Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Crown of Roses проходит стадию тестирования, в котором, кстати, можно принять участие. Так что выхода ее следует ожидать не ранее конца 2009 года.
Зато буквально на днях выходит в продажу игра War of Roses от фирмы Columbia Games. Внешне она похожа на CoR, но это более чистый варгейм, экономике и политике там уделено меньше внимания. Вернее, это в CoR им отведено слишком много места. Игры от этой фирмы, такие как Hammer of the Scots, Crusader Rex, Rommel in the Desert считаются классикой варгеймов с юнитами-блоками. WoR продолжает эту линейку. Кстати, игра сменила свое наименование и теперь называется "Ричард III".
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
И можно без хлеба.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Это было во времена, когда враги атаковали Римскую Империю со всех сторон. Сила Древнего Рима неумолимо уходила в прошлое, а слава его легионов стала затухать...
Представляю вашему вниманию краткий обзор и отчет по игре Rome at War: Fading Legions.
Игра охватывает сражения позднего Рима, 4-й век нашей эры. Все стороны света ополчились на слабеющего владыку.
Цитата:
Игра в общем понравилась, хотя и не лишена недостатков. Из плюсов: во-первых, она достаточно быстрая (за 5 часов мы отыграли 3 сценария).Во-вторых, она менее абстрактная, чем C&C:A, здесь есть атака во фланг и тыл, возможность создавать боевые группы для атаки, крупные отряды тяжелой пехоты (размером с две обычные фишки), интересная система качества отрядов (перед атакой отряд должен пройти проверку на качество, если не проходит - теряет один уровень силы). Словом, понятно, что разработчики хотели воспроизвести, и понятно что они это воспроизвели. А вот то, как они это сделали, вызывает иногда вопросы.
Первое - активация. Вначале все просто, бросается кубик на инициативу, у кого больше, тот активирует свои отряды первым. Далее идет бросок на активацию, который сравнивается с уровнем командира, и вот тут начинаются нюансы. Вы можете активизировать количество корпусов, равное разнице между инициативой главкома и броском. Инициатива главкома обычно от 3 до 5, поэтому если вы выбросили 6, вам ничего не светит, ход переходит к противнику. Если же 1, то чаще всего, сможете активизировать все корпуса. Один такой удачный бросок очень резко меняет положение на поле боя и часто может решить игру.
Второе - боевая система. В игре нет боевых таблиц, отряды бросают количество боевых кубиков, равное их силе и на "6" наносят противнику хиты. Учитывая, что часто в игре бросается 10 кубиков, а то и больше, результат боев часто непредсказуем. Может не повезти и не выпасть ни одного хита, а может сразу 10 шестерок (маловероятно, но возможность есть).
Третье - атака во фланг и тыл отрядов дает очень большие преимущества атакующему, мало того что сила атакованного уменьшается (на четверть, половину, а то и на три четверти!), так еще атакующий наносит хиты на "5"-"6". Из-за этого начинается "вальсирование" в бою. Юниты вертятся друг вокруг друга, пытаясь атаковать во фланг, легкая пехота и конница обходит линию врага с тыла (4 очка движения для тяжелой конницы по-моему много, учитывая, что нет ограничений на движение вплотную к врагу). Не знаю, как было на самом деле, но то, что каждая битва превращается в Канны, несколько странновато.
Еще раз хочу сказать, что игра неплохая, и я именно поэтому подробно остановился на непонравившихся мне моментах. Вообще, у фирмы Avalanche Press много игр на подобной механике, тут есть и наполеоника (Аустерлиц), и ACW (Геттисберг, Чаттануга) и даже австро-прусская война. Так что есть из чего выбрать любителю настольных битв!
Первые отзывы на нее самые положительные, правила написаны понятным английским языком, а время игры составило в первый раз 4 часа, во второй 2-45, в среднем, полагаю, будет около 2-30, что очень неплохо для стратегического варгейма. В игре много интересных правил, например, хиты нанесенные вражеским блоком надо применить к вашему сильнейшему блоку, их нельзя распределять. Этого можно избежать, если прикрепить к одному из блоков наследника престола, тогда хиты можно будет применять к слабейшему юниту. Но если атака наследника будет неудачна, противник может провести дополнительную атаку против него. Кроме того, в ходе сражени вы можете попытаться перекупить некоторых знатных дворян (нобилей) из стана противника. Это важно, так как в конце игры победитель определяется по числу нобелей и епископов, которые его поддерживают. Еще один интересный момент: нобили - это высшие дворяне с титулами и соответственно землями и поместьями, например какой-нибудь граф Нортумберлендский - это владелец земель этого графства. Так вот, претенденты на престол часто раздавали эти титулы, не контролируя соответствующие земли. В игре происходит то же самое, у каждого игрока может быть граф Нортумберлендский, но в конце игры все нобили разъезжаются по своим владениям, и из них на карте останется только один. Расставляются нобили в определенном порядке - сначала расставляет своих приверженцев претендент на престол, затем венценосец. Но в области, в которых находятся войска противника, их выставлять нельзя. За эту возможность поставить на важнейшие посты в провинциях своих людей собственно и ведется война.
Одним словом, выглядит очень интересно, я рекомендую игру всем, кто любит историю вообще и эпоху Войны Роз в частности, и кто предпочитает быстрые и несложные варгеймы.
Напомню, что в игре используется оригинальная система кампании Columbia Games с деревянными блоками вместо картонных фишек, что во-первых очень красиво, а во-вторых позволяет создать "туман войны" на игровом поле.
Зарегистрирован: Jan 09, 2006
Сообщения: 50
Откуда: Нижегородчина, Россия
Franky писал(а):
Отличный перевод отличного обзора игры Fields of Fire. Игра, как следует из обзора тоже отличная
Когда-то она была у меня в претендентах на покупку, потом, после того как игроки стали жаловаться на слишком сложные правила, я ее вычеркнул, а теперь опять вписал Правда, я все же хочу дождаться второй редакции правил.
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Определились лучшие игры среди варгеймов 2008 года по версии портала BoardGameGeek:
Первое место заняла игра Unhappy King Charles! (разработчик Charles Vasey, издатель GMT Games)
Я рад, что мнение большинства варгеймеров совпало с моим (или наоборот). Я также считаю, что это лучшая новая игра, в которую я сыграл в этом правда, а не в прошлом году. Кроме того, что это увлекательная и историчная игра, в ней присутствует ряд новых для CDG моментов. Например, "микроменеджмет" игровой колоды, в которую по ходу игры особым образом замешиваются карты событий того или иного периода войны. Это позволяет обеспечить разыгрывание определенных событий в соответствующий реальности период, оставляя в то же время неизвестным точный момент их появления в игре. Также хочу отметить и запрет генералам передавать свои войска другим командирам. Это не только реалистично (в то время полки набирались местной знатью, и естественно, согласны были служить только под началом тех, кто им заплатил), но и интересно - пытаться создать и управлять большой армией, решая проблемы не только фуражировки (как в других играх), но и командования.
Безусловный хит, 3-й том популярной серии Боевого Командира. Интереснейшая игра тактического уровня на карточном движке. После Европейского и Средиземноморского ТВД очередь дошла и до Тихоокеанского, причем в игру добавились новшества, теперь в ней меньше "рандома", больше зависит от решений, принимаемых игроком. Игра стала более "умной" и одновременно более динамичной.
Это тоже тактика и тоже про ВМВ, но более серьезная, более "классическая". Много про нее рассказать не могу, но то, что на карте одновременно может быть до 700 фишек, а сама игра может длиться от одного до 50 часов, взависимости от сценария, говорит уже о многом.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Также хочу отметить и запрет генералам передавать свои войска другим командирам. Это не только реалистично (в то время полки набирались местной знатью, и естественно, согласны были служить только под началом тех, кто им заплатил)"
Это верно для командира полка. А для командующего армией не верно.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
В отношении генералов фраза Франки не верна. За свои бабки формировали полки, а не армию в целом. На армию в целом командующего назначали. Следовательно разные полки могут оказываться в разных армиях. Сегодня у Эссекса, а завтра у Манчестера или Ферфакса.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах