Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ Скрестим board game и трепетный wargame |
|
Добавлено:
28-03-2012 08:56:17
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Dec 19, 2009
Сообщения: 785
Откуда: Москва
|
|
Други, очень нужна консультация.
Есть желание начать кампанию с картой из какого-нибудь бордгейма. С его правилами на движение и т.п. А сражения отыгрывать на столе.
Но в бордах я совсем не силен. Расскажите, что есть на период Пунических войн или антички в целом 300-150 BC. Что из этого стоит посмотреть, использовать? Что посимпатичнее выглядит? |
_________________ http://dkprapor.blogspot.com/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
28-03-2012 09:34:16
|
|
|
Ополченец
Зарегистрирован: Jan 10, 2012
Сообщения: 46
Откуда: Москва
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
28-03-2012 10:14:23
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Dec 19, 2009
Сообщения: 785
Откуда: Москва
|
|
Да, это видел, игра Hannibal: Rome vs. Carthage. Но может кто что-то лучше посоветует, играет же у нас кто-нибудь в бордгеймы. |
_________________ http://dkprapor.blogspot.com/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
28-03-2012 11:50:25
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Дима, мы с Ливингом играли в Рома Инвикта на вторую пуническую. В принципе, правила можно использовать на кампанию, а битвы на столе.
Еще немного по теме посмотри у меня: http://strategwar.ru/articles-wargame/o-kampaniyax-v-wargame |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
28-03-2012 12:20:32
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Dec 19, 2009
Сообщения: 785
Откуда: Москва
|
|
А вроде где-то сравнительно недавно мелькала статья, партия в игру про диадохов. Было такое, никто не помнит? |
_________________ http://dkprapor.blogspot.com/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
28-03-2012 15:23:36
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Это либо Максим Френки играл, либо Ливинг проводил по переписке игру. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-04-2012 20:13:51
|
|
|
Редактор подраздела «Настольные игры»
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
|
|
prapor, я не хочу вас отговаривать, но на моей памяти ни одна такая идея не дотянула до полной реализации. Игры по переписке вообще долгая вещь, поскольку стратегические игры по большей части интерактивны, то есть даже в чужой ход вы можете каким-то образом реагировать на действия соперников, а это очень затягивает игру. А теперь время ещё на порядок увеличится, поскольку при любой битве игра будет приостанавливаться до тех пор, пока вы её не отыграете "на столе". И заметьте, в мультиплеерной игре ждать вашего сражения будут все игроки, потому что пока вы не закончите свой ход, они не смогут начать свой.
В общем, на мой взгляд, далеко не каждая настолка подходит для того, чтобы встраивать в неё бои с миниатюрами. Как мне кажется, чем легче и абстрактнее настолка, тем она больше подходит для этого. Если вам нужна античность, посмотрите правила игры Julius Caesar (http://www.boardgamegeek.com/boardgame/37836/julius-caesar), она довольно простая и там, в общем, вся суть в сражениях.
Или обратите внимание на игру Lost Battles (http://www.boardgamegeek.com/boardgame/83325/lost-battles) Филиппа Сабина. Там как раз два уровня - стратегия и тактика. Стратегическая часть там очень простая, настолько, что некоторые считают её примитивной. Но как обвязка тактических сражений, по-моему, очень подходит. Вот здесь мы её обсуждали: http://boardwars.forum24.ru/?1-1-0-00000053-000-0-0-1316261238 Вот так выглядит карта:
И ещё, подобные темы лучше размещать в соответствующем подразделе форума. |
_________________ Мой блог Я варгеймер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-04-2012 22:04:19
|
|
|
Воин
Зарегистрирован: Nov 12, 2009
Сообщения: 53
Откуда: Харьков, Украина
|
|
Franky писал(а): |
на моей памяти ни одна такая идея не дотянула до полной реализации
|
Конечно это не совсем в тему, но вот совсем недавно отыграли с друзьями «Шестидневную войну Наполеона» 1814, используя карту от бордгейма Кевина Зукера, собственные правила на оперативное передвижение и питерского Брюса для отыгрыша самих сражений.
Было бы желание |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-04-2012 22:22:56
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Dec 19, 2009
Сообщения: 785
Откуда: Москва
|
|
Franky, а причем тут переписка?
Есть клуб, хотим погонять Impetus, армии в покраске. Можно и просто по очкам, но хочется игры как-то связать. Поэтому нужна красивая карта и какие-то правила на кампанию. Вот я и спросил что есть симпатичного.
Встретились, сделали ход, тут же сражение. Доиграем кампанию, или заглохнет - без разницы, сыграем десяток связанных игр и то хорошо.
P.S. Пока наверно возьму Ганнибал: Рим против Карфагена, благо она локализована. Если найду в наличии, чет пропала. |
_________________ http://dkprapor.blogspot.com/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-04-2012 04:59:19
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
При скрещивании бордгейма и варгейма главная проблема - это как сбалансировать сражения разыгрываемые по правилам данного бордгейма и сражения разыгрываемые по правилам выбранного варгейма. Что бы не важно как игроки буджут разыгрывать то или иное сражение случвшееся в кампании усредненный результат был примерно одинаков. Дело в том, что в бордгеймах часто просходят сражения которые на столе разыгрывать будет довольно не интересно, точнее разок другой может и будет интерес сыграть, но потом будет просто скучно выставлять на столе местность и армии, просто для того что бы, например, армия одного игока тупо растоптала армию другого. Более того в бордгейме может случится такое сражение, которое по правилам выбранного варгейма вообще разыграть не получится. И вот тут-то и выплывает главный убийца всех этих идей. Что бы грамотно сбалансировать сражения нужно иметь очень большой опыт как игры в выбранный бордгейм, так и в выбранный варгейм. И обычно к тому моменту как игроки получат такой опыт им уже и бордгейм этот и варгейм надоедают и хочется чего-нибудь нового. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-04-2012 06:10:53
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Да. Главная проблема - создать механизм отыгрыша мелких и неинтересных сражений, чтобы потери и прочее этих боев, отыгрываемых быстро без фигурок, соответсвовали параметрам игры с миниатюрами.
Из коммерческих продуктов самый близкий к этому - это стратегическая надстройка для Вармастера (есть и для Вархаммера) фэнтэзийных - там никаких проблем - хочешь - отыгрывай каждый бой миниатюрами - хочешь - хоть всю стратегическую игру без сражений миниатюрами отыграть можешь.
Можно глянуть на эти правила и на их основе что-нибудь для исторички сварганить. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-04-2012 12:45:32
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Такие скучные бои решаются за явным превосходством. Допустим, одна армия в четыре раза больше. Бросается К6. Выпадение 1 - 10% меньшей армии - потери. Выпало 4 - 40% потери. Выпадение 5 или 6 - меньшая армия отступила, избежав потерь. (на вскидку идея)
Вот только наступит такой момент, когда два игрока встретится не могут, а остальные их подгоняют. И тут самый умный предлагает: - Давай в реале отыгрывать не будем, а кубами накидаем потери))) |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-04-2012 16:57:24
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Допустим, одна армия в четыре раза больше. Бросается К6. Выпадение 1 - 10% меньшей армии - потери. Выпало 4 - 40% потери. Выпадение 5 или 6 - меньшая армия отступила, избежав потерь. (на вскидку идея)
В меньшей армии 1 отряд, в большей 4. Даже 40% от меньшей армии - это 0 округляя по правилам. Как ты потери учтешь?
Более того - зачем нужна эта твоя идея? В любом бордгейме и так уже расписано как именно проходят сражения между фишками. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-04-2012 17:48:19
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Living_One писал(а): |
Более того - зачем нужна эта твоя идея? В любом бордгейме и так уже расписано как именно проходят сражения между фишками.
|
Это идея не Сосера. Так примерно (хотя и не настолько примитивно) и сделано в упомянутых мною правилах. А нужно это затем, чтобы не выдумывать соответсвий между фишкой и отрядами, набираемыми по правилам, тем более, что в играх фишки могут быть безликими - типа "македонцы", а в правилах - конкретные отряды. И не всегда правила отыгрыша фишками можно использовать для замены боя фигурками - уж очень сильно результаты отличаться могут, результаты "отыгрыша без боя" должны как можно ближе совпадать с возможными результатами "отыгрыша с боем".
Вот пример, в свое время нашел адаптацию для DBA.
www.fanaticus.org/DBA/periodadaptations/MightyDBXEmpires.pdf
А вот оригинал
http://filecx.com/detail/1308849654603/Warhammer_Fantasy_-_Mighty_Empires_Rules__3rd_Edition_.html |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-04-2012 21:55:19
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
"Это идея не Сосера. Так примерно (хотя и не настолько примитивно) и сделано в упомянутых мною правилах."
Вася, блин, я написал сходу, что в голову пришло. Я даже не понял, про какие ты правила говоришь.
"Более того - зачем нужна эта твоя идея? В любом бордгейме и так уже расписано как именно проходят сражения между фишками."
Юра, не совсем. В бордгейме потери убираются кратно количеству фишек.
А так ты можешь потери вычесть пропорционально войскам. Например, % от суммарной стоимости войск. Там допправила наваять можно. Типа, на конницу меньше потерь, на пехоту больше, проверить на смерть или плен командира... |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|