Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна
Нормальная схема атаки:
Если попадает в угол мы продвигаем оба отряда так, что бы в контакт вступило максимум фигур.
Фронтальная атака состаялась, ну и дальше по схеме. Когда начинают игроки орать с пеной у рта и штангелем в руках, что там не хватает миллиметра или что то в этом роде, с такими игроками я не играю.
У меня схема рукопашной отличается от ВАБ. В конце правил подробная схема.
_________________ Профессиональный игрок на доверие.
Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна
МЕХАНИКА СХВАТКИ
Фаза рукопашной проходит в два раунда. После определения, кто наносит удары первым, первый отряд наносит свои удары по противостоящему противнику, после чего выжившие наносят ответные удары. Заполне-ние передних шеренг. Далее второй раунд. Снова опре-деляется, какой отряд бьет первым и наносит удары второму, после чего выжившие противники наносят ответ-ные удары.
Если происходит одновременный удар оба противни-ка бьют всеми участвующими в столкновении моделями, то есть погибшие тоже наносят удар. Далее обычная процедура попаданий и защиты. Если противники оста-ются в рукопашной и на следующий ход то первенство атаки определяется обычно, по Инициативе.
АТАКА
Атакующие и контратакующие отряды прибавляют к Инициативе кавалерия +2, пехота +1. Это показывает стремление атакующих в порыве атаки достать врага своим оружием.
КТО БЬЕТ ПЕРВЫМ
В отчаянной рубке и резне ближнего боя преимуще-ство имеют лучше обученные и наиболее воодушевлён-ные воины, или те, кто получил дополнительный стимул атаки в этот ход рукопашной. Чтобы представить это, удары моделей происходят в строгом порядке.
Все удары наносятся в соответствии с Инициативой (I). Модели с более высокой Инициативой (I) бьют про-тивника первыми.
МОДИФИКАТОРЫ ИНИЦИАТИВЫ*
Кавалерия Пехота
Атака** + 2 + 1
Атака во фланг** + 3 + 2
Атака в тыл** + 4 + 3
Марш*** - 2 - 2
Быстрый марш*** - 3 - 3
Высокая местность + 1 + 1
Защищённое препятствие - + 1
Кинжал,
импровизиро-ванное оружие - 2 - 2
Двуручное оружие - 1 - 1
Алебарда - - 1
Копьё - + 1
Метательное копьё + 1 + 1
Пика** - + 4
Большое
кавалерийское копьё (пика) ** + 3 -
Кавалерийское копьё + 2 -
Стрелковый строй**** - - 1
Первая шеренга уничто-жена** +1 +1
* Являются совокупными
** Только в первый раунд рукопашной.
*** В первую фазу рукопашной.
**** При реакции на атаку Стрелять и стоять
Таблица не получается, первый модификатор для кавалерии, второй для пехоты.
Наносить удар первым является большим преимуще-ством, почему лучше атаковать врага, а не позволять атаковать ему.
Если противоборствующие войска имеют ту же са-мую Инициативу тогда происходит одновременный удар, как описано выше.
Для большей наглядности:
_________________ Профессиональный игрок на доверие.
Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина
dez писал(а):
Когда начинают игроки орать с пеной у рта и штангелем в руках, что там не хватает миллиметра или что то в этом роде, с такими игроками я не играю.
Я не про это. Не про миллиметры, с этим и так ясно. В любой неклеточной системе так.
Цитата:
У меня схема рукопашной отличается от ВАБ. В конце правил подробная схема.
О! А я о чём говорю? Что правил ВАБа не хватает для игровых ситуаций. Пожалуй перечитаю твою схему.
Посмотрел, чуть более чётко, но всё равно не достаточно. Этоя не про сам ББ сказал, а про выравнивание отрядов.
Нарисую такой вопрос.
Кавалерия атакует пехоту. По прямой расстояние ровно 12 (14, 16) дюймов, тоесть хватает впритык. Как нужно разместить отряды: так и оставить, как я сделал на нижней каринке или сдвинуть какой-то из отрядов (атакующий?) относительно другого или просто развернуть лицом к лицу и сдвинуть чтоб максимально касались? Это важно и очень важно во многих смыслах: в каком направлении после ББ будут производится убегание/преследование и в каком направлении фланги и тылы у отрядов будут находится, а если это сдвижение будет, то на целую подставку, и, таким образом, другие последующие потенциальные атаки будут невозможны. Должно быть чётко написано, как именно выравниваться, во избежание споров. Потому что ясно, что в зависимости от расположения других войск одному может быть выгоден сдвиг, а другому доворот обоих отрядов. Я не придираюсь, не подумайте, у нас действительно масса таких ситуаций в игре случается, это один из самых простых примеров. Я уже не говорю про случаи, когда рельеф мешает, там вообще не пойми что делать. Нужны чёткие правила. Но я сам понимаю, что это сложно, практически невозможно для всех ситуаций прописать, мы не смогли. Играем как есть. В ситуации на картинке никто никуда не сдвигается. На следующий ход, выигравший комбат может сдвинутся в максимальный контакт. Это позволяет избежать лишних "объюзных" перемещений или поворотов отрядов. Но это тоже плохое решение.
Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина
dez писал(а):
Всё вопрос понял. вопервых, кого атакует кавалерия?
Сразу отвечу, что это невозможная ситуация.
Ничего не понял, как кого? - копейщиков, смешанных с лучниками (или кто там нарисован), никого же другого на поле нет. Почему невозможная, неужели так отряды не могут стоять?. Наверно какой-то подвох. Посиотрю детальнее правила ОЭ.
Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна
Я извиняюсь не дописал пост, отвлёкся. Если кавалерия атакует именно этот отряд она вначале доворачивает в направлении центра отряда копейщиков и ситуация сразу превращается в ту, что на рисунке в моём посте.
_________________ Профессиональный игрок на доверие.
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
dez писал(а):
Я извиняюсь не дописал пост, отвлёкся. Если кавалерия атакует именно этот отряд она вначале доворачивает в направлении центра отряда копейщиков и ситуация сразу превращается в ту, что на рисунке в моём посте.
Там наверное, не получится, как на твоем первом рисунке - не хватит хода до соприкосновения подставок.
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина
Кавалерии хватает движения, чтобы достичь отряд по прямой, так как это изображено на картинке внизу. Если же она делает вначале поворот, то она не может достать пехоту (с поворотом дистанция дольше, так как по диагонали). Запрещать атаковать чтоли? На каком основании. В контакт кавалерия войти может? Может. Всё нормально, причём она входит в максимальный контакт, который ей позволен движением.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Если расстояния хватит - будет как на схеме Деза.
Если расстояния не хватит, значит, это будет неудавшаяся атака. Конница сначала повернет в сторону копейщиков и проедет к ним на сколько хватит движения (одинарного! - при неудавшейся атаке расстояние не удваивается) и остановится. Но в этом случае очередная фигня может выйти - копейщики быть может смогут атаковать конницу на свой ход, получив бонусы.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Кстати, вот у меня вопрос. Я до конца недогнал пару вещей в правилах. Ну, наверное, таких вещей много больше, но меня сильно мучат два вопроса.
1. Стрельба по персонажам. Когда персонаж одиночный - все понятно. К нему модификатор -1 на попадание и все.
Когда персонаж в отряде, в определенной ситуации (отряд - ближайший к стрелкам и персонаж находится в шеренге, обращенной к стрелкам) он может быть выбран целью. В этом случае также модификатор -1 на попадание, а кроме того, по правилу "Берегитесь, Сэр!" бросается кубик, где на 1 попали в персонаж, на 2-6 - его прикрыли собой товарищи по отряду. Понятно.
Я так понимаю, стрелок может в такой ситуации выбрать цель - либо выцеливать персонаж, либо стрелять по отряду в целом. Если стреляет по отряду, то (как я понимаю) без модификатор и в персонаж по любому не попадает.
В WFB это реализовано иначе - персонаж не выцеливается (т.е. не может быть объявлен целью стрельбы, находясь внутри отряда), если отряд более 6 фигур - в персонаж вообще нельзя попасть, а если менее 6 фигур - то кидается кубик на распределение попаданий между рядовыми и персонажем (примерно как в WAB при стрельбе по расчету боевой машины, к которому присоединился персонаж).
Так вот. Если в WAB выбран целью крупный отряд (именно отряд, а не персонаж) и в персонаж попасть нельзя - это понятно и нормально. А если отряд - 3 бойца + персонаж? А попаданий хватает, чтобы убить всех? Если не брать прецеденты из WFB (все-таки это другая игра и игрок вообще не обязан знать, как эти механизмы реализованы там), то получается, что все бойцы в отряде будут уничтожены, а персонаж выживет? Ему только тест на панику придется пройти - за потери от стрельбы более 25% личного состава.
2. Стрельба по колесницам.
В WFB колесница - мощная вещь! Там своей жизнью живут члены экипажа, повозка и каждая лошадь. Вынести колесницу - очень тяжело, и есть правило, что даже если колесницы действую в одном эскадроне, то целью стрельбы является каждая отдельная колесница, т.е. если выбили одну, то избыточные попадания на другую колесницу того же отряда не переносятся.
Но в WAB колесницы хилые - все-таки раз конница их вытеснила, значит они были стремнее. Это отражено в игре в том, что колесница - единая модель (без выделения экипажа, лошадей и т.п.) и вунда у нее всего 1 или 2. Т.е. выбить стрельбой колесницу не так уж сложно. Т.е. мы рассматривает отряд колесниц фактически с тем же подходом, как отряд конницы. Но конная фигурка - маленькая, отряд стоит компактно. В то время как колесница - крупная, стоят с промежутками, отряд колесниц может на полстола растянуться. Представьте ситуацию - едет отряд тяжелых колесниц в одну шеренгу. Ширина модели, допустим, 6 см (для 4-х лошадных колесниц ширина будет где-то 5-6 см) и к тому же между ними промежутки в 2 дюйма (5см). В отряде, скажем, 5 колесниц. Значит ширина фронта такого отряда будет 50см (10 дюймов) - это делает их сильно отличающимися от обычного отряда конницы. Так вот, допустим, одна крайняя модель этого отряда вошла в зону поражения стрелков. Они выстрелили, и числа нанесенных ран хватает, чтобы уничтожить 3 модели. Но в зоне поражения только 1 колесница, остальные - слишком далеко. Однако, если брать по аналогии с конницей - то должно погибнуть 3 модели. Верно?
И смежный вопрос по двум вышеперечисленным. Стрельба по персонажу в колеснице. Тут все понятно, когда персонаж одиночный - распределяются по кубику попадания между персонажем и колесницей и можно уничтожить колесницу и персонаж далее потопает пешком, либо персонажа и колесница поедет без него (царская колесница будет заменена на ординарную).
А как быть, если персонаж на колеснице присоединился к отряду колесниц? Конкретно такая ситуация не прописана. Если брать по аналогии со стрельбой по отряду пехоты/конницы, то можно объявить целью стрельбы либо отряд, либо колесницу с персонажем? А как правило "Берегитесь, Сэр!" будет тут действовать? Колесницы начнут совершать автошоу, прикрывая колесницу своего фараона?
Очень бы хотелось пойти по пути распределения бросков кубика между персонажской колесницей и ординарными моделями (как при стрельбе по персонажу с боевой машиной), но на это указания в правилах нет, а в WFB каждая колесница, как я писал выше - является индивидуальной целью, а не отрядной. Т.е. ясной возможности применения прецедента тут не видно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах