Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Немного варгейм-философии настоящим теоретикам варгейма
Автор Сообщение
<  Флейм-форум  ~  Немного варгейм-философии настоящим теоретикам варгейма
Thorward
СообщениеДобавлено: 17-02-2012 15:05:09  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Ранее я уже поднимал тему "Шопоголизм в варгейме".
Когда практики варгейма превращаются в теоретиков просто из-за открывшихся возможностей приобретения фигур.
Теория нашла отклик во многих сердцах и оказалась близка многим.

На сегодняшнем же семинаре хочу поднять тему "Нешахматный варгейм как новая ступень эволюции тактических игр".
Интересно отношение многоуважаемой коллегии к проблеме, а также к симптоматике протекающих в обществе игровых процессов.

Обсуждать можно прямо здесь.
Призываю обязательно отметиться в беседе апологета раздутых теорий, гуру клавиатурно-пальцевой пляски, генерала словесных пирровых сражений, короля-лича пылящихся армий, магистра Ордена Девственной Необмакнутой-в-Краску Кисти - Сосера Великолепнейшего! Cool

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baraka
СообщениеДобавлено: 17-02-2012 15:20:50  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

"Призываю обязательно отметиться в беседе апологета раздутых теорий, гуру клавиатурно-пальцевой пляски, генерала словесных пирровых сражений, короля-лича пылящихся армий, магистра Ордена Девственной Необмакнутой-в-Краску Кисти - Сосера Великолепнейшего!"

После такого громкого титула как-то даже ссикотно с Великолепнейшим связываться Very Happy .

Если по сути - просто выигрывать давно уже неинтересно. Интересно проиграть, т.к. это значит, что есть ещё куда двигаться в плане развития своих игровых навыков. Но самое интересное - погрузиться в ещё одну эпоху с ещё одной покрашенной армией.


Последний раз редактировалось: Baraka (17-02-2012 16:00:52), всего редактировалось 1 раз

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 17-02-2012 15:35:29  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Ты, Вань, попробуй с Торвом для начала пободаться Wink Серёжа-то что - ну засыплет тебя страницами форумного флуда, а ты вон Торву попробуй скажи, что игра на то и игра, чтобы играть на победу, так Торв тебя живо "в бетон закатает" Wink

Имхо, вообще все варгеймеры делятся на два "сорта":

1) "игроки", которые исходят из того что играть надо на победу, а следовательно, если что-то разрешено правилами (не запрещено), значит это можно юзать.. а если кто-то вопит, что это "не исторично" - пусть идёт в сад и разбирается с разработчиками игры, которые так правила написали.

2) "реконструкторы" (или "фантазёры" тут уж с какой колокольни смотреть) - этим главное чтобы было так "как они историю видят" - при этом они порой готовы играть неэффективно, но лишь бы так "как было" (точнее, как им представляется, что так было)

в идеале, конечно, чтобы правила реализовывали ситуацию, что оптимальный вариант игры наиболее достоверен - но идеалов как известно не бывает...

Что же касается "погружения в игру" - то имхо, это признак или хорошей фантазии игрока, или игры хорошо создающий "дух времени" и т.п. Хотя на самом деле для меня лично "Red Sun Blue Sky" названные Торвом в списке "погружающх игр" таковой совершенно не являются (по крайней мере во второй редакции), но может быть дело ещё в том, что я кампанию не играл, только отдельные бои...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Raven
СообщениеДобавлено: 17-02-2012 15:37:22  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

основная проблема на сегодняшний день это скатывание в спортгейм, когда желание порвать оппонента превалируют над историчностью и здравым смыслом. Такое возможно при игре по очкам и когда сами правила позволяют сыграть достаточно быстро 2-3 часа....
В спортгейм можно играть по таким системам как FoW и FoG например

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Thorward
СообщениеДобавлено: 17-02-2012 15:37:46  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Baraka писал(а):
Если по сути - выигрывать давно уже неинтересно. Интересно проиграть, т.к. это значит, что есть ещё куда двигаться в плане развития своих игровых навыков. Но самое интересное - погрузиться в ещё одну эпоху с ещё одной покрашенной армией.

Вот именно! И разве можно с интересом во что-то погружаться всерьез, когда по-настоящему удивить тебя может лишь статистика выбрасываемых кубов с заранее предсказуемым перечнем последствий? ДА и та в целом просчитана.

Raven писал(а):
В спортгейм можно играть по таким системам как FoW и FoG например

Я бы сказал, что они в первую очередь под это заточены. И лишь некоторые правильные ребята воспринимают их иначе, но тут уже вступает в силу "закон хоумрула", замыкающий сообщество в себе.


Последний раз редактировалось: Thorward (17-02-2012 15:49:14), всего редактировалось 1 раз

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thorward
СообщениеДобавлено: 17-02-2012 15:43:27  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Pipeman писал(а):
попробуй с Торвом для начала пободаться

Босс уровня в классических играх всегда в конце, но мы говорим о правильных играх, так что да, можно начать раньше Smile

Pipeman писал(а):
в идеале, конечно, чтобы правила реализовывали ситуацию, что оптимальный вариант игры наиболее достоверен - но идеалов как известно не бывает...

Юра, это очень общая фраза. Раскрой шире!

Pipeman писал(а):
для меня лично "Red Sun Blue Sky" названные Торвом в списке "погружающх игр" таковой совершенно не являются (по крайней мере во второй редакции), но может быть дело ещё в том, что я кампанию не играл, только отдельные бои...

Ты всегда смотрел на них через призму нестандартных кубов, статистик.
Но ни разу не попытался всерьез взглянуть с точки зрения... ну, допустим, восседающего в ложе вельможи.
Начни с... создания лудуса. Без мысли о том, что лучше выкинуть на кости, просто метай их, и принимай результат как есть.
Я в тебя верю! Ты сможешь! Открой чакры, дай Всеблагой Истине проникнуть в тебя.

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baraka
СообщениеДобавлено: 17-02-2012 15:54:53  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

"1) "игроки", которые исходят из того что играть надо на победу, а следовательно, если что-то разрешено правилами (не запрещено), значит это можно юзать.. а если кто-то вопит, что это "не исторично" - пусть идёт в сад и разбирается с разработчиками игры, которые так правила написали."

Возможно моё видение связано с тем, что я играю всего по трём правилам. По АоТ, АоМ (наш хоумрульный на Смутное время) я уже напобеждался. Просто ещё одна победа над известным противником не принесёт особой радости, а над новичком - тем более. Если удастся победить исторично - уже интереснее. Возникает ощущение "правильной игры" и погружения в эпоху.
А вот в настолку "Смута" пока побеждать интересно, мне это удавалось всего пару-тройку раз играх так в 10. Там я однозначно буду играть на победу. Хотя сама игра по-любому погружает в эпоху.

"Вот именно! И разве можно с интересом во что-то погружаться всерьез, когда всерьез удивить тебя может лишь статистика выбрасываемых кубов с заранее предсказуемым перечнем последствий?"

Поэтому я постоянно играю новыми армиями, чтобы погружаться в разные эпохи. И каждый раз пытаюсь сыграть своей армией исторично. Когда мне удаётся победить исторично очередной армией - я теряю к ней интерес и крашу новую.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Raven
СообщениеДобавлено: 17-02-2012 15:57:08  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Я бы сказал, что они в первую очередь под это заточены.

крайне спорное утверждение... Сама очковая стоимость лишь ограничитель. И вопрос как им пользоваться. Если мы с тобой договорились, что ты обороняешься а я наступаю, то и соотношение очков будет не 1 к 1 , а какое то другое.

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Thorward
СообщениеДобавлено: 17-02-2012 16:07:21  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Raven писал(а):
Если мы с тобой договорились, что ты обороняешься а я наступаю

Для ФОВ это уже хоумрул. Для этого там предусмотрены сценарии.
ФОВ - хорошая, непревзойденная пока система, в своем уровне сражений и своей нише. Но построена она на классических принципах, если исходить из заданных в теме определений. А это есть турнирность, спортивность.
"Я возьму интересный ростер. Но постараюсь сделать из него полом."

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thorward
СообщениеДобавлено: 18-02-2012 11:29:55  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Затишье. Наверняка в это время Мастер Сосер ваяет вдумчивый обстоятельный доклад по поднятому вопросу.

Все замерли. Все предвкушают мыслебурю.
Интеллектуальный шторм, разрушающий барьеры прежних стереотипов.

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 18-02-2012 12:30:29  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Мастер Сосер встает около часа. Потому и затишье. И про пылящиеся фигурки ты загнул.
Я готов нафлудить по любому тезису, только я не очень понял сам тезис.

Нужно ли обязательно играть на победу или стараться играть исторично?
Я выбираю второе. Я уже затрахался бороться с тезисом: - В правилах запрета нет, поэтому я атакую через жопу. Имею право. А если через жопу атаковать можно и не запрещено правилами, то правила гавно, автор мудак, а я - клевый игрок, тонко использующий все моменты правил.

Я исхожу из того, что все моменты прописать невозможно, да и не нужно.
Мне вообще главное не победа в игре, а что бы правила работали и не вылезали глупейшие косяки.
Играть несколько игр подряд одними и теми же армиями мне скучно. Чередую разные комбинации. И интереснее и позволяет выявить больше косяков.

При игре по равным очковым армиям атакующий против укрепившегося противника получает +10% стоимости армии и право расставляться вторым. Сценарии тоже люблю. Но, блин, мне же их и придумывать. Поэтому бывает лениво...

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SviD
СообщениеДобавлено: 18-02-2012 14:55:24  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Ага, лузеры всегда говорят что не победа главное Wink

А мне просто двигать фигурки по столу не интересно.
Интересно ставить перед собой цели и достигать их. Победа в игре - хорошая цель. Достичь ощущения историчности, играя абстрактными, упрощенными правилами (такие сейчас в тренде) - это как половой акт через стенку. Играть в подробные, сложные правила - не хватает терпения и времени и по ходу не факт что получается исторично (половой актс с трупом).

А победить всегда приятно! Very Happy

_________________
игровик-солдатист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 18-02-2012 15:06:32  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Свид, а когда играть то будем? Что то КЭ заглохла совсем .... Laughing Laughing Laughing

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Thorward
СообщениеДобавлено: 18-02-2012 15:54:26  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

SviD писал(а):
Ага, лузеры всегда говорят что не победа главное Wink

Громкая заявка на победу Smile Сразу почему-то напоминает о супер-самодостаточных дядях, но почему-то с мега-большими глушителями на авто, бггг.

SviD писал(а):
А мне просто двигать фигурки по столу не интересно.
Интересно ставить перед собой цели и достигать их. Победа в игре - хорошая цель. Достичь ощущения историчности, играя абстрактными, упрощенными правилами (такие сейчас в тренде) - это как половой акт через стенку. Играть в подробные, сложные правила - не хватает терпения и времени и по ходу не факт что получается исторично (половой актс с трупом).

Кто вообще говорит про просто двигать пораженчески?
Цель она все равно ставится, но бывает вдвойне сложно ее достичь.

Приведенные правила, например - не абстрактны, но легки в понимании. Наверняка есть еще примеры. НО. Речь как бы вообще не об этом, сложны или абстрактны и тп. Речь о качестве выхлопа.

Нравится спорт и нагиб? Да не вопрос. Нагибать можно и в шахматах. А можно делать это красиво и аинематографично.

SviD писал(а):
А победить всегда приятно! Very Happy

Приятно хорошо поиграть. А победить в безвыходной ситуации-приятнее, чем просто победить.

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 18-02-2012 16:16:17  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Если будет стоять вопрос: - Победить не исторично или исторично просрать - я за второе. Вот например мы с Ваней играли, я скоро реп повешу, я был заинтересован исторично просрать, потому что был бургундец против швицев. Это не значит, что я играл на поражение. Просто в поражении я ничего страшного не увидел.
Играть всеми способами на победу можно в фэнтази. Там никто не скажет, что метнул фаербол неисторично.

Родя, напиши мне статью: Эволюция сознания варгеймера как высший принцип диалектики.

ПС
Дима, я был заинтересован в победе Брута с точки зрения историчности.
Ты давай на Митридата готовь. И еще легко можем Гинегат отыграть.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Флейм-форум

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.076 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: