Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Hunter писал(а):
Не вижу причин для огорчения. Весной 1945 советская фронтовая авиация стала встречаться с реактивными самолетами из состава ПВО Рейха. Которые на Западе работали уже с 1944 года, кстати не только в качестве ПВО. но и в качестве истребителей-бомбардировщиков, т.е. фронтовой авиации.
А я все же посоветую огорчиться. Тому, что ваша ловкость рук все же заметна. Тем более что я вижу её продолжение-из тезиса уже исчезла винтовая авиация. И из "самые современные машины. в том числе реактивные"(С) тезис превратился в "стала встречаться с реактивными истребителями"(С). То есть все остальное уже встречалось ранее и "новинками" стали только реактивные машины? И "для борьбы с "рус фанер" до самого конца войны хватало самолетов старых моделей"(С) снимается с повестки? Или продолжим разговор и я услышу, какие же замечательные новейшие немецкие самолеты (не реактивные)( сражались на Западном фронте и были совершенно не нужны успешно воевавшим на Востоке частям Люфтваффе?
Hunter писал(а):
Именно это я и сказал, до тех пор пока война не докатилось до внутренних районов Германии, у немцев не было необходимости задействовать реактивную авиацию на восточном фронте. О чем это говорит? 1. У ВВС СССР не было стратегической авиации, 2. Общий уровень ВВС и армейской ПВО СССР позволял немцам до конца войны использовать авиатехнику, которая на Западе уже не могла противостоять ВВС союзников. Ну, и в догон 3. В конце войны Советская авиационная промышленность не производила не то что "сырые" реактивные, но даже и поршневые самолеты и авиадвигатели для авиации ПВО. Вывод: технический и оперативный уровень авиационной промышленности и ВВС СССР даже в конце войны отставал от уровня ВВС союзников и Рейха.
То, что вы сказали-я цитировал. И это отличается от того, что вы написали сейчас.
1. А она была нужна?
2. Если речь идет о машинах высотного ПВО-то это не недостаток СССР.
3. А они были нужны?
Hunter писал(а):
А причем тут ловкость рук? Оппонет заявил, что в ПВО отправолялись ленд-лизовские дрова, в то время как превосходящие Ленд-лиз по все показателям истребители советского производства были нужны на фронте. Теперь оказывается, что даже сравнение фронтовых истребителей и машин ПВО - "ловкость рук"
Если оппонент пишет глупость-это не повод заниматься шулерством. Или сравнение фронтовых машин с машинами ПВО и дальними разведчиками-это не шулерство?
Hunter писал(а):
Так что из известной долей натяжки и художественного преувеличения, можно сказать, что советская авиация летала на Ленд-лизе даже в первые полтора десятилетия Холодной войны.
С "известной долей" можно "доказать" практически все-даже откровенное вранье.
P.S.: Кстати использование цитаты "рус фанер"-довольно показательно. Подумайте об этом.
___________________________________
Vasiliy писал(а):
Да чего уж говорить, к сожалению отставали в двигателестроении очень сильно, особенно по высотности, никак не могли турбокомпрессоры отладить, хотя постоянно пытались что-то сделать. Не надо выдавать желаемое за действительное - мол не было у нас высотных истребителей, потому что не хотели их иметь. Не могли. Все двигателестроение до 1950-х годов развивалось как запоздалое копирование буржуйской техники.
Еще раз медленно, печально и внимательно.
Рассмотрение армейских истребителей, ведущих боевые действия в нижних и средних высотных эшелонах в качестве примера "отсутствия истребителей ПВО и дальних разведчиков"(С)-есть банальнейшая "ловкость рук", которая слегка поднадоела. Лавочкин и Яковлев в годы войны не разрабатывали высотные истребители и дальние разведчики. Так что не надо про "выдачу чего-то за что-то"-этим не я здесь занимаюсь, а некоторые другие граждане.
Какова высотность основной массы американских и английских бомбардировщиков конца ВМВ? Можно цифирьку глянуть? Чтобы, значит, проникнуться горестностью положения и неуязвимостью западного авиапрома...
А высотные истребители-разрабатывали. МиГ, столь тяжелый в нижних эшелонах-именно машина ПВО, о чем здесь уже писали.
Работа с разработками других конструкторов-нормальная практика. Тем более что тот же ВК-1, цитату о котором из Вики здесь так радостно озвучили-далеко не "тупой китайский клон" Rolls-Royce Nene.
Vasiliy писал(а):
После революции технологический рывок конечно был, СССР к западным странам приблизился за счет копирования их технологий, но все равно копирование по определению означает отставание.
СССР не ограничивался "китайским копированием".
_________________________________
Baraka писал(а):
Дима, я не утверждал, что все гвардейские ИАПы занимались свободной охотой, кроме того я очень сомневаюсь, что полки, которые ты привёл, летали на "аэрокобрах" уже в 41-м.
Ты не написал ни "все", ни "некоторые". Так что извини-но неоднозначность трактовки не моя вина.
Baraka писал(а):
Т.к. матчасть ты знаешь гораздо лучше меня, у меня следующее предложение. Помоги мне, ты ведь всё же скорее на советской стороне, а не на американо-фашистской - давай возьмём два более ли менее одинаковых строевых ИАПа - один на яках, один на лавочкиных и один на аэрокобрах, имеющих одни и те же задачи и сравним результативность, хотя бы по показателю потерянные/сбитые. Если аэрокобра покажет лучший результат - вы действительно правы, это был лучший самолёт на Восточном фронте. Единственная просьба - не сравнивать, например ГИАП на аэрокобрах, занимающийся "свободной охотой" с ИАПом ПВО. Надеюсь, логика понятна.
Кстати. А американцы брали трофеи и воевали на них? или типа как у спейсмаринов, касание вражеского оружия грозит проклятием хаоса?
ЕМНИП, как довольно богатые люди, они могли особо не заморачиваться этим. Ну естественно, что те же пистолеты они таскали-и как вспомогательное оружие и как пижонские трофеи-подарки.
Но до нашего и немецкого размаха у них явно не доходило. Хотя случалось и забавное.
Закрепленная на танке "Шерман" трофейная японская танкетка "Тип 94"
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
"Ваня, патриотизм - это хорошо. Но не должен он быть слепым и тупым. Русским есть чем гордиться. Но авиация того периода к предметам гордости не относится. И дело не в тупости советских авиаконструкторов. Не могла страна еще им обеспечить технологической базы - в материаловедениии, двигателестроении, приборостроении и т.д. А без этой базы лучшие в мире самолеты не создашь никак, каким бы гениальным ты не был."
Вася и Игорь, это не тупой патриотизм. Это хорошее знание экономической и управленческой модели, которая работала в СССР, как профессиональный экономист вам говорю.
В отличие от любой западной страны СССР при наличии политической воли мог сделать практически что угодно за очень короткий срок. Отличный пример - индустриализация. Наша хозяйственная модель позволяла сконцентрировать огромные ресурсы на узком участке и добиться результата гораздо быстрее, чем любая другая. Если бы был нужен высотный перехватчик - сделали бы и очень быстро. То, что нужно делали очень быстро - пример те же танки, артиллерия, да хоть "Катюши". Т-34-85, несмотря ни на что - лучший танк WWII. Понадобился тяжёлый танк - очень быстро, фактически с нуля сделали ИС-2.
Отсутствие высотного перехватчика было не критично, поэтому с ним и не заморачивались. И дело здесь не в плохих конструкторах - просто такая задача, учитывая деффицит ресурсов - не ставилась.
А приводимый Hunter'ом пример с послевоенными ПВО - некорректен, т.к. появилась атомная бомба, что в корне поменяло приоритеты в авиастроении, поэтому и понадобились высотные перехватчики.
"2. Результат я скажу без сравнения - 16 ГИАП не перекрывается ни одним другим. Значит Аэрокобры выиграют. Что не будет ровным счетом ничего означать."
Ну а по какому тогда критерию вы планируете сравнивать самолёты - по цифрам из справочника? Единственный критерий - результативность, причём не только по количеству сбитых, а и по количеству НЕ потерянных бомбардировщиков и штурмовиков, и по материальному ущербу нанесённому противнику. Поэтому все ваши рассуждения о бомбовой нагрузке и т.д. - это очередная попытка рассмотреть солнце в микроскоп. Как система советская авиация сбила гораздо больше самолётов и нанесла гораздо больший ущерб противнику, чем те же союзники и в целом - Берлин мы взяли, а не американцы с англичанами.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Ваня, по экономике спорить не собираюсь. Тут результат на лицо, спорить не о чем.
И ошибаешься ты очень сильно. Многое, что хотели, сделать просто не могли.
По поводу "единственный критерий - результативность". Этот критерий можно применить, только если одни и те же летчики день летают на одних самолетах, а день - на других. Тогда можно сравнивать. Иначе получиться, что Глостер Бульдог и прочие финские фоккеры - одни из лучщих самолетов Второй Мировой, если судить по результативности финнов. Так что приходится цифры из справочников и прочие показатели сравнивать.
То же по танкам. Получится что в начале войны Pz38(t) куда лучще Т-34 и КВ.
Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия
Ваня, ну давай смотреть.
Утверждение про то, что не хотели создать перехватчик, оставлю на твоей совести. Видимо, руководству СССР нравилось, что у него над территорией летают высотные разведчики Рейха, а во время войны бомбардировщики без особого напряга расхерачивают любой понравившийся им завод. СССР действительно мог сделать почти всё что угодно за короткий срок (например, ни нормального авианосца, ни лунной программы СССР не сделал, как мы знаем). Вопрос, какого это было качества? Про авиацию уже говорили.
Т-34 начала войны - сверхсырая машина, помноженная на отвратительно налаженную службу ремонта. Т-34-76 середины войны - наконец-таки отлаженная машина (кстати, а чего это три года с дизелем мучались, если могли его быстро создать с нуля?), с английскими наблюдательными приборами (самим сделать так и не получилось, заметь) и... тадам! уступающая немецким танкам образца 43-его по практически всем показателям. 85-ка хороший танк, но не лучший. Картоннная броня для своего времени, пушка по бронебойности по-прежнему не дотягивала до пушки основного заявленного соперника - "Пантеры". Точность из-за не лучшей подвески тоже подкачала.
ИС-2 появился на опыте КВ, разрабатывался с 42-ого года, в виде приемлимого ИС-2 появился в конце 43-его, а в войсках и вовсе в 44ом. Так что не очень быстро и не с нуля. Кстати, нормальную пушку с унитарным снарядом ему так и не придумали, заметь.
Номальных танковых раций до конца войны не сделали, да и вообще с рациями у нас до сих пор проблемы.. Так что не всесилен был СССР и его экономика. К сожалению.
_________________ "Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! " (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
Baraka писал(а):
Единственный критерий - результативность, причём не только по количеству сбитых, а и по количеству НЕ потерянных бомбардировщиков и штурмовиков, и по материальному ущербу нанесённому противнику. Поэтому все ваши рассуждения о бомбовой нагрузке и т.д. - это очередная попытка рассмотреть солнце в микроскоп. Как система советская авиация сбила гораздо больше самолётов и нанесла гораздо больший ущерб противнику, чем те же союзники и в целом - Берлин мы взяли, а не американцы с англичанами.
Блин, мы говорим о тактике или стратегии?
Это совершенно разные уровни обобщения!
Если оценивать отдельный самолет - нужно говорить о его, самолета, характеристиках и значении в сравнении с такими же или аналогично применявшимися машинами.
В конце концов результативность - не единственный и не всегда самый главный показатель для оценки самолета. Потому как она может быть вызвана особыми условиями. Иначе получиться что самым лучшим торпедоносцем ВМВ был ахово устаревший еще до ее начала "авоська" Суордфиш, который повредил 8 и потопил 1 линейный корабль! Но ведь это вызвано только убогостью британских корабельных ВВС, которые не имели возможности заменить его и машина воевала слишком долго. И несла жуткие потери в своих самоубийственных торпедных атаках. Американцы же, как и японцы, за куда более короткий срок сменили ТРИ торпедоносца палубных. Естественно на долю ни одного из них не выпало таких геройств.
А самым эффективным истребителем возможно будет "Хэлкет", потому как даже немцам в 41-м году не доставалось таких легких побед, как "бойня индюшек" при высадке на Филиппины: множество устаревших самолетов за штурвалами которых сидят желторотики.
При этом ангичане ознакомившись с адской кошкой пришли в ужас! Скорость не шибко высокая, скороподьемность средняя, маневр удручающий... А цена огроменная!
Вот и предпочитали они в Европе воевать на негодных для палубы Сифайрах и "козластых" Корсарах.
Но если оценивать эффективность ВВС, то да, тут и нужно оценивать ее влияние на ход военных действий. В т.ч. сколько сбили, потопили, разрушили. Но при этмо не забывать и сколько сил имели и сколько при этом потеряли.
Не нужно смешивать совершенно разные вещи в одну кучу. Толку не будет.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
Vitaly писал(а):
Eromin писал(а):
Матильда в строю до 42 у англов, 43 - в РККА, 45 - против Японии.
Что есть в 1/72 из массово поставлявшейся в СССР по ленд-лизу зап. БТТ?
Немцы зап. трофеи против сов. использовали? Как массово?
Матильда от Аирфикса и от Итала (это старая Эски)
Валентайн от тех же Эски/Итал
М3 легкий (Стюарт) - полно их. Хасегава точно, еще поляки, еще кто-то.
М3 средний (Ли/Грант) - Хасегава, Аирфикс и еще кто-то.
Шерман М4А2 кто только не делает. УМ, Дрэгон и т.д. и т.п.
М10 - Хат/Арморфаст
Скауты М3 делает Итал
Полугуси М2/М3 делает и Итал и Фикс и Хасегава и еще много кто.
Зарегистрирован: May 18, 2009
Сообщения: 704
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
А я все же посоветую огорчиться. Тому, что ваша ловкость рук все же заметна. Тем более что я вижу её продолжение-из тезиса уже исчезла винтовая авиация. И из "самые современные машины. в том числе реактивные"(С) тезис превратился в "стала встречаться с реактивными истребителями"(С). То есть все остальное уже встречалось ранее и "новинками" стали только реактивные машины? И "для борьбы с "рус фанер" до самого конца войны хватало самолетов старых моделей"(С) снимается с повестки? Или продолжим разговор и я услышу, какие же замечательные новейшие немецкие самолеты (не реактивные)( сражались на Западном фронте и были совершенно не нужны успешно воевавшим на Востоке частям Люфтваффе?
Я не успеваю за полетом Вашей фантазии. Куда исчезла винтовая авиация? Вы оспариваете, что реактивные машины в 1944-45 гг. были самыми современными? Или то, что свою реактивную авиацию немцы применяли прежде всего на Западном фронте, а на Востоке обходились поршневой? Или то, что у СССР не было стратегической авиации, а фронтовая авиация действовала на малых и средних высотах и немцам не было нужды использовать деффицитные высотные поршневые и реактивные перехватчики?
Цитата:
То, что вы сказали-я цитировал. И это отличается от того, что вы написали сейчас.
1. А она была нужна?
2. Если речь идет о машинах высотного ПВО-то это не недостаток СССР.
3. А они были нужны?
1. Разумеется, перехват немецких высотных целей, хотя бы стратегических разведчиков ни кто, не отменял. Эту дырку в виду отстуствия собственных высотных истребителей ПВО затыкали Ленд-лизом, благо объем целей был не таким большим.
2. То есть отставание авиационной промышленности от уровня других держав нужно считать достоинством?
3. Ну так Ленд-лиз и позволял затыкать эту дырку в том объеме задач, который существовал на Восточном фронте. А если бы в 1945 пришлось отражать массированые налеты авиации союзников на советские города? А ведь до появления массовых реактивных истребителей советская авиапромышленность эту задачу так и не решила.
Цитата:
Если оппонент пишет глупость-это не повод заниматься шулерством. Или сравнение фронтовых машин с машинами ПВО и дальними разведчиками-это не шулерство?
Вам следует внимательно читать сообщения. Сравнение фронтовых машин и машин ПВО начал не я, а оппонет, называя "Спитфайр" дровами. Кстати, о "шулерстве", Вы не находите, что Спит обозванный здесь "дровами" и истребителем ПВО, вполне себе фронтовой истребитель, который с равным успехом мог решать задачи дальней разведки и высотной ПВО?
Цитата:
P.S.: Кстати использование цитаты "рус фанер"-довольно показательно. Подумайте об этом.
Думайте за себя. "Разгон" импортных движков, постоянная борьба за облегчение конструкции с целью повышения ЛТХ, и одновременно использование древесины в качестве конструкционного материала для авиационной техники в 40-ее годы ХХ века вполне показательно.
Цитата:
Рассмотрение армейских истребителей, ведущих боевые действия в нижних и средних высотных эшелонах в качестве примера "отсутствия истребителей ПВО и дальних разведчиков"(С)-есть банальнейшая "ловкость рук", которая слегка поднадоела. Лавочкин и Яковлев в годы войны не разрабатывали высотные истребители и дальние разведчики. Так что не надо про "выдачу чего-то за что-то"-этим не я здесь занимаюсь, а некоторые другие граждане.
Лавочкин и Яковлев в годы войны постоянно сетовали на отсутствие мощных авиадвигателей, из-за чего им приходилось постоянно бороться с весом и аэродинамическим сопротивлением своих машин. Про зализанность Пе-2, с помощью который путались повысить его скорость, говорили выше. А вот теперь давайте поговорим о шулерстве. Высотные истребители в годы войны у основных комбатантов получались путем установки высотных модификаций двигателей, на серийные самолеты. Поэтому речь должна идти не про отсутствие разработки в СССР высотных истребителей, а про отсутствие в СССР разработки и производства высотных двигателей, единственной причиной которых было отставание советского двигателестроения в частности и технической базы авиапрома в целом.
Цитата:
Какова высотность основной массы американских и английских бомбардировщиков конца ВМВ? Можно цифирьку глянуть? Чтобы, значит, проникнуться горестностью положения и неуязвимостью западного авиапрома...
Есть такая картинка, например
Цитата:
А высотные истребители-разрабатывали. МиГ, столь тяжелый в нижних эшелонах-именно машина ПВО, о чем здесь уже писали.
Я и не говорил, что в СССР не разрабатывались высотные истребители. Однако промышленость производство и развитие такой сложной техники в военое время не потянула.
Цитата:
Работа с разработками других конструкторов-нормальная практика. Тем более что тот же ВК-1, цитату о котором из Вики здесь так радостно озвучили-далеко не "тупой китайский клон" Rolls-Royce Nene. СССР не ограничивался "китайским копированием".
Не понимаю почему Вы считаете, что я озвучил это радостно?
Тем не менее, работа Климова ограничивалась адаптицией конструкции под наши особенности производства и эксплуатации, т.е. усилению конструкции и по-возможности форсированию движка. Это я как человек поработавший на одноименном заводе, ответственно заявляю. Без закупки документации в Великобритании, своими силами аналогичный движок в тот момент наше двигателестроение выпустить не могло, иначе просто не стали бы закупать.
Цитата:
А приводимый Hunter'ом пример с послевоенными ПВО - некорректен, т.к. появилась атомная бомба, что в корне поменяло приоритеты в авиастроении, поэтому и понадобились высотные перехватчики.
См картинку Выше. Высотность боев на восточно фронте задавала, втом числе, и низкая высотность нашей авиации. При наличии современной авиационной промышлености в СССР диограма боев на Восточном и Западном фронте была бы аналогична.
Последний раз редактировалось: Hunter (24-01-2012 15:43:04), всего редактировалось 4 раз(а)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
... верить "показтелям" немецких ассов наврное не стоит Very Happy
Это почему? потому, что они немцы?
Для регистрации победы в Люфтваффе требовались следующие документы:
1. Доклад летчика о времени и месте боя.
2. Подтверждение участника боя.
3. Рекомендация командира эскадрильи.
4. Подтверждение наземных свидетелей, видевших бой или останки сбитого самолета.
5. Пленка кинофотопулемета, подтверждающая попадание в самолет.
Так, что у немцев с этим было строго.... Может и не все документы представлялись, но "слову джентельмена" там точно не верили
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
Hunter писал(а):
Я и не говорил, что в СССР не разрабатывались высотные истребители. Однако промышленость производство и развитие такой сложной техники в военое время не потянула.
....может дело как раз не в сложности создания двигателя а в том, что бои на "восточном" фронте велись на средних и малых высотах ... а численность "специализированых" высотных немецких разведчиков была невелика
... вы же сами таблицу высот размстили
... ps так же за ненадобносью не было в советских ввс такого класса как "тяжелые" истрибители типа лайтинг или блеквидоу
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
Raven писал(а):
Цитата:
... верить "показтелям" немецких ассов наврное не стоит Very Happy
Это почему? потому, что они немцы?
Для регистрации победы в Люфтваффе требовались следующие документы:
1. Доклад летчика о времени и месте боя.
2. Подтверждение участника боя.
3. Рекомендация командира эскадрильи.
4. Подтверждение наземных свидетелей, видевших бой или останки сбитого самолета.
5. Пленка кинофотопулемета, подтверждающая попадание в самолет.
Так, что у немцев с этим было строго.... Может и не все документы представлялись, но "слову джентельмена" там точно не верили
... кинофотопулемет фиксировал попадание в самолет ...но это не значит что самолет был сбит ... и "приписок" у "них" хватало ...об этом много писано ... общее колличество "сбитых" ассами самолетов превышает колличество выпущенных
... по танкам примерно такая же "картина"
... например мой дальний родственик танкист имеел на счету аж 76 советских танков ... рыцарским крестом был награжден ... Erich Litzke ...но как то я в такое колличество особо не верю
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах