Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Во-первых я предложил ставить противников не взирая на эпохи, во вторых в правилах должны учитываться различные размеры и типы щитов, типы и длина оружия, а так же все элементы доспеха.
Так это тоже будет фэнтези.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
А вот и нет. Представьте, что это современные состязания "боев без правил" каких-нибудь реконструкторов и все встанет на свои места. К тому же турнирные правила на то и турнирные, что в них можно стравить историчные элементы из разных эпох.
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
akram писал(а):
Thorward, мне было достаточно прочтения RSBS и немного логики, чтобы понять, что играть в гладиаторов с интересом долго не получится.
С RSBS дело не в этом.
Интерес там как раз офигительнейший.
Реиграбельность кампаний - чумовая.
А вот механика боев подкачала.
Я не затыкаю рот, просто если делать выводы - то хотя бы на минимуме понимания(рождаемого именно практикой), а не на разовом прочтении - иначе как в данном случае получаем слишком не в ту степь идущие выводы.
Что касается "драка любого против любого" - это и есть в RSBM, БлюМун.
Там можно любых чудовищ разума создавать же, при желании.
Джедаев против спартанцев и тп.
Только жаль проблема механики никуда не девается.
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
akram писал(а):
А в чем ее проблема?
Подробно можно почитать в этой теме Nцать страниц назад.
Вкратце - бывают ситуации ловушки, когда бой длится бесконечно, некоторые моменты запутаны и не разрешаются сразу, руша игровой баланс.
Какие-то моменты просто сырые.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Defacto, спасибо!
Видел, на самом деле эту книгу в магазине - она, зараза запечатанная была, а фигурки там "для детей", поэтому внимания особого тогда не обратил. Прикольно она раскрывается.. Фото в итоге стильные выходят на фоне её..
Хотя для наших целей, конечно, собственно книга-то сама особо не нужна... из-за одной арены как-то получается перебор её покупать... тем более, что насколько помню, она была со-овсем не дешвая...
Эх... эту бы арену в варианте типа "Умной бумаги" иметь, по принципу "вырежь и склей" или "вырежь и собери"...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
Я предлагаю сначала поиграть, чтобы было на чем основывать мнение и с чем хотя бы можно было бы сравнивать интересность.
Вот так вот с ходу затыкаете новичкам рты, а потом сами же и стонете, что ПБ уже не тот. Он потому и был другим, что нам никто рты не затыкал.
Ну-у-у,... Оно, конечно, так... И мы, конечно "были молодыми и чушь прекрасную несли" (с) Но всё-таки akram даже на фоне нас десятилетней давности выделился бы
А Торв всё правильно сказал - если бы Akram не только "читал", но и сыграл несколько боёв в RSBS-2, то он бы понял проблемы движка боёв сразу и вопроса бы не задавал, в чём проблема.. Ровно также, как если бы он играл кампанию, то у него не было бы восприятия, что гладиаторские бои играть скучно из-за однотипности... Чтение правил - это одно, а реальные игры это порой совсем другое..
2 akram
Цитата:
мне было достаточно прочтения RSBS и немного логики, чтобы понять, что играть в гладиаторов с интересом долго не получится.
Логика очень часто подводит тех, кто не имеет реального опыта в конкретном вопросе
Играть в гладиаторов интересно, потому что это не просто "разовые бои": наиболее интересна "кампания", а это , во-первых, "командный менеджент" - ты управляешь школой гладиаторов, ведёшь её менеджмент, во-вторых, отдельный драйв это всякие аукционы, покупки-продажи рабов и гладиаторов, кроме этого ещё и ставки - по сути азартная игра внутри другой игры, ну и наконец, бои и сами бойцы - ты их и "ролеплеишь", и прокачиваешь немного по разному: и играющие при нормальном движке от скорости и от силы получают два разных перса при одинаковом вроде бы вооружении... "ролеплеишность" персов играет в драйве, кстати, не последнюю роль - тут не мало зависит от того, с кем ты кампанию играешь...
Сами бои при этом в хорошей игре на гладиаторов должны быть просты и не длительны... (но желательно драйвовы).. Потому что игра в гладиаторов это всё-таки должна быть сбалансирована между экономическим менеджментом и собственно боями - слишком длинные-сложные бои в такую можель в принципе не встают нормально...
Цитата:
К тому же турнирные правила на то и турнирные, что в них можно стравить историчные элементы из разных эпох.
А вот мне, например, это малоинтересно. Понимаешь, в реальной истории фракиец и мирмиллон, например, были сбалансированы (и в хорошей игре так должно быть). А если ты будешь пытаться сводить воинов в достоверном доспехе разных эпох, то получишь заведомо несбалансированные пары. То что во всяких западных телешоу-сравнения сводят "спартанца" и "рыцаря" и первый побеждает второго , типа, по компьютеру - это бред создателей этих шоу, которые в своих "экспертных программах" складывают килограммы и километры
Что касается, кстати, реконструкторов, которых ты упоминаешь, то не надо исфехов с чистыми реконами путать. Вторые сплошь и рядом на игрищах по ранней середняхе с открытыми горлами выходят, про лица я не говорю... А истфехи всё-таки здоровье берегут - в тех комплектах, в которых они рубиться выходят "спортивно" и лица закрыты, и шеи, и руки само собой... На рекона реконструирующего честно какую-нибудь раннюю середняху я и 5 копеек не поставлю, если он турнирно выйдет рубиться с чистым истфехом - изуродуют его ни за что ни про что, просто потому что его доспех под это не заточен... А если взять. например, чистых истфехов, то при всём внешнем отличии конкретных доспехов по функционалу-то они оказываются весьма и весьма сходными, какого-то множества "принципиально разных комбинации вооружения" опять же не получится...
2 Thorward
Цитата:
С RSBS дело не в этом.
Интерес там как раз офигительнейший.
Реиграбельность кампаний - чумовая.
На самом деле, Родион, я бы уточнил, что особой заслуги "двухчасовых" по кампании тоже нет - она у них тоже крайне сыро прописана.. Но всё-таки соблюдена основная рецептура: не разовые бои, а "менеджмент+аукционы+ставки+бои и немного ролеплеинга". Если помнишь, мы и там немало по мелочам правили нелогичностей при игре... Но "направление задано" по кампании в RSBS правильное..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Но всё-таки akram даже на фоне нас десятилетней давности выделился бы
Сосер десятилетней давности...
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Десять лет назад я написал первый аналитический пост на Ролике. Ветка называлась по умному "Что есть "слава" в Эпохе Битв?" с претензией на глубину мысли. И тут же на меня наехал Хаб с вопросом: - А ты что за хрен? (Нужно заметить, что Хаб тогда был матерый варгеймер)))
А когда мы временно переехали на фиг знает какой то форум, на меня Ливинг наехал по поводу ОК в ДБА. (Наверно, это я наехал на ДБА по ОК, потому что в ПЭ командования не было. А Ливинг, типа, вписался за Баркера...) И тут же Ливинг в армию слинял, что бы ответку не слушать.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Ну. ты эта... лет десять назад, по моим воспоминаниям, ты был практически "белый и пушистый" я чо-то даже и не помню, чтоб ты тогда серьёзно с кем-то ругался Эт ты сейчас (лет 6-7 последних) "забронзовел" и всех вокруг "жизни учишь" но эт нормально в общем-то, со временем большинство из "духов" в "дедушек" превращается
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Mar 19, 2009
Сообщения: 153
Откуда: Саратов, Россия
Кстати, меня вот еще какой вопрос занимает. Цвет сублигакула у гладиаторов. На мозайках они преимущественно в повязках белого цвета, возможно, что они были распространены из-за простоты отбеливания ткани?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах