Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - DBA-72 в ProWARGAMES
Автор Сообщение
<  Флейм-форум  ~  DBA-72 в ProWARGAMES
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 14-04-2015 17:53:30  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

Soser писал(а):
Короче, Игорь, не парься и забудь про историю. Подвигать миньки - ДБА самое то. Отвечаешь всем казлам типа меня: - мы тупо играем в солдатики! Идите в жёпу! Laughing


... дык я и не парюсь Very Happy ... а фаланга вполне может бегать ... как вариант ... капитан строит личный состав фаланги (разумеется не всей) ... команда - все тяжелое снять ... штык-ножи + лопатки к бою ... бегом ... на высотку бить фракийцев Very Happy ... и ведь побегут Very Happy

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 14-04-2015 18:37:34  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

libkneht писал(а):
...



... можно осаду отыграть Smile ... сбросил на майл "правила" ... вроде последняя редакция

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Legionier
СообщениеДобавлено: 14-04-2015 19:43:22  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

То Пайп.
Ну, так, не все же сразу: когда местность удачно выбрать, когда конницей исход боя решить. Laughing
А так, конечно, да, хорошо быть крайне везучим полководцем.

То Сосер.
Вопрос в том, воевала ли в горах фаланга именно как фаланга: ну, то есть, как мужики в плотном строю и с длинными копьями.

У меня вообще есть сомнения, что одаренность полководца можно измерять управляемостью армии. В римской армии века второго-третьего мы видим это постоянно: полководцы все достаточно обычные, а армия управляется в среднем хорошо, но не потому что генералы умные (или глупые), а потому что армию такая, что при отсутствии фичи «пафосная военная организация» у большинства противников приводит к закономерно небольшому проценту проигранных полевых сражений даже в третьем веке.

Несмотря на тупость Варрона, легионы исправно и дисциплинированно исполнили приказ — наступать по фронту и попытаться прорвать линию противника. И даже исполняли его в нестандартном (шесть линий, а не три, как обычно, если я правильно помню) построении, что говорит об их высоком качестве. Другое дело, что приказ был в данных обстоятельствах не совсем разумным: пехоту окружили, и уровень ее управляемости перестал играть хоть какую-то роль.

[Про пилумы во втором веке н.э. в комитатусе. Там суть в том, что у легионеров по правилам до второго века н.э. только пилумы, а после второго века н.э. можно выбирать между пилумами и простыми дротиками.]

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 14-04-2015 20:18:17  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
воевала ли в горах фаланга именно как фаланга

Не суть важны горы. Гор в ДБА, да и в других правилах нет. Есть трудная местность с реками, холмами и лесами. Там таксисы воевали.

Цитата:
У меня вообще есть сомнения, что одаренность полководца можно измерять управляемостью армии.

Это термины. Называй как хочешь. Я использую интегральное понятие "командный ресурс".
Ты вынуждаешь меня далеко отходить от ДБА. То, о чем ты говоришь "полководец заурядный, нет особого таланта, а армия дисциплинированная и хорошо управляемая" лечится разным количеством командиров в армии, а полководец да, обычный.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Legionier
СообщениеДобавлено: 14-04-2015 23:18:07  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Про горы. Я бы не обобщал и сказал, что Александру в некотором роде повезло, и его фаланга не расстроилась на трудной местности, а Антигонидам против римлян не повезло, и их фаланга расстроилась на трудной местности против римлян (но, возможно, не расстроилась на трудной местности против греков, а может, фаланга Александра тоже расстроилась бы против римлян, буде она сражалась при Киноскефалах). Или, вот, кстати, у бактрийцев же в третьем-втором веках, наверное, была фаланга (хоть немножко), но мы, видимо, никогда не узнаем, насколько хорошо она воевала в горах из-за отсутствия письменных источников по теме.

Я говорю о том, что талант полководца, как по мне, измеряется его способностью максимально использовать этот «командный ресурс». В ДБА есть два КР: общий и доступный (его еще можно разделить на теоретически доступный и реально доступный). Общий (максимально доступный) КР постоянен — это 5 единиц на первом ходу и 6 на другом (если мы считаем, что полководец жив), в то время как наличный «командный ресурс» непостоянен в том смысле, что меняется (может меняться, вернее) чуть не каждый ход, в том числе и в зависимости от взаимного расположения отрядов (что иногда приводит к появлению «реально доступного» КР: когда ОК есть, а потратить их не на что), и, как по мне, это сделано очень тонко.

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 15-04-2015 00:01:01  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

Legionier писал(а):
Общий (максимально доступный) КР постоянен — это 5 единиц на первом ходу и 6 на другом (если мы считаем, что полководец жив), в то время как наличный «командный ресурс» непостоянен в том смысле, что меняется (может меняться, вернее) чуть не каждый ход, в том числе и в зависимости от взаимного расположения отрядов (что иногда приводит к появлению «реально доступного» КР: когда ОК есть, а потратить их не на что), и, как по мне, это сделано очень тонко.


... могу вам "порекомендовать" сыграть - сами посмотрите как все работает в игре

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 15-04-2015 00:10:29  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Если АМ и везло, то в том, что его не грохнули, когда он шашкой махал. А так для армии слишком много постоянного везения.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 15-04-2015 00:36:52  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

Soser писал(а):
Если АМ и везло, то в том, что его не грохнули, когда он шашкой махал. А так для армии слишком много постоянного везения.


... дык в "жизнеписаниях" оч много нестыковок и косяков

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Legionier
СообщениеДобавлено: 15-04-2015 10:24:33  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Игорь, так я ж играл в ДБА.

То Сосер.
Ну, учитывая, что он возглавлял решающие удары своей конницы, можно сказать, что ему везло в принципе: если бы Дарий не сбежал оба раза, а хотя бы единожды взял и пристрелил бы Александра, думаю, сражение в тот гипотетический раз могло бы закончиться чуть по-другому.

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 15-04-2015 11:07:50  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Вот при Гидаспе фаланга даже бегала!!!


"..
- Товарищ прапорщик, а крокодилы летают?
- Та ни, ты шо...
- А товарищ полковник сказал, что летают.
- А, ну да, летают, но низэнько-низэнько..
.."

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 15-04-2015 11:35:01  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

Legionier писал(а):
Я говорю о том, что талант полководца, как по мне, измеряется его способностью максимально использовать этот «командный ресурс». В ДБА есть два КР: общий и доступный (его еще можно разделить на теоретически доступный и реально доступный). Общий (максимально доступный) КР постоянен — это 5 единиц на первом ходу и 6 на другом (если мы считаем, что полководец жив), в то время как наличный «командный ресурс» непостоянен в том смысле, что меняется (может меняться, вернее) чуть не каждый ход, в том числе и в зависимости от взаимного расположения отрядов (что иногда приводит к появлению «реально доступного» КР: когда ОК есть, а потратить их не на что), и, как по мне, это сделано очень тонко.


Чего-то я не понял Wink А почему 5 на первом ходуQuestion
На первом ходу по факту возможностей управление наоборот больше - т.к. "двойные стоимости" тактических движений некоторых отрядов начинают работать только со 2-го хода + возможность дополнительного движения псилов в 1й ход..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Legionier
СообщениеДобавлено: 15-04-2015 12:43:39  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Ошибся: меня почему-то переклинило, что на первом ходу используется двойная стоимость для первого движения (даже не знаю, откуда я это придумал)...

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
igorlitzke
СообщениеДобавлено: 15-04-2015 12:47:53  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва

Legionier писал(а):
Ошибся: меня почему-то переклинило, что на первом ходу используется двойная стоимость для первого движения (даже не знаю, откуда я это придумал)...


... давно мысль у меня бродит попробовать "сгонять" партию с фиксированным количеством очков приказов

_________________
http://172wg.blogspot.ru/

КЛУБ ПРОВАРГЕЙМ
гексагональные стратегии
http://prowargames.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 15-04-2015 13:02:49  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

igorlitzke писал(а):
... давно мысль у меня бродит попробовать "сгонять" партию с фиксированным количеством очков приказов


Игра будет более "пресной" - не будет "хаоса битвы", многое будет заранее просчитываться..

Всё-таки некоторая непредсказуемость делает игру интересней. У Баркера она на К6, а у Борга, например, в карточном движке зашита..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
libkneht
СообщениеДобавлено: 15-04-2015 13:16:24  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Feb 07, 2012
Сообщения: 104

Soser писал(а):
Отвечаешь всем казлам типа меня: - мы тупо играем в солдатики!


Вынужден признать очевидное
Таки да!!!!
- Играем с солдатики!
- Играем в солдатики по правилам DBA!
- Играем в солдатики по правилам предполагающим знание античной военной истории и наличие солдатиков относящихся к данному периоду.
Что в этом хорошего:
- Подобрать, расписать, потрогать миньки!
- Убедиться вручную и наглядно в плюсах и минусах модели DBA!
- Попробовать известные от пл-ка Разина и г-на Дельбрюка концепции действий армий в случайной ситуации.
- Получить такое интересное обсуждение всех выше перечисленных тем в этой ветке форума среди людей неслучайных и располагающих к общению на интересную тему!
Что в этом плохого:
- DBA, как мне кажется, не предполагает реконструкцию случившихся событий. Лишь некоторые "коридоры" вероятностей. Если учитывать неопределенность выбора стороны поля для выставления армии, то уже этого достаточно для принятия того или иного плана маневра отдельными частями армии. Реконструкции более возможны в рамках других игровых систем.
- Изначально предполагаемое "равенство" армий. Т.е. отрыв от исторического контекста. В игре так и получается. Отсюда и всяческие модификации и "хоумрулы".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 12 из 16
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Флейм-форум

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.088 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: