Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Зацените мои правила! [EPOS]
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  Зацените мои правила! [EPOS]
Soser
СообщениеДобавлено: 13-08-2013 23:10:16  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Для наглядности можно задать конкретную короткую игровую ситуацию и кинуть 100-200-500-1000 кубиков, чтобы посмотреть вероятность выпадения чисел.

Именно об этом я и писал. Что придется методом тыка.
Значит, ты кинешь 1000 раз вариант персы против греков, потом 1000 раз легион против фаланги, а еще нужно конные рыцари против больших луков и жандармы против пик. И все это методом тыка.

Цитата:
ты постоянно отправляешь учить историю

Тебе я, вроде только раз это написал.
А с Ваней у меня свои терки много лет.

Цитата:
Потому и выходят все новые и новые правила, что каждый видит одни и те же события по своему.

Если какой то чел настолько по своему видит правила, что во всех, перечисленных выше ключевых точках результат получается обратный, то никакого отношения к истории это не имеет.
В таком случае, можно не расстраивать войска на пересеченной местности, а наоборот, сплачивать. И сказать, что автор так видит реальность. Но тогда лучше использовать фигурки гоблинов и орков и пулять фаерболы. Там точно не нужно привязываться к реалу.

Цитата:
Персидские лучники вполне могли вынести гоплитов при Платеях так же, как английские лучники могли слить французским рыцарям, но ведь на все влияет обстановка и сллучай, а не только суровые параметры. Опять же, мы очень многих факторов не знаем, а следовательно не можем учесть даже в математической моделе, не говоря о том, что любая модель - это лишь попытка воспроизвести события.


Ты упускаешь главное слово - вероятность. Да, из 10 раз персы может 2-3 раза вынесут гоплитов. Но если в твоих правилах персы будут 7-8 раз из 10 выносить гоплитов, то это означает косяк. Либо стрелки перекачены, либо гоплиты слабы, либо механика правил неверная.
Вопрос: - Ты много знаешь битв, где персы греков выносили стрельбой?
А вот где греки под обстрелом доходили и лупили персов в рукопашке - думаю знаешь.
Аналогично и баталия против жандармов. Знаешь случаи прорыва жандармами баталии?
Это не значит, что игрок за бургундцев никогда не сможет победить. Он не обязан тупить в стиле Карла Смелого. Но вероятность прорыва жандармов против баталий пик должна быть мала. Их нужно артой и стрелками сначала обстреливать.
Короче, нам нужно получить достоверный результат на основании матмодели.

Цитата:
А формации будут отображаться точно так же, как они отображаются в варгеймах на гексовых полях. Все зависит от масштаба игры. Какие формации интересуют? Чего нельзя сделать на размеченном поле, что можно сделать на простом варгеймерском?


Так масштаб ты скрываешь))) И по времени и по дистанциям и по численности.
Вот в Потерянных битвах формации отсутствуют как класс. Просто россыпь отрядов в квадрате. Так выглядят и манипулы и фаланга и колонна. Ты это как то будешь учитывать?

Например, я не делаю тактику внутри легиона. У меня крупный масштаб. Отряд=легиону. Если бы отряд был равен манипуле или когорте, мне бы пришлось придумывать как то смену линий. Колонна должна иметь свои плюсы и минусы в сравнении с линией. Иначе Левктры у тебя не получаться. Баталия и шилтрон желательно должны отличаться от линии.
Вот про такие особенности я и спрашивал.

ПС
Правила на Дружины викингов ты разве не будешь обсуждать?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Thorward
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 09:03:24  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Raven писал(а):
С почином.... Twisted Evil на ПБ остались такие, которые не сделали свои правила или не поковырялись бы в существующих? Embarassed

Все чаще новые-свои правила появляются вообще без какого-либо приличного ковыряния в уже существующих.
Нести откровения миру - становится делом обыденным.

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
akram
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 09:46:10  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Soser, метод тыка нам не нужен. Достаточно один раз бросить 100-1000 или более кубиков (чем больше, тем точнее статистика) и это можно применять к любым расчетным ситуациям. Если возникнут сомнения, эти 100-1000 кубиков можно кинуть еще раз-другой, чтобы убедиться, что средняя вероятность будет той или иной, но не более.
Далее, ты так рассуждаешь, будто бы мы с тобой уже полгода тестируем мои правила и будто бы они уже показали, что 7-8 раз из 10 результат будет не историчным. Wink
И опять же, что считать за достоверный результат? Лишь тот, который был достигнут в отдельно взятой битве при конкретных, больше не повторяющихся условиях? Ну например, если гоплитов отвлечь на себя, а потом окружить и перестрелять лучниками в спину - это будет считаться косяком правил или же его гибкостью и возможностью обхитрить противника, изменив историю? Я к тому, что кто и как считал эту самую вероятность, окажись гоплиты на другом поле боя, а лучники при других условиях?
Масштаб не скрываю, как и время, дистанцию и численность. Эти вопросы я пока подробно не рассматривал, однако, в подобных играх обычно нет строгой привязки, в одной битве отряд может обозначать центурию, а в другой - целый легион. Но я все же сторонник фиксированного масштаба и обязательно подумаю над ним. В моем понимании фаланга - это прямая цепь из минимум 2-3 отрядов и действует единым строем, а построение легионеров выглядит иначе - можно и по одному отряду в шахматном порядке ставить и действовать они могут более гибко. А над различием между колонной и линией я еще думаю. Хотя мне кажется что это зависит от масштаба.
EPOS изначально планировал как чисто "греческие" праивла на столкновение гоплитов (в том числе на море) и небольшого количества застрельщиков+кавалерии. Потому и ввел систему, при которой игрок сам сожет усилить отряд, запихав в него до 4 фишек, либо ослабить, чтобы иметь возможность растянуть строй или укрепить его где то в другом месте. Но потом понял, что одни лишь греки - это скучно, да и есть хорошие примеры, все те же упомянутые выше игровые системы. Поэтому теперь все более глобально, от древнейших времен и до наполеоники включительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 09:58:08  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
в одной битве отряд может обозначать центурию, а в другой - целый легион.

Ну-ну...

Цитата:
(в том числе на море)
Shocked
Моря я не заметил.

Цитата:
от древнейших времен и до наполеоники включительно.

Круто! Стало быть один отряд сможет быть и ротой и дивизией?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 10:09:09  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

И опять же, что считать за достоверный результат? Лишь тот, который был достигнут в отдельно взятой битве при конкретных, больше не повторяющихся условиях?

Это один из самых сложных вопросов варгейма. Что считать достоверным результатом? С одной стороны можно ответить, что достоверный результат это такой который регулярно повторяется при тех же самых условиях. Но тут же встает новый вопрос - насколько регулярно он должен повторятся. И вот на него уже ответить не возможно. Поэтому и правил столько разных, потому что каждый автор на него отвечает по разному.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
akram
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 10:18:55  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Soser, ты все же почитай Commands&Colors, полистай сценарии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 10:47:09  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

akram писал(а):
Поэтому теперь все более глобально, от древнейших времен и до наполеоники включительно.
Вы совершенно зря игнорируете Первую и Вторую мировые войны - очень интересные эпохи и события. Не говоря о более мелких, типа гражданской войны в Испании или в России. Думаю, их включение в правила не сильно повлияет на историчность последних.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
akram
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 10:52:13  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Soser, я вот играя в FOG в битву при Платеях с одним и тем же товарищем выиграл её как за персов, так и за греков - это что, косяк правил или все же многое зависит от собственных способностей?
Franky, вы как настольщик хорошо знакомы с играми Борга. Он своей системой без проблем объял все эпохи, начиная с античности и заканчивая Второй Мировой, причем эти игры, хотя и в разных коробках (но по одному и тому же принципу и механике) являются наиболее известными и популярными в мире. Так к чему ваш сарказм?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 11:02:10  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Я же приводил ссылку, что я думаю о соответствии исторического сценария и правил:
http://strategwar.ru/articles-wargame/batlreporty-v-nastolnom-vargejme.
Это не косяк, если ты выиграл за обе стороны. Скорее всего вы играли не Платеи, а битву персов и греков.))
Например, у тебя не погиб Масистий, или вы неправильно расставили местность и ты смог окружить персами греков, или чудовищное невезение на кубиках - причин много. Армии для того и балансируются, что бы шансы игроков за обе стороны были равны.
Косяк будет в другом.
Например, ты выстраиваешь фалангу спартанцев из 3-4 отрядов на ровном месте. И ставишь перед ней 3-4 отряда спарабары. И твои гоплиты не доходят до персов, а рассеиваются стрельбой по дороге. И такое происходит не в единичных случаях, а с завидным постоянством.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
akram
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 11:20:58  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Т.е. мы вплотную подходим к тому, что варгейм не моделирует сражения, а является по сути игрой "по мотивам" (по мотивам "истории", которая тоже трактуется на любой вкус и цвет - по разному). И с этим я полностью соглашусь. Так же как если бы любая конкретная битва прошлого повторилась вновь и все происходило бы точно так же, как тогда, её результат бы значительно отличался от первоначального, и в первую очередь по человеческим потерям. Тоже самое в варгейме - играть можно в один сценарий много раз, но никогда не будет 100% схожести результата во всем. Да и играть в чисто "исторические битвы" просто не имеет смысла и не интересно, потому что тогда игра превращается в спектакль по строго определенному плану-ценарию, в котором все роли распределены и игроки обязаны действовать именно так, как было, и ни шагу в сторону от канона (реконструкция?).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 12:25:55  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

Опять вмешаюсь в разговор.

akram писал(а):
Вы в C&C играли? А в FOG? Ну и какие там формулы вероятности?


Ну я например, просчитывал вероятности для разных событий и для С&C (сравнивая классическую С&C и модерновую версию для "Битв самураев"), просчитывал вероятности для DBA и вообще для модели "больше и больше вдвойне на 1 кубике с модификатором". Отчасти я это делал для своих статей (см. на сайте), отчасти для лучшего понимания движка игр, в которые играю.

На самом деле, вероятностную модель чужих правил считать вовсе не обязательно - она выверена самими авторами: либо в итоге предварительных расчётов, либо "методом тыка" путём многочисленных долгих тестирований (а часто и того и другого). Дело потребителя - или играть или не играть, в том-то и задача автора сделать такую игру, которая будет прежде всего ИНТЕРЕСНА (ну и другие критерии тоже конечно роль играют - достоверность/историчность и т.п.) - а для этого и модели просчитываются предварительно, и тестирования многократные проводятся.

akram писал(а):
И опять двадцать пять - у меня не только количество кубиков (за преимущество) фигурирует, но и обученность отряда - его качесвто, которое и отвечает за "зачет" только на 6, на 5-6 или на 4-6, а еще есть механизм, позволяющий некоторым войскам (не ополченцам) прибавлять неудачу противника (1 на кубике) к своим неполным значениям (5+1, 4+1+1 и пр.).


Вот я тебе и говорю по опыту того, что и играл в разные игры, и просчитывал матмодели этих игр (C&C, DBA, собственные правила, да чо уж там - весь сайт ПБ начался когда-то со статьи, написанной для варгеймс.ру, которого уже давно нет, о вероятностях в звездовской ЭБ).. так вот - закладываешь ты пока крайне косячную матмодель, мне это видно даже без предварительных расчётов, навскидку.

akram писал(а):
Последствия я предвидеть могу, но иной раз они не на столько явны, как оно и было в реальности. Не редко имено случай решал исход битвы.


В том-то и дело, что не можешь предвидеть Wink - явно опыта недостаточно.

akram писал(а):
Какие могут быть прогнозы когда легионеры атакуют в лоб македонскую фалану?


На достаточно ровной местности? Неутешительные прогнозы для легионеров.
А вот если на пересечённой, то неутешительный прогноз для фаланги.

Это не говорит о том, что ситуации должна иметь однозначный исход, это говорит о том, что вероятности для каждого случая должны обеспечивать разумное преимущество той или иной стороне

..............................

akram писал(а):
К написанию правил могут сподвигнуть множество причин, в том числе неудовлетворенность от имеющихся правил, не желание заучивать десятки и сотни страниц текста и др. И наличие изюминки здесь не самое главное, главное то - что одну и ту же "картину" каждый видит по своему.


Правил - до хрена. На тему антички и середняхи. И простых, и сложных. И с киданием кубиков горстями, и штучных, и разных многогранников и т.д. и т.п. Вот по-настоящему хороших правил - немного. И отличаются они от других правил именно тем, что в каждом случае есть своя изюминка, свой особый интересный подход... Всё остальное - это сплошное "изобретение велосипеда" с использованием одних и тех же "кубиков-блоков", чего-то по-настоящему интересного без собственных "изюминок" практически не появляется...

А то "как видит картину" тот или иной автор игрокам в общем-то похрен. Если это "видение" сильно отличается от традиционного, а игра принципиально ничем не отличается от других, то в неё просто никто особенно играть не будет - кому интересны "сферические рыцари в вакууме"???

Цитата:
Я выложил правила "заценить", а не оценивать их, пока оценивать действительно нечего, но ведь общий принцип понятен, вот и захотел услышать мнение со стороны.


Что значит "заценить"?

Цитата:
По поводу баланса - не знаю, на сколько он соблюден, но был ли он, этот баланс, в реальности? Баланс нужен для спортивных состязаний, в шахматах. А в варгейме баланс не возможен.


Баланс он разный:
- есть баланс взаимодействия между различными родами войск - этот баланс отвечает за "правдоподобие картинки на столе" (в рамках наших представлений о достоверности)
- есть сбалансированность армий противника (или задач сценария) - это баланс отвечает за интересность игры для обоих игроков...

Игра с отсутствием баланса по обоим параметрам нахрен не нужна игрокам, потому что она:
а) они не создаёт правдоподобной картинки для ценителей историчности
б) не даёт интересной игры для "спортсменов".

Цитата:
В FOG кстати никого не смущает подсчет преимущества в кубиках одного отряда над другим.

Цитата:
регулярно играю по незуслуженно обойденными вниманием игроков FOG


ФоГ, кстати, на мой вкус это тот самый велосипед собранный из известных давно модулей. Т.е. интереса особого для меня лично не представляет.. Отличие его от того, что ты делаешь, в том, что собирали его профессионалы своего дела, хотя форма подачи (многостраничный талмуд) на мой взгляд безобразна.. Но в остальном это такое добротное ремесленичество, добротный коммерческий продукт - без особого полёта дизайнерской фантазии, но имеющее право на свою нишу.

Цитата:
Вы смотрите глазами варгеймера (фигурками). Я пишу EPOS на основании C&C, DBA и FOG с точки зрения настолки.


DBA и FOG это именно обычные варгеймы с фигурками. C&C, как и другие игры Борга на Западе относят к light wargames, и кстати говоря последняя версия C&C тоже с фигурами. Вообще, boardgame и wargame это не антонимы, это просто о разном. Smile Ты пишешь в "нише" C&C (простой настольный варгейм) - и именно с этой точки зрения я и смотрю Smile

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 12:33:39  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Вообще, boardgame и wargame это не антонимы, это просто о разном.

Это не о разном.
Boardgame - это подраздел wargame.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
akram
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 13:48:46  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Living_One писал(а):

Boardgame - это подраздел wargame.

На самом деле варгейм - это подраздел бордгейма, но спорить на эту тему можно бесконечно долго и безрезультатно. Laughing

Вот примерно так будут выглядеть фишки в моей игре, они не перегружены информацией, достаточно наглядны и все различия видны (дружинник, варвар, гастат, гоплит, пельтаст-застрельщик, пельтаст, фалангит, принцип, фалангит-гвардеец, триарий, велит). Если кому то что то не понятно, будем разбирать, поясню:


Число в правом верхнем углу - это качество, обозначающее какое значение нужно выбросить на кубиках для попадания. Плюс так же обозначает, что выпавшие 1 у противника можно прибавить к своим кубикам, чтобы получить дополнительное попадание (если плюс не стоит, значит прибавлять 1 противника нельзя).
Синий щиток со значением обозначает степень бронированности отряда. В бою эти значения сравниваются и тот отряд, у которого броня меньше - вычитает из своих кубиков разницу брони.
Зеленый кружок с цифрой обозначает, что это застрельщики со всеми вытекающими правилами застреьщиков, так же число в кружке обозначает дальность стрельбы. Если кружок с точкой - это обозначает, что отряд рукопашников перед столкновением будет метать дротики.
Красный квадратик обозначает наличие четкого строя со всеми вытекающими правиами для строевых рукопашников.
Римская цифра обозначает вооружение отряда: I - мечи, топоры, палки, короткие копья (до 2х метров), II - длинные копья (2-3 метра) и III - очень длинные копья (3-7 метров). II и III имеют преимущество в первый раунд рукопашной против I, а так же дополнительное преимущество против всадников, но уже на второй раунд рукопашной они будут считаться как I. Если римская цифра не вписана в квадрат, значит отряд не имеет четкого строя (не дисциплинированные или средние войска) со всеми правилами для "средних" войск.
Желтый треугольник обозначает, что отряд в первый раунд рукопашной имеет преимущество за ярость, напор и натиск, но уже во второй раунд боя этот бонус не учитывается.
Желтая звезда обозначает, что отряд "вымуштрован" - это дает преимущества при маневрировании и восстановлении строя в случае его расстройства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Разыграев
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 16:20:55  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия

Уважаемый akram, конечно, дело не мое, но по Вашим наметкам правил совершенно не ясно, каким образом римляне завоевали мир. Что-то я не увидел, в чем сила так называемых "рукопашников".

Почему пенсионеры-триарии такие бравые? Ad triarios res rediit? Зачем тогда реформа Мария свернула такой дивный род римской пехоты? Почему парни в лучшем возрасте для войны (20-30 лет) такие никудышные?

Цитата:
«Копейщики» против «всадников» имеют 1 дополнительный кубик.
«Пикинеры» против «всадников» имеют 2 дополнительных кубика.


Я понимаю Ваше намерение отразить преимущества пики против кавалерии, но это явно из другой эпохи. Кавалерия без стремян тогда даже думать не могла атаковать с фронта такую пехоту. Какие 2 кубика? Это было в принципе за гранью возможности.

Цитата:
«Рукопашники» в «строю» со значением «муштра» могут свободно двигаться в любом направлении.


Это серьезно?

Цитата:
Удар во фланг» дает 1 дополнительный кубик.
«Удар в тыл» дает 2 дополнительных кубика (вынуждая сначала пройти «проверку»).


Таким образом, отряд галлов, атакованный с фланга, будет будет находится в том же положении, что и атаковавший его римский отряд. За счет доспехов. Тоже непонятно, почему полуголые кельты с такими же, как у римлян, "фиреями", обладают преимуществом в броне. Смутила подобранная картинка?

Не буду дальше разбирать ни историческую достоверность, ни механику, ни возможные проблемы, когда эта механика начнет крутить свои колеса - это Ваш проект, и не мое дело.

Ради Бога, не подумайте, что я придираюсь. Но это странности, лежащие на поверхности. Я сильно сомневаюсь, что правила с историческими косяками и игровыми "жуками" будут кем-то востребованы. Пока не поздно что-то исправить. Очень важно понимать, какого эффекта нужно достичь, о чем уже неоднократно говорилось коллегами на этом форуме. Прислушайтесь к их советам.

P.S. Наблюдение по фишкам. Рисунки слишком большие, а игровая информация на них слишком маленькая. Потом, если игра делается не только для себя, то неплохо было бы сверху написать, кто есть кто. Потенциальные игроки ничего не должны автору правил, а потому не должны играть в викторину "Угадай, кто это". Я-то понимаю, и большинство людей на форуме тоже понимают, а вдруг как некоторые нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 14-08-2013 16:39:44  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

Living_One писал(а):
Вообще, boardgame и wargame это не антонимы, это просто о разном.

Это не о разном.
Boardgame - это подраздел wargame.


Это именно о разном Smile

Среди большого количества boardgames есть некоторое количество игр, относящихся к wargames (при чём разного типа wargames - картонно-фишечных, с фигурками, сложных и простых).. Таким образом можно точно так же сказать, что wargames - это подраздел boardgames Smile Но на самом деле неверно ни первое, ни второе: ни boardgames не являются подмножеством wargames, ни wargames не является подмножеством wargames. Это просто два пересекающихся множества, не более того Smile

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 3 из 9
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.122 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: