Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ну, для пехоты я представляю где то так же. А конница? Она то понесется в преследование? Очень не хочется расписывать - такие поведут себя так, а другие вот так. Хочется единообразия.
Ход 10-15 мин. Для игры базами, все, что ты описал - не реализовать. В пофигурщине можно. Либо, какждому отряду, даже победителю приписывать расстройство. Но это совсем не здорово. Тут такая мутотень выходит. Отступивший тоже получает расстройство. И выходит, ситуация одинакова для победителя и побежденного.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 52
Откуда: Донецк-Ялта, Украина
А если просто при атаке более детально определить боевую задачу?
1. Атаковать и преследовать. 2. Атаковать и ударить во фланг. 3. Атаковать и держать линию.
Точность выполнения приказа - тест на командование.
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Soser писал(а):
Ну, для пехоты я представляю где то так же. А конница? Она то понесется в преследование? Очень не хочется расписывать - такие поведут себя так, а другие вот так. Хочется единообразия.
Слушай, а может быть как раз в этом и должно заключаться качественное различие между поведением кавалерии и пехоты в бою? Пехота стремится сохранять целостность общей боевой линии, пока вся армия противника ещё не обратилась в бегство, а кавалерия не связывает себя фланговыми боями и всегда стремится вперед - преследовать и грабить?
Просто можно ввести такое правило для кавалерии: "кавалерия, вступившая в контакт с пехотой противника своими флангами или тылом, может продолжать движение вперед (не обязана разворачиваться лицом к противнику после раунда рукопашной схватки)".
Зарегистрирован: Sep 05, 2009
Сообщения: 382
Откуда: оттуда
Seagurt писал(а):
Просто можно ввести такое правило для кавалерии: "кавалерия, вступившая в контакт с пехотой противника своими флангами или тылом, может продолжать движение вперед (не обязана разворачиваться лицом к противнику после раунда рукопашной схватки)".
А пехота пусть подчиняется "общим правилам".
А Seagurt дело говорит. Не надо усложнять и выдумывать. Чем проще правила, тем лучше. Пусть кавалерия прорывается вперёд и преследует убегающих.
_________________ «Беда не в том, что человек произошел от животного, а в том, что он не перестал быть животным. Глупым, злым, неразумным.»
«Все зависит от того, в чьих руках находится топор,— продолжал Качинский.—Один рубит им дрова, другой — человеческие головы.» Беляев
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
2Спикер
Это достаточно сложная система приказов. Я использую два варианта. Либо приказы в темную кладуться рядом с отрядом. Но там просто приказ Атака может лежать. Без детализации. Да и не мог командир заранее отдать такой приказ - Атаковать и преследовать. Он же не знает, как дело пойдет. Либо у меня вариант с Очками Командования. Которые просто означают возможность предпринять действие.
"Не надо усложнять и выдумывать. Чем проще правила, тем лучше."
Андрей, то, что Миша предлагает это как раз не проще.))) Это дифференциация поведения в зависимости от рода войск. Проще как раз единообразие в правилах. Хотя я обдумываю возможность разделить поведение в данном конкретном случае.
Но с конницей тоже хз. Ломануться ли рыцари в преследование или будут крошить в капусту пехоту, которая болтается на флангах под ногами?
Лан, покумекаю, как нибудь формализую.
Я удивлен, что подобный вопрос не посещал меня раньше.)))
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Soser писал(а):
Андрей, то, что Миша предлагает это как раз не проще.))) Это дифференциация поведения в зависимости от рода войск. Проще как раз единообразие в правилах. Хотя я обдумываю возможность разделить поведение в данном конкретном случае.
Эммм.. Сереж, ну чего же тут сложного? Основных "родов войск" участвовавших в сражениях античности и средневековья всего 2: пехота и кавалерия. Совершенно очевидно, что различия в их поведении на поле боя весьма существенны и обязательно должны быть отражены в историческом варгейме.
Цитата:
Но с конницей тоже хз. Ломануться ли рыцари в преследование или будут крошить в капусту пехоту, которая болтается на флангах под ногами?
Так просто оставь это на усмотрения игрока (если пройден тест на дисциплину), как у тебя многие другие вопросы оставлены. В предложенной мною формулировке просто говорится, что игрок не обязан выполнять обязательный разворот кавалерией к фланговой и тыловой угрозе.
Цитата:
Лан, покумекаю, как нибудь формализую.
Я удивлен, что подобный вопрос не посещал меня раньше.)))
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Сереж, ну чего же тут сложного?"
А сложное то, что если в одном месте прописать разное поведение отрядов пехоты и конницы, то это придется делать и по другим вопросам.
И правила будут выглядеть так: "В ситуации Х пехота ведет себя так, конница эдак, пешие застрельщики сяк, а конные застрельщики никак.")))
"Так просто оставь это на усмотрения игрока (если пройден тест на дисциплину)" - тут все понятно, если тест пройден, войска управляемы. Меня интересует, если тест не пройден и войска вышли из под контроля.
"игрок не обязан выполнять обязательный разворот кавалерией к фланговой и тыловой угрозе."
А мы неправильно разворачивались. Нужно было флангами сражаться - если сражаться, а не преследовать. Было боевое соприкосновение, ведущее к ближнему бою. А вот такой разворот в одну из сторон подставляет тыл с другой стороны. Поэтому правдоподобнее, когда подставка вязнет и сражается с обоих флангов.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Soser писал(а):
А сложное то, что если в одном месте прописать разное поведение отрядов пехоты и конницы, то это придется делать и по другим вопросам.
И правила будут выглядеть так: "В ситуации Х пехота ведет себя так, конница эдак, пешие застрельщики сяк, а конные застрельщики никак.")))
Если выделять столько "родов войск" сколько их у Баркера, то да, будет сложновато и погрязнешь в подробностях. А если выделять принципиальные различия только между кавалерией и пехотой, то это не сильно усложнит текст правил и игру.
Цитата:
- тут все понятно, если тест пройден, войска управляемы. Меня интересует, если тест не пройден и войска вышли из под контроля.
Кавалерия только вперед! ))) Преследование убегающего противника - основное предназначение кавалерии в античности. И остановка преследования только по специальному приказу))
Цитата:
А мы неправильно разворачивались. Нужно было флангами сражаться - если сражаться, а не преследовать. Было боевое соприкосновение, ведущее к ближнему бою. А вот такой разворот в одну из сторон подставляет тыл с другой стороны. Поэтому правдоподобнее, когда подставка вязнет и сражается с обоих флангов.
Согласен, неправильно. Но зато спорный момент нашли и актуализировали. Но мне кажется, что всё же в нашей ситуации лыцари должны были помчаться грабить королевскую казну в лагере или побеждать короля англичан, чем увязать во фланговых боях со всякой чернью))
Сосер, ты занимаешься сосеризм в самом явном его проявлении.
А тебе не посмотреть для начала, как это реализовано в других правилах, и критически это оценить? Почему люди тебе в клювиках всё должны принести? Правила то ты создаёшь.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Видишь ли, Вася... Я никого не насилую. Обсуждаю с теми, кому это интересно и есть что сказать по данному вопросу.
Удивляет, что тебе это не интересно и сказать по сути тебе нечего, но ты упорно пытаешься влезть. Такой закадровый шум изображаешь.
Соскучился по мне?
Нужно было встречаться.
"Но мне кажется, что всё же в нашей ситуации лыцари должны были помчаться грабить королевскую казну в лагере или побеждать короля англичан, чем увязать во фланговых боях со всякой чернью))"
Тут, Миша, сложный психологический момент. Королевская казна для рыцарей времен Креси думаю не самое притягательное. Им повыпендриваться важнее. Где чужой король, они могут и не знать. А порубить оборзевшую чернь вполне могут.)))
Лан, я основные моменты в голову запихнул. Должно все по полочкам разложиться.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
Soser правильный вопрос поднимал. Такая проблема в играх часто возникает. Например в Шако в таком случае можно на следующем ходу поворачиватса а на еще следующем тока сражатса с соседом.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Если выделять столько "родов войск" сколько их у Баркера, то да, будет сложновато и погрязнешь в подробностях. А если выделять принципиальные различия только между кавалерией и пехотой, то это не сильно усложнит текст правил и игру.
Тут возникает следующее. Если начинать выделять принципиальные отличиня конницы от пехоты, то влруг окажется что не меньше принципильных отличий у легкой и тяжелой конницы, и у легкой и тяжелой пехоты. А если правила охватывают большой период, то мы увидим кучу принципиальных различий между рыцарями и гетайрами, или между римскими легионерами, викингами и спешенными рыцарями. И т.д. Тут можно посмотреть на правила Капитанов "Ironbow". Там вообще для каждого хоть мало-мальски различимого типа/вида отрядов своя табличка реакций.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Да, Юра. Ты правильно понял, чего я опасаюсь.
Но ты бы лучше Шогуну ответил про Бородино.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Living_One писал(а):
Тут возникает следующее. Если начинать выделять принципиальные отличиня конницы от пехоты, то влруг окажется что не меньше принципильных отличий у легкой и тяжелой конницы, и у легкой и тяжелой пехоты. А если правила охватывают большой период, то мы увидим кучу принципиальных различий между рыцарями и гетайрами, или между римскими легионерами, викингами и спешенными рыцарями. И т.д. Тут можно посмотреть на правила Капитанов "Ironbow". Там вообще для каждого хоть мало-мальски различимого типа/вида отрядов своя табличка реакций.
Не вижу тут никакой особой проблемы. Речь ведь идет о геймдизайне, а не о точном научном моделировании. Автор правил всегда может выбрать нужную ему степень сложности. На мой взгляд, качественные различия (а не только количественные) между пехотой или кавалерией - это необходимый минимум для любого варгейма на холодняк. У Сергея наверняка это различие в правилах уже есть, например при описании всяких бонусов, влияния труднопроходимой местности на движение и тп.. надо текст глянуть. Почему не может быть различий и в поведении в рукопашной схватке?
А кстати, Сергей, как ты решаешь такой момент: пехота атакует ещё не связанную фронтальной рукопашной схваткой кавалерию в тыл (ну или во фланг). Кавалерия может как-то избежать этой схватки? То правило, которое я предлагал выше, позволяет достаточно неплохо эту проблему решить.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
В версии 2.0 есть возможность для такого случая коннице уклониться. Если рядом с ней лежит приказ Маневр. В той версии, в которую мы играли, реакции крайне упрощены. Так что конница получит в тыл.
Как я тебе писал, приходиться следовать моде на тупую простоту.)))
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах