11  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"И тут А.Калинин обламывает всех любителей ведер с кубами."
Не понял. А.Калинин обломал всех игроков в АоТ?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Baraka
СообщениеДобавлено: 30-05-2012 14:41:59  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Толстый тролль Very Happy . Ветка о наполеонике.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 30-05-2012 16:38:01  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Я в меру толстый.
Система то одна, как мне казалась.
Леша был приверженцем кидать кубики горстями. Хочу узнать, он изменил свое мнение в целом, или посчитал конкретно для напы целесеобразней кидать 1 кубик.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 30-05-2012 17:03:58  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Я тоже в саблуждений. Именно от АоМ я позаимствовал ведры с кубиками.. неужели это изменили?

А еще надо уточнять - АоМ изначально предназначен был для периода 1813-1815. И это очен важно для понимания развития основ системы..

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 30-05-2012 18:23:25  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Система то одна, как мне казалась.


Ничего общего.

Цитата:
Леша был приверженцем кидать кубики горстями. Хочу узнать, он изменил свое мнение в целом, или посчитал конкретно для напы целесеобразней кидать 1 кубик.


Нет, Сереж, я не приверженец абстрактных догм. Кидать один кубик или горсть - просто прием геймдизайнера. Иногда лучше использовать одно, иногда другое. Штука эта сама по себе служебная и лишь помогает тебе так или иначе выразить что-то.

Цитата:
Я тоже в саблуждений. Именно от АоМ я позаимствовал ведры с кубиками.. неужели это изменили?


Да, но по ходу зря Wink Осенью вернем Wink

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vadim1
СообщениеДобавлено: 31-05-2012 14:50:22  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 06, 2011
Сообщения: 650
Откуда: С. Петербург

рекомендую обратить внимание на кубики из правил Кузминского
мне они очень нравились - соотношение сил определяет выбор кубика, один бросок - решает исход столкновения и определяет состояние проигравшей стороны...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shogun
СообщениеДобавлено: 31-05-2012 17:37:08  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

vadim1 писал(а):
один бросок - решает исход столкновения и определяет состояние проигравшей стороны...
Это конечно дело вкуса, но мне именно это стал не понравитса например в Шако.
Мне интересно - несут ли атакующие существенные потери от огня?
Они от этого будут остановлены или продолжают атаку?
Выдержут ли тогда обороняющие?
Какие будут потери у обеих сторон при столкновений и преследований?
итд.

Если цепочка событий при атаке не прекращаетса, то надо бросать 6 количественных резултатов и 3 резултатов для выбора.
Один бросок одного кубика некогда не сможет покрыть все эти нюансы.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 31-05-2012 18:09:33  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Мне интересно - несут ли атакующие существенные потери от огня?
Они от этого будут остановлены или продолжают атаку?
Выдержут ли тогда обороняющие?


Это не для нашего масштаба. У нас "атакующая" дивизия могла на самом деле подойти и начать обстрел, вынудив атаковать "обороняющуюся" дивизию. Эти тонкости с нашего барабана не видны. С нашего барабана видна успешность боя.

Цитата:
Один бросок одного кубика некогда не сможет покрыть все эти нюансы.


Вот совсем не факт что их надо покрывать. Особенно настораживает потери от огня наступающих. Представим себе ситуацию - подъехали несколько батарей, стали обстреливать противника картечью, к ним присоединились стрелки - а потери от огня несут в основном обороняющиеся до самого удара атакующих колонн - вот перед нами Фридланд или Йена.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shogun
СообщениеДобавлено: 31-05-2012 19:19:07  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Chebur писал(а):
Это не для нашего масштаба.
Точнее, это не для АоМ. С интервалом хода 1 час и с учетом не ниже дивизию.
Мне нравитса твоя когдашная изначальная идея о свежих войск (с маркером ликующего бойца), я его развиваю. Жаль что ты отказалась от этого.

Chebur писал(а):
У нас "атакующая" дивизия могла на самом деле подойти и начать обстрел, вынудив атаковать "обороняющуюся" дивизию. Эти тонкости с нашего барабана не видны. С нашего барабана видна успешность боя.
И как это отличаетса например от Шако? Wink

Chebur писал(а):
Цитата:
Один бросок одного кубика некогда не сможет покрыть все эти нюансы.
Вот совсем не факт что их надо покрывать.
Разумеетса.. для АоМ не надо. В течение одного хода АоМ таких событий, где этих нюансов надо покрывать, может быть больше чем палцев в одном руке.. а следовательно - можно усереднять и выражать одним кубиком.


Chebur писал(а):
Особенно настораживает потери от огня наступающих. Представим себе ситуацию - подъехали несколько батарей, стали обстреливать противника картечью, к ним присоединились стрелки - а потери от огня несут в основном обороняющиеся до самого удара атакующих колонн - вот перед нами Фридланд или Йена.

С легкостью предстваим. Smile

1. Подьехали батарей, стали обстреливать, обороняюший нес потери.
2. Приближались атакующие, вдобавок артогню произошло скирмишер перестрелка, учитывали потери.
3. Атакующие начали атаку а перед этом и артогонь и перестрелка с потерями.
4. Оборняющие встречают атакующих залпом, мощь которого зависит от понесенных ранее потерь..
5. А далее как я ранее писал.. горсти кубиков..

Но это уже не АоМ. Wink

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
prapor
СообщениеДобавлено: 31-05-2012 20:02:02  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Dec 19, 2009
Сообщения: 785
Откуда: Москва

Shogun писал(а):
Но это уже не АоМ. Wink


Если я правильно понял о чем вы, то ты не совсем прав. Потери и атакующего, и обороняющегося зависят от броска и модификаторов противника. В АоМ ты можешь победить с большими потерями, а можешь проиграть почти без потерь, что очень интересный момент.

Можно кидать кубы на каждое действие в бою. А можно и одним. Как ты и написал, это усредненные успешность действий за час сражения. Почему один бросок? А потому, что не столь уж важно, потери эти от картечи, от застрельщиков или от залпов. Ты кинул хорошо и нанес противнику потери, все. Что конкретно произошло за этот час - интересно, но можно и опустить. Так что все это разнообразие действий в игре есть и сейчас, только решается это одним бросков (фактически, двумя - твоим и твоего противника).

К сожалению, у одного кубика есть фатальный недостаток - сильно зависит от случайности. Бросок нескольких кубиков дает статистически более верный результат. Но механика в AoM и сейчас хорошая.

_________________
http://dkprapor.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 31-05-2012 20:26:05  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
И как это отличаетса например от Шако?


Никак кроме того что Шако создает не реалистичную картину боя. И с точки здения артиллерии и с точки зрения кавалерии и с точки зрения свежих войск и с точки зрения командования.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shogun
СообщениеДобавлено: 01-06-2012 04:36:29  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

prapor писал(а):
Если я правильно понял о чем вы, то ты не совсем прав.
Да, ты не совсем правильно понял.. Wink

Я про АоМ нечего плохого не говорю и нечего не упрекаю. Правила отличные, балансированные и связи с медленными темпами своего писания заставляли-вздохновляли меня начинать писать свойх.

Обычные наполеоновские правила оперируют максимум батальонами или бригадами. С ними больших баталий играть невозможно.

АоМ оперирует минимально дивизиями. Чебур уже указал, почему - "Эти тонкости с нашего барабана не видны." Так образуетса широкая пустота между оперативными уровнями обычных правил и АоМ.

А вот мне хочетса чтоб найменшим в игре был бы максимум для обычных игр и это пустота заполнялось. Чтоб одна-две базы в моем игре представляли бы всю количества войск в обычном игре. И притом не были бы тока маркерами, как в АоМ, а полноценными субьектами игры, имеющие свою собственную боевую историю.

Поэтому мне было легко представлять предявленное Чебуром ситуацию.. где вместо простого кидания 1-2 кубиков я переиграю все события. Это будет длиннее и занимает больше времени.. но мне так нравитса.
Бородино по "Шако" меня убедила, что уровен абстрактной дивизий с абстрактном построением меня не устраивает.. например невозможно выполнять исторический приказ Наполеона - атаковать не всеми силами сразу а побригадно.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
prapor
СообщениеДобавлено: 01-06-2012 08:22:32  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Dec 19, 2009
Сообщения: 785
Откуда: Москва

Shogun писал(а):
А вот мне хочетса чтоб найменшим в игре был бы максимум для обычных игр и это пустота заполнялось. Чтоб одна-две базы в моем игре представляли бы всю количества войск в обычном игре. И притом не были бы тока маркерами, как в АоМ, а полноценными субьектами игры, имеющие свою собственную боевую историю.


В таком случае у тебя никогда не будет своей игры.
Даже с АоМовской абстракцией, где оставлено самое необходимое, игра занимает 2-3 часа, с расстановкой и поговорить - часов 5. Отыграть одновременно и армию, и что бы каждая база "полноценный субъект" - это или тонна действий и очень много времени, или абстракция почище Калининовской.

Детализация/время игры - это сообщающиеся сосуды, и если где-то прибывает, то во втором убывает. Яблоки падают на землю, масштабная игра с индивидуальными базами долгая.


Последний раз редактировалось: prapor (01-06-2012 14:13:17), всего редактировалось 1 раз

_________________
http://dkprapor.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 01-06-2012 12:59:15  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Шогун, сделай базу=бригаде.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 9
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.084 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: