Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Соображение одно, и оно единственно правильное - надо сначала поиграть, крайне желательно несколько игр, прежде чем вообще что-то модифицировать.
Т.к. возможно, что практикой вопросы на 99% снимутся сами собой.
Соображение одно, и оно единственно правильное - надо сначала поиграть, крайне желательно несколько игр, прежде чем вообще что-то модифицировать.
Т.к. возможно, что практикой вопросы на 99% снимутся сами собой.
Это конечно верно, однако по существу есть что сказать? Механика игры проста, если не примитивна (игра пробками на столе за "поиграть" считается?), различия в рукопашном оружии отсутствуют, а минимального различия хотелось бы (наподобие того, как с дистанционным) - я предложил конкретный хоумрул.
Для особо "отзывчивых" повторюсь, игра пробками на столе по саге это считается за игру или нет? Если считается, то я в сагу уже успел поиграть. Это первое...
Второе, в частности для B. и corvin'a, хамоватые вы наши друзья, у вас самих то справка есть, или вы действительно не знаете разницы между копьем, мечем и секирой? Подобное оружие в большинстве варгеймов (не скирмишах) подразделяется на еще бОльшее количество подгрупп, не говоря уже о скирмишах, коим сага и является. Если в саге различают дротики, лук/праща, арбалет, так же отдельно выделяют секиру, то совсем не понятно, почему не выделено копье, которое в первую очередь эффективнее против кавалерии. Если бы в саге оружие вообще никак не выделялось, а фигурки были бы полностью аморфными отрядами, то и вопросов бы не было, однако оружие выделяют, потому и вопросы к оружию есть.
Если вы, уважаемые, не заметили, в саге секира является супероружием рукопашного боя, т.к. для успеха требует выпадения кубика на единицу меньше. Вот только не учтено, что пока секирой замахиваются, одноручным оружием можно успеть несколько раз пырнуть противника в брюхо. Что уж говорить о секирщиках, бросающихся на лес копий?
Собственно я предложил небольшой хоумрул, принимать его или нет - личное дело каждого. Вот только "обкакались" опять лишь одни и те же личности, чувства осталных "варгеймерствующих" данный хоумрул как то не оскорбил.
Секирщики имеют повышенный урон. Мечники имеют шанс заколоть их, пока те замахиваются своим дрыном. Всадники имеют таранный удар, а копейщики имеют бонус за поддержку, лес копий и преимущество против всадников. И если заметите, ни одно оружие в данной модификации уже не будет супероружием, каждое чем то лучше, чем то хуже и его придется комбинировать, а преимущество не является тотальным.
Акрам, понимаю, что делаю глупость, пытаясь что-то тебе объяснить, но все же:
Никакого супероружия в игре нет, баланс строго соблюдается - если у оружия есть преимущества, то у него есть и недостатки. Или преимущества/недостатки компенсируются свойствами фракции.
Из правил (которые ты не читал, не говоря уже о хотя бы одной игре):
"- В рукопашном бою подразделение с двуручными скандинавскими секирами не будет использовать свои щиты и, в результате, получит штраф -1 к своему значению Брони. Следовательно, если подразделение имеет Броню 5, оно считается имеющим Броню 4."
Про копья - это скёрмишь, в данном случае это не использование стены щитов (которая не исключается как спецправило для отдельных фракций), а просто оружие рукопашной. И не факт, что умелый копейщик с коротким копьем хуже умелого мечника. И против конницы короткое копье не катит.
Торжественно клянусь больше на твой троллинг не вестись.
Равен, я думаю, ты не прав, говоря об участии аркама в каких то других форумах - такого ни один форум не выдержит.
Василий, ты когда обещанный полный перевод выложишь, что-то в ЛС ответа от тебя не получил...
Правила я читал уже раз двадцать, если что, и помню все это наизусть. И об играх моим не вам судить, ваших игр я тоже не вижу, но это не значит, что вы не играете, не так ли?
Сага - это по отрядный скирмиш, нечто среднее между скирмишем и крупномасштабным варгеймом. И там и там обычно копья, и не только они, учитываются. Какой размер копья прикажите считать коротким? 2х метровое копье - это уже вполне себе копье, которым можно и переднюю шеренгу поддерджать и против всадника выставить. А пофехтовать самостоятельно, даже коротким копьем против меча, я вам настоятельно рекомендую попробовать, желательно в строю из 4-12 человек против такого же по численности отряда. Свойства оружия совершенно разные, копье - это хреновое оружия затяжного ближнего боя, оно интересно лишь при столкновении, короткое еще можно и метнуть перед боем...
В саге свойства фракций возможно и сбалансированы, вот только оружие рукопашное не сбалансировано. Что мне теоретически мешает набрать почти всю армию, вооруженную секирами, кроме некоторых рекомендаций в правилах? Да не важно, что броня у всех будет на 1 ниже, зато я нарубаю твоих "аморфов" гораздо быстрее за счет бонусного урона! Чем сильна кавалерия кроме некоторых спец.свойств? Только скоростью? А где же натиск с наскока и прочие преимущества лошади? И потом, при наличии адекватной механики оружия и всадников, я лишние кубики активации потрачу на эту самую активацию, а не на спец.свойства, некоторые из которых уже итак должны принадлежать тем или иным отрядам по умолчанию. А то давайте и лучникам выстрел сделаем спец.свойством, а так он будет просто мужиком с дрыном в состоянии спокойствия?
Я конечно, как бЭ, извиняюсь, но возможно вам не следует мне столь яростно указывать, что и как мне делать в моих же хоумрулах? Я решил поделиться своими идеями относительно того, как можно реализовать разнообразие рукопашного оружия в саге, не затронув ее основы, в виде добровольной опции к правилам. Не нравится - идите лесом, нравится - пользуйтесь, есть вопросы по реализации хоумрула - отвечу, или обсудим вместе.
Если вам нравятся аморфные одинаково вооруженные отряды (ваше право), то вам просто обязана нравиться настолка Commands&Colors, потому что проанализировав многие аспекты обоих игровых систем, прихожу ко мнению, что сага писалась на осное C&C или аналогичной, только под варгейм. Вот только народ что то не особо здесь рвется играть в C&C, им больше реализма подавай...
Сам я вижу сагу не столько скирмишем, сколько сильно упрощенным и абстрактным варгеймом, в котором можно отыгрывать масштабные сражения, если считать, что отряд - это, например, целый "полк". Хотя это и не исторический варгейм, а варгейм в историческом антураже. И это то, что нужно! Но это вовсе не означает, что сагу нельзя или не нужно допиливать напильником. Почитайте оф.форум игровой системы, да там полным полно модификаций и хоумрулов.
P.S. Вместо обсуждения предложенной модификации и доброго слова получаешь плевок в душу. Действует принцип "не делай добра, не получишь и зла"?
Забавно, но зачем усложнять вполне вменяемые правила!? Причем не утруждаясь сравнениями того же оружия в комплексе - как пример - короткое копье проигрывает мечу в отсутствии рубящих ударов но позволяет держать на большем расстоянии противника за счет большей длинны.
З.Ы. Должен извиниться перед akram - животным трудно ТАКОЕ назвать! Вы одноклеточное сучество сродни гриппу - там, где появляются сообщения данного сучества тема дохнет.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Подобное оружие в большинстве варгеймов (не скирмишах) подразделяется на еще бОльшее количество подгрупп, не говоря уже о скирмишах, коим сага и является
Примеры таких правил можно?
Цитата:
почему не выделено копье, которое в первую очередь эффективнее против кавалерии.
Наверное потому, что против кавалерии эффективна пика...
Цитата:
Для особо "отзывчивых" повторюсь, игра пробками на столе по саге это считается за игру или нет?
А чего пробками то? Ты же говорил, что у тебе дружины есть в количестве..
Цитата:
Равен, я думаю, ты не прав, говоря об участии аркама в каких то других форумах - такого ни один форум не выдержит.
Это его форум
Цитата:
Сам я вижу сагу не столько скирмишем, сколько сильно упрощенным и абстрактным варгеймом, в котором можно отыгрывать масштабные сражения, если считать, что отряд - это, например, целый "полк". Хотя это и не исторический варгейм, а варгейм в историческом антураже.
Я люблю абстрактные логические расуждения, но вот этоко "потока сознания" даже я не понял..
Забавно, но зачем усложнять вполне вменяемые правила!? Причем не утруждаясь сравнениями того же оружия в комплексе - как пример - короткое копье проигрывает мечу в отсутствии рубящих ударов но позволяет держать на большем расстоянии противника за счет большей длинны.
Любые правила вполне вменяемы, относительно степени вменяемости самих авторов правил. Представьте себе, прежде чем придумать механизм различия оружия в игре я, в отличии от некоторых, как раз "утрудился" и имел возможность многократно проверить то, о чем утверждаю. А такие теоретЕГи "ведения боя в плотном строю" уже достали - что есть короткое копье? - каким образом оно позволяет держать противника на расстоянии в пылу плотной рукопашной схватки? Копье позволяет нанести на пару ударов раньше при столкновении, в этом его преимущество, а мечник старается максимально быстро вплотную сблизиться с копейщиком прикрываясь щитом, чтобы исключить преимущество длины копья, и вплотную, щит-в-щит копье уже уступает одноручному оружию по всем параметрам боя.
Собственно, для особо "одаренных" и прочих ленивых, рекомендую взять другие различные правила и почитать, как там реализовано различие в рукопашном вооружении и почему.
dr_oz писал(а):
З.Ы. Должен извиниться перед akram - животным трудно ТАКОЕ назвать! Вы одноклеточное сучество сродни гриппу - там, где появляются сообщения данного сучества тема дохнет.
А не пошло бы ты, гомобыдло рогатое в свое стойло?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах