Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина
Цитата:
И где вы нашли, что преследующие режут бегущих? Если бегущий отряд настигну преследователями - он считается уничтоженным. Это нормально. Ведь уничтожение отряда не подразумевает его полное физическое уничтожение, настигнутый бегущий отряд просто рассеивается. Отряд уже не учавствует в сражении. Бегущий в панике отряд не представляет никакой силы, пока не был приведён в порядок. Один вид противника заставлял продолжать бегство. Тот же Грансон, непонятный маневр кавалнрии(похожий на отступление) и армия разбегается.
Я не писал про убить всех
Цитата:
Почему один персонаж, догоняя бегущих, может вырезать/разогнать отряд в 20 человек?
Мне это кажется нелогичным, почему бы им не принять атаку одного персонажа? Или почему после того, как их персонаж настиг и даже убил одного-двух.в последующих ходах им не восстановить порядок? Чем этот чарж персонажа критичен? Хотя если предположить, что те бегущие вообще плюнули на войну, то им и пол-персонажа будет достаточно. Но тогда да, как верно замечает von Lossew, нужно вводить понятие, какой конкретно вид бегства в том или ином случае.
Цитата:
Цитата:
Почему скирмиши с движением 4 могут пройти 8 дюймов по труднопроходимой местности, а плотное построение всего 2?
Не вижу противоречий, по моему понятно. Мы в ОЭ использовали правило, что в попадании в трудну местность или преодолевая препятствие отряд в плотном построении становится рассыпанным(эти идополнения в выложенном варианте нет, пропустил вставить несколько дороботок :oops: )
Верно, принимают рассыпанное построение, в правилах написано, что ряды в трудной местности не защитываются. Так почему 2 дюйма?
Цитата:
Цитата:
Почему нигде ни сказано, сколько пушечное попадание снимает ран (в то время, как для баллист и камнемётов это прописано)?
От пушечных ядер нет сейва. Попало хана.
О, какие вы догадливые, а мы играли и снимали одну рану. Только потом пришло в голову, что что-то не то.
Цитата:
Цитата:
Нужно ли кидать тест на панику для завязанных в ближнем бою отрядов (по правилам выходит, что да, но не написано как в этом случае поступать)?
Здесь я вообще не понял, там всё прописано. При правале теста отряд обращается в бегство.
Прописано. На атаку во фланг. А в случае гибели генерала, нахождения бегущих в 4-х дюймах на начало хода или проваленного теста на разгром соседним отрядом? Базируясь на системе ФБ, в которой завязанные в бою отряды имунны к психологии, нам казалось, что и тут так же. Так и сделали. Опять таки добавили, что для того чтоб отряд проходил тест на панику, он должен видеть бегущий или разгромленный отряд.
Цитата:
Цитата:
Почему у скирмишей нет флангов даже когда все фигурки завязаны в бою?
Ну так у них и не может быть флангов, потому как нет строя. если вы отыгрывали рукопашную с участием рассыпанных там она распадается на несколько свалок, при чём если с плотным строем то на одного рассыпного получается 2-3 противника.
Где-то так и выходит, они строятся в разнонаправленные линии. Но атака в вланг фланг завязанного в бою юнита вынуждает того пройти тест на панику. Скирмиши не боятся что-ли. Да, в Чивалри написано, что тест на страх им по любому нужно проходить от плотного построения, которых они боятся, и сейчас это добавлено в дополнения. Так что проблема ушла.
Цитата:
Цитата:
Почему, когда персонаж убегает в одиночку он имеет возможность восстановить порядок, а когда в подразделение меньшем пяти - нет?
Персонаж командующая фигура сама по себе. Отряд руководимая единица. 5 моделей критическое количество, когда отряд может поддерживать хоть какой то боевой дух за счёт массы. В ОЭ может сражаться отряд и с меньшим количеством моделей, пока не провалит моральный тест, погда уже отряд рассеивается(оглянулись - только пара таких же инвалидов, какое на фиг сражение :lol: ) Причём если персонаж находился в отряде который уже не может восстановиться, то он тоже уже не может.
Ну не знаю. Объяснить можно любую вещь. По-моему логичнее сделать, что отряд пусть себе бежит, а персонаж вполне может пробовать остановиться. Три инвалида, продолжающие бежать его не сильно затопчут при этом, думаю.
Цитата:
Цитата:
Нужно ли считать ряды варбандам для теста на восстановление порядка или они бегут врассыпную?
В правилах на варбанду(в ОЭ - Толпа) чётко написано, что нет.
Мы играли, что нужно. Ведь по сути, их массовость, которая придаёт им боегой дух, никуда не делась от того, что они бегут врассыпную.
Цитата:
Цитата:
Зачем это тройное движение и как это реально обосновывается?
Представляе бег солдат, лёглие быстрее, тяжелые медленнее. В принципе, что бы ускорить передвижение отрядов по столу. Не помню как в ВАБ, в ОЭ отряд должен восстановмться после ускоренных маршей.
Ничерта не сказано. Тут другая нелогичность. В правилах написано, что для того, чтобы двигаться ускоренным маршем (другими словами бежать со всей силы) отряд должен быть построен в 3 колонны и иметь музыканта. Скирмиши, как понятно, этого достичь не могут, и они всегда двигаются с двойным мувом. В то время, как одиночная модель персонажа (об этом специально сказано) всегда может двигаться с тройным мувом. Заметно отсутствие здравого смысла?
И если обязать отряды тратить ход на восстановление, то очень сомнитальна целесоообразность ускоренного марша, разве что для пехоты с движением 3, которой нужно протопать по диагонали через всё поле.
Цитата:
Цитата:
Почему, в конце-концов, совершенно нечётко сказано, как правильно приводить отряды в базовый контакт?
Про контакт там тоже всё понятно, максимально, игнорируя миллиметры(опять таки здравый смысл, контакт есть и пристраивайте модели).
Самое важное, поэтому совсем подробно следующим постом
Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна
Цитата:
Мне это кажется нелогичным, почему бы им не принять атаку одного персонажа? Или почему после того, как их персонаж настиг и даже убил одного-двух.в последующих ходах им не восстановить порядок? Чем этот чарж персонажа критичен? Хотя если предположить, что те бегущие вообще плюнули на войну, то им и пол-персонажа будет достаточно. Но тогда да, как верно замечает von Lossew, нужно вводить понятие, какой конкретно вид бегства в том или ином случае.
Ну это чисто псилогический фактор, тем более, чем больше запаниковавших, тем сложнее их вообще привести в порядок.
Цитата:
Верно, принимают рассыпанное построение, в правилах написано, что ряды в трудной местности не защитываются. Так почему 2 дюйма?
В ОЭ (я всё перепроверю и вставлю) мы отыгрывали через тест сможет ли отряд остаться в плотным построении(не учитывая шеренги, но для рукопашной более надёжно, чем рассыпанный) в трудной местности или становится рассыпанным. так вот в плотном 2", а в рассыпанном - 4".
Цитата:
О, какие вы догадливые, а мы играли и снимали одну рану. Только потом пришло в голову, что что-то не то.
Не понял сарказма , ну да ладно, мне артиллерия вообще не нравится, но так как мы её сильно не использовали то пока есть, что есть. Нужно приводить в порядок.
Цитата:
Ну не знаю. Объяснить можно любую вещь. По-моему логичнее сделать, что отряд пусть себе бежит, а персонаж вполне может пробовать остановиться. Три инвалида, продолжающие бежать его не сильно затопчут при этом, думаю.
Ну опять таки всё логично, дело в психологии. Зачем присоединять персонаж к такому критичному отряду? Чтобы поднять боевой дух за счёт присутствия персонажа, а тут даже это не помогло, все рванули нафиг с поля, ну и персонаж при этом должен останавливаться САМ!? и резво возврвщаться в сражение, сказочные герои получаются.
Цитата:
Мы играли, что нужно. Ведь по сути, их массовость, которая придаёт им боегой дух, никуда не делась от того, что они бегут врассыпную.
Ну опять таки в варбанды строятся плохо обученные, не опытные(в смысле строя) войска, при нарушении хоть какого нибудь строя это действует на них значительно сильнее, чем на более менее профессиональные войска, это в данной ситуации и описывается этим правилом.
Цитата:
Ничерта не сказано. Тут другая нелогичность. В правилах написано, что для того, чтобы двигаться ускоренным маршем (другими словами бежать со всей силы) отряд должен быть построен в 3 колонны и иметь музыканта. Скирмиши, как понятно, этого достичь не могут, и они всегда двигаются с двойным мувом. В то время, как одиночная модель персонажа (об этом специально сказано) всегда может двигаться с тройным мувом. Заметно отсутствие здравого смысла?
И если обязать отряды тратить ход на восстановление, то очень сомнитальна целесоообразность ускоренного марша, разве что для пехоты с движением 3, которой нужно протопать по диагонали через всё поле.
Ну так в этом и дело, ускоренный марш целесообразен только тогда когда далеко и нет противника рядом.
_________________ Профессиональный игрок на доверие.
Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина
dez писал(а):
Про контакт там тоже всё понятно, максимально, игнорируя миллиметры(опять таки здравый смысл, контакт есть и пристраивайте модели).
Правила пишут
Цитата:
Когда отряд атакует врага, игрок должен ввести в рукопашную как можно большее количество моделей. Иногда этого можно добиться, перемещая атакующих по прямой, но чаще бывает необходимо немного повернуть отряд в начале атаки по направлению к противнику. Если атакующим нужно повернуть к цели, они выполняют поворот и измеряют необходимое для поворота расстояние. Оно учитывается как часть полного расстояния атаки. Сразу по выполнении необходимого поворота, отряд движется по прямой к противнику и останавливается, как только два отряда соприкоснутся.
и далее
Цитата:
Как только атакующий отряд входит в контакт, он автоматически выравнивается со своим противником, формируя боевую линию, как показано на рисунке ниже. Такое выравнивание бесплатно и не требует затрат движения.
Вроде следует понимать так. Если по прямой вы не сможете привести в контакт максимально число моделей, то довернитесь, а по том двигайтесь по прямой, а потом бесплатно довернитесь. И рядом картинка (страница 18, рисунок 3.10), которая не удовлетворяет этому. То есть не совсем не удовлетворяет. Атакующий привёл в контакт максимальное число моделей, в то время как у атакуемого одна модель первой шеренги за пределами контакта. Ладно, пусть так и нужно (хотя это ерунда какая-то - выходит, что по ходу игры нужно так подстраиваться и высчитывать, чтоб при атаке по прямой атакующий не только ввёл своё максимально число моделей, но и чтоб и атакуемого тоже максимальное число вошло в ББ. В данной ситуации мне кажется более логичным небольшой доворот, а потом движение по прямой, чтоб прийти в максимальный контакт, что 5 на 6 стояло).
Далее, предположим, что изображённый на этом рисунке атакующий отряд находится на базу правее. То есть, если он будет атаковать по прямой и потом довернётся, то в ББ будут только четверо из пяти воинов первого ряда. Ясно, что тогда ему нужно сделать доворот, а потом атаковать по прямой. И прийти, в то же положение, что и на картинке. А если с поворотом он не дотянется? Тогда, логично он должен плюнуть, на максимальный контакт и атаковать, как получится. Вроде по здравому смыслу размышляю. Вот теперь важный момент - нужно ли после этого отрядам "проскользить" по линии стыка относительно другого, чтоб добиться максимального контакта или пусть сражаются только те, что смогли добежать? В правилах сказано только про ровную линию. Мы по здравому смыслу решили, что пусть сражаются только те что добежали, а на следующую фазу боя можно и "поскользить". Потому что иначе могут произойти вообще фантастические вещи (хотел нарисовать, но понял, что не осилю) - как то, обогнуть сильный юнит с помощью атаки в рядом стоящий слабый юнит, разбив который можно выйти сбоку от сильного сильного юнита и если там есть ещё одно подразделение, то "проскользив" по нему можно оказатся практически за спиной сильного юнита, то есть как бы оббежать его с помощью атак. Неясно написал, на поверьте, что много фигни происходит.
В-общем, решили не "скользить". Теперь опять таки вопрос, что на следующий ход, если комбат продолжается, когда уже разрешаются расширения рядов и окружение, а отряды стоят касаясь углами, если на большее движения на хватило. Тоже фигня какая-то. В-общем, кое-как конечно играем, но сильно морщимся в таких ситуациях.
О! Вот ещё вспомнил дефект.
Правила пишут:
Цитата:
Если дружеский отряд, который «бежит» или «стреляет и бежит» от атакующего, пойман и уничтожен, то все дружеские отряды в пределах 4 дюймов от заключительного положения бегущих войск должны пройти Теста на Панику, если они не превосходят
численностью уничтоженный отряд, по меньшей мере, в два раза
Как определить место заключительного положения бегущих войск? Вроде понятно, атака, те побежали, выкинули 8, эти едут 14, догнали, значит меряем 8 дюймов и это и есть то место. Правильно вроде. Теперь рассмотрим сутуацию такую же, только на пути атакующих находится ещё один отряд врага, и в него переобъявляется нападение, и атакующий отряд не пробегает при этом всю дистанцию. Но убегающих, выходит, догнали по правилам. Или всё-таки нет? Если нет, то тот же вопрос при преследовании из комбата, когда на пути находится отряд врага (по правилам написано, что если выкинули больше, то догнали бегущих, а в каком месте?). Если да, то где место заключительного положения бегущих войск?
Или вот, правила пишут:
Цитата:
Бегущие модели, путь к отступлению которым полностью заблокировали вражеские модели, уничтожаются.
Что значит, полностью заблокировали? А если краешком цепляют? А если это скирмиши бегут и один краешком цепляет подразделение врага?
P.S. Много недочётов, много. И, причём, ПОСТОЯНННО в игре споры из-за этого. И я нисколько никого не хочу обидеть, просто система и в самом деле кривовата. Как-то читал ВАБ форум английский. Задавали вопрос, должна ли быть убита комгруппа, если вырезан весь первый ряд. Три разных ответа было получено : да, убита; нет, не убита и может ответные атаки нанести; на этот ход ответных атак не наносит, а на следующий представлена в полном составе...
Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина
Офф-топ:
LOTARLUX писал(а):
2Federacia:
Я играю в середняху фигурками Фронт Рэнк 28 мм. Если интересно, можем встретится и обсудить нюансы правил, да и вообще, новые игроки - всегда хорошо :D
Пропустил как-то. Ты имеешь какое-то отношение к "Авангарду"? Я там пару раз был. Они там играют в Чивалри время от времени.
dez писал(а):
Цитата:
О, какие вы догадливые, а мы играли и снимали одну рану. Только потом пришло в голову, что что-то не то.
Не понял сарказма :? , ну да ладно, мне артиллерия вообще не нравится, но так как мы её сильно не использовали то пока есть, что есть. Нужно приводить в порядок.
Никакого сарказма, это мы глупые. Мы действительно снимали одну рану. А потом поняли что так неверно.
Артилерия очень хороша за 50 очков-то. Двух рыцарей хлопнул и уже окупилась. Лучшеее соотношение качества/цена в игре. 150 очков стоимость нужно делать.
А по остальному, даже не знаю... Есть, конечно, что сказать... Может тему создать, в которой эти правила обсуждать и что стоит изменить? Эта всё-таки про перевод. И текущие вопросы перенести туда. Есть тут тема по ОЭ?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах