Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Зацените мои правила! [EPOS]
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  Зацените мои правила! [EPOS]
akram
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 16:52:48  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Разыграев, вот и я вас спрошу, а почему вы считаете что римляне - это супермены, которые должны значительно отличаться от среднестатистических воинов других цивилизаций? Сила рукопашников в их параметрах. Вы не заметили силу рукопашников относительно застрельщиков или кого?
Почему вы считаете, что гастаты и принципы некудышные? В моей системе качество 6+ это нормальный параметр для большинства войск, реже встречаются более опытные на 5+. Некудышные у меня имеют качесвто 6 (без возможности плюсовать себе неудачи противника). Триариев оценил как 4+ по той причине, что считаю их наиболее опытными и надежными, возможно им стоит дать 5+, я до таких тонкостей еще не дошел, привел лишь примеры.
Никто не заставляет кавалерией бить в лоб, можно даже сказать, что правила как раз вынуждают в лоб не бить, особенно копейщиков и пикинеров, но возможность такой самоубийственной атаки - оставляет на совесть игрока (а вдруг повезет?).
Относительно муштры - мы говорим о настольной игре или исторической действительнотси? В игре вымуштрованные войска имеют преимущество в маневрировании, вся кривизна свободного передвижения лишь из-за выбранного гексового поля. Вы не мало играли в C&C и вам ли не знать, что там вообще все отряды могут двигаться в любом направлении - что удивительного?
Относительно приведенных картинок - не передергивайте. Галл в броне - это дружинник - наиболее обеспеченный и опытный воин при "телохранителях" вождя, причем хорошо снаряженный. У вас не вызывает нарекания другой варвар, с голой задницей? Возможно стоит обнулять броню в случае удара с фланга и тыла, система еще сырая, а фишки показал лишь как примеры. Про классификацию брони можете прочитать в FOG я ее отуда взял, хотя тоже считаю, что классификацию нужно расширить. Пока могу сказать лишь то, что гастат и принцип позицианируются как "зищищенные", потому что не имеют нательной брони, а галл имеет нормальную кольчугу.
По советам к фишкам - спасибо, посмотрим. По ним и всему прочему я ссылаюсь на C&C, там на фишках картинка тоже гораздо больше значка, что играть не мешает. Расценивайте мои правила как переделка C&C под обычный шестигранный кубик + больше деталлизации и реалий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Разыграев
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 18:18:40  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия

Не заводитесь, я не хотел Вас обидеть. Я не буду больше обсуждать Ваш опус, обещаю.

Отвечу только на несколько Ваших вопросов.

Цитата:
Разыграев, вот и я вас спрошу, а почему вы считаете что римляне - это супермены, которые должны значительно отличаться от среднестатистических воинов других цивилизаций?


Потому что римская военная система завоевала весь тогдашний мир, сокрушив в т.ч. лучшие эллинистические армии. Это исторический факт. И вопрос не в суперменах, а в организации, количестве и тактических особенностях римской армии.

Цитата:
Триариев оценил как 4+ по той причине, что считаю их наиболее опытными и надежными


Советую Вам для начала почитать, например, Дельбрюка . Возможно, познакомиться с Полибием , как с одним из основных источников по теме Вашей игры. Начать, так сказать, с азов. Богато иллюстрированные военно-исторические мурзилки - плохое подспорье.

Цитата:
Вы не мало играли в C&C и вам ли не знать, что там вообще все отряды могут двигаться в любом направлении - что удивительного?


Только то, что у реальных отрядов с этим были большие проблемы. В т.ч. у "хорошо обученных". По большому счету, фаланга может только идти вперед, и ее обученность влияет только на то, в каком порядке она сможет дойти до противника.

С другой стороны, если C&C - это Ваш идеал, и Вы ссылаетесь на него, как на образец игрового движка...

Возможно Вы и правы, что игра Вам нравится, тогда все мои возражения снимаются. Хочу только обратить внимание, что с большой долей вероятности Вы делаете тот же C&C, только с другой, более громоздкой игровой механикой. Зачем? Что Ваш вариант будет более "исторически достоверен"? Знаете сколько в мире "исторически более достоверных" правил, отличающихся от C&C?

Чтобы Вас больше не раздражать, я не буду больше комментировать Ваш труд. Искренне желаю успехов в разработке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 19:30:28  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Почему вы считаете, что гастаты и принципы некудышные?

Кстати, про римлян. Раз ты вводишь деление на гастатов, принципов и триариев, то сразу встает вопрос как ты будешь отображать стандартную римскую тактику - разделение войска на три линии гастаты, принципы и триарии, и постепенный ввод в бой этих линий? Что помешает игроку например сразу атаковать противника сильными триариями, что бы пробить в его строю бреши, через которые потом выводить ему во фланги и тыл более слабых гастатов?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 15-08-2013 13:25:44  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Разыграев

Про пенсионеров триариев отвечу я.
Воин в 45 лет никак пенсионером считаться не может. В войнах диадохов аргироспидам было под 60 лет и они выносили всех в одну калитку. Агесилай и в 70 лет лично участвовал в боях.
Роль триариев конкретно показана в битве Тита Манлия при Везувии.
Цезарь особо ценил ветеранов, не пополняя обескровленные легионы молодняком. И именно ветераны обеспечивали ему победы.

Теперь о том, почему Рим завоевал мир. Этот вопрос гораздо шире, чем параметры фишек. И должен определяться совокупностью факторов.
А вопросы государственного устройства, политики, численности населения и "общей пассионарности" вообще в тактике не отобразить.
И делать из легионеров мегабойцов - ошибка наивных геймдизайнеров.

Реформы Мария не сворачивали триариев. Само название продолжало оставаться и иногда встречается в источниках, так же как гастаты и принципы. Нивелировалось вооружение, это да. Но это произошло не потому, что триарии с гастами - слабый вид войск. А потому что при наборе пролетариев исчезло деление по возрастам в профессиональной армии, поменялась тактика.

Уже в македонских войнах, задолго до Мария, деление на гастатов, принципов и триариев было весьма условным. Зачастую набирали ветеранов пунических войн.

Фиреи галлов не равны скутуму легионера.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 15-08-2013 13:28:08  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Living_One писал(а):

Кстати, про римлян. Раз ты вводишь деление на гастатов, принципов и триариев, то сразу встает вопрос как ты будешь отображать стандартную римскую тактику - разделение войска на три линии гастаты, принципы и триарии, и постепенный ввод в бой этих линий? Что помешает игроку например сразу атаковать противника сильными триариями, что бы пробить в его строю бреши, через которые потом выводить ему во фланги и тыл более слабых гастатов?


А он вообще не понимает, что нельзя делать фишку и центурией и легионом. Вернее, можно, но в крайне абстрактных правилах, где виды строя не рассматриваются.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Разыграев
СообщениеДобавлено: 16-08-2013 00:43:42  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия

2Soser

Мне эти витки многолетнего срача неинтересны.

Извините.

Оставайтесь при своем мнении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 16-08-2013 00:57:44  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Дело не в моем мнении или в длинном сраче.
Ветераны Цезаря или Александра таковыми и останутся, независимо от того, интересны они Разыграеву или нет и какое у него мнение на сей счет.
Хорошо еще, что никто не додумался ворчунов Бони назвать паралитиками.

Триарии могут быть балбесами, если они старые и неопытные. Но за республиканскую историю Рима он не вел войны считанные годы. Поэтому такой вариант исключается.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Разыграев
СообщениеДобавлено: 16-08-2013 02:08:38  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия

Неинтересны.

Черное - черное, белое- белое; справа, скорее всего, находится справа...

Проходили...

Пока!

(Надеюсь, без последующего хамства, я просто не хочу участвовать в дискуссии, которую много раз видел, и все доводы известны заранее).

Всего хорошего, новых неофитов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 16-08-2013 08:25:25  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Разыграев
А по кондоте вопрос можно?

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 16-08-2013 09:21:34  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Разыграев писал(а):
Неинтересны.

Черное - черное, белое- белое; справа, скорее всего, находится справа...

Проходили...

Пока!

(Надеюсь, без последующего хамства, я просто не хочу участвовать в дискуссии, которую много раз видел, и все доводы известны заранее).

Всего хорошего, новых неофитов!


Меньше брякать надо всякой глупости с умным видом. Придется позорно сваливать.

Кстати, еще одна глубокая мысль прозвучала:
Цитата:
Я понимаю Ваше намерение отразить преимущества пики против кавалерии, но это явно из другой эпохи. Кавалерия без стремян тогда даже думать не могла атаковать с фронта такую пехоту. Какие 2 кубика? Это было в принципе за гранью возможности.


То есть, так во время игры и нужно сказать оппоненту: - Ты конницей мою фалангу не атакуй в лоб! Это за гранью возможностей!
Очевидно, Разыграев в правилах делает именно так.

Или все же можно пикам дать бонус против конницы, что бы она и думать не могла атаковать в лоб естественным путем?

Интересные мыслительные процессы можно наблюдать у некоторых геймдизайнеров...

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 16-08-2013 11:11:09  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

То есть, так во время игры и нужно сказать оппоненту: - Ты конницей мою фалангу не атакуй в лоб! Это за гранью возможностей!

Я не помню как у Алексея сделано, но я видел правила где подобное прямо запрещено.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
akram
СообщениеДобавлено: 16-08-2013 11:19:22  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Ознакомился с "Импетусом". В них тоже нет строгой привязки к численности отряда и нет строгого масштаба расстойний...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 16-08-2013 11:30:53  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Ознакомился с "Импетусом". В них тоже нет строгой привязки к численности отряда и нет строгого масштаба расстойний...

В большинстве правил так и есть. А там где авторы озабочиваются все же масштабы, эти масштабы плавающие. Скажем в потерянных битвах подставка тяжелой пехоты отображает от 1000 до 8000 человек в зависимости от размера битвы (в правилах присутствует ограничение на количество подставок на столе - не больше 20).

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
akram
СообщениеДобавлено: 16-08-2013 13:02:57  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Так я о том и говорю. Все игровые системы, которые стремятся к максимальной точности - на самом деле ничем не лучше абстрактных правил, потому что ни одна даже самая точная модель игровых правил не способна смоделировать все так, как оно было в действительности, хотя бы потому, что мы очень многого не знаем в подробностях, а следовательно не можем прописать и отобразить в правилах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 16-08-2013 13:14:48  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Так я о том и говорю. Все игровые системы, которые стремятся к максимальной точности

Вопрос - зачем ты об этом говоришь? Никто из писавших в этой теме и не предлагал тебе максимально точно воспроизводить все физические параметры.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 4 из 9
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.103 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: