Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
Soser писал(а):
Короче, Игорь, не парься и забудь про историю. Подвигать миньки - ДБА самое то. Отвечаешь всем казлам типа меня: - мы тупо играем в солдатики! Идите в жёпу!
... дык я и не парюсь ... а фаланга вполне может бегать ... как вариант ... капитан строит личный состав фаланги (разумеется не всей) ... команда - все тяжелое снять ... штык-ножи + лопатки к бою ... бегом ... на высотку бить фракийцев ... и ведь побегут
Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия
То Пайп.
Ну, так, не все же сразу: когда местность удачно выбрать, когда конницей исход боя решить.
А так, конечно, да, хорошо быть крайне везучим полководцем.
То Сосер.
Вопрос в том, воевала ли в горах фаланга именно как фаланга: ну, то есть, как мужики в плотном строю и с длинными копьями.
У меня вообще есть сомнения, что одаренность полководца можно измерять управляемостью армии. В римской армии века второго-третьего мы видим это постоянно: полководцы все достаточно обычные, а армия управляется в среднем хорошо, но не потому что генералы умные (или глупые), а потому что армию такая, что при отсутствии фичи «пафосная военная организация» у большинства противников приводит к закономерно небольшому проценту проигранных полевых сражений даже в третьем веке.
Несмотря на тупость Варрона, легионы исправно и дисциплинированно исполнили приказ — наступать по фронту и попытаться прорвать линию противника. И даже исполняли его в нестандартном (шесть линий, а не три, как обычно, если я правильно помню) построении, что говорит об их высоком качестве. Другое дело, что приказ был в данных обстоятельствах не совсем разумным: пехоту окружили, и уровень ее управляемости перестал играть хоть какую-то роль.
[Про пилумы во втором веке н.э. в комитатусе. Там суть в том, что у легионеров по правилам до второго века н.э. только пилумы, а после второго века н.э. можно выбирать между пилумами и простыми дротиками.]
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
воевала ли в горах фаланга именно как фаланга
Не суть важны горы. Гор в ДБА, да и в других правилах нет. Есть трудная местность с реками, холмами и лесами. Там таксисы воевали.
Цитата:
У меня вообще есть сомнения, что одаренность полководца можно измерять управляемостью армии.
Это термины. Называй как хочешь. Я использую интегральное понятие "командный ресурс".
Ты вынуждаешь меня далеко отходить от ДБА. То, о чем ты говоришь "полководец заурядный, нет особого таланта, а армия дисциплинированная и хорошо управляемая" лечится разным количеством командиров в армии, а полководец да, обычный.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия
Про горы. Я бы не обобщал и сказал, что Александру в некотором роде повезло, и его фаланга не расстроилась на трудной местности, а Антигонидам против римлян не повезло, и их фаланга расстроилась на трудной местности против римлян (но, возможно, не расстроилась на трудной местности против греков, а может, фаланга Александра тоже расстроилась бы против римлян, буде она сражалась при Киноскефалах). Или, вот, кстати, у бактрийцев же в третьем-втором веках, наверное, была фаланга (хоть немножко), но мы, видимо, никогда не узнаем, насколько хорошо она воевала в горах из-за отсутствия письменных источников по теме.
Я говорю о том, что талант полководца, как по мне, измеряется его способностью максимально использовать этот «командный ресурс». В ДБА есть два КР: общий и доступный (его еще можно разделить на теоретически доступный и реально доступный). Общий (максимально доступный) КР постоянен — это 5 единиц на первом ходу и 6 на другом (если мы считаем, что полководец жив), в то время как наличный «командный ресурс» непостоянен в том смысле, что меняется (может меняться, вернее) чуть не каждый ход, в том числе и в зависимости от взаимного расположения отрядов (что иногда приводит к появлению «реально доступного» КР: когда ОК есть, а потратить их не на что), и, как по мне, это сделано очень тонко.
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
Legionier писал(а):
Общий (максимально доступный) КР постоянен — это 5 единиц на первом ходу и 6 на другом (если мы считаем, что полководец жив), в то время как наличный «командный ресурс» непостоянен в том смысле, что меняется (может меняться, вернее) чуть не каждый ход, в том числе и в зависимости от взаимного расположения отрядов (что иногда приводит к появлению «реально доступного» КР: когда ОК есть, а потратить их не на что), и, как по мне, это сделано очень тонко.
... могу вам "порекомендовать" сыграть - сами посмотрите как все работает в игре
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Если АМ и везло, то в том, что его не грохнули, когда он шашкой махал. А так для армии слишком много постоянного везения.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия
Игорь, так я ж играл в ДБА.
То Сосер.
Ну, учитывая, что он возглавлял решающие удары своей конницы, можно сказать, что ему везло в принципе: если бы Дарий не сбежал оба раза, а хотя бы единожды взял и пристрелил бы Александра, думаю, сражение в тот гипотетический раз могло бы закончиться чуть по-другому.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Soser писал(а):
Вот при Гидаспе фаланга даже бегала!!!
"..
- Товарищ прапорщик, а крокодилы летают?
- Та ни, ты шо...
- А товарищ полковник сказал, что летают.
- А, ну да, летают, но низэнько-низэнько..
.."
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Legionier писал(а):
Я говорю о том, что талант полководца, как по мне, измеряется его способностью максимально использовать этот «командный ресурс». В ДБА есть два КР: общий и доступный (его еще можно разделить на теоретически доступный и реально доступный). Общий (максимально доступный) КР постоянен — это 5 единиц на первом ходу и 6 на другом (если мы считаем, что полководец жив), в то время как наличный «командный ресурс» непостоянен в том смысле, что меняется (может меняться, вернее) чуть не каждый ход, в том числе и в зависимости от взаимного расположения отрядов (что иногда приводит к появлению «реально доступного» КР: когда ОК есть, а потратить их не на что), и, как по мне, это сделано очень тонко.
Чего-то я не понял А почему 5 на первом ходу
На первом ходу по факту возможностей управление наоборот больше - т.к. "двойные стоимости" тактических движений некоторых отрядов начинают работать только со 2-го хода + возможность дополнительного движения псилов в 1й ход..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Отвечаешь всем казлам типа меня: - мы тупо играем в солдатики!
Вынужден признать очевидное
Таки да!!!!
- Играем с солдатики!
- Играем в солдатики по правилам DBA!
- Играем в солдатики по правилам предполагающим знание античной военной истории и наличие солдатиков относящихся к данному периоду.
Что в этом хорошего:
- Подобрать, расписать, потрогать миньки!
- Убедиться вручную и наглядно в плюсах и минусах модели DBA!
- Попробовать известные от пл-ка Разина и г-на Дельбрюка концепции действий армий в случайной ситуации.
- Получить такое интересное обсуждение всех выше перечисленных тем в этой ветке форума среди людей неслучайных и располагающих к общению на интересную тему!
Что в этом плохого:
- DBA, как мне кажется, не предполагает реконструкцию случившихся событий. Лишь некоторые "коридоры" вероятностей. Если учитывать неопределенность выбора стороны поля для выставления армии, то уже этого достаточно для принятия того или иного плана маневра отдельными частями армии. Реконструкции более возможны в рамках других игровых систем.
- Изначально предполагаемое "равенство" армий. Т.е. отрыв от исторического контекста. В игре так и получается. Отсюда и всяческие модификации и "хоумрулы".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах