Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - pike and shotte: обзор правил
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  pike and shotte: обзор правил
ab
СообщениеДобавлено: 30-07-2012 04:56:10  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Mar 25, 2009
Сообщения: 628
Откуда: Екатеринбург, Россия

Тыкалки и стрелялки (Pike and Shotte): обзор правил

Правила для настольных игры с миниатюрами (tabletop miniatures games) бывают разные. Сложные, со многими таблицами и ведром кубов, простые, на трех страничках и с одним кубиком. И пишутся они с разными целями – или отразить исторические (или фэнтэзийные) реалии, которые должны быть отыграны на столе, или выкачать с игроков побольше денег, или потешить собственное самолюбие.
А есть правила, написанные для людей – для того, чтобы им было максимально комфортно и интересно играть. И к таким правилам относятся игровые системы, созданные Риком Пристли. Все, что он и его единомышленники и последователи создают в последнее время, позволяет комфортно отыгрывать на столе военные конфликты начиная с древних египтян и заканчивая англо-бурской войной.
Речь идет об игровой системе, которая на данный момент состоит из четырех томов: первыми вышли правила на войны 1700-1900 гг. «Черный порох», потом вышла книга «Аве Цезарь!», позволяющая отыгрывать сражения античности и средних веков (до 1500 года); затем появилось расширение «Черного пороха» на 1700-1800 год под названием «Последний довод королей», написанная Петером Брауном. Наконец, совсем недавно была выпущена книга правил Pike and Shotte за авторством Стивена Моргана, «заполняющая» период с 1500 по 1700 гг. Об этой книге и пойдет речь.
Что не может не радовать – это полноценная книга правил, а не приложение, то есть для игры по этим правилам не нужно использовать в качестве базы «Черный порох», основные правила Рика Пристли изложены после вступления и исторической справки (и как в рассказе Борхеса дословное переписывание привело к появлению новых смыслов).
Концепция Рика Пристли, в рамках которой созданы правила, покоится на четырех основаниях:
- подставочность, а не пофигурность отрядов, причем важна ширина фронта (обычно 240мм для пехоты и 150мм для кавалерии), а не его глубина или количество фигур на базах, причем играть можно различными масштабами (от 2мм до 40мм) и миниатюрами разных производителей;
- управление войсками осуществляется не «тоталитарно» самим игроком, а через систему приказов, отдают их генералы и командующие армии, и приказы эти могут быть как выполнены отрядом, так и нет – ландскнехты могут пойти в атаку на швейцарскую баталию, могут пойти и не дойти, а могут вообще уйти в другую сторону;
- стрельба и рукопашная приводят не к удалению подставок (фигур), а к накапливанию маркеров ранений, которые в определенный момент приводят к броску на брейк-тест, а там уж как кубы лягут – роялисты могут выстоять под огнем артиллерии, а могут и разбежаться;
- сознательная установка на «френдли-плей», когда игроки могут просто собрать с полки миниатюры одного периода, выставить их на стол и играть, исходя из своей точки зрения на тот или иной исторический период, создавая отряды с «нуля», персонифицируя их за счет добавления спецправил – если я считаю, что ирландское ополчение плохо реагировало на команды и всегда был готов разбежаться, то я и делаю его таким;
Итак, взяв за основу механику «Черного пороха», Стивен Морган постарался адаптировать ее так, чтобы на столе можно было с бОльшей достоверностью (насколько это вообще возможно) отыгрывать сражения в период с 1500 по 1700 (Итальянские войны, Тридатилетняя война и прочие). Первое, что необходимо было сделать автору, так это отразить особенности боевых построений этого периода – большие и плотные массы пехоты, вооруженные пиками (баталии, терции и т.д.) и поддерживающие их линии стрелков. Морган достаточно интересно, на мой взгляд, это сделал, введя разграничение пехоты на выстроенную блоком и в линию. Пикинеры, построенные блоком, имеют правило Hedgehog, позволяющее другой пехоте из той же баталии отходить в случае опасности (нападении кавалерии и т.д.) их под прикрытие. Как это выглядело, все помнят по фильму «Капитан Алатристе» (да, да: «Мы испанская пехота!»).
Справившись с основной задачей, автор не с меньшим успехом решает и остальные – для того, чтобы создать именно тот отряд, который вам нужен (бильмены тюдоров или железнобокие Кромвеля) вы приписываете отряду тот или иной набор спецправил, список которых прилагается, и уточняете их характеристики – количество атак, выстрелов и т.д. Так, для того, чтобы отразить именно швейцарскую баталию, отряду даются дополнительные атаки, спецправила «наемники», «элита» и «плохая война», и они могут покинуть поле боя, если армия нанимателя начинает терпеть поражение, сплотиться в начале хода и перебрасывать атаки против других наемников.
В других игровых системах на этом книга правил зачастую заканчивается. И предлагается обратиться к приложениям, книгам отдельных армий, аддонам и прочей дорогостоящей печатной продукции. Но тут такого нет. После исторической справки по военному делу данного периода, после изложения базовой механики и спецправил есть еще столько же, если не больше страниц.
И если первая часть книги носит теоретический характер, рассказывая о том, как в это можно играть, то вторая часть – практическая, в ней излагается, как в это играется.
Автор последовательно рассматривает крупнейшие военные конфликты того времени – от итальянских войн до войн короля Солнца. Дается исчерпывающая историческая справка – как по ходу самого конфликта, так и по типу подразделений, участвовавших в нем, а также биографии виднейших полководцев эпохи. Далее идет то, что обычно называется армилист – список подразделений с характеристиками и спецправилами, сведением по их допустимому количеству в армии и стоимостью в очках. Наконец, описывается отыгранное автором и сподвижниками сражение той эпохи – со списками армий, иллюстрациями, картами и прочим. Все это дает возможность собрать и сформировать армию на тот или иной период и отыгрывать как одиночные сражения, так и целую кампанию.
То, что книга издана Warlordgames, неизбежно привело к тому, что особое внимание уделено периоду Тридцатилетней войны и Английской гражданской войны – ведь именно данная кампания выпустила в пластике и железе все необходимые для отыгрыша того периода миниатюры, включая персонажей – Кромвеля, короля Швеции Густава Адольфа и пр. Кроме того, приводятся примеры униформы тех периодов и наборы флагов, необходимых для создания исторически существовавшего полка или отряда.
Завершается книга описанием того, как подсчитывать очки стоимости того или иного отряда, краткими правилами, сведенными для удобства в таблички и инструкциями для тех, кто желает играть миниатюрами не 28мм, а более мелкими или крупными масштабами.
Если говорить о дизайне книги, то она издана в твердой обложке, на хорошей бумаге с многочисленными иллюстрациями и фотографиями миниатюр. Представленные в книге миниатюры открашены на уровне «и я так смогу», то есть не отпугивает людей, второй раз после школьных уроков изо взявших в руки кисточки. К книге прилагается пафосная миниатюра энсина, сделанная по рисунку на обложке.
Некоторым недостатком книги покажется то, что она издана на английском языке, но язык несложный, правила поддаются прочтению и пониманию людям со средним и ниже знанием языка.
В книге отражены не все армии того периода, хотя польские варгеймеры подсуетились, и в правилах присутствуют расписки на польскую и турецкую армии того времени, но ничто не препятствует использовать «конструктор», приведенный в конце книги и создать русскую армию - стрельцов или что-нибудь другое квасное и патриотичное.
На фоне остальных книг серии – сыроватого «Черного пороха», усложненного «Аве Цезарь!» и куцеватого по своей изначальной природе приложения «Последнего довода королей» книга «Pike and Shotte» - почти мечта варгеймера. Ее достаточно для того, чтобы между ее прочтением и игрой прошел максимально краткий промежуток времени – без рытья в первоисточниках и оспреевских веселых картинках, без долгих споров над правильным понимания загадочной кривизны пристлиевской прямой, без выискивания миниатюр по всему свету. Прочитал-покрасил-поиграл. А что еще нужно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ramzes
СообщениеДобавлено: 30-07-2012 10:28:20  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина

Автор последовательно рассматривает крупнейшие военные конфликты того времени – от итальянских войн до войн короля Солнца. Дается исчерпывающая историческая справка – как по ходу самого конфликта, так и по типу подразделений, участвовавших в нем, а также биографии виднейших полководцев эпохи.

Вот это я не очень приветствую. Предполагаю что человек покупающий эту узкоспециализированную книгу уже «в теме», и пересказывать ему то что он и так знает – лишнее. К тому же этот «лишний» текст мешает во время игры когда игроки отчаянно прибегают к листанию толстой и красивой книги с картинками.

Как по мне лучше делать книгу правил в двух частя[: в первой изложить всё с картинками, описаниями, историческими справками (если только очень короткие), и добавить игровою илософию автора; во второй же части просто сделать повтор правил, но без всякого хлама, максимально убрав всё лишнее, только текст правил без воды. Причем желательно вторую часть печатать на обычной бумаге, которую не жаль небрежно туда-сюда листать. А красивая книга с картинками пусть лежит рядом или со временем на полочке.

ps За обзор спасибо!

_________________
http://detvn.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
prapor
СообщениеДобавлено: 30-07-2012 12:04:27  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Dec 19, 2009
Сообщения: 785
Откуда: Москва

ab писал(а):
- подставочность, а не пофигурность отрядов, причем важна ширина фронта (обычно 240мм для пехоты и 150мм для кавалерии),


А подскажи, что там с перестроениями?
Вот в ЧП для обычного юнита желательно было иметь 6 баз, из них удобно получались линии/колонны/каре. Меньшим количеством баз изображать все это неудобно.
А как в P&S базы взаимодействуют, какие построения есть? Можно юнит изобразить 3 большими (к примеру одна база пикинеры и две стрелки)?

_________________
http://dkprapor.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ab
СообщениеДобавлено: 30-07-2012 14:13:49  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Mar 25, 2009
Сообщения: 628
Откуда: Екатеринбург, Россия

с перестроениями - как бы нужно иметь возможность для 2 формаций - походной колонны и базовой формации. но, думаю, можно не заморачиваться сценариями для походной колонны и тогда можешь делать весь отряд на одной подставке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.068 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: