Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - FOG vs WAB
Автор Сообщение
<  Флейм-форум  ~  FOG vs WAB

Какую из этих двух игр Вы предпочитаете
FoG
60%
 60%  [ 26 ]
WAB
39%
 39%  [ 17 ]
Всего проголосовало : 43

Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 28-07-2010 10:03:51  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

FoG - очень прост на самом деле.

Подставками обозначается уровень сплоченности подразделения.
2-4 подставки - это легкая пехота или нормальная кавалерия или обученная пехота. 6 и более подставок - более глубокие построения, которые при сложных движениях будут расстравиваться.
Расстроенная БГ теряет число кубов в атаке - а пораженное может быть рассеяно легкой конницей или застрельщиками.
Самое главное в FoG -то что ударные войска рвутся в бой и сначала всегда столкновение. (как в АоТ) - а вот потом, в ближнем бою, все решает качество-сплоченность.
На самом деле, сходство с АоТ очень большое =))))

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 28-07-2010 10:10:17  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Юр, а ты по ФоГу играл???

Нет еще. Я редко играю, и когда выпадает возможность все больше в скирмиши. Вот накрашу 10мм армии, тогда и начну всякие правила на античку осваивать.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Baraka
СообщениеДобавлено: 28-07-2010 10:22:00  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Chaos_Lord, если бы был партнёр, досконально знающий правила, я бы сыграл. Но вот игра, которую я пропустил, как раз не сложилась. Народ в основном пытался правила понять, а не солдатиков двигал.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 28-07-2010 10:53:29  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

У меня на стапелях Рим имперский (Варлорд) - затем кельты Боуддики. Как доделаю - сбацаем демонстрашку (с пояснялками) - самую простую, на 10-12 БГ

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Baraka
СообщениеДобавлено: 28-07-2010 11:10:56  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Да, жаль у вас 28 мм, в 72-м я бы поучаствовал. И кельтами и поздними римлянами.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ezhi_buravchik
СообщениеДобавлено: 28-07-2010 12:29:00  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Sep 02, 2009
Сообщения: 98
Откуда: окрестности Екатеринбурга

2 Chaos Lord
Спасибо за попытки объяснить правила. Но их всё равно для начала нужно прочитать, что для меня получается невозможным. А потом будут понятны объяснения по поводу трактовки и прояснения моментов. А так всё едино не понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 28-07-2010 17:01:07  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Просто пытаюсь суммировать кратко в чем смысл WAB и FoG/

WAB - это система пофигурных потерь, где все в первой редакции зависело от силы воина\оружия, инициативы и коробка(отряд) имела только два состояния - нормальное или бегущее. По ходу игры стали вскрываться недостатки и неудобства движка (чем шире клин - тем больше угол его "обзора", заранее просчитываемое CR отряда в бою и достаточно прямолинейный рисунок боя - "стенка на стенку"). Для внесения истории пришлось, например, делать "задроченных" (drilled) легионеров, свободно перестраивающих первые две шеренги и по свистку игрока преследющие (или нет) бегущих - в зависимости от ситуации. Пришлось давать изначально варварам "скавенский" бонус за шеренги и задавать число миниатюр в фаланге.
С учетом того, что командование (как и все варгеймы старой школы) у нас идет по рации - беспрепятственно (в Вармастере есть инициатива, в IronBow II - своеволие подчиненного командующего, если он трусливее или знатнее вашего "альтер эго", то вероятность того, что он "отчебучит" высока - что делает игру полностью средневековой =)))
да и квадраты коробок сильно эшелонированы в глубину - большой историчности тут нет, нет баталий, линии фронта (есть, правда, сценарные битвы)

А в FoG изначально "вшили", что 2х-4х подставочные (если еще и обученные) БГ спокойно двигаются (даже в ТСД - то есть в тестах на сложное движение), а фаланги (6 подставок, иногда 2 по фронту, 2 в глубину) и варбанды (8 подставок) и орды (9-12 подставок) потеряют строй при сложном маневрировании - а ударные БГ еше и вырвутся вперед, желая навалять врагу - и ломая общий строй.

И то, что в ВАБ есть на уровне "+2 к силе в первом раунде боя" - то есть рыцарский натиск (а ведь потом можно и +1 написать - и +3 - зависит от того, кто пишет ноавую редакцию =))))
в FoG четко разнесено - сначала СТОЛКНОВЕНИЕ БГ, атаки и контратаки с перехватом (там очень красивый пример, как легкую пехоту может спасти кавалерия контрударом по атакующим гастатам - и второй, как галопирующие нумидийцы уходят на форсаже от слонов =)))
а потом - маневры и ОДНОВРЕМЕННАЯ стрельба.
И бой. Когда мечникам достаточно переждать раунд-другой - и фаланга начнет "сыпаться".

И целых три состояния отрядов - нормальное, потерявшее строй и разобщенное (гибель БГ или генерала грозит падением состояния у отряда)

И еще - ветераны перебрасывают 1, а элита-проффи - даже 2ки на кубике, а "быдлопехота" (термин с ваховскго форума =))))
- все 6ки (ну не могут ополченцы разить как мастера меча =)))
Очень хорошее правило, все максимум реалистично - в Вахе бывает так, что выкинув единички, отряд рыцарей позорно сливает голожопым пращникам-ополченцам =))))
ИМХО, Генералов нужно не отдельно, а в расписку впихивать - они сражались, как Сашка и Пирр, внутри своих "комитов".

Самое веселое, что ВАБ в 2.0 все это пофиксил - в ГВ тоже умные люди работают.
Лично я жду FoG на Тридцатилетку и продолжения Черного Пороха от Рика Пристли и Ко - тоже на Тридцатилетку и на Античность-Средневековье.

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 29-07-2010 21:34:00  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Да, жаль у вас 28 мм, в 72-м я бы поучаствовал. И кельтами и поздними римлянами


72й масштаб использует те же базы, что и 25-28мм - так что - можно и поучаствовать =)))

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 02-08-2010 18:25:34  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

FoG обогнал на 10 голосов =)))

Сегодня перечитал новую редакцию WFB -наконец можно утверждать, что пути WAB и WFB расходятся - теперь на том же движке существуют кардинально разные игры: в WFB коробки пехоты стали еще больше и стиль игры многими игроками-прффи уже называтся "no brain".

На этом фоне увлекательно ждать FoG на фэнтези Wink

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Roman K
СообщениеДобавлено: 02-08-2010 20:51:30  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Mar 15, 2010
Сообщения: 81

Цитата:
А в FoG изначально "вшили", что 2х-4х подставочные (если еще и обученные) БГ спокойно двигаются (даже в ТСД - то есть в тестах на сложное движение), а фаланги (6 подставок, иногда 2 по фронту, 2 в глубину) и варбанды (8 подставок) и орды (9-12 подставок) потеряют строй при сложном маневрировании


Не пойму, а как зависит размер отряда в ФОГе от того как он двигаеться и маневрирует?
10 подставок не обученных крестьян так же точно тупят как и 2 такие подставки. И 2 подставки обученных легионеров так же отлично маневрируют как и 10 таких же. Или что-то не так понял?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 02-08-2010 21:10:54  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Чем больше подставок - тем выше шанс влезть в труднопроходимую местность или устроить шухер, прорываясь в атаку через свои боевые порядки (проваленный ТСД). Так как в FoG пехота обычно ходит по две подставки в глубину, то компактные 4х плдставочные части - это всего 12см по фронту, а 6ти - уже 18см, а 8ми - 24см.
А еще необученные (хоть и пусть 4х подставочне - но обычно они по 6-9 подставок) все время, проваливая ТСД, совершают только простые движения. Сброд, одним словом.
В FoG игрок (как античный генерал) обязан думать - кого и как ставить в первую линию, кого - в вторую и какие должны быть интервалы (чтобы нумидийцы не по манипулам проскакали, уклоняясь от галлов, а МЕЖДУ ними. А заодно - и что-чего и кого собирать в группы-баталии.

В ВАБ этого всего нет, Там просто можно завязть в кустиках-лесочке, фронт держать необязательно, а команды передаются по рации моментально (в FoG, напомню, именно ком.радиус - а не Ld генерала - суровые очи стартега =))))

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bulba
СообщениеДобавлено: 27-08-2010 19:46:52  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jul 02, 2010
Сообщения: 43
Откуда: Ленинград

Прочитал тему целиком и задумался над выбором. Проголосовал за ВАБ за прототу и понятность. Нужно попробовать почитать ФОГ. Огромное спасибо за переводы. Большая просьба перевети WAB Shieldwall и как скоро будет перевод ВАБ2?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 27-08-2010 20:13:28  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Позволю себе ремарку: "за кажущуюся простоту и внешнюю понятность". Я с 1989г. играю в игры на ВАБ-движке (WFB, 4-5 редакции и т.д.) Там такие ситуации постоянно всплывают, что сам черт ногу сломит, слава богу, многие эрраты на WFB годны и на WAB, чем мы и пользовались.
В ФоГе очень много понятных и полезных примеров-картинок. И "читерить" в правилах, как в ВАБЕ, (например, выстраивая застрельщиков "паровозиком" =))) не получится.
А А.Лосев все-все эти примеры-кортинки перевел, за что ему хвала и осанна!!!
А сейчас выходит ФоГ 2.0 и там еще более подробные и понятные кортинки обещают =)))

А "Стена Щитов" морально устарела (после выхода "Рыцарства" повсеместно введен рассыпной-разомкнутый-сомкнутый строй - и вот не указано, какие отряды в Shieldwall могут стоять плотно, какие развернуто, - с застрельщиками-то ясно все)
А после выхода "Эпохи Артура" Shieldwall еще больше устарел (Артур - более подробные листы армий имеет на чуть более раннюю эпоху - но саксов и вЫкЫнгов можно оттуда брать).
Так что - ждем новый Shieldwall от GW, лет через пять =)))

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Speaker
СообщениеДобавлено: 27-08-2010 21:20:09  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 52
Откуда: Донецк-Ялта, Украина

Играя в WAB, лично я ценю пофигурный подсчет потерь в сочетании с элементом случайности. При покраске миниатюр, каждой фигурке сам по себе придумывается личный характер, темперамент, какие-то элементы личной биографии, воинские умения, и хочешь не хочешь, но ты им начинаешь сопереживать в процессе игры (битвы). Это на мой взгляд самый интересный момент в Варгейме. В FoG личностный момент теряется.
По-этому мои предпочтения WAB, но только я его дополняю командованием из FoG. Играть ой как долго, но ой как интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 27-08-2010 21:52:15  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

В Бригадном Генерале тоже пофигурный подсчет потерь - но при этом игра базами. Вот как это смотрится в Импетусе:

http://1.bp.blogspot.com/_NY-h18ippRQ/S5O2KcmSuBI/AAAAAAAAAbU/Jwmg2GrTp94/s1600-h/percyandclifford.jpg

Согласен, что ВАБ - это стычки, а ФоГ - это Битвы.

Лично мне Комитатус больше всего нравится - там и то может быть, и это =)))

Цитата:
WAB, но только я его дополняю командованием из FoG

А вот это уже интересно. Потому как это уже тенденция - мы тоже так делали =))))


Последний раз редактировалось: Chaos Lord (27-08-2010 21:57:02), всего редактировалось 1 раз

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 4 из 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Флейм-форум

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.066 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: