Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Солдаты группы "Центр". Отчёт об игре Fighting For
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  Солдаты группы "Центр". Отчёт об игре Fighting For
Franky
СообщениеДобавлено: 07-12-2011 20:03:49  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

В эту субботу, 19-го ноября сыграли в Fighting Formations. Начать решили с тренировочного, нулевого сценария: войск немного, карта небольшая, как раз подходит для того, чтобы освоить правила.
Во-первых, хочу извиниться перед Павлом, которого по недоразумению продержал минут 20 на улице. Во-вторых, придётся просить прощения у всех, читающих этот отчёт, потому что все фотки я запорол – забыл поставить флешку в фотоаппарат, а он, как оказалось, без неё привычно всё снимает, показывает снятый кадр на экране, но никуда не сохраняет. В общем, рассказывать придётся «всухую». Постараюсь сдобрить фотками с BGG.



Итак, играли мы с Ильёй, как люди, прочитавшие правила, а Павел нам помогал. Он выступал в качестве независимого военного наблюдателя и решал споры относительно линий видимости. В этом деле Паша, по собственному признанию, сильно поднаторел, играя в Combat Commander: Europe. Кстати, он один из очень немногих людей, сыгравших ВСЕ сценарии из этой игры и большую часть дополнительных, в том числе кампанию «Сталинград». Кроме того, он грамотно разложил фишки по фишкохранилищам. Правда, после этого колода карт перестала помещаться в коробку, но это претензия, разумеется, не к Паше, а к GMT, в коробках которой недостаточно мета для размещения собственных «каунтер-треев».
Итак, мы с Ильёй бросили кубики, договорившись по традиции, что «кто бросит больше, тот агрессор». Илья бросил единицу, я, представьте, тоже. После этого Илья бросил «6», и тут я сравняться с ним не смог, мой результат был «6». Поэтому он стал немецким, командиром, а я советским. Кстати, сели мы довольно забавно, я сидел со стороны немецких войск, а Илья - советских. Дело в том, что карту мы положили наоборот, а вспомогательные таблицы правильно. Но поскольку лишний раз поднимать тяжёлое стекло, под которым всё это лежало, желания не было, решили оставить всё как есть, тем более что карта маленькая, и до своих войск мы вполне дотягивались.


Расстановка тренировочного сценария

Теперь собственно об игре. Расклад был такой: с севера и запада наступают русские, с юга и юго-востока – немцы. Цель – захватить ключевые области, которых на карте 8. Изначально 3 контролируют русские, но две области немцев находятся в центре карты, на нейтральной территории, и добраться до них легче русским. Что я и постарался сделать. В первую активацию я выбрал приказ Assault, позволяющий отрядам двигаться в половину движения и стрелять. Пехотой я подошёл как можно ближе к посёлку с ключевыми областями в центре карты, Два взвода танков отправил в атаку на взвод немецких самоходок, наступавших с юга, а третьим танковым взводом выкатился на окраину деревни со стороны немцев, чтобы задержать их наступление.
Атакуя самоходки на юге, я сделал ошибку. Дело в том, что одним из своих танковых взводов я уже сразу мог стрелять по ним, а вместо этого я сначала стал двигаться другими танками, которые попали под немецкий ответный огонь. Зато самоходки после своего выстрела не могли больше вести ответный огонь, и не потому, что уже вели, а потому что выбросили на кубике значение меньше их параметра скорости огня.


Стартовая позиция русских

Это, кстати, очень интересная находка. Активированный отряд может атаковать только один раз за активацию, а вот неактивный отряд противника может вести по вам огонь каждый раз, когда вы тратите очки движения. Таким образом, грамотно поставленный пулемёт может сдержать наступление нескольких отрядов, если, конечно, ему повезёт не выбрасывать слишком маленькие числа на кубиках.
Итак, немецкие самоходки оказались «утихшими» (на них положен маркер “Spent”), и мой второй танковый взвод сумел въехать в их гекс с намерением в следующие активации провести ближний бой.


К сожалению, подробно по ходам расписывать игру не получится, поэтому придётся рассказывать вразнобой, что помню. На левом фланге, где мои танки атаковали в ближнем бою взвод самоходок, всё складывалось вроде неплохо. Хотя возможно, я и поторопился с ближним боем, поскольку я потерял возможность атаковать те же самоходки вторыми своими танками. Вернее, не потерял, возможность-то была, но стреляя в гекс со своими и вражескими танками, я мог повредить и свои. Здесь произошла ещё одна ошибка, я испугался ехать вторым взводом на самоходки, боясь, что они повредят меня ответным огнем. На самом деле я мог этого не бояться, так как части, втянутые в ближний бой, не могут вести огонь в другие гексы. Так что я мог подъехать ими совершенно безболезненно и далее или тоже вступить в ближний бой или, выведя свои войска из гекса, атаковать немцев вплотную, получая за это неплохой бонус. Увы, вместо этого мои танки остались стоять вдалеке, да так неудачно, что каждую активацию обстреливались вторым отрядом немецких самоходок с правого фланга. Впрочем, мне везло, большая часть выстрелов шла «в молоко». Однако ближе к концу игры, когда я решился-таки двинуть этот танковый взвод, я очень неудачно подставил его кормой к немцам, в результате все танки были сильно повреждены (и обездвижены, и обезоружены) и шансов на их починку на поле боя практически не было. Меж тем дела мои в ближнем бою с самоходками тоже шли не так хорошо. Я нанёс два хита вражескому взводу, но на его месте появилось два отделения, которые стали стрелять в два раза чаще.


Пехотный и танковый взводы

Вот это тоже одна из особенностей игры, взвод, не разделённый на отделения, легче активизируется, несёт меньшие потери, но и нанести потерь тоже может меньше. Получается так, что, нанося потери сильному противнику, вы вместо одного отряда делаете на его месте два, тоже не слабые. Сперва это несколько удивляет и смущает. Вы вроде бы уничтожили отряд, а вместо него тут же появляются два, стреляющие чуть хуже, но зато имеющие шансы нанести больше хитов. Хотя, возможно, такое впечатление появилось оттого, что мы забыли поначалу оставлять маркер потерь на одном из отделений, появляющихся после уничтожения взвода. Если б использовали, то может, и не было бы ощущения, что ты воюешь с головой гидры. Зато такая система позволяет обеспечить взводу фактически 5 очков здоровья без использования маркеров-счётчиков хитов.

Возвращаемся к событиям на левом фланге. Второй мой танковый взвод был обездвижен, как вы помните, и больше никакой роли не играл. Первый же в ходе длительного ближнего боя был уничтожен немецкими самоходками, от которых, впрочем, тоже осталось лишь одно целое отделение. Поскольку ключевые области в центре я захватил, Илья двинул это отделение мне в тыл, но оказалось, что по правилам, танки не могут входить в лес и здания, и поэтому не могут захватить расположенные там ключевые области. Нужна пехота. Кстати, есть возможность вытащить из танков экипаж, он конечно очень слабый в боевом отношении, да и танки при этом теряются навсегда. Во всяком случае, Илья не воспользовался этой возможностью. Он отправил вперёд пулемётный расчёт, но оставил этим без прикрытия одну из своих ключевых областей. Бравые «русс иваны» тут же пробрались туда, несмотря на отчаянный огонь понявших свою оплошность пулемётчиков.
Больше на этом фланге никакой активности не было, самоходки оказались бесполезны, а пулемётчиков держала под прицелом русская пехота, засевшая в домах.

Теперь о том, что творилось на правом фланге. Моя пехота заняла дома в ключевых областях, выкатившийся навстречу немцам танковый взвод получил хит (к счастью, безвредный) и отошёл за дома. Между русской пехотой в домах, и немцами, расположившимися в лесу, шла ленивая перестрелка. Активность проявлял только второй немецкий взвод самоходок, стрелявший через пол-карты по моим танкам на левом фланге. Наконец, Штугам удалось их почти уничтожить. После этого я ожидал немецкой атаки на центр и решил подправить расположение своих войск.
Тут мне повезло: когда я выполнял приказ «Движение», Штуги открыли ответный огонь, но очень неудачно, и стали «утихшими». Стоявший за домами мой танковый взвод тут же воспользовался этим и, совершив фланговый обход, выехал прямо в тыл самоходкам. Первым же выстрелом я нанёс хит, но оказалось, что уничтожить самоходки не так просто. Они развернулись и расстреляли мои танки. Атака у самоходок на 7-8 очков мощнее, чем у танков, поэтому через пару активаций все мои танки были уничтожены, но и я уничтожил два из трёх отделений самоходок. После того, как танковая опасность была устранена, немцы начали наступление. Выходя из леса, немецкая пехота попадала под огонь моих стрелков, несколько раз я прижимал немцев к земле, и несколько раз им удавалось вновь подниматься. Тут, кстати, мы обнаружили, что вместо пулемётного отделения у меня по сценарию должен быть целый взвод, который стреляет в полтора раза лучше. Кстати, заметил это Илья, что весьма благородно с его стороны. После того, как заработали все мои пулемёты, мне удалось уничтожить одно вражеское отделение. Зато немцы уничтожили весь мой взвод, засевший в ближайших к ним домах и нанёс хит одному взводу в отдалении (шальные пули, шансов попадания почти не было, но я выбросил две единицы). Борьба за дома обещала быть жаркой, но тут закончился 4-й ход игры, после которого надо делать проверку на внезапное завершение игры. В этом сценарии для продолжения надо было выбросить больше «16» на 2d10. Я выбросил «14», и игра завершилась. Русским удалось удержать деревню и не дать пройти немецким захватчикам!

Что можно сказать по итогам. Игра очень понравилась. Читая правила, я боялся, что она будет слишком похожа на CoH, но она оказалась совсем другая и гораздо интереснее, на мой взгляд. Новые механики, смелые дизайнерские решения. Смотрите сами:
- стрельба. Вместо модификаторов к броску здесь используются кубики с различным числом граней. Обычная стрельба – это 2d10, стреляешь в плотную – получи бонус, бросай 2d12, стреляешь на дальней дистанции – наоборот, штраф – 2d8. Всего есть 5 типов кубиков, от d6 до d20.
- ответный огонь. Я уже писал, ответный огонь ведется чаще, чем огонь активных отрядов, и его длительность зависит от результата стрельбы.
- активация. Каждый тип приказа имеет свою стоимость. Скажем, простая стрельба в три раза дешевле, чем Assault (стрельба в движении). Причём, стоимость разных приказов для русских и немцев разная, и в течение хода стоимость может возрастать.
- очерёдность. Зависит от дорожки инициативы, если маркер инициативы (такая маленькая деревянная фишечка) на вашей стороне, то ход - ваш. Очками инициативы оплачиваются приказы, поэтому вы можете влиять на очередность. Выбирая дорогой приказ, вы почти всегда передаёте инициативу противнику. Если же вы используете простые дешёвые приказы, вы можете обеспечить себе две, а то и три активации подряд.
- командование. Вроде бы, сделано абстрактно – маркерами, но тоже необычно. Сначала с их помощью вы можете активировать отряды бесплатно, на следующий ход, уже придётся платить, на третий ход они убираются из игры и весь ход недоступны для использования, а на четвёртый их снова можно использовать.

Это только часть идей, есть множество других: Снайпер, Артобстрел, Авиация, Карта Судьбы, спецспособности различных отрядов. Всего не перечислить. И все они не торчат отдельно, а взаимодействуют, влияют друг на друга. Задействуя одно правило, ты пытаешься влиять на другое, при этом измениться может третье.

Кстати, Павлу показалось, что мы слишком часто бросали кубики. В целом любая атака выглядит так: один игрок бросает 2 куба на атаку, затем второй – на защиту. Итого на каждую атаку 4 кубика. Может показаться, что это много, но мне кажется, что вполне нормально. Гораздо важнее то, что кубики бросаются только при атаке (или восстановлении, что бывает довольно редко). Ни на скорость передвижения, ни на выбор приказа, ни на инициативу кубики не влияют. В игре есть возможность планирования, и оно не может быть нарушено одним неудачным броском. Я надеюсь в ближайшее время сыграть с Павлом, и возможно его ощущения от бросков кубиков изменятся.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.060 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: