Зарегистрирован: Nov 25, 2013
Сообщения: 118
Откуда: Mосква
Был в крайнюю субботу на турнире по Саге "Первая кровь" в ДК "Меридиан"...интересно, решил опять вернуться к своей "Мезоамериканской саге", точнее не моей, я сделал только перевод, можно отыграть и в масштабе 1/72, сделать стильные кубики с черепами и крестами и вперед!
ПРАВИЛА НА АЦТЕКОВ
Тлакатекатль (Тот, кто командует воинами) вооружен ручным оружием, щитом и атлатлем. Стандартные характеристики Военного Вождя -
Движение M
Броня 5 в Рукопашном Бою
Броня 6 против Стрельбы.
Считается за два подразделения при определении количества кубиков САГИ в начале хода.
Элитные воинские ордена - Орлы, Ягуары и Отоми могут быть вооружены на выбор:
- ручное оружие и щит
- ручное оружие,щит и атлатль
- двуручное оружие и щит
Вступая в рукопашную, воины с двуручным оружием не пользуются щитами и получают -1 к показателю Брони.
Броски на Атаку моделей с двуручным оружием получают бонус +1.
Куачики (Стриженые) – «спецназ». Вооружены ручным оружием, щитом и атлатлем
Обычные воины (Тламани – Те, кто взяли в плен). Вооружены ручным оружием и щитом или двуручным оружие и щитом
Масеуитлли (Работяги) вооружены пращой или луком
Атлатль
Оружие действует как дротик на M. Атлатли могут быть использованы в конце активации для Движения. Немедленно после движения, если подразделение не имеет фигур, вступивших в рукопашный
бой с противником, это подразделение может выполнить Стрельбу как часть данной активации. Это не считается отдельной активацией, и не вызывает дополнительной УСТАЛОСТИ
Специальные правила для атлатля:
- Подразделение может активировать Стрельбу (в комбинации с Движением или без) только когда активируется свойство САГИ «Оружие богов».
- Дальность стрельбы атлатля М , но если стрельба ведется на S, то броня противника, по которому ведется стрельба становится 1.
- Фигурка с атлатлем , когда метает дротик, не получает штраф -1 к броне.
Куачики (Стрижение) – самый престижный воинский орден, первыми вступали в битву, бились парами и клялись драться до своей гибели. Их использовали не только , как ударные соединения, но и как арьергард во время отступления, либо посылали в помощь, попавшим в беду. Они были столь бесстрашны в битве, что приобрели репутацию воинов, которых невозможно сломить.
Куачики активируются точно также как Орлы, Ягуары, Отоми, но только две фигурки за одну активацию. Количество активаций неограниченно.
На Куачиков нельзя «повесить» УСТАЛОСТЬ, используя свойство САГИ, а также они ни не получают УСТАЛОСТЬ в рукопашной, в движении и при стрельбе, если дружественное подразделение вступает в рукопашную в пределах S от них.
Куачики: движение М, Защита 5, за каждую фигурку 1 кубик стрельбы, в рукопашной 4 кубика за каждую фигурку. ПРЕДЕЛ УСТАЛОСТИ - 4.
АРМИЯ АЦТЕКОВ
1. ЭЛИТНЫЕ ВОИНЫ
Активация
Уберите этот кубик, чтобы активировать подразделение (на выбор) - Рыцарей Орлов, Ягуаров, Куачиков (Стриженывх), Отоми или Тлакатекатля (Тот, кто командует воинами)
2. ТЛАМАНИ (ВОИНЫ –ТЕ , КТО ВЗЯЛИ В ПЛЕН)
Активация
Уберите этот кубик, чтобы активировать подразделение Тламани.
3. МАСЕУИТЛИ (РАБОТЯГИ)
Активация
Уберите один кубик, чтобы активировать подразделение Масеуитли
4. КУБИКИ АКТИВАЦИИ
Приказы
Уберите один кубик, чтобы бросить два дополнительных кубика САГИ
5. БОЕВЫЕ КУБИКИ
Рукопашная
Уберите этот кубик, чтобы получить один кубик Атаки или Защиты (два кубика Атаки или защиты, если был убран кубик 6.
6. БОГИ ВОЙНЫ
Рукопашная
Уберите эти кубики. Получите три кубика. Эти три кубика можно использовать в любом варианте Атаки или Защиты на ваш выбор. Добавьте две дополнительные УСТАЛОСТИ (после определения результатов рукопашной) всем подразделениям противника, участвовавшим в этой рукопашной.
7. ОРУЖИЕ БОГОВ
Активация
Уберите этот кубик. Активируйте одно атлатль-подразделение для Движения и/или Стрельбы (Только одно подразделение может стрелять в этот ход).
8. НАСТУПЛЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ
Активация/Реагирование
Уберите этот кубик. После того, как ваш оппонент потратит кубик на активацию одного или более подразделений, отмените активацию одного подразделения.
9. СВЯЩЕННЫЙ БАРАБАН
Активация
Уберите эти кубики. Снимите усталость с вашего Тлакатекатля (Тот, кто командует воинами) и всех подразделений в пределах L от него
10. ТЛАМЕМЕКЕ (НОСИЛЬЩИКИ)
Приказы
Уберите этот кубик. В конце хода с подразделения, которое не было активировано, снимается одна УСТАЛОСТЬ.
11. ПЛЕНЕНИЕ
Рукопашная
Уберите этот кубик. Добавьте одну дополнительную УСТАЛОСТЬ после вашей победы в рукопашной всем подразделениям противника потерявшим минимум одну фигурку в рукопашной с подразделениями не-Масеуитли (Работяги). В дополнение за пленников вы получаете очки (баллы).
12. СМЕНА ПЕРВОГО РЯДА ИЛИ ОТДЫХ НА ПЕРЕДОВОЙ
Приказы или Приказы/Реагирование
Уберите этот кубик. Выберите два подразделения не-Масеуитли (Работяги) в пределах S друг от друга. Возьмите две УСТАЛОСТИ с одного подразделения и переместите на другое.
13. ХИТРОСТЬ КУАЧИКОВ (СТРИЖЕНЫХ)
Рукопашная/Реагирование
Выберите одно СВОЙСТВО САГИ на Боевой Карточке противника , активируемое одним кубиком САГИ. Уберите этот кубик.
14. БЕЗ ПОЩАДЫ
Рукопашная
Уберите этот кубик, чтобы добавить одну дополнительную УСТАЛОСТЬ (после определения результатов рукопашной) всем подразделениям противника, участвовавшим в этой рукопашной.
15. ЗАСАДА
Приказы
Уберите эти кубики. Добавьте одну УСТАЛОСТЬ трем различным подразделениям противника
ПРАВИЛА НА КОНКИСТАДОРОВ
Капитан может быть пешим или конным (Смотрите стандартные правила для конного Военного Вождя).
Количество подразделений Идальгос зависит от театра военных действий. Если это Карибский бассейн, Мексика или Флорида, то Вы можете взять только одно подразделение Идальгос. Оно может быть пешим или конным. Если это Южная Америка, вы можете взять до двух подразделений Идальгос, одно из которых должно быть конным (Смотрите стандартные правила для конных дружинников).
Если театр военных действий Мексика, то вы должны взять, по крайней мере, одно подразделение Воинов Тлашкалы и одно подразделение тлашкальтекских лучников-крестьян.
Воины Тлашкалы вооружены ручным оружием и щитом или щит/ручное оружие (что-то одно) и лук. В идеале половина подразделения вооружается ручными оружием и щитом, а остальные луком. В любом случае, независимо от того, что фигурка держит в руках, на нее действуют общие правила для воинов САГИ. В дополнение – если подразделение не выполняет Движение в свой ход, оно может активировать Стрельбу (общие правила для лука) с последующим наложением УСТАЛОСТИ на это подразделение.
Тлашкальтекские крестьяне могут быть вооружены пращей или луком (правила стандартные для крестьян и ополченцев САГИ).
Если это Южная Америка, то вы должны взять, по крайней мере, одно подазделение индейских воинов-союзников Incan Auqua и одно подразделение Anti Indians (индейцев-крестьян).
Если это Карибы или Флорида, то вы можете не брать индейских воинов и ополченцев. Возьмите Конкистадоров как Воинов и Лучников Рабов как ополченцев. Вы не можете использовать свойство ПОМОЩЬ СОЮЗНИКОВ.
На оставшиеся очки набираются Конкистадоры (Воины).
Одно подразделение Конкистадоров может быть с арбалетами или с аркебузами. Эти два вида оружия имеют одни и те же характеристики.
П.С. Проект находится в стадии тестирования. Например, у Конкистадоров пять из десяти способностей на правой стороне Боевой Карточки требуют убрать два кубика, значит за них будет труднее играть. Правила дорабатываются.
АРМИЯ КОНКИСТАДОРОВ
1. Идальгос (Рыцари)
Активация
Уберите этот кубик, чтобы активировать подразделение Идальгос или Капитана (Военного Вождя).
2. Конкистадоры. Союзники-индейские воины
Активация
Уберите этот кубик, чтобы активировать подразделение Конкистадоров или Союзников-Индейцев.
3. Союзники - новобранцы
Активация
Уберите этот кубик, чтобы активировать подразделение Рабов или Союзников-новобранцев
4. КУБИКИ АКТИВАЦИИ
Приказы
Уберите один кубик, чтобы бросить два дополнительных кубика САГИ
5. БОЕВЫЕ КУБИКИ
Рукопашная
Уберите этот кубик, чтобы получить один кубик Атаки или Защиты (два кубика Атаки или защиты, если был убран кубик 6.
6. АДАРГА (ЩИТ)
Стрельба/Реагирование
Уберите эти кубики. +1 к Броне
7. ВЕРА
Приказы
Уберите этот кубик . Снять одну УСТАЛОСТЬ с Капитана или одного подразделения Идальго
8. УСТРАШЕНИЕ
Активация/Реагирование
Уберите этот кубик. После того, как ваш оппонент потратит кубик на активацию одного или более подразделений, отмените активацию одного подразделения.
9. БЛАГОСЛОВЕНИЕ СВЯЩЕННИКА
Стрельба или Рукопашная
Уберите эти кубики. Перекиньте все неудачно выброшенные кубики атаки
10. НАВЯЗАТЬ БОЙ
Активация
Уберите этот кубик. Выберите подразделение противника, за исключением Военного Вождя.
Это подразделение активируется для Движения, которое приводит его к Рукопашной.
11. МЕЧ ТОЛЕДО
Рукопашная
Уберите этот кубик. В этой рукопашной броня противника - 1
12. ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА
Стрельба
Уберите этот кубик. Любое подразделение со стрелковым оружием может выстрелить на 2L
13. ПОМОЩЬ СОЮЗНИКОВ
[/b
]Активация
Уберите эти кубики. Активируйте все союзные подразделения для движения. Подразделения должны приблизиться к противнику, но они не могут вступить в рукопашную. За это движение УСТАЛОСТЬ не налагается.
[b]14. ЗНАМЯ САНТЬЯГО
Активация
Уберите эти кубики. Активируйте у Капитана и всех подразделений дистанцию L. Подразделения не вступают в рукопашную и не получают УСТАЛОСТЬ в эту активацию.
15. БИЧ ГОСПОДЕНЬ
Приказы
Киньте кубик D6 за каждое подразделение противника и за их Военного Вождя. Если на кубике выпало 3+, то подразделение получает УСТАЛОСТЬ.
Наверное и на войны античности можно САГУ приспособить, было бы интересно посмотреть.
И сыграть Канны...
Чем принципиально отличаются отряды САГИ от отрядов Hail Caesar (который в Питере продвигают)? И там и там есть малые, средние и большие отряды, только в Саге они представлены отдельными фигурками, а в HC они на общей базе, в Саге потери снимаются по ходу игры, а в НС только целая база в момент своей смерти. И в остальном суть такая же.
Кто-то из московских продвигателей Саги уже много раз говорил, что не нужно относится к Саге, как к скирмишу - это вполне себе полноценный варгейм где отряд - это как полноценный полк, а абилки - как завуалированные национальные особенности.
И такой отряд в Саге, кстати говоря, тает постепенно, сокращая свою зону влияния, а не как в большинстве варгеймов - база перекрывает одинаковое количество пространства, не зависимо от того, полнокровная она или уже на волоске от полного истребления. Поэтому отряд из 12 фигур в Саге вполне может обозначать целую когорту или даже легион.
Всё ИМХО, разумеется.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Чем принципиально отличаются отряды САГИ от отрядов Hail Caesar (который в Питере продвигают)?
Опять на Зольдатик пролез? Ай молодца
Цитата:
Кто-то из московских продвигателей Саги уже много раз говорил, что не нужно относится к Саге, как к скирмишу - это вполне себе полноценный варгейм где отряд - это как полноценный полк, а абилки - как завуалированные национальные особенности.
Авторы правил в курсах, что они не скирмиш написали?
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Поэтому отряд из 12 фигур в Саге вполне может обозначать целую когорту или даже легион.
Всё ИМХО, разумеется.
Поведение 12 человек и легиона одинаково? И учитываются одинаковые факторы?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Поэтому отряд из 12 фигур в Саге вполне может обозначать целую когорту или даже легион.
Всё ИМХО, разумеется.
Поведение 12 человек и легиона одинаково? И учитываются одинаковые факторы?
Большинство известных и популярных варгеймов с солдатиками имеют плавающий масштаб. Это один из стереотипов варгейма, но он вполне сложившийся, и варгейм - это всего лишь игра (по мотивам истории).
12 фигурок в отряде - это не 12 человек, а маркеры - показатель численности и стойкости отряда в одном лице. А число 12 - наиболее удобное с точки зрения математики.
И встречный вопрос, а когда 1 фигуркой обозначают целую дивизию - поведение 1 человека и дивизии одинаково? Ну и про факторы там же...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах