Как я тебе писал, приходиться следовать моде на тупую простоту.)))
Что тебя это заставляет делать? Желание дешевой популярности? Тогда что же тебя отличает от недоумка Баркера? Да и бесполезно это - уже полно популярных правил с "тупой простотой", у которых тебе нишу никак не отвоевать. Как то ты сам себе противоречишь - если хочешь играть по правилам, которые тебя устраивают, с Глазоедом - зачем тебе тупая простота?
Не поступайся принципами!!!
А по поводу твоего первоночального вопроса - он звучал примерно так - если я подниму вилку над столом и отппущу ее - что произойдет? Давайте подумаем....
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
5 твоих постов и ни одного по делу.
"Тогда что же тебя отличает от недоумка Баркера?"
Термин "недоумок" нельзя отнести к Баркеру. Он делал правила для определенного сегмента игры и для определенной категории игроков, которым нужно весело провести время. То, что Баркер не является недоумком потверждают и правила ДБММ. Термин "недоумок" скорее относится к игрокам, которые не понимают, для чего созданы ДБА и пытаются выдать их за мировую тенденцию исторических военных правил. Судят о литературе по комиксам.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
В описанной тобой ситуации отряды с флангов должны начать разваливаться. Прорыв линии почти всегда был в сражении холодным оружием катастрофой. В АоТ это оражается следующим образом - если центральная подставка выбита - победитель получает очки деморализации, которые тратит на ближайшие к месту произошедшего боя отряды (т.е. как раз оставшиеся на флангах у атакующего) и расстраивает их. После этого подставки, находящиеся с флангов у победившего отряда, могут попробовать его атаковать, но из-за деморализации они будут ослаблены.
В наших играх обычно описанным тобой образом выносится генеральская подставка и фланговые отряды остаются ещё и без командования. Т.е. деморализация+отсутствие командования достаточно неплохо моделируют ситуацию в которой окажется прорванная линия. Обычно её после этого быстро добивают и обращают в бегство. Посмотри мой репорт "Битва у Гнилого ручья" - там как раз мне удался прорыв катафрактами через линию вражеской пехоты - красиво получилось.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Термин "недоумок" скорее относится к игрокам, которые не понимают, для чего созданы ДБА и пытаются выдать их за мировую тенденцию исторических военных правил. Судят о литературе по комиксам.
Что-то всё в твоей бедной головушке смешалось.
Совсем ты забыл о чем речь шла при разговоре о мировых тенденциях. Причем сам ты им пытаешься следовать.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Baraka писал(а):
В описанной тобой ситуации отряды с флангов должны начать разваливаться. Прорыв линии почти всегда был в сражении холодным оружием катастрофой. В АоТ это оражается следующим образом - если центральная подставка выбита - победитель получает очки деморализации, которые тратит на ближайшие к месту произошедшего боя отряды (т.е. как раз оставшиеся на флангах у атакующего) и расстраивает их. После этого подставки, находящиеся с флангов у победившего отряда, могут попробовать его атаковать, но из-за деморализации они будут ослаблены.
В наших играх обычно описанным тобой образом выносится генеральская подставка и фланговые отряды остаются ещё и без командования. Т.е. деморализация+отсутствие командования достаточно неплохо моделируют ситуацию в которой окажется прорванная линия. Обычно её после этого быстро добивают и обращают в бегство. Посмотри мой репорт "Битва у Гнилого ручья" - там как раз мне удался прорыв катафрактами через линию вражеской пехоты - красиво получилось.
Ваня, ты не совсем о том говоришь. Меня не интересует развал линии врага. У вас же он не автоматически получается. Те подставки, которые деморализованы, их же еще разбить надо.
У вас есть бой флангами для подставки, прорвавшейся во вражеский строй? Она может бросится в самопроизвольное преследование разбитой центральной подставки? Или зацепиться в бою флангами? Если зацепиться, как это будет выглядеть?
ПС
А очки деморализации кладуться только на соседнии отряды или произвольно? Тут разбил, а на другом конце стола отряд расстроился?
Еще такой вопрос. А победитель у вас не расстраивается? Он же сам получается в замесе? Представь, голова колонны крестоносцев прорвала русский фронт на Чудском увязла в русской линии. Еще очень большой вопрос, кто побежит, прорванная линия или отряд оказавшийся в клещах.
И последний вопрос. Когда победитель преследует бегущего у вас, он расстраивается?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
"У вас есть бой флангами для подставки, прорвавшейся во вражеский строй? Она может бросится в самопроизвольное преследование разбитой центральной подставки? Или зацепиться в бою флангами? Если зацепиться, как это будет выглядеть?"
Если была атака по линии и центральная подставка отброшена, то атакующие остаются там, где происходил контакт - "продавливания" не происходит, т.е. в лучшем случае есть контакт углами, но никак не флангами подставок. Теоретически возможна атака в строй противника выглядещий как буква "П", но и тогда контакта нет, т.к. чтобы встать между ножками "П" нужно иметь некоторое пространство.
"А очки деморализации кладуться только на соседнии отряды или произвольно? Тут разбил, а на другом конце стола отряд расстроился?"
Пока ближайший отряд не деморализуешь полностью, нельзя на более дальние отряды деморализацию накладывать.
"Еще такой вопрос. А победитель у вас не расстраивается? Он же сам получается в замесе? Представь, голова колонны крестоносцев прорвала русский фронт на Чудском увязла в русской линии. Еще очень большой вопрос, кто побежит, прорванная линия или отряд оказавшийся в клещах."
Он несёт потери. Замес на несколько ходов на одном месте не так уж часто бывает. Обычно одна подставка сразу проигрывает и отступает. Если по итогам рукопашной плотности отрядов равны, то бой продолжается на следующий ход автоматически.
"И последний вопрос. Когда победитель преследует бегущего у вас, он расстраивается?"
Нет отдельно преследования бегущего - это рецидив ЭБ . Есть просто движение. При движении можно расстроиться в двух случаях - при проходе по пересечённой местности и при движении бегом/рысью. Автоматического преследования отступившего отряда тоже - нет.
Если ты хочешь отыграть потерю управляемости отрядом после боя с вражеским, то в АоТ это происходит по-другому. В приведённой тобой ситуации скорее всего атакующий отряд выйдет из контакта со своей генеральской подставкой и на следующий ход ему будет просто невозможно отдать какой-нибудь приказ, он будут стоять и реагировать только на вражеские атаки.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Нет отдельно преследования бегущего - это рецидив ЭБ"
Понял тебя. Вся военная история - рецидив ЭБ. Вам это никчему.
Остальное попозже.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Если была атака по линии и центральная подставка отброшена, то атакующие остаются там, где происходил контакт - "продавливания" не происходит, т.е. в лучшем случае есть контакт углами, но никак не флангами подставок."
Почему? Например, отморозки викинги не будут продавливать строй франков? Не будут перемещаться вслед за отступающими, а дисциплинированно встанут уголками? Ну вы, блин, даете!
"Да нет, ты не понял - просто зачем наворачивать какие-то спецправила, когда и без них всё нормально и исторично можно отыграть."
Давай, расскажи. Как можно исторично отыграть вовлечение отряда в преследование бегущих, если это не предусмотрено правилами.
Особенно интересует тактика любимых тобою кумысофилов с ложным отступлением.
"скорее всего атакующий отряд выйдет из контакта со своей генеральской подставкой и на следующий ход ему будет просто невозможно отдать какой-нибудь приказ"
Изумительно!
Вместо исторически достоверного преследования бегущих, которое можно предотвратить с большим трудом (скажем, при Каннах это удалось командиру конницы Газдрубалу, это удавалось Кромвелю, что говорит об авторитете командира) у вас получается прямо противоположное. Стоит оторваться от командира как отряд дисциплинированно стоит, а не бросается в самопроизвольное преследование.
Это оригинальное решение. Для вас же главное оригинальность, верно? ))
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
Soser, почитай, наконец, правила .
"Почему? Например, отморозки викинги не будут продавливать строй франков?"
Ты себе это как представляешь? Как игру в "разрывные цепи" - выбил отряд встал на его место? Описал бы для начала как этот феномен в реальности выглядит, но боюсь - это не получится, я кое-какие источники тоже читал и на месте тебя уконтропуплю с твоими теориями "продавливания" .
В АоТ есть правила на командование. Если отряд находится возле генерала, тот может отдать ему приказ, если нет, то нужен специальный слот "отдельный отряд". Если нет ни того ни другого - твой отряд независимо от уровня его дисциплинированности будет стоять на месте. Это базовый момент правил. Вопросы к Дедушке. Ещё есть специальное свойство отряда "инициативность" - он может атаковать противника в зоне своей досягаемости без команды после того, как все подвигались.
Хочешь изобразить недисциплинированных конников Гасдрубала - дай им это свойство и преследуй бегущих на здоровье.
"Стоит оторваться от командира как отряд дисциплинированно стоит, а не бросается в самопроизвольное преследование."
А по-твоему на поле боя отряды без командиров производят что-то типа броуновского движения . Т.е. мечутся во все стороны где видят противника? Такой оригинальной трактовки я давно не видел.
"Особенно интересует тактика любимых тобою кумысофилов с ложным отступлением."
Взаимодействие кочевников с теми же рыцарями выглядит следующим образом: кочевники быстрее двигаются и могут за счёт этого подскочить и пострелять в рыцарей. Те, чтобы не быть расстрелянными, бросаются в контратаку, чтобы вступить в ближний бой, по правилам бега. Это значит, что они проходят тест на расстройство, т.е. до кочевников могут доехать не все и мощь удара будет ослаблена, чем кочевники вполне могут воспользоваться. Вот тебе и отыгрыш эпизода с ложным отступлением, просто и красиво. ПРОЧТИ ПРАВИЛА! Больше не буду на твои провокации поддаваться. Василий - прав.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Читал я правила. Но лучше, когда объясняют.
"Ты себе это как представляешь? Как игру в "разрывные цепи" - выбил отряд встал на его место?"
Вообще то я на этой ветке и занимаюсь выяснением этого вопроса. В игре базами отдельные фигурки в строй врага не внедрить. Значит, приходится внедрять базу.
"Описал бы для начала как этот феномен в реальности выглядит, но боюсь - это не получится, я кое-какие источники тоже читал и на месте тебя уконтропуплю с твоими теориями "продавливания""
Похоже, маловасто читал.
Ну, предположим, пеший клин (колонна) германцев вклинивается в строй римлян и отбрасывает противостоящую когорту. По твоему, германцы остануться стоять по стойке смирно, уголками к уголкам соседних римских подставок?
Твои воззрения на отсутствие преследования уникальны. От Леши я никогда такой хренотени не слышал. Он наоборот мне советовал сделать при вынужденном преследовании расстройство для преследующего. Но ему и в голову не пришло отрицать сам факт преследования.
Вань, ну раз уж ты ваще ничего не знаешь, и знать, как я понимаю, не хочешь, я даю тебе прямые примеры:
Зама, римская и союзническая конница на флангах преследуют бегущую конницу Ганнибала. А ведь они могли и не успеть вернуться из преследования и Ганнибал запросто победил бы Сципиона. А вот если бы в римской коннице была бы дисциплина на уровне железнобоких Кромвеля или были авторитетные командиры, то римляки не увлеклись бы погоней, а решили дело сразу, ударив Ганнибалу во фланги или тыл, сделав Канны наоборот.
Аналогичный случай произошел у Антиоха при Раффии. Его победоносная конница тупо ломанулась в преследование, а Антиох слил.
Таких примеров в истории немеряно.
Вот Фарсаль можно взять. Конница Помпея бросается безоглядно преследовать бегущую конницу Цезаря и нарывается на 6 резервных когорт.
А по твоей логике во всех примерах победители дисциплинированно держали бы строй.
Жалко, что ты книги не читаешь.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
клин (колонна) германцев вклинивается в строй римлян и отбрасывает противостоящую когорту
Сергей, бегут не подразделения, а люди. Потому никаких ровных краев у дырки в строю фаланги нет и быть не может. Особенно учитывая небольшую глубину построения - первые шеренги опрокидывают и затаптывают, задние в это время в ужасе поворачиваются и бегут, отбросив щиты.
Или когорта у тебя отступает организованно по команде?
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
"Ну, предположим, пеший клин (колонна) германцев вклинивается в строй римлян и отбрасывает противостоящую когорту. По твоему, германцы остануться стоять по стойке смирно, уголками к уголкам соседних римских подставок?"
У тебя есть ограничение по времени хода и претензии на 100% отражение реальности. Поэтому тебе нужно знать что происходит в каждую конкретную минуту. В АоТ и многих других правилах - ход не фиксирован по времени и интересует результат. Поэтому я тебя и прошу подробно описать феномен. причём желательно с примерами. Что с когортой происходит во время атаки клина, сколько она сопротивляется, как далего отходит под натиском и почему соседние когорты не принимают никакого участия в сражении.
В АоТ не будет конкретного в эти самые 15 мин. продавливания. Нет задачи такие скирмишевые моменты моделировать.
Результат продавливания - "продавленные" бегут, "Продавившие" остаются для взаимодействия с фланговыми отрядами. Это взаимодействие зависит от ситуации, наличия инициативы у каждого из отрядов, грамотности командования и прочего. В каждом сражении и игре оно будет разным. А если ты пропишешь его, то у тебя будет странная единая схема игры, что абсолютно неисторично, кроме того, ты исключишь участие игрока - что тоже достаточно глупо. У тебя будет не игрок, а генератор случайных чисел, кидающий ряд глупых тестов на дисциплинированность, расстройство и т.д. Ваха в чистом виде - игрок генератор случайных чисел.
Хотя, возможно ты сторонник концепции, что всё сражение происходит как некая цепочка реакций, мало зависящей от игрока. Но тогда зачем ты гейм-дизайном занимаешься?
Тебе чтение книг вредит, ты вместо того, чтобы сведения обобщить и осмыслить, их пытаешься все в игру перенести до последнего шага. "Стратег" от этого только проиграет ИМХО.
Последний раз редактировалось: Baraka (18-08-2011 15:38:04), всего редактировалось 1 раз _________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"В АоТ не будет конкретного в эти самые 15 мин. продавливания. Нет задачи такие скирмишевые моменты моделировать."
Ага. У вас есть задача половине фигурок дать одно оружие, половине другое, есть задачи разделять коня и всадника - это не скирмиш.
А вот реалтайм перемещения победителей за отступающими - это у вас скирмиш.
Тоесть, у вас бой проходит дискретно?
Победил - отступающий оторвался резко, между ним и победителем образовался разрыв. Потом победитель решил снова атаковать - снова приблизился. Вот так по шажочкам и воюете?
Тады - Ой! - Как говорила Анка Петьке, считая, что наступило время оргазма.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
"Победил - отступающий оторвался резко, между ним и победителем образовался разрыв. Потом победитель решил снова атаковать - снова приблизился. Вот так по шажочкам и воюете?"
Победитель, возможно, займётся в следующий шаг преследованием, а возможно его с флангов прихватят оставшиеся вражеские отряды. Но всё это зависит от массы факторов, уже учтённых в правилах. Поэтому никакого автоматического преследования придумывать не надо. И игровой процес от этого только выигрывает. А у тебя в погоне за "сугубой" и "трегубой" псевдореалистичностью в каждую секунду, получится неиграбельная туфта. С нелепыми "автоматическими" реакциями.
"Ага. У вас есть задача половине фигурок дать одно оружие, половине другое, есть задачи разделять коня и всадника - это не скирмиш."
Разное оружие, конь и прочее - это способ показать разное взаимодействие разных отрядов. И этот подход гораздо глубже, чем сравнивать два абстрактных числа, зависящих только от выдуманной градации оружия и доспехов. Разница как между чертежом на плоскости ("Стратег") и трёхмерной проекцией ("АоТ").
Извини уж за откровенность. Кстати, на твои глупые выпады про скирмиш задолбало уже отвечать. Ты сам матёрый скирмишист со своим "Стратегом", но, к сожалению, никак это не осознаешь. Бревно в своём глазу невозможно увидеть . Не провоцируй без дела .
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах