Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Field of Glory
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Field of Glory
Levsha
СообщениеДобавлено: 11-05-2008 19:17:48  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Vasiliy111 писал(а):
Levsha писал(а):
Прикольно. что в церкви в варгейм играют. Протестанты?


Лютеране. Или это одно и то же?


Угу. Одни из первых протестантов.

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 14-05-2008 11:49:08  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

ФАЗА СТОЛКНОВЕНИЯ
Фаза столкновения разделена на четыре стадии:

• Объявление атак. (Кроме того, некоторые войска могут атаковать без приказов.)
• Реакция войск на атаку в виде перехвата или уклонения от атакующего.
• Движение атакующего, приводящее к вступлению в контакт.
• Определение результата боя вступивших в контакт боевых групп.

Все действия в фазе столкновения производятся боевыми группами. Боевые линии вообще не используются в фазе столкновения. Для начала мы продемонстрируем прямую последовательность событий, подробно объясняющую, что происходит во время атаки, если у противника нет никакой специальной реакции. Затем мы рассмотрим боевые группы, которые неспособны или не хотят атаковать, или производят непреднамеренную атаку. Наконец, мы расскажем, что происходит, когда войска перехватывают или уклоняются от атакующего.

ОБЪЯВЛЕНИЕ АТАК
Активный игрок объявляет, какие из его боевых групп будут атаковать и по договоренности кладет позади каждой из них кубик, чтобы обозначить это. Чтобы объявить атаку, должна быть видна вражеская подставка, с которой может «легально» войти в контакт атакующая боевая группа в пределах обычного расстояния движения по местности, которую предстоит пересечь. Боевая группа может объявлять атаки на такое количество вражеские боевых групп, с каким она может «легально» входить в контакт в пределах своего расстояния движения. После завершения стадии объявления атак, уже нельзя будет ни отменить объявленные атаки, ни объявить дополнительные добровольные атаки.

Любая вражеская боевая группа на пути атаки считается атакуемой, если с ней можно вступить в «легальный» контакт, даже если она не была в числе одной из первоначально объявленных целей атаки. Это применяется даже если с ней можно войти в контакт только выдвинувшимися вперед подставками (см. далее). Это не применяется, если из-за вмешавшихся дружеских войск с ней нельзя будет войти в контакт, даже выдвинувшимися вперед подставками, кроме случаев, когда ситуация изменяется следующим образом: Если боевая группа открывается, и теперь с ней можно войти в контакт из-за уклонения или бегства разбитых дружеских войск, она становится целью атаки и поэтому будет проходить любые необходимые тесты, как только уклонение или бегство будут завершены.

Когда требуется пройти ТСД, чтобы атаковать некоторые войска, его проводят, если нужно, для каждой из боевых групп, которые могут «легально» войти в контакт в выбранном направлении атаки, включая выдвинувшиеся вперед подставки. Ненужно и нельзя проходить тест тем, которые могут войти в контакт только если другая боевая группа уклоняется или бежит.

ЛЕГАЛЬНЫЙ КОНТАКТ ПРИ АТАКЕ
Боевая группа вступает в «легальный» контакт во время атаки, если хотя бы одна из подставок входит в контакт с вражеской подставкой:

а) передним краем, или
б) своим передним углом только с краем вражеской подставки.

Прочие подставки атакующей боевой группы могут входить в контакт с противником другими способами (например, только угол к углу), но не будут иметь права сражаться в фазе столкновения.

АТАКА БОЕВЫМИ ГРУППАМИ
Атакующая боевая группа должна совершить атакующее движение одним из двух способов:

1. Продвижение непосредственно вперед в до полного расстояния атакующего движения (плюс некоторое движение на переменное расстояние для входа в контакт с уклоняющимися), чтобы «легально» войти в контакт с какой-либо частью целевой боевой группы.

2. Сочетание такого продвижения с одним поворотом, совершенным в любой стадии во время атакующего движения. Любые войска могут поворачивать во время атаки не проходя ТСД. Кроме случаев, когда требуется избежать столкновения с дружескими войсками, нельзя поворачивать, если в результате этого меньшее количество подставок будет иметь право сражаться в фазе столкновения, чем если бы боевая группа атаковала прямо вперед. Поворот во время атаки не может превышать 90°.

Атака не может быть объявлена, если она приведет к контакту только с флангом или тылом вражеской подставки, которая уже находится в схватке с фронта, кроме «легальных» фланговых или тыловых атак (См. на обороте). Боевая группа, неспособная атаковать в такой ситуации, может оказаться способной двигаться в позицию охвата в фазе маневров.

ПОДСКАЗКА!
Если ваши войска лучше действуют при столкновении, уверенно атакуйте, стремясь вступить в контакт как можно большим количеством подставок. Не растрачивайте впустую ценные ударные войска типа рыцарей на небольшие контакты, когда лишь малая часть из них будет сражаться в столкновении.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ ПРИ АТАКЕ
Единственное перестроение, позволенное во время атакующего движения, является сужение фронта боевой группы на одну подставку, если необходимо обойти дружеские войска. Фронт уменьшается, и подставки сдвигаются назад, выстраиваясь за находящимися во фронте. Боевая группа не может быть сужена, чтобы избежать столкновения с противником, который иначе был бы на пути атаки. Никакие развороты или раздвижения не разрешаются. Если вследствие этого вступить в контакт невозможно, атаку провести нельзя и она отменяется.

ВСТУПЛЕНИЕ В КОНТАКТ ВО ВРЕМЯ АТАКИ И ВЫДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД
Чтобы атаковать, передвиньте Вашу боевую группу вперед, совершая любые позволенные повороты или перестроения, до того момента, как она вступит в «легальный» контакт. Если после этого можно ввести в контакт большее количество подставок с тот же самой или другими вражескими боевыми группами, Вы ДОЛЖНЫ выдвинуть их вперед, чтобы образовать дополнительные контакты, если выполняются следующие правила:

Чтобы выдвинуться вперед после первоначального контакта, выдвигайте еще не вошедшие в контакт ряды Вашей боевой группы по прямой, пока передняя подставка не вступит в контакт с вражескими подставками, подчиняясь следующим условиям:

• Никакие подставки не могут выдвигаться вперед более чем на 2 ЕД от линии первоначального контакта.
• Каждая выдвинутая вперед передняя подставка ряда должна остановиться в контакте с противником.
• Каждая подставка в ряду должна выдвинуться вперед на то же расстояние, что и передняя подставка ряда.
• Боевая группа не может быть разделена на отдельные группы подставок. Всегда должен сохраняться контакт как минимум углами.
• Расстояние выдвижения вперед является дополнительным к обычному расстоянию движения плюс к какому-либо уже добавленному расстоянию
переменного движения.
• Застрельщикам нет необходимости выдвигаться вперед для вступления в контакт с вражеской боевой группой незастрельщиков, с которым в ином случае они не вошли бы в контакт.

Поэтому в результате выдвижения вперед боевая группа образует неровную линию.

АТАКА ВО ФЛАНГ ИЛИ ТЫЛ
Атаки во фланг и тыл могут производить разрушительный эффект, но их труднее организовать. У боевой группы, атакуемой во фланг или тыл, может моментально понизиться сплоченность, и она всегда сражается без преимуществ в фазе столкновения. Следующие правила относятся к атакам во фланг и тыл:

• Боевая группа может атаковать вражескую боевую группу во фланг или тыл, только если в начале атаки она находится в таком положении, когда выполняются оба следующих условия (см. схему):
– Какая-либо подставка атакующей боевой группы в начале атаки не находится даже частично со стороны фронта какой-либо части любой подставки целевой боевой группы.
– У атакующей боевой группы в начале атаки, по крайней мере, одна подставка целиком расположена позади прямой линии, продолжающей передний край вражеской боевой группы. Если у вражеской боевой группы какие-то ряды выдвинуты вперед, передним краем считается передний край ряда на атакуемом фланге. Если вражеская боевая группарасположена более чем в одном направлении, у нее имеется более чем один передний край для этой цели. Вышеупомянутое требование должно выполняться для каждого из них.

• Чтобы атака квалифицировалась как атака во фланг или тыл, первоначальный контакт с вражеской боевой группой должен быть произведен с боковой или тыловой стороной или с тыловым углом одной из ее подставок.
• Чтобы атака квалифицировалась как атака во фланг или тыл, она не может включать поворот, кроме случая, когда самая близкая точка атакующей боевой группы в момент начала движения находится, по крайней мере, в 1 ЕД от атакуемой боевой группы.
• Боевые повозки, войска в круговом построении и войска, атакованные через фортификации, являются защищенными (см. раздел Специальные Свойства) и никогда не считаются атакованными во фланг или тыл. Боевые повозки и войска в круговом построении не разворачиваются, если входят в контакт боковой или тыловой стороной своей подставки.
• У боевых групп, с которыми вступают в контакт атакующие во фланг или тыл, сразу же понижается на один уровень сплоченность, кроме случая, когда они незастрельщики, с которым входят в контакт застрельщики. (Если с ними входит в контакт с фланга или тыла более чем одна вражеская боевая группа в тот же самый ход, они теряют только один уровень.)
• Подставки, с которыми атакующие во фланг или тыл входят в контакт с боковой или тыловой стороны или тылового угла, немедленно разворачиваются на 90 или 180, чтобы встать лицом к атакующим, используя обычные правила разворота, при условии, что они уже не находятся в контакте с противником со стороны фронта. Если все вступившие в контакт подставки уже находятся в контакте с противником со стороны фронта, одна из них разворачивается. Если разворот создает промежуток между подставками, которые были развернуты, и другими подставками боевой группы, развернутые подставки смещаются назад, чтобы сохранить контакт. Затем атакующая во фланг боевая группа перемещается вперед, чтобы оставаться в контакте, даже если при этом будет превышено обычное расстояние движения.
• Атакующие во фланг или тыл всегда получают ++ Очки Преимущества (ОП) в фазе столкновения. Подставки, сражающиеся против атаки во фланг или тыл в фазе столкновения всегда сражаются с -- ОП. Никакие другие ОП не применяются. (Это означает, что атакующим во фланг или тыл для нанесения попадания всегда нужна 3-ка, в то время как атакуемому нужна 5-ка)
• Атака, которая не квалифицируется как атака во фланг или тыл, также может привести к контакту с боковой стороной вражеской подставки, при условии, что она не участвует в схватке с фронта. Такая атака не учитывается как атака во фланг или тыл, и производится как обычная атака противника во фронт. В фазе маневров атакующий должен, если возможно, выровняться с вражеским фронтом. Даже если не возможно выровняться, атакованные таким образом войска не получают отрицательные ОП в последующих фазах рукопашной схватки за «сражение с противником в двух направлениях».

ПОДСКАЗКА!
Будьте осторожны и защищайте Ваши фланги. Полученное от врага попадание во фланг или тыл может оказаться гибельным.

ВОЙСКА, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ АТАКОВАТЬ
Боевые повозки и артиллерия не могут двигаться в фазе столкновения. Они не могут атаковать и не могут перехватывать.

ВОЙСКА, КОТОРЫЕ МОГУТ АТАКОВАТЬ БЕЗ ПРИКАЗАУдарные войска рвутся в бой и могут атаковать врага в пределах досягаемости, даже если командующий (игрок) не хочет этого. В некоторых обстоятельствах, ударные войска, которые не объявляли атаки, должны пройти тест на сложное движение (см. раздел Основные Правила Движения) чтобы избежать необходимости атаковать без приказа. Более определенно:
• Конные ударные войска должны пройти ТСД, чтобы предотвратить атаку любой вражеской боевой группы, находящейся в пределах дистанции атаки.
• Пешие ударные войска должны пройти ТСД, чтобы предотвратить атаку любой вражеской пешей боевой группы, находящейся в пределах дистанции атаки.

Однако ударные войска не будут атаковать без приказов (и поэтому им не нужно будет проходит ТСД, чтобы предотвратить атаку) в следующих обстоятельствах:
• Если их движение может завершиться даже частично в местности, в которой они потеряют строй или серьезно потеряют строй.
• Если это средняя пехота, изначально целиком находящаяся в неровной, пересеченной или труднопроходимой местности и движение может завершиться хотя бы частично на открытой местности.
• Если это пехота, защищающая фортификации или берег реки.
• Если это пехота, которая двигаясь может войти в контакт или быть перехвачена всадниками.
• Если их движение может завершиться контактом с фортификациями, слонами или берегом реки.
• Если они разобщены (они не могут атаковать).
(Если противник, которого можно было бы атаковать, способен к уклонению (см. далее), дистанция атакующего движения принимается на 2 ЕД больше, чем обычное расстояние движения ударных войск. Это – максимальное расстояние переменного движение, которое могло бы быть добавлено.)

В иных случаях, когда ударным войскам обычно требуется пройти тест, чтобы предотвратить атаку без приказа, применяются следующие правила, если они не могут войти в контакт с противником иначе, кроме как пройдя через дружеские войска, даже поворачивая и/или сдвигая назад подставки:
• Они не проходят тест (и не будут атаковать) если дружеские войска являются ударными или уже участвуют в схватке.
• Они не проходят тест (и не будут атаковать) если находящиеся в досягаемости враги являются застрельщиками.
• Иначе боевая группа должна пройти ТСД как обычно. Если тест будет провален, она должна будет прорываться сквозь дружеские войска. (Обратите внимание, что игрок не может по своему желанию позволить своим ударным войскам прорываться таким способом, это можно сделать только когда они провалят ТСД и будут атаковать без приказа).

Следующие дополнительные правила применяются к ТСД, чтобы избежать атаки без приказа:
• Каждая боевая группа проходит ТСД отдельно, даже если она является частью боевой линии. Поэтому командующий при прохождении теста считается находящимся с боевой группой, только когда он находится непосредственно с тестируемой боевой группой.
• Смешанные боевые группы, включающие какие-либо отряды войска, должны пройти тест, как будто они полностью состоят из ударных войск.
• Перебрасывание за качество не применяется.
Атакующие без приказа ударные войска, которые не могут войти в контакт со всеми потенциальными целевыми боевыми группами в пределах дистанции атаки, атакуют ближайшие, находящиеся прямо впереди.

Ударные войска, успешно прошедшие тест, чтобы предотвратить атаку без приказа, в фазе маневров могут двигаться как обычно. Они должны пройти другой ТСД, если впоследствии захотят совершить сложное движение

ПОДСКАЗКА!
Выведите ваши ударные войска на позиции, с которых Вы бы хотели ими атаковать. Если им приходится пройти тест, чтобы не атаковать без приказа, значит они, как правило, находятся в неправильном месте, Вы неверно выбрали время, или неудачно прикрыли их от вражеских застрельщиков.

ПОПЫТКА АТАКОВАТЬ ИЛИ ПРИНЯТЬ АТАКУ ЗАСТРЕЛЬЩИКАМИ
Застрельщики по понятным причинам отказываются вступать в ближний бой с более тяжело вооруженными войсками. В результате:
• Боевая группа, полностью состоящая из легкой пехоты не может атаковать или перехватывать несломленных незастрельщиков на открытой местности (даже во фланг или тыл).
• Легкая конница должна пройти ТСД, чтобы атаковать несломленных незастрельщиков (кроме атаки во фланг или тыл). Они не могут перехватывать незастрельщиков в любых обстоятельствах.
• Если любая из целей их атаки уклоняется, застрельщики должны остановить свою атаку в 1 ЕД от фронта противника, которого они могли бы атаковать без прохождения ТСД (если перед атакой они не проходили ТСД, чтобы получить возможность атаковать).
• Боевая группа, полностью состоящая из легкой пехоты или легкой конницы, должна пройти ТСД, чтобы принять атаку вражеских незастрельщиков, кроме случаев, когда она целиком находится в неровной, пересеченной или труднопроходимой местности, или защищает фортификации или берег реки. Если они проваливают ТСД, они должны уклоняться.

АТАКА ПЕШИМИ ВОЙСКАМИ СО СТРЕЛКОВЫМ ОРУЖИЕМ
Пехота, вооруженная стрелковым оружием с большой дальностью стрельбы, отказывается атаковать, предпочитая стрелять, пока есть такая возможность. Следовательно:
• Неударная средняя пехота, чья передняя шеренга имеет луки, длинные луки, арбалеты или огнестрельное оружие должны пройти ТСД, чтобы атаковать или перехватывать несломленных незастрельщиков (кроме атаки во фланг или тыл).

ПОПЫТКА АТАКОВАТЬ ДЕЗОРГАНИЗОВАННЫМИ ИЛИ РАЗОБЩЕННЫМИ
Войска, которые дезорганизованы или разобщены, менее пригодны для атаки. В результате:
• ДЕЗОРГАНИЗОВАННЫЕ неударные боевые группы чтобы атаковать должны пройти ТСД.
• РАЗОБЩЕННЫЕ боевые группы не могут атаковать.

РАЗОБЩЕННЫЕ ПОД АТАКОЙ
Разобщенная боевая группа очень уязвима и весьма вероятно, что, будучи атакованной, она развернется и побежит. В результате:
• РАЗОБЩЕННЫЕ боевые группы должны пройти тест на сплоченность, если атакованы любыми войсками, кроме легкой пехоты.
• если в результате теста они становятся СЛОМЛЕННЫМИ, они сразу же вынуждают пройти тест на сплоченность дружеские боевые группы в пределах диапазона, а затем обращаются в бегство, прежде чем будут перемещены атакующие.
Когда изначально они закрыты от контакта с атакующим противником дружеской боевой группой, они не должны проходить тест на сплоченность, если только дружеская боевая группа, уклоняясь или обращаясь в бегство, не очистит к ним путь.

ВОЗМОЖНЫЕ РЕАКЦИИ НА АТАКУ
До перемещения атакующих, у противника имеется три возможные ответные реакции: принятие атаки, перехватывающая атака и уклонение. Опишем каждую по очереди.

ПРИНЯТИЕ АТАКИ
Подвергнувшиеся атаке войска не двигаются, и никогда не считаются «атакующими» при определении боевых факторов. Однако боевые факторы разработаны так, чтобы принимать во внимание любые соответствующие ответные реакции, например легионеры, атакованные Галльскими воинами, в ответ метают в них свои пилумы и за несколько метров до сближения выступают вперед, чтобы встретить Галлов. Мы не отражаем это незначительное движение на столе, но боевые факторы принимают во внимание полное взаимодействие.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩАЯ АТАКА
Каждая боевая группа имеет зону со стороны своего фронта, где она может помешать атакующей боевой группе противника. Этот механизм позволяет Вам прикрывать фланги и защищать находящиеся поблизости дружеские войска. Мы называем это Зоной Перехвата (ЗП):
• ЗП равна 2 ЕД для пехоты и 4 ЕД для всадников. Она простирается только строго вперед от фронта перехватывающей боевой группы и только через местность, которая не может привести к потере строя или серьезной потери строя. Боевая группа не может перехватывать вражескую боевую группу, если местность мешает обзору и никакая часть вражеской боевой группы не видима до начала движения.
• Если вражеская боевая группа пытается атаковать, проходя через ЗП боевой группы, которая в этот ход сама не является целью какой-либо атаки, эта боевая группа может по желанию провести перехватывающую атаку атакующих.
• ДЕЗОРГАНИЗОВАННЫЕ неударные войска для перехвата должны пройти ТСД.
• РАЗОБЩЕННЫЕ войска не могут перехватывать.
• Застрельщики не могут перехватывать незастрельщиков.
• Неударная вооруженная стрелковым оружием средняя пехота (см. выше) должна пройти ТСД, чтобы перехватывать незастрельщиков, кроме атаки во фланг или тыл.
• Боевая группа, которая сама атакована, не может перехватывать. Это применяется, даже если атака не была ей объявлена, если она находится на пути атаки и поэтому входит в контакт (в том числе с выдвигающимися вперед подставками), или если никакая дружеская боевая группа не уклонилась.
• Перехватывающая атака должна быть осуществлена строго вперед (кроме описанной ниже ситуации) и может быть проведена в пределах ЗП боевой группы. Она не может включать какие-либо смещения, перестроения или взаимопрохождения. Она должно либо:
- Пересечь дорогу атакующей вражеской боевой группы. Перехватывающие двигаются перед атакующими. Если в результате атакующий противник войдет в контакт с ее флангом, перехватывающая боевая группа должна повернуть к ним, чтобы избежать этого, но общее расстояние движения, включая поворот, не должно превышать 4 ЕД для всадников или 2 ЕД для пехоты. Если она не может избегать вступления в контакт своим флангом, перехват отменяется.
- Войти в контакт с флангом или тылом вражеской боевой группы. Это разрешается, только если перехватывающая боевая группа в начале движения находится в такой позиции, что может атаковать фланг или тыл вражеской боевой группы как было описано в соответствующем разделе. Это полностью отменяет атаку вражеской боевой группы, несмотря на то, что это происходит в ход противника, и производится как обычная атака во фланг или тыл.
• Если атака не отменена, как описано выше, первоначально атакующая боевая группа завершает атакующее движение. Она может частично или полностью войти в контакт с перехватывающей боевой группой, и может или не может войти в контакт с первоначальной целью атаки.
• Перехватывающая боевая группа сама не может быть перехвачена.

ПОДСКАЗКА!
Поместите несколько Ваших боевых групп так, чтобы они могли прикрывать Ваши фланги, перехватывая вражеских атакующих.

УКЛОНЕНИЕ
Некоторые войска способны беспокоить противника, а затем быстро отступать с пути его атаки. Мы называем это уклонением. Расстояния, на которое двигаются и уклоняющийся, и атакующий, является переменными, поэтому существует риск, что уклоняющийся может быть пойман.

Застрельщики могут уклоняться, будучи в любом построении. Неударная конница, верблюды и легкие колесницы могут уклоняться, если они построены полностью в 1 подставку глубиной. Это представляет более свободное, более гибкое построение, чем когда они построены в 2 или более подставок в глубину, зачастую в реальности состоя из небольших групп людей, разделенных промежутками. Процедура следующая:

• Неударная конница, верблюды или легкие колесницы, построенные полностью в 1 подставку в глубину, или застрельщики могут по желанию уклониться от вражеской атакующей боевой группы, кроме случаев, когда они уже участвуют в ближнем бою, в таком случае их можно лишь охватить. Командующий, находящийся с уклоняющейся боевой группой, должен уклоняться вместе с ней.
• Застрельщики должны пройти ТСД, если не хотят уклоняться от атакующих вражеских незастрельщиков, кроме случаев, когда застрельщики целиком находятся в неровной, пересеченной или труднопроходимой местности, или защищают фортификации или берег реки.
• Когда атакованы войска, которые могут уклоняться, игрок должен решить, будут ли они уклоняться или нет. Если они уклоняются, атакующий использует измерительную ленту или линейку, чтобы указать направление атаки, которая с учетом допустимых поворотов должна была бы завершиться «легальным» контактом с уклоняющимися, если бы они оставались на месте.
• После этого у уклоняющихся войск есть две возможности:
– Они могут уклоняться в направлении атаки. Если они атакованы двумя или более вражескими боевыми группами, разделите угол между направлениями вражеских атак.
– Если они не атакованы во фланг или тыл, они могут уклоняться в направлении своего тыла.

• После выбора одного из двух вышеупомянутых способов, чтобы принять, уклоняющийся бросает кубик на расстояние переменного движения.
• При уклонении в направлении своего тыла, боевая группа разворачивается на 180 и двигается прямо вперед (туда, где изначально был тыл) на свое полное расстояние, скорректированное с учетом расстояния переменного движения. При уклонении в направлении атаки, боевая группа должна сначала развернуться на 180 или 90 (на выбор игрока), если только его текущее направление не окажется ближе к направлению атаки. Затем она должна повернуть, пока не окажется ориентирована параллельно обозначенному атакующим направлению атаки. После этого она завершает полное движение прямо вперед с учетом расстояния переменного движения.
• При развороте на 90 применяются обычнее правила разворота на 90, за исключением того, что расположение развернувшейся боевой группы будет иным: прежняя боковая сторона, ближайшая к атакующему, теперь становится тыловым краем. Бывший передний край боевой группы становится боковой стороной.
• Если уклоняющаяся боевая группа сталкивается с какими-либо преградами, применяются следующие правила:
– Она совершает взаимопроникновение сквозь дружеские войска, если это позволено (См. взаимопрохождение).
– Это может сместиться вбок на расстояние до одной ширины подставки, чтобы обойти дружеские войска, сквозь которые она не может взаимопроходить, вражеские войска, лагерь или местность, или чтобы избежать ухода за пределы стола. В конце все подставки должны оставаться соприкасающимися краями и углами с другими подставками боевой группы. Боевая группа не может раскалываться.
– Учитывая, что они не могут смещаться в бок более чем на ширину одной подставки, подставки, которые не могут обойти препятствие, могут переместиться в тыл тех подставок, которые оказались способны завершить уклонение. В этой ситуации вероятность поймать
боевую группу повышается, поскольку тыл не будет двигаться так, как фронт.
– Если вышеупомянутое не позволит всем подставкам передней шеренги уклониться, то боевая группа:
* должна вместо этого прорываться сквозь любую дружескую боевую группу, лежащую на обычном пути их уклонения без смещения или сужения. Боевая группа перемещается на полное доступное им расстояние уклонения и у любых, даже частично затронутых боевых групп, через которые она прорывается, сразу же понижается сплоченность на 1 уровень. (Обратите внимание, что боевые группы, сквозь которые прошли уклоняющиеся путем обычно взаимопрохождения, не считаются прорываемыми.)
* должна вместо этого остановиться в 1 ЕД от любой вражеской боевой группы на их пути, не смещаясь и не сужаясь, а если изначально она была ближе, чем в 1 ЕД от них, то не двигается вообще.

– Если на пути уклоняющейся боевой группы встречается местность, в которую она не может войти, или у нее недостаточно для этого движения, либо лагерь, она разворачивается на 90 и поворачивает,
– чтобы двигаться параллельно краю местности или лагеря в том направлении, какое ближе всего к первоначальному направлению уклонения.
– Боевые группы, которые не могут завершить уклонение любым из вышеупомянутых способов, двигаются насколько могут, и вероятно, будут пойманы.
– Если уклоняющаяся боевая группа достигает боковой край стола или край стола противника, она может на выбор развернуться на 90 и повернуть, чтобы двигаться параллельно краю стола в таком направлении, чтобы оказаться как можно дальше от атакующих; иначе она покидает стол, если какая-либо
подставка даже частично пересечется с краем стола. Она не может разворачиваться, чтобы избежать покидания своего края стола. Войска, которые уклоняются за пределы стола, более не участвуют в игре и учитываются как 1 очко истощения к бегству армии.
• Теперь атакующие совершают свое атакующее движение, корректируя расстояние движения броском кубика на РПД, если все цели их атаки уклонились. Если все целевые боевые группы уклонились с первоначального пути атаки, атакующие могут повернуть, чтобы попытаться их поймать. Атакующая боевая группа, хотя бы часть которой в результат движения вышла бы за пределы стола, вместо этого останавливает у края стола.
• Уклоняющиеся, с которыми атакующие вошли в контакт, всегда, считаются атакованными во фланг или тыл.
Хотя вышеописанные правила охватывают все сложные ситуации, мы включили несколько дополнительных примеров в Приложение 7.

ПОДСКАЗКА!
Попытайтесь оставлять промежутки для уклонения Ваших войск. Если этого не сделать, то Ваша основная боевая линия может быть прорвана, а войска дезорганизованы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АТАК И РЕАКЦИЙ
Каждая атака и любые реакции на нее должны быть произведены в порядке, обозначенном в перечне полной последовательности хода в конце книги, но когда имеется более одной атаки, активный игрок выбирает порядок, в котором они производятся. Как только все реакции и все атакующие движения будут выполнены, определяются результаты боевого столкновения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ БОЯ В ФАЗЕ СТОЛКНОВЕНИЯ
Теперь нужно определить результаты боя для всех подставок, вступивших в контакт в этой фазе столкновения. Обратите внимание, что если боевые группы некоторыми своими подставками уже находились в контакте и сражались на предыдущем ходу, то в этой фазе они сражаться не будут. Здесь определяются результаты только новых боевых столкновений. См. раздел Механизм Боя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 22-05-2008 09:26:39  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Анонсированы новые книги с армейскими листами, выход которых запланирован на 2009 год.

Волки из Моря.
Темные века. Выход в Феврале 2009 года.
Постримская Британия, Англо-саксы, Викинги, Франки, Русы, Ранние Поляки, Славяне, Германцы и т.п.
Где-то примерно 5-10 века.


Также анонсирована книга
Быстрее Орлов
Войны библейского ближнего востока.
Картинки и подробностей пока нет. Выход в апреле 2009 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 27-05-2008 13:31:11  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Перевел главу "Механика Боя". Это - самое важное. Собственно, сама боёвка.

Это надо видеть! Афтор жжот. Поскольку там схемки и таблицы, которые трудно помещать на форуме, я сверстал эту главу в ПДФ.

Детям до 16 лет читать не рекомендуется. Всем остальным перед прочтением оббить стены чем-нибудь мягким - лично у меня возникло желание биться головой о стенку. Smile

http://www.mediafire.com/?5gifojtuol4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bunian
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 07:21:17  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Aug 21, 2006
Сообщения: 9
Откуда: ???

Очень хочется посмотреть на иллюстрации из Rise of Rome. И думаю что не только мне. Мож кто поможет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 08:22:24  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Apr 07, 2007
Сообщения: 639
Откуда: Москва, Россия

Присоединяюсь к просьбе Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
von Lossew
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 11:28:13  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Ждите. У меня есть Rise of Rome. Переводить вряд ли буду, но отсканировать и выложить постараюсь.

Вот тока нафиг иллюстрации? Я понимаю, хочется армлисты посмотреть. А картинки там из Оспреев. Их и в Новом Солдате посмотреть можно. Тем более что в книге они бессистемно, только чтобы заинтриговать. На каждую армию обычно 1 картинка из оспрея + 1 фотка покрашенных фигурок 28мм. Особо много полезного из этого не почерпнешь.

А перевод книги правил Field of Glory планирую завершить к середине июля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Levsha
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 11:35:27  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

von Lossew писал(а):
А перевод книги правил Field of Glory планирую завершить к середине июля.


Интересно, кто-нибудь будет в России по ней играть? Сам будешь пробовать?

Кстати, а ты можешь ссылки на Легион дать (Македония и Рим, а также поздний Рим). Вроде, у тебя есть...

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 12:10:28  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Levsha писал(а):
Интересно, кто-нибудь будет в России по ней играть? Сам будешь пробовать?
Не буду. Я разачарован. В игре есть очень интересные решения. Например, атака под углом с телескопическим выдвижением рядов.
Командование мне не понравилось. Оно фактически как в Вахе, генерал помогает проходить войскам тесты, а не отдает приказы. Хотя Хаос Лорд усмотрел в командовании схожесть с ДБА...
Самый гимор - сложная механика и множество таблиц. Очень громоздко боевка получается. Много таблиц, тестов, горсти кубиков и т.п. Вроде все правильно и логично, но не играбельно.
На этом фоне, например, Античный Вармастер выгодно смотриться - механика гораздо проще и понятнее.

Levsha писал(а):
Кстати, а ты можешь ссылки на Легион дать (Македония и Рим, а также поздний Рим). Вроде, у тебя есть...

Да. Вот завершу перевод Поля Славы и вплотную займусь Легионом. У меня все три модуля есть.

Например, Legio VI можно скачать тут http://web1.greatbasin.net/~johnkelly/id49.htm
Но там только два модуля: Македоника и Августа. Комитатенсес там нет.

Я зарегистрировался на яху и проединился к группе Позднего Рима
http://groups.yahoo.com/group/lateromanempire/
Задал там вопрос, где взять Легион-6 "Комитатенсес", ибо нигде не нашел.
Откликнулся Andrew Tulloch и выложил там в файлы Комитатенсес. Я скачал. Так что можно либо скачать с яху, либо я могу тебе выслать Комитатенсес по почте. У тебя эл.адрес в профиле верный?

Также я полистал там форум. Andrew Tulloch знаком с Саймоном Макдауэлом. Тот более игру Легион не развивает.
В целом ситуация какая. Комитатус-2 (который я перевел) и Легион-6 - это две разные игры на схожем движке, произошедшие из более раннего Легиона. Причем Легион-6 чуть более поздний проект, чем Комитатус-2, так что его можно рассматривать как последнюю версию автора.

Легион-6 сделан специально для 6мм фигур (по ходу, цифра 6 происходит от 6мм). Механика упрощена (для повышения скорости игры). Расчет идет на массовость битв. В принципе Можно и 15мм и 28мм использовать. Обсуждение идет на АоТ.

Есть три отдельных модуля:
1.Македоника 400-100 гг до н.э. - Рим, Эллинистические государства, персы, галлы и т.п.
2.Юлия Августа 100 г. до н.э. - 250 г. н.э. - Рим и варвары
3.Комитатенсес 250-650 гг. Рим, Византия и всякие уроды.

Каждый модуль представляет собой полный комплект правил. На 80% они совпадают, но есть некоторые нюансы, характерные каждому конкретному модулю. Специальные построения ("Легион", "Фаланга", "Клин", "Полый Квадрат" (или по нашему "каре"). Типы войск в каждом модуле несколько различаются. В некоторых деталях порядок хода различен.

И еще, в правила изложены кратко-конспективно. Каждый модуль всего по 9 страниц. Если что-то непонятно - см. Комитатус-2. Расшифровки, схемы и примеры, в той части, где они не противоречат правилам Легион-6, нужно брать от туда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 12:33:04  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Саша, уроды это какая национальность?
Полый квадрат на указанный период кому выпало счастье использовать?
Как порядок хода может быть завязан на период?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Levsha
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 12:39:18  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Спасибо, Саша, все получил по почте. Буду читать. Комитатус, который ты переводил, мне очень понравился. Буду по нему играть. Поэтому очень хочется посмотреть версии на другие эпохи.

Кстати, при всей легкости и играбельности "Крестоносца" (см. мою ветку по переводу "шпаргалки" на "Крестоносец") первая моя игра по нему немного разочаровала примитивностью тактики. Интересно, что игра базами там не очень сильно ускоряет игру. А ФоГ и вовсе ужасно путанный и геометричный. Так что, буду изучать Легион. Еще раз спасибо.

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 13:16:10  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Саша, уроды это какая национальность?
Полый квадрат на указанный период кому выпало счастье использовать?
Как порядок хода может быть завязан на период?

1. Уроды: всякие там гунны, германцы, сасаниды (есть версия, что это искаженно от "сосериты" Very Happy ) и прочие...

2. В "Полый Квадрат" могут строиться фалангиты и легионеры.

3. В игре Легион-6 есть 3 фазы:
- Командование
- Движение и перестрелка
- Бой

Обычно стрельба в фазе движения. Обычно можно стрельнуть, а потом двигаться, можно двигаться а потом стрелять. Есть некоторые нюансы для разных типов войск (кто-то не может стрелять если двигается с ускоренным движением). Построенная Тяжелая Пехота в Македонике и Августе МОЖЕТ не стрелять в фазе Движения, а стрелять в фазе Боя (типа залп дротиков непосредственно перед боем).

А в Комитатенсес Построенные Войска (а не только тяж.пехота) НЕ МОГУТ стрелять в фазе движения. Они стреляют в фазе боя перед боем. Типа в Темные Века прежде чем сойтись все постоят друг перед другом, пошвыряются в друг дружку всякой фигней, жопы попоказывают, поулюлукают, а потом как адреналин повысится - в бой. Т.е. тут стрельба (построенных войск, к легким рассыпным войскам это не относится) непосредственно предшествует бою.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Levsha
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 13:21:11  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Раскрыл файлы: чего-то уж очень лаконично. Может, это тоже что-то типа "шпаргалки"? Как думаешь, Саш, а Комитатус применять для расшифровки непонятностей насколько корректно? Ведь ты сам говоришь, что Легион-6 - это более поздняя версия правил...

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 13:36:41  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

В целом можно применять Комитатус.
Например, в Легионе- указано, что некоторые войска могут быть "бронированными" (armoured). В механике описано, какие это дает бонусы. Но что есть "бронированные" описано крайне лаконично. См. более подробно расшифровку этого понятия в Комитатусе.

Активно используется AvD. Что это - не расшифровано. См. Комитатус.

Описано, что есть линия, колонна, клин. Но без подробностей. См. схемы в Комитатусе, про перестроение и т.п.

Раздел стрельба в Легионе-6 краток. Про видимость, стрельбу из рассыпного строя и т.д. сказано мало. Смотри подроблее, в т.ч. картинки (кто может стрелять, а кто нет) в Комитатусе.

Как ставить фигурки? В легионе-6 указано, что подставка 2х2см для 6мм фигур. В модуле Комитатенсес кроме того указано, что для 15мм фигур подставка 40х30мм, для 25мм 60х40мм. И без подробностей.
В Комитатусе про подставки все подробно, и рекомендуемые схемы крепления фигур есть.

И т.п.

Т.е. если расшифровка (схема, подробность, совет) из Комитатуса не противоречит правилам Легиона, они могут применяться.

Я бы хотел сначала перевести Легион-6 как есть (краткий). А потом сделать подробный свод правил со схемками и расшифровками. Не отсутпая от идей автора. Т.е. как бы не хоумрул, а подобно как в "Гиде по ДБА" расшифрованы и объяснены правила ДБА. Но это осенью...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Levsha
СообщениеДобавлено: 19-06-2008 13:38:42  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

von Lossew писал(а):
Я бы хотел сначала перевести Легион-6 как есть (краткий). А потом сделать подробный свод правил со схемками и расшифровками. Не отсутпая от идей автора. Т.е. как бы не хоумрул, а подобно как в "Гиде по ДБА" расшифрованы и объяснены правила ДБА. Но это осенью...


Хорошая идея. Поддерживаю. Wink

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 11 из 33
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 31, 32, 33  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.107 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: