Зарегистрирован: Aug 15, 2005
Сообщения: 567
Откуда: Красноярск, Россия
Да сравнивать индейцев (ездящую пехоту) и катафрактов, это сильно.
Как катафрактарии эти вообще без стремян, обеими руками держа копье (и у звезды и у мини-арта), могли ногами обхватить лошадь, да еще через панцирный доспех.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Иван Ермаков
Цитата:
Да сравнивать индейцев (ездящую пехоту) и катафрактов, это сильно.
Я сравнивал? Да что Вы Это к вашему тезису было сказано, что мол с коня без стремян рубить топором или мечом "проблематично"
А насчёт того, что индейцы - это "ездящая пехота" это Вы кому-нибудь другому втирайте:
".. Офицеры форта Райли, который Чарльз Бойнтон посетил в 1854 году, рассказали, что солдаты, несмотря на то, что вооружены револьверами, в ближнем бою уступают конным индейцам, вооруженным луками и стрелами. Очень мало кто из драгун является хорошим наездником, а их лошади плохо тренированы или, "по крайней мере, не приспособлены к индейским методам войны". Тогда как воины Равнин, "одни из лучших конников в мире, и их лошади тренированы таким образом, что складывается впечатление, будто они готовы выполнять даже мысленные желания всадника. Они управляют ими без уздечки... оставляя обе руки свободными для применения оружия". Имея такую лошадь, индеец, вооруженный луком со стрелами или копьем, сближается с драгуном на расстояние эффективного выстрела из лука, что соответствует "приблизительно тридцати шагам, и быстро скачет вокруг драгуна кругами, пугая его лошадь своими воплями, что делает невозможным попасть в него из револьвера. В то же время он выпускает стрелы в человека и лошадь с такой скоростью, на которую не способен даже револьвер". При этом индеец свешивается сбоку своего скакуна, стреляя из-под его шеи, и противнику видно лишь одну его руку и ногу. Драгун же, "не способный управлять своей лошадью, напуганной воплями краснокожего и взбешенной полученными ранами, очень часто бывает бесславно убит своим энергичным и практически невидимым им врагом". Бойнтон сравнивал искусство боя индейских воинов с искусством русских казаков...
...Другой боевой офицер писал, что удивительное искусство верховой езды и боевая выучка и тактика краснокожих воинов дают им огромное преимущество. "Резкими поворотами своих быстроногих лошадок, избегая бешеных прямых атак своего неуклюжего врага и кружа вокруг подобно хищным птицам, они собираются вместе и нападают на его фланги и тыл, сокрушают его, а затем рассыпаются, как по волшебству, чтобы повторить свой прием на следующем враге". " ( "Хороший день для смерти", Ю. Стукалин http://world.lib.ru/s/stukalin_j/02.shtml)
Ездящая пехота, ну-ну...
Цитата:
Как катафрактарии эти вообще без стремян, обеими руками держа копье (и у звезды и у мини-арта), могли ногами обхватить лошадь, да еще через панцирный доспех.
Вы, Иван, книжки читайте нормальные, а не своих хроноложцев - и про посадку всё поймёте, и про сёдла, и про использование двух рук.
Последний раз редактировалось: Pipeman (08-07-2009 16:42:49), всего редактировалось 1 раз _________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Недобитый_Скальд
Цитата:
Чешуйчатый доспех защищает коня (кстати, у него двойные поводья) на рельефе из Танг-и Сарвак, скала III (1-я пол. 3 в.), хотя и не закрывает ноги животного. Предполагают, что фалары под шеей коня на рельефе как-то связаны с пластинами, защищающими грудь коня.
Макс, а где можно посмотреть рельефы из Танг-и Сарвака? Искал в Рунете - не нашёл...
Кстати, рылся в Рунете и наткнулся на упоминание, что вроде эта иллюстрации МакБрайда (где "открытая грудь") сделана на основе скульптур из Пальмиры и Хатры... Ты не в курсе, где вообще оттуда можно иконографию посмотреть???
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
З.З.Ы. Посыпаю голову пеплом и признаю - обознался - см. ниже сообщение сообщение Теодора - это не конский доспех, это полы одежды\доспеха всадников.. Обознатушки
Эх, ещё бы не на прорисовки, а на фото бы взглянуть...
Последний раз редактировалось: Pipeman (08-07-2009 19:01:35), всего редактировалось 1 раз _________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Ксати, пока тут лазил по буржуйскому Инету (в Рунете как-то мало чего находилось) нашёл фотки фирузабадские более чёткие и ещё кой чего по мелочи - может кому пригодится, вот выложу:
Это Сасаниды 6 век, как я понял
А это вроде Фирузабад (как было написано), только раньше мне эта сцена не попадалась... Тут, кстати, кого-то вроде в короне сшибают с коня.
Далее тоже Фирузабад:
Вот эта фотка, кстати, получше той, что я раньше видел - и тут чётко видно, что у поверженнного у коня некая попонка есть.. Правда что с защитой шеи иголовы коня - непонятно, т.к. этот элемент разбит...
Эта фотка уже было, но если посмотреть вот эту фотку увеличенно - то возникает вопрос - это рельеф скалы или действительно попонка вроде бы под чешую вырезана???
Этой фотки вроде раньше не видел - честно говоря не могу рассмотреть - то ли попонок нет, то ли они короткие
Ну это имхо малосодержательный снимок (детали плохо видны) - но хоть получше чем был..
...
Ну и напоследок ещё сарматинки немножко:
Последний раз редактировалось: Pipeman (08-07-2009 19:03:34), всего редактировалось 2 раз(а) _________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: May 01, 2006
Сообщения: 392
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Иван Ермаков писал(а):
Без стремян, рубящий удар сверху вниз, мечем и даже топором, очень проблематичен. Да и очень это согласуется с невозможностью металургии в период гладиусов, производить метровые мечи.
А Вы что-то новое, неизвестное остальным, знаете о развитии металллургии в "период гладиусов"? И "период гладиусов", это как по времени?
Античная металлургия, судя по известным артефактам, в период поздней Республики-ранней Империи вполне на высоком уровне была.
Последний раз редактировалось: DonRumata (08-07-2009 22:10:07), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: May 01, 2006
Сообщения: 392
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Иван Ермаков писал(а):
Как катафрактарии эти вообще без стремян, обеими руками держа копье (и у звезды и у мини-арта), могли ногами обхватить лошадь, да еще через панцирный доспех.
Подозреваю, что ногами, спокойно.Так же, как их далекие потомки, в 21 веке:
[URL=http://www.radikal.ru]
[/URL]
Насчет обоеручного хвата копья-это и иконографический канон может быть.
Зарегистрирован: May 01, 2006
Сообщения: 392
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Pipeman писал(а):
Ну и напоследок ещё сарматинки немножко:
В сарматском доспехе, конечно. Но это известный рельеф, это серьезный дядька -боспорский пресбевт(наместник) в Танаисе, Трифон, сын Андромена.
Практически мой земляк
Последний раз редактировалось: DonRumata (08-07-2009 22:04:24), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: May 01, 2006
Сообщения: 392
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Pipeman писал(а):
А вот кстати, на колонне Траяна изобразили "броню ног" у сарматских коней:
Но по-моему, это как раз тот случай, когда скульптор работал "с чужих слов" - непонятно ,как конь вообще бы мог двигаться в эдаком "чешуйчатом комбинезоне"...
Это именно тот случай, когда изображали с чужих слов. Что мол, сарматы это всадники, на конях, бронированных, по самые копыта. Реальные бронепопоны найдены в Дура, и ноги они вообще не закрывают. Уязвимая площадь ног не так велика, а потеря в скорости и подвижности у коня в таких "бронечулках"(если бы они существовали)-не сопоставимая с пользой защиты.
Кстати, позднесредневековые конские латные нагрудники и накрупники также почти не закрывали ног(исклчая курьезный и анекдотичный доспех для коня Максимилиана I).
Вот экземпляр из Рыцарского зала ГЭ, ноги открыты:
[URL=http://www.radikal.ru]
[/URL]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах