Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Комитатус-2009
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Комитатус-2009
von Lossew
СообщениеДобавлено: 13-10-2010 14:07:17  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
У меня сразу сложилось мнение, что в Комитатусе много моментов излишне сложно навороченных. А задача автора решить их проще и красивее.
Ну, в этой редакции проведены некоторые упрощения.

А вообще, Сережа, автор будет очень рад твоим комментариям! Можешь всказать их ему по адресу: http://legio-wargames.com/forum/4537030389
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 13-10-2010 14:13:44  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Не, Саш. У меня при первом прочтении сформировалось определенное мнение и возникали вопросы. Мы их с тобой тогда обсуждали.
А что бы общаться с автором, нужно детально проанализировать новые правила, а не на искосок. У меня запал уже не тот. Объелся правилами.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kelvin
СообщениеДобавлено: 17-10-2010 07:44:59  Ответить с цитатой
"Блондинка" в шоколаде



Зарегистрирован: Sep 16, 2010
Сообщения: 46

Замечены ошибки в описании игрового стола, там где после футов расстояния должны быть в сантиметрах, они ошибочно даны в милиметрах.
Всегда интересовало, где берут картинки воинов "вид сверху" для составлепния схематичных изображений и наглядных примеров? Есть спецпрограмма?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 17-10-2010 09:37:35  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Kelvin писал(а):
Замечены ошибки в описании игрового стола, там где после футов расстояния должны быть в сантиметрах, они ошибочно даны в милиметрах.
Упс. На неделе исправлю.
Kelvin писал(а):
Всегда интересовало, где берут картинки воинов "вид сверху" для составлепния схематичных изображений и наглядных примеров? Есть спецпрограмма?
Лично я их рисовал сам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Banneret
СообщениеДобавлено: 17-10-2010 11:31:21  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Aug 27, 2007
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург, Россия

Саша, большое спасибо за перевод Комитатуса - художественное оформление просто великолепно! Хотел спросить - по сравнению с высланным мне ранее вариантом есть изменения? Или можно новый не скачивать... и вариант пока окончательный или возможны доработки?
И по поводу армибуков - есть желание (и немного свободного времени) сделать книгу армии Сасандской Персии. Есть исторический материал (для красивого описания), есть армлисты из ФОГа, Вармастера и сценарий из Комитатуса - думаю, должно хватить... Только оформления у меня конечно не будет, мне такое не соорудить(во -первых), во вторых тебе удобнее будет потом все в один формат переводить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zachyh
СообщениеДобавлено: 17-10-2010 12:06:27  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 27, 2009
Сообщения: 442

Kelvin писал(а):
Всегда интересовало, где берут картинки воинов "вид сверху" для составлепния схематичных изображений и наглядных примеров? Есть спецпрограмма?

Есть специальная программа для WH40k называется Vassal в ней можно делать схематичные изображения игрового стола.(Vassal - программа-эмулятор карточных и настольных игр,обновляется различными модулями,модуль конкретно на Комитатус я не нашел Sad , вот скриншот для модуля Skirmish Wars: Advanced Tactics http://www.vassalengine.org/mediawiki/images/8/8e/Skirmish_screenshot.jpg ,есть модули для карточных игр,там вместо игрового стола - игровое поле http://www.vassalengine.org/images/screenshot2.png,вот в модуле для WH модели отображаются круглыми фишками-базами на игровом столе ,так что скриншот может подоидти,сама программа требует Java,программа свободно распростроняется с сайта )http://www.vassalengine.org/)Правда там гексы.http://www.vassalengine.org/wiki/File:Ss-melee.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 17-10-2010 13:15:54  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Banneret писал(а):
Саша, большое спасибо за перевод Комитатуса - художественное оформление просто великолепно! Хотел спросить - по сравнению с высланным мне ранее вариантом есть изменения? Или можно новый не скачивать... и вариант пока окончательный или возможны доработки?
Есть правки. Скачивать надо. На неделе поправлю вышеуказанную опечатку.
Других доработок в этой версии уже не будет.

Саймон сейчас вносит изменения. Это будет уже новая редакция. Комитатус-2010 или как там. И он будет их издавать. Но, я так понимаю, это дело не быстрое. Так что текущее состояние правил зафиксировано в этом переводе.

Banneret писал(а):
И по поводу армибуков - есть желание (и немного свободного времени) сделать книгу армии Сасандской Персии. Есть исторический материал (для красивого описания), есть армлисты из ФОГа, Вармастера и сценарий из Комитатуса - думаю, должно хватить...
Если что-то сделаешь, я смогу оформить. Постараюсь попереводить сценарии Комитатусовские на Персов.

Щас я сам разрываюсь - надо и ВАБ-2.0 допереводить, и Цивитатес Беллаторум перевожу, также у Саймона есть правила на начало 18-го века, может, на Северную войну попробовать их, а тут еще и ФоГ на Ренессанс вышел...
Гена Хаос Лорд ФОГР видел и пребывает в экстазе - ибо ФОГР - самые лучшие правила на Ренессанс. Лучше и Пикета, и правил Терри Гора, и всех остальных вместе взятых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Banneret
СообщениеДобавлено: 18-10-2010 07:41:31  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Aug 27, 2007
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург, Россия

von Lossew писал(а):

Гена Хаос Лорд ФОГР видел и пребывает в экстазе - ибо ФОГР - самые лучшие правила на Ренессанс. Лучше и Пикета, и правил Терри Гора, и всех остальных вместе взятых.

Интересно будет как-нибудь взглянуть...

По поводу армибуков к Комитатусу: у тебя есть мысли о том, как они будут выглядеть? Мне кажется, нормальный вариант будет следующим - краткая историческая справка, перечисление всех типов отрядов характерных для данной армии с указанием их процентного соотношения и уточнением временных периодов их использования и примерная стартовая армия (фиксированная армия на N очков)...
И еще составляя ростер для Сасанидов возникла следующая проблемка - как обозначить персидскую тяжелую конницу (саваран)? У автора Комитатуса в его сценарии "Битва при Даре" основная масса тяжелой конницы персов обозначена как Тяжелые конные лучники, только комитаты и элитный полк Бессмертных - как Конница с Лансами и Луками... У этих типов отрядов атака 3 (у тяжелых лучников вообще-2), пешие копейщики с их D=4 их остановят, а в источниках пишут, что лобовую атаку саварана вынести никто не мог, византийцы успешно боролись с ним фланговыми атаками, в основном тоже тяжелой кавалерии... Может более достоверно отразит персидскую конницу следующее ее построение: первый ряд Катафракты (А=5), второй ряд Тяжелые конные лучники (стрельба навесом вроде возможна)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 18-10-2010 09:09:28  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Banneret писал(а):
von Lossew писал(а):

Гена Хаос Лорд ФОГР видел и пребывает в экстазе - ибо ФОГР - самые лучшие правила на Ренессанс. Лучше и Пикета, и правил Терри Гора, и всех остальных вместе взятых.

Интересно будет как-нибудь взглянуть...
Да уж. Но у меня пока этих книг нет.

Banneret писал(а):
По поводу армибуков к Комитатусу: у тебя есть мысли о том, как они будут выглядеть? Мне кажется, нормальный вариант будет следующим - краткая историческая справка, перечисление всех типов отрядов характерных для данной армии с указанием их процентного соотношения и уточнением временных периодов их использования и примерная стартовая армия (фиксированная армия на N очков)...
Да, что-то в этом роде. Только проценты не как в вахе - на укрупненный род войск (типа, 50% пехота), а на более конкретный подтип. Либо как в Вармастере или ФоГе - вилка от и до на некое количество очков (мне такой вариант более привлекает).
Тип войск, думаю, давать описательно (как в Вахе), а не в таблице (как в ФоГе или Вармастере). Давать наиболее типовые значения морали, класса и бронированности, и тут же прописывать возможные опции.

Banneret писал(а):
И еще составляя ростер для Сасанидов возникла следующая проблемка - как обозначить персидскую тяжелую конницу (саваран)? У автора Комитатуса в его сценарии "Битва при Даре" основная масса тяжелой конницы персов обозначена как Тяжелые конные лучники, только комитаты и элитный полк Бессмертных - как Конница с Лансами и Луками... У этих типов отрядов атака 3 (у тяжелых лучников вообще-2), пешие копейщики с их D=4 их остановят, а в источниках пишут, что лобовую атаку саварана вынести никто не мог, византийцы успешно боролись с ним фланговыми атаками, в основном тоже тяжелой кавалерии... Может более достоверно отразит персидскую конницу следующее ее построение: первый ряд Катафракты (А=5), второй ряд Тяжелые конные лучники (стрельба навесом вроде возможна)?
Тяжелые конные лучники могут стрелять навесом. Эффективна пара: передняя шеренга - конница с лансами и луками, вторая шеренга -тяжелые конные лучники. Саймон именно так их и видит.

Копейщики с D4 сильны в защите. Но против них есть два приема: 1. Клин ударных войск (в т.ч. Катафракты). 2. Обстрел с последующим ударом.
Обстрел позволит "размягчить" копейщиков. Те атаковать сами не будут (у них A1). Т.е. тяж.конные лучники могут ход-другой пострелять перед атакой. Если они нанесут копейщикам 2-3 DP, то картина уже переменится. Так что тяжелые конные лучники - это не хило.

Что касается катафрактов. Наверное, можно. В ФоГ они есть, но мало.
Катафракты мощны, но атакуют с близкой дистанции и имеют минусы против легких войск. Эффективнее их использовать в клине, т.е. вторую шеренгу не из лучников, а из тех же катафрактов.
Может быть, один такой отряд пустить в клине на острие атаки, а по краям от него лансеров/лучников.

Я бы тяжелую конницу навскидку классифицировал так (на 1000 очковую армию):
16-32 - Тяжелые Конные Лучники, могут быть частично бронированными.
8-16 - Конница с Лансами и Луками, частично бронированные. Опция: из них до половины могут быть заменены на Катафрактов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Banneret
СообщениеДобавлено: 18-10-2010 15:32:31  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Aug 27, 2007
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург, Россия

von Lossew писал(а):

Тип войск, думаю, давать описательно (как в Вахе), а не в таблице (как в ФоГе или Вармастере). Давать наиболее типовые значения морали, класса и бронированности, и тут же прописывать возможные опции.

Вот, так будет гораздо красивее...
von Lossew писал(а):

Я бы тяжелую конницу навскидку классифицировал так (на 1000 очковую армию):
16-32 - Тяжелые Конные Лучники, могут быть частично бронированными.
8-16 - Конница с Лансами и Луками, частично бронированные. Опция: из них до половины могут быть заменены на Катафрактов.


По поводу бронированности - я читал, что у сасанидов кони носили ламеллярный доспех (в ранний период полный, в поздний - прикрывающий для облегчения только голову и грудь коня), может они по классификации брони подходят под Бронированных, т.к. Частично бронированные подразумевают низкую защиту коня?

P.S. Стандартную армию предлагаешь на 1000 очков делать? Чтобы в ростере указывать примерное кол-во отрядов (как в твоем примере)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 18-10-2010 16:40:47  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Banneret писал(а):
По поводу бронированности - я читал, что у сасанидов кони носили ламеллярный доспех (в ранний период полный, в поздний - прикрывающий для облегчения только голову и грудь коня), может они по классификации брони подходят под Бронированных, т.к. Частично бронированные подразумевают низкую защиту коня?
Если полный - то бронированные. Если только голову и грудь - то, по-идее, это будет частичная броня. Но Саймон дает в сценарии возможность улучшения некоторых Клибанариев до бронированных.

Например, можно сделать так: Конницу с Лансами и Луками по умолчанию сделать частично-бронированными с возможностью улучшения всех до бронированных. А Тяжелых Конных Лунчиков - по умолчанию не бронированными, с опицей улучшения всех до частично бронированных, и не более половины до полностью бронированных. Это на раннее время. А на позднее время опции сделать, быть может, чуть более скромными.

Banneret писал(а):
P.S. Стандартную армию предлагаешь на 1000 очков делать? Чтобы в ростере указывать примерное кол-во отрядов (как в твоем примере)...
1000 очковая армия в Комитатусе - это, (очень)грубо говоря, аналог 1500-2000-очковой армии в Вармастере или 2000-3000 очковой армии в Вахе.

Наверное, "вилку" ограничений мин/макс. проще давать от ровного числа. Поэтому я привел пример с 1000 очками. Хотя для "стандартной" битвы характернее будет армия на 500 очков (грубо говоря, аналог 1000 очков в Вармастере). Можно и от них отталкиваться. Тут я еще не мнение не сформировал.

А далее как обычно. Если армия составляется на меньшее или большее количество очков, то мин/макс уменьшать или увеличивать в соответствуюшее количество раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Banneret
СообщениеДобавлено: 18-10-2010 19:33:42  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Aug 27, 2007
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург, Россия

von Lossew писал(а):
1000 очковая армия в Комитатусе - это, (очень)грубо говоря, аналог 1500-2000-очковой армии в Вармастере или 2000-3000 очковой армии в Вахе.

Наверное, "вилку" ограничений мин/макс. проще давать от ровного числа. Поэтому я привел пример с 1000 очками. Хотя для "стандартной" битвы характернее будет армия на 500 очков (грубо говоря, аналог 1000 очков в Вармастере). Можно и от них отталкиваться. Тут я еще не мнение не сформировал.

Мне тоже армия на 500 очков с 3 командующими больше нравится, 1000 очковую, я с моими темпами наверное никогда не сделаю, а на 500 есть хотя бы шанс Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergei
СообщениеДобавлено: 06-11-2010 18:30:56  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Oct 01, 2007
Сообщения: 1232
Откуда: Танкоград, Россия

von Lossew писал(а):
Скачивать надо. На неделе поправлю вышеуказанную опечатку.
Других доработок в этой версии уже не будет.

Начал осваивать Комитатус, сыграли одну игру: римляне против готов. Римляне победили. Сама игра заняла 30-40 минут. Правила читал 2 дня, с перерывами.
Что понравилось:
1. есть колорит эпохи - система командования и действия комитата;
2. поединки, особенно это порадовало сына;
3. для игры не требуется много минек;
4. не требуется много времени.

Естесственно, не во всем разобрались.
Были накладки.
Например, не выяснили - кубики на командные очки можно бросать перед началом каждого хода или только в начале игры. Соответственно поединки - можно устраивать только в начале игры или в начале каждого хода?

При чтении правил заметил несколько опечаток: Embarassed
1. Страница 1/3 (Оглавление) "Посадке верхом/Спешивание" - правильно "Посадка верхом/Спешивание";
2. Страница 8/10 (подпись к фотке) "Палатннская Пехота" - правильно (?) "Палантийская пехота";
3. Страница 9/11 (подпись к фотке) "Легкая Римскя Конница" - правильно "Легкая Римская Конница".

Дальше внимание ослабло. Sad

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске"
"Время — это история, и я хочу быть ее рассказчиком, а не творцом".
"Пока ждёшь пулемёты - бери пилумы!"© Милен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 06-11-2010 23:51:06  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Sergei писал(а):
Например, не выяснили - кубики на командные очки можно бросать перед началом каждого хода или только в начале игры.
У всех командующих - по 3 командных очка. У генералов и командующих контингентом - от 2 до 5 ком.очков, которые либо определены сценарием, либо определяются броском кубика в начале игры. Один раз.

А каждый ход нужно бросать кубики на определение "игрока с инициативой"
Sergei писал(а):
Соответственно поединки - можно устраивать только в начале игры или в начале каждого хода?
Это делается в фазе Командования. Можно хоть каждый ход, пока войска не сблизятся.

Sergei писал(а):
2. Страница 8/10 (подпись к фотке) "Палатннская Пехота" - правильно (?) "Палантийская пехота";
Палатинская.
Данные опечатки на игру не влияют, поэтому пока обновлять файл не буду. Но Вы пишите. Позже, если в итоге опечаток выявится много, обновлю.


Sergei писал(а):
Сама игра заняла 30-40 минут
Быстро сыграли. А сколько войск было? Маркерами насколько активно пользовались?

Как мне показалось, может быть некоторая сложность при отслеживании контролируемыех войск. Ведь кто контролируется, а кто - нет, определяется в фазе командования. А после этого войска могут до двух раз двигаться и затем атаковать. Например, в фазе командования некий отряд определен как "контролируемый". В фазе маневров комитат командующего поехал в одну сторону, а данный отряд - в другую, при этом он вышел из командного радиуса. Но на протяжении всего данного хода - он контролируемый. Это легко отслеживать, только если войск мало или игрок двигает полки с командующими как единой целое. Если же войск много, а полки рассыпаются - неизбежна работа с маркерами.

ПС. Саймон выложил Комитатус-2010. Выложена усеченная версия. Точнее, текст практически полный. Но многие схемы выкинуты. Он скоро издаст Комитатус-2010 на английском. Там будет много схем и фотографий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergei
СообщениеДобавлено: 07-11-2010 07:46:27  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Oct 01, 2007
Сообщения: 1232
Откуда: Танкоград, Россия

von Lossew писал(а):
Sergei писал(а):
Сама игра заняла 30-40 минут
Быстро сыграли. А сколько войск было? Маркерами насколько активно пользовались?

C каждой стороны было по 6 подставок пехоты (3 тяжелой и 3 легкой) и по 4 подставки конницы (2 тяжелой, 2 легкой). Играли "Миниартовскими" готами и римлянами. Так, что отрядов было немного, контролируемые были как на ладони. Командующие никуда не перемещались, оказавшись на одном фланге, поэтому правый фланг готов и левый фланг римлян практически бездействовали.

А вот с накоплением DP до конца не разобрались. Но применяли не камушки, а кубики. Эти DP потом при атаке и рукопашной учитываются? Мы учитывали.
Непривычно было, что убирается вся подставка сразу.

Кстати, а как таки определяется победитель?
У нас в игре после гибели вождя готов, его комитат бросился на полководца римлян, замочил его, а затем с трупом своего вождя умчался с поля боя.
После этого мы довершили ход, вплоть до рукопашной, в которой смогло поучаствовать 4 отряда с каждой стороны.
По окончании хода подсчитали количество полных непоколебленных отрядов и неполных поколебленных и присудили победу Риму.
Rolling Eyes

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске"
"Время — это история, и я хочу быть ее рассказчиком, а не творцом".
"Пока ждёшь пулемёты - бери пилумы!"© Милен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 4 из 8
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.091 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: