Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Стратег
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Стратег
Living_One
СообщениеДобавлено: 28-03-2017 20:08:57  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Сложный вопрос - правильно\не правильно. Каков критерий правильности?

Мне иногда кажется что это вообще не разрешимый вопрос. Я когда над этим вопросом задумываюсь я постоянно представляю варгейм "камни-нижницы-бумага". С одной стороны логично каждому из "юнитов" дать стоимлсть 1 очко. но если в одной армии окажется 10 "ножниц", а в другой 10 "бумаг", то первая армия будет всегда побеждать со 100% вероятностью.

Это, как ты понимаешь, ответ на подъебку. Я же говорил о реальной истории. В которой мы не всегда знаем точно численность противников.

Это не была подъебка. Просто ты заявил, что раз в реальности римляне чаще побеждали нумидийцев, то и на столе должно быть тоже самое. Но может быть в реальности римляне чаще побеждали, потому что их армии обычно была "дороже" нумидийской. А были бы у них армии равные по стоимости и шансы на победу были бы равными?

Маленькая выборка - это сколько?

Можно 10 раз подбросить монету и 9 раз выпадет "орел". Значит ли это что орел сильнее "решки" и шанс выпадения "орла" должен быть выше?

Варгейм вообще опирается на не слишком большую выборку, если указывать на точные конкретные сражения. Это ключевые точки, по которым строят функцию.

А тут кроется другая проблема. Как доказать, что точки по которым ты строишь функцию на одном графике находятся?

И воевать с ними трудно не потому, что их не разбить, а потому что они все время убегают. Как и положено номадам.

Вот тут ты скользем затронул серьезный вопрос. Большинство варгеймов отображают только крупные полевые сражения. А многие рода войск не особо для них предназначены, их сила в других видах боевых столкновений. Но авторам часто приходится их усилять, что бы игрокам было интереснее. Более того игрокам хочется видеть разгром вражеской армии. Представь на столе отыгрыш битвы при Каррах - два игрока 8 часов кидают кубики, после чего игрок за римлян отводит свои войска в лагерь и объявляется проигравшим. Удовлетворения не будет ни у одного игрока ни у другого.

Поэтому, по хорошему, когда встречаются армии с разной доктриной ведения боя, отыгрывать надо не одно сражение, а серию. Римская армия идет к нумидийскому городу - скажем 5 областей проходит. Игрок за нумидийцев может в любой из областей дать бой любого уровня и по желанию отступить, кроме 5-ой последней области где он должен уже сражаться до последнего.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 28-03-2017 21:01:53  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Living_One писал(а):

Вот тут ты скользем затронул серьезный вопрос.

Да не скользем. А в плотную поднял серьезный вопрос. О равенстве игроков на победу. Думаю, это нужно только для турнира по игре в солдатики. А в историческом варгейме это не всегда обязательно.

Living_One писал(а):
Большинство варгеймов отображают только крупные полевые сражения. А многие рода войск не особо для них предназначены, их сила в других видах боевых столкновений. Но авторам часто приходится их усилять, что бы игрокам было интереснее. Более того игрокам хочется видеть разгром вражеской армии.

Так я об этом и толкую!!! Нумидийцы, скифы там всякие, иллирийцы и т.п. могут выиграть только при определенных условиях партизанской или кочевой тактики. В правильном сражении их шансы меньше, чем у регулярной армии.

Living_One писал(а):
Представь на столе отыгрыш битвы при Каррах - два игрока 8 часов кидают кубики, после чего игрок за римлян отводит свои войска в лагерь и объявляется проигравшим. Удовлетворения не будет ни у одного игрока ни у другого.

http://strategwar.ru/chronicles-wargame/pravila-vargejma-strateg-igra-po-scenariyu-bitva-pri-karrax - 6 ходов. Претензий от игроков не было.
Аналог Руспина, который мы собираемся отыгрывать. Только при Руспине Цезарь умнее Красса, у нумидийцев дротики, а не луки, за то у римлян и войск меньше будет.

Living_One писал(а):
Поэтому, по хорошему, когда встречаются армии с разной доктриной ведения боя, отыгрывать надо не одно сражение, а серию. Римская армия идет к нумидийскому городу - скажем 5 областей проходит. Игрок за нумидийцев может в любой из областей дать бой любого уровня и по желанию отступить, кроме 5-ой последней области где он должен уже сражаться до последнего.

Это ты говоришь о кампании. И мы так и собираемся делать. Но нам нужна последняя битва для проверки кое каких мелочей, придуманных Свидом в последний момент. И на этом с креативом я собираюсь завязывать. Опубликовать и просто играть.)))
Хотя Свид не даст мне жить спокойно...

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 28-03-2017 21:22:42  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

И на всякий случай приведу примеры, как вообще нумидийцы могут победить римлян, для тех, кому лень искать у меня:

Цитата:
Тем вре­ме­нем Югур­та с помо­щью лазут­чи­ков ден­но и нощ­но пытал­ся раз­ло­жить рим­ское вой­ско, под­ку­пая цен­ту­ри­о­нов и началь­ни­ков турм: одних — чтобы они пере­шли на его сто­ро­ну, дру­гих — чтобы по дан­но­му им зна­ку они поки­ну­ли свои посты. Сде­лав все, что заду­мал, он позд­ней ночью вне­зап­но окру­жил лагерь Авла круп­ны­ми сила­ми нумидий­цев. Рим­ские сол­да­ты, потре­во­жен­ные неожидан­ным напа­де­ни­ем, одни хва­та­лись за ору­жие, дру­гие пря­та­лись, тре­тьи обо­д­ря­ли пере­пу­гав­ших­ся; смя­те­ние цари­ло повсюду. Наши, уда­рив­шись в позор­ное бег­ство (боль­шин­ство — бро­сив ору­жие), заня­ли бли­жай­ший холм.

На другой день Югурта объявляет Авлу во время переговоров: хотя он, отрезав Авла и его войско, угрожает им голодом и оружием, все же, памятуя о превратности судьбы, он, если Авл заключит с ним договор, никому не причинит вреда и лишь проведет всех под ярмом (!); кроме того, Авл должен покинуть Нумидию в течение десяти дней. Хотя эти условия были тяжелыми и унизительными, все же, раз уж приходилось выбирать между ними и смертью, мир был заключен, как того желал царь.


Цитата:
…Курион, жарким летом, около третьего часа дня, песчаной и безводной дорогой повел свои главные силы на Сабурру. Ибо если и оставалась кое-какая зимняя влага, она была высушена жаром солнца, а реку же занимал Сабурра и сам царь, который находился там же. Введенный в заблуждение, Курион поднялся на холмы с войском, измученным усталостью, зноем и жаждой. Когда враги увидели его в таком состоянии, они начали переходить реку в полной боевой готовности. А Курион с весьма неразумной смелостью начал спускаться с холмов, ведя совершенно ослабевшее войско. Когда его окружили всадники номадов, он на некоторое время отступил и стянул войско. Но теснимый врагом, Курион снова отступил на холмы. Азиний Поллион в начале несчастья бежал с немногими людьми к лагерю в Утике, чтобы Вар как-нибудь не напал на него при известии о поражении Куриона. Последний, храбро сражаясь, пал вместе со всем наличным войском, так что за Поллионом никто не вернулся в Утику. Таков оказался результат битвы на реке Баграде. Отрезанная голова Куриона была доставлена Юбе.


В обоих случаях войско римлян дезорганизовано, полководцы не семи пядей во лбу. Стоит Метеллу, Марию, Сулле и Цезарю привести армию в порядок и шансы нумидийцев уменьшаются.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 06:29:15  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Так я об этом и толкую!!! Нумидийцы, скифы там всякие, иллирийцы и т.п. могут выиграть только при определенных условиях партизанской или кочевой тактики. В правильном сражении их шансы меньше, чем у регулярной армии.

Я понимаю, что ты об этом толкуешь. А я толкую об том, что это только один из вариантов как можно смотреть на произошедшие события. А другой вариант - у этих народов не было достаточного количества войск на правильное сражение. Численно они может были как римляне, или даже превосходили их, но по "очкам" их армии были меньше римских и именно поэтому в "правильных" сражениях они проигрывали.

http://strategwar.ru/chronicles-wargame/pravila-vargejma-strateg-igra-po-scenariyu-bitva-pri-karrax - 6 ходов. Претензий от игроков не было.

А на мой взгляд это как раз негативный пример - результат не историчный и не реалистичный. Парфяне искусственно усилены, что бы играть было интереснее.

И на всякий случай приведу примеры, как вообще нумидийцы могут победить римлян, для тех, кому лень искать у меня:
В обоих случаях войско римлян дезорганизовано, полководцы не семи пядей во лбу.


Проблема в том, что написано это римлянами и для римлян. Если Манштейна какого-нибудь почитать, то тоже получится, что РККА могла побеждать только благодаря генералу Морозу, распутицы и глупости Гитлера.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SviD
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 11:26:02  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Soser писал(а):

Это ты говоришь о кампании. И мы так и собираемся делать. Но нам нужна последняя битва для проверки кое каких мелочей, придуманных Свидом в последний момент. И на этом с креативом я собираюсь завязывать. Опубликовать и просто играть.)))
Хотя Свид не даст мне жить спокойно...


Серег, ну вопрос баланса я поднимал неоднократно, ты только отмахивался.
А споры о Руспине разгорелись потому, что как раз все моменты и вылезли.

Касаемо номадов - как правило их партизанские действия не укладываются в рамки масштаба Стратега. Стратег - правила для отыгрыша генеральных сражений армями от 10 тыс. человек с каждой стороны. Но даже когда мы набираем армию номадов необходимой числености их синергия не всегда срабатывает в рамках механики правил.

Поясняю:
Считается что номады могут долго изматывать стрельбой своих противников, нанося им небольшие потери, но постоянно, не давая отдыхать, приводить себя в порядок. (В Стратеге это реализутся маркерами расстройства.) В тоже время сами номады всегда могут избегать ответных контратак, блягодяря преимуществу в мобильности.

Так вот при Руспине такого накопления расстройств не произойдет: римляне слишком дисциплинированы чтобы расстраиваться от жары, вражеских дротиков и усталости.

А в Каррах это получилось потому что ТТХ парфян выше, а у римлян нет Цезаря и такой высокой мотивации.

Мое мнение вынести Руспин за рамки Стратега (как и Гастингс) и жить спокойно.

_________________
игровик-солдатист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 13:01:12  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Living_One писал(а):
А другой вариант - у этих народов не было достаточного количества войск на правильное сражение. Численно они может были как римляне, или даже превосходили их, но по "очкам" их армии были меньше римских и именно поэтому в "правильных" сражениях они проигрывали.

Всего у них хватало. К нумидийцам и мавры присоединялись и слонов могли вывести и на их стороне могли быть помпеянцы в случае с Цезарем. Дело не в нехватке ресурсов, а в том, что это иррегулярная армия.

Living_One писал(а):
А на мой взгляд это как раз негативный пример - результат не историчный и не реалистичный. Парфяне искусственно усилены, что бы играть было интереснее.

В чем ты видишь не историчное усиление парфян?

Living_One писал(а):
Проблема в том, что написано это римлянами и для римлян.

Юра, если отвергнуть это у нас не останется ничего. Нумидийских источников нет. Поэтому исторический варгейм должен отталкиваться от римских источников. Так мы понимаем историю.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 13:14:59  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

SviD писал(а):

Серег, ну вопрос баланса я поднимал неоднократно, ты только отмахивался.
А споры о Руспине разгорелись потому, что как раз все моменты и вылезли.


Вот посмотри. Ливинг пишет, что у тебя слишком сильные парфяне при Каррах.))) А если бы я сделал дешевле лошадей, то твои парфяне оказались бы еще сильнее. На сегодняшний день я пока не представляю, как мне пехотой Цезаря гоняться по всему столу за нумидийцами. А ты хочешь их еще усилить.
Какая интересная тенденция. Когда твоя армия выглядит сильнее с лучшими шансами победить то с балансом все в порядке. Когда у тебя трудная армия и может слить, то нужно срочно править баланс.)))
Это характерно для многих игроков.

SviD писал(а):
Считается что номады могут долго изматывать стрельбой своих противников, нанося им небольшие потери, но постоянно, не давая отдыхать, приводить себя в порядок. (В Стратеге это реализутся маркерами расстройства.) В тоже время сами номады всегда могут избегать ответных контратак, благодаря преимуществу в мобильности.
Так вот при Руспине такого накопления расстройств не произойдет: римляне слишком дисциплинированы чтобы расстраиваться от жары, вражеских дротиков и усталости.


И что же тут не исторично? Римляне Мария и Цезаря и должны быть дисциплинированы. А ты хочешь их заранее сделать дезорганизованными, что бы тебе было легче играть?

SviD писал(а):
А в Каррах это получилось потому что ТТХ парфян выше, а у римлян нет Цезаря и такой высокой мотивации.

И что тут не исторично? В схожих ситуациях не великий полководец Красс проиграл, а великий полководец Цезарь отбился. Вот если бы получалось наоборот - вот это был бы косяк!

SviD писал(а):
Мое мнение вынести Руспин за рамки Стратега (как и Гастингс) и жить спокойно.


Назови это не Руспин, а Хуеспин. Мне нужно отыграть именно такие варианты армий. Именно потому, что ты утверждаешь, что что то там не работает. Даже не сыграв. Или представь, что это Марий против Югурты. Ну будет вместо галльской конницы слоны. Они еще хуже маневрируют.
Специально для тебя могу написать, что армия Мария со 107 г. до н.э. попадает в расписку 100 до - 200 после.))) Поскольку это именно так.


Последний раз редактировалось: Soser (29-03-2017 13:27:41), всего редактировалось 1 раз

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 13:24:00  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Да вот, кстати, еще один пример. Ссылку даю для Ливинга:
http://strategwar.ru/chronicles-wargame/nastolnyj-vargejm-bitva-pri-kannax

Совсем я был не уверен, что нумидийцы смогут хоть что то противопоставить коннице италиков на левом римском фланге. А по игре получилось как раз исторично. И те и другие стояли и мяли сиськи. Потому что начни италики прессовать, нумидийцы бы легко ушли в сторону и прилиплы бы с тыла и флангов. Короче, сами побить италиков не могли но и их застопорили. Как и было в реале.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SviD
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 14:39:20  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Soser писал(а):

Вот посмотри. Ливинг пишет, что у тебя слишком сильные парфяне при Каррах.))) А если бы я сделал дешевле лошадей, то твои парфяне оказались бы еще сильнее.

Это ты с Ливингом качайся по поводу ТТХ парфян. Smile меня все устраивало. Если парфяне будут еще сильнее, то исторический результат бытвы при Каррах не пострадает.

Soser писал(а):

На сегодняшний день я пока не представляю, как мне пехотой Цезаря гоняться по всему столу за нумидийцами. А ты хочешь их еще усилить.

Очень мудрая позиция гоняться пешими легионами на номадами Smile
Вернемся к тому откуда начали - убери у римлян кучу командиров.

SviD писал(а):
Считается что номады могут долго изматывать стрельбой своих противников, нанося им небольшие потери, но постоянно, не давая отдыхать, приводить себя в порядок. (В Стратеге это реализутся маркерами расстройства.) В тоже время сами номады всегда могут избегать ответных контратак, благодаря преимуществу в мобильности.
Так вот при Руспине такого накопления расстройств не произойдет: римляне слишком дисциплинированы чтобы расстраиваться от жары, вражеских дротиков и усталости.


Soser писал(а):

И что же тут не исторично? Римляне Мария и Цезаря и должны быть дисциплинированы. А ты хочешь их заранее сделать дезорганизованными, что бы тебе было легче играть?

Все истроично. Но в Стратеге все моделируется "крупными мазками"
Постепенное накопление дезорганизации и усталости при таком подходе не отобразить.

Soser писал(а):

Назови это не Руспин, а Хуеспин. Мне нужно отыграть именно такие варианты армий. Именно потому, что ты утверждаешь, что что то там не работает. Даже не сыграв. Или представь, что это Марий против Югурты. Ну будет вместо галльской конницы слоны. Они еще хуже маневрируют.
Специально для тебя могу написать, что армия Мария со 107 г. до н.э. попадает в расписку 100 до - 200 после.))) Поскольку это именно так.

Я достаточно играл в Стратега, что могу прогнозировать как пойдет.
Если нумидийцы закидают дротиками легион и преуспеют, то легион получит маркер расстройства (ОР), сами нумидийцы будут рассеяны ответным залпом пилумов с очень большой вероятностью.
А на следующий ход римляне свое расстройство снимут благодаря толпам командиров и массе Очков Командования.
В результате легион как был, та к и остался невредим, а атаковавшие его застрельщики безвозвратно рассеялись.

А источники пишут иное, нумидийцы не рассеивались безвозвратно:
Цитата:
Когда тем временем центры обеих армий сделали попытку пойти друг на друга в атаку, внезапно вместе с всадниками выскочили из густых эскадронов легковооруженные нумидийские пехотинцы и начали метать дротики в нашу легионную пехоту. Каждый раз, когда при этом их атаковали цезарианцы, их всадники бежали назад; а пехотинцы тем временем держались до тех пор, пока снова не выскакивали всадники и не помогали своей пехоте.
Цезарь замечал, что этот необычный род боя расстраивает ряды его солдат при выбегании их вперед: действительно, пехотинцы, отходя слишком далеко от знамен в погоне за всадниками, обнажали фланги и попадали под удары дротиков ближайших к ним нумидийцев, а неприятельские всадники легко избегали пускаемых нашей пехотой копий тем, что быстро обращались в бегство. Ввиду этого он отдал приказ по рядам, чтобы ни один солдат не отходил от знамен дальше чем на четыре фута.


Перепиши правила, которые начнут учитывать мелкие потери, и возможность проворных нумидийцев избегать больших потерь от ответных действий римлян, тогда Руспин можно смоделировать. Тогда это уже не "Стратег", а "Тактик" скорее.

_________________
игровик-солдатист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Seagurt
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 14:54:19  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия

SviD писал(а):
Мое мнение вынести Руспин за рамки Стратега (как и Гастингс) и жить спокойно.
А я считаю, что и битву при Каррах тоже надо "вынести за рамки"! Very Happy Потому что для римляков в этой ситуации единственное верное решение - стоять на месте в карэ до ночи, а это не интересно.

Кстати, Сереж, ты не пробовал разыграть этот сценарий в одного? За римлян пусть играет ИИ с одним приказом: "держать строй". Интересно узнать что получится в результате. Так сказать проверить "контрольную точку"))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 16:36:27  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Seagurt писал(а):
SviD писал(а):
Мое мнение вынести Руспин за рамки Стратега (как и Гастингс) и жить спокойно.
А я считаю, что и битву при Каррах тоже надо "вынести за рамки"! Very Happy Потому что для римляков в этой ситуации единственное верное решение - стоять на месте в карэ до ночи, а это не интересно.


Правильно, Миша! Доколе!? Этот хитрый Свид будет подстраивать все под себя? Иж ты, парфяне его устраивали! Думаю, нужно пересмотреть итоги и победу присвоить тебе!)))

Seagurt писал(а):
Кстати, Сереж, ты не пробовал разыграть этот сценарий в одного? За римлян пусть играет ИИ с одним приказом: "держать строй". Интересно узнать что получится в результате. Так сказать проверить "контрольную точку"))


Ну и что будет, если они простоят до ночи? На следующий день им снова стоять придется? Это и есть типичная ситуация, когда иррегулярная армия может победить. А моделировать такую ситуацию, что бы не затягивать процедуру с нехваткой воды или еды на несколько дней, приходится обязательным условием - пробиться назад к своим. Коли залезли в задницу.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 16:45:21  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

SviD писал(а):

Я достаточно играл в Стратега, что могу прогнозировать как пойдет.
Если нумидийцы закидают дротиками легион и преуспеют, то легион получит маркер расстройства (ОР), сами нумидийцы будут рассеяны ответным залпом пилумов с очень большой вероятностью.
А на следующий ход римляне свое расстройство снимут благодаря толпам командиров и массе Очков Командования.

1. Не лезь на легионы в лоб. Облепляй с фланга и тыла.
2. Выбей всех легкачей, конницу и самого Цезаря.
3. В зависимости от условий сценария просто маневрируй 10 ходов и не дай себя уничтожить.
Мне нужно прорабатывать тактику, как тебе меня победить?

SviD писал(а):

В результате легион как был, та к и остался невредим, а атаковавшие его застрельщики безвозвратно рассеялись.

А источники пишут иное, нумидийцы не рассеивались безвозвратно:


Сойдет цитата ниже?
Цитата:
Тогда Цезарь объехал когорты и конницу и, ободряя их, просил сделать еще одно, последнее усилие и не убавлять энергии, пока они не отгонят врагов за дальние холмы и не овладеют ими. Когда затем был дан сигнал и враги уже вяло и небрежно метали свои снаряды, он вдруг бросил на них свои когорты и эскадроны. В одно мгновение враги были без всякого труда прогнаны с поля, затем сбиты с холма, и наши, пробыв там некоторое время, в полном боевом порядке медленно возвратились к своим укреплениям. Но и противники, встретив дурной прием, теперь наконец устремились к своему лагерю.


SviD писал(а):
Перепиши правила, которые начнут учитывать мелкие потери, и возможность проворных нумидийцев избегать больших потерь от ответных действий римлян, тогда Руспин можно смоделировать. Тогда это уже не "Стратег", а "Тактик" скорее.

Вот и посмотрим на правила и расписки "Тактик" Дмитрия Свидло, которые он напишет, как считает нужным. Мы с Мишей будем участвовать в консультациях, а я сыграю. Дениса Клингулу подтянем, Лешу Зайцева. Ливинг вот экспертом выступит.


Последний раз редактировалось: Soser (29-03-2017 16:47:17), всего редактировалось 1 раз

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Seagurt
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 16:47:13  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия

Soser писал(а):
Правильно, Миша! Доколе!? Этот хитрый Свид будет подстраивать все под себя? Иж ты, парфяне его устраивали! Думаю, нужно пересмотреть итоги и победу присвоить тебе!)))
Вот именно! Very Happy

Soser писал(а):
Ну и что будет, если они простоят до ночи? На следующий день им снова стоять придется? Это и есть типичная ситуация, когда иррегулярная армия может победить. А моделировать такую ситуацию, что бы не затягивать процедуру с нехваткой воды или еды на несколько дней, приходится обязательным условием - пробиться назад к своим. Коли залезли в задницу.
Будет то же, что и было в истории - ночью "огородами уйдут". Я имею в виду проверить твой сценарий на предмет "перекаченности" парфян. Пусть римляки стоят как у тебя в сценарии и не маневрируют и не атакуют. А игрок за парфян пытается их изничтожить. Вдруг парфяне перекачены??? Cool Тогда точно пересматриваем итоги!

А это вообще ведь идея - проверять твои сценарии, играя "исторически". И сравнивать результат с тем, что мы знаем об этой битве. Это ведь ты всё время про "контрольные точки" говоришь)) Так что требуем проверки сценария "Карры" на аутентичность!! И протокол в студию! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 16:54:20  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Я не считаю, что римляне могут уйти огородами. Это фактически означает развал армии и победа парфян. Ночью они плутают, их вырезают группами. Римляне бегут, кто как может. Так бежал с конницей Кассий. Который потом с Брутом на Цезаря наехал.
Вывести армию из такой жопы дорогого стоит. Это смог Марк Антоний.
Жопа у Юлиана Отступника немного отличалась. Там сасаниды это не парфяне. Да и римляне пошли на сделку, что бы слинять.

Хитрый Свид хочет что бы я уменьшил римлянам комсостав. Заранее превратив их в дезорганизованную армию Красса. А уж с Крассом то он умеет сражаться)))
А мне интересно протестить сильную армию и Цезаря вместо Красса. Совершенно реальная историчная ситуация.
А Дима писает...

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SviD
СообщениеДобавлено: 29-03-2017 17:48:33  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Soser писал(а):

1. Не лезь на легионы в лоб. Облепляй с фланга и тыла.

Ха! вот тебе домашнее задание: посчитай верояности.
Я результат уже знаю.

Soser писал(а):
2. Выбей всех легкачей, конницу и самого Цезаря.

Не исторично. Ты вот так Магнезию слил.

Soser писал(а):
3. В зависимости от условий сценария просто маневрируй 10 ходов и не дай себя уничтожить.
Мне нужно прорабатывать тактику, как тебе меня победить?

это конечно очень захватывающе и больше подходит для стратегической комапнии. Но не решает проблем баланса.

SviD писал(а):

В результате легион как был, та к и остался невредим, а атаковавшие его застрельщики безвозвратно рассеялись.

А источники пишут иное, нумидийцы не рассеивались безвозвратно:


Сойдет цитата ниже?
Цитата:
Тогда Цезарь объехал когорты и конницу и, ободряя их, просил сделать еще одно, последнее усилие и не убавлять энергии, пока они не отгонят врагов за дальние холмы и не овладеют ими. Когда затем был дан сигнал и враги уже вяло и небрежно метали свои снаряды, он вдруг бросил на них свои когорты и эскадроны. В одно мгновение враги были без всякого труда прогнаны с поля, затем сбиты с холма, и наши, пробыв там некоторое время, в полном боевом порядке медленно возвратились к своим укреплениям. Но и противники, встретив дурной прием, теперь наконец устремились к своему лагерю.


Не сойдет. Римляне атакуют сами, уставшие нумидийцы не принимают боя и уходят в лагерь.
Стратег не моделирует усталость воинов. Потери только от воздействия.
Более того этот момент скорее описывает психологическое воздействие. Где здесь горы трупов нумидийцев? Они свалили с поля боя в лагерь имея более низкую мотивацию чем римляне.

Soser писал(а):

Вот и посмотрим на правила и расписки "Тактик" Дмитрия Свидло, которые он напишет, как считает нужным.

Нашел дурака Smile

_________________
игровик-солдатист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 34 из 54
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35 ... 52, 53, 54  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.102 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: