Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Возможно запостил не туда, в этом случае прошу тему перенести в соответствующий раздел.
Возможно что вопрос уже обсуждался, прошу ткнуть носом ибо не нашел сам.
Собственно по теме. Есть всем известная бедная раскритикованная неисторичная игра Rome Total War. Возникла идея использовать её движок для "как бы варгейма в реальном времени через интернет". Конечно же речь идёт о тактических боях, а не о стратегическом режиме. Основные преимущества этой игры в том что а) она имеет уникальный псевдореалистичный движок б) она нетребовательна к ресурсам компьютера в) легко модифицируема г) можно играть по локальной сети и через интернет со своими друзьями.
Собственно вопрос. Как вы думаете, можно ли с помощью специальных правил (расписки армий, исключение неисторичных юнитов и т.п.) и минимальной модификации (коррекция боевых характеристик юнитов, уменьшение скорости игры и пр.) добиться некой "историчности" игры? Приблизить её, так сказать, к варгейму.
И второй вопрос, очень интересно узнать ваше мнение об исторических ляпах этой игры. В основном конечно интересно ваше мнение о движке игры а не о частностях (описание и изображение юнитов и т.п.). Заранее спасибо всем за ответы.
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Franky писал(а):
Вот здесь есть куча модов на Rome Total War, среди них наверняка есть более-менее реалистичные.
Спасибо конечно Я в курсе. Но во первых мне очень интересно мнение обитателей именно этого форума. Во вторых речь идет о не модифицированной игре (либо чуть-чуть модифицированной). В третьих все существующие моды (по крайней мере по античности) создавались в первую очередь не для сетевой игры, а для игры против компьютера. Соответственно в них самих таким же образом встают вопросы необходимости создания правил формирования армии, корректировки баланса и пр.. для сетевой игры. А обсуждать здесь моды думаю вообще нет никакого смысла. Но если кто-нибудь может посоветовать что-нибудь конкретное, я буду очень благодарен.
Зарегистрирован: May 04, 2007
Сообщения: 830
Откуда: Москва, Россия
Смотря что вы хотите отыгрывать. Уточните имеете вы ввиду моды или оригинал? Говорю по личному опыту, что если вы хотите что-то править в оригинале то начните с фаланги. При ее стоимости она видится мне вундерваффей.
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
hostum писал(а):
Смотря что вы хотите отыгрывать. Уточните имеете вы ввиду моды или оригинал? Говорю по личному опыту, что если вы хотите что-то править в оригинале то начните с фаланги. При ее стоимости она видится мне вундерваффей.
Отыгрывать можно всё что относится к периоду происходящих в игре событий. Кажется примерно такие временные рамки: с 270 года до н. э. до 14 года н.э. Пунические войны, например.
Речь идет об оригинальной игре, я об этом уже говорил Хотя готовые моды тоже интересны. Например очень интересны моды RTR и EB
По поводу фаланги, не могли бы вы поподробнее раскрыть вашу мысль? В чем именно её вундервафельность заключается? Продолжительная практика боёв без правил по сети показывает, что не такая уж она и вафля.. Другое дело что, на мой взгляд, фаланга гоплитов отображена в игра абсолютно нереалистично.. Щиты рядом стоящих гоплитов даже не соприкасаются. Гоплиты держат копья на уровне пояса и монотонно тыкают ими врагов "в живот" Но это так.. мелочи. Эллинистичесая фаланга вполне реалистична. Только почему-то у македонских элитных фалангитов оказался большой щит (бонус +5 как у скутума), ну и то что сариссы держатся одной рукой это тоже так.. мелочи
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ну, я бы сказал примерно так:
Использовать "Тотал вор", наверное, можно таким образом, если не гнаться за историчностью.
Я-то играл в основном за римлян, так что, по-моему на них следующие ляпы:
1. Вся кавалерия излишне сильная. Конница, атакующая построенную пехоту в лоб, и при этом не вымирающая вся до предела -- это уже неисторично. Римская кавалерия гдилась только для преследования, борьбы с лёгкой стрелковой пехотой, и фланговых атак "линейной" пехоты.
2. Собак в римской армии таким образом не применяли.
3. Гладиаторов в римской армии, конечно же, не было.
4. Никаких "имперских" легионеров и современных им войск в римской армии, понятно, не было до 14г.
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Tengel писал(а):
Ну, я бы сказал примерно так:
Использовать "Тотал вор", наверное, можно таким образом, если не гнаться за историчностью.
Я-то играл в основном за римлян, так что, по-моему на них следующие ляпы:
1. Вся кавалерия излишне сильная. Конница, атакующая построенную пехоту в лоб, и при этом не вымирающая вся до предела -- это уже неисторично. Римская кавалерия гдилась только для преследования, борьбы с лёгкой стрелковой пехотой, и фланговых атак "линейной" пехоты.
2. Собак в римской армии таким образом не применяли.
3. Гладиаторов в римской армии, конечно же, не было.
4. Никаких "имперских" легионеров и современных им войск в римской армии, понятно, не было до 14г.
Спасибо за ответ
По поводу кавалерии абсолютно с вами согласен. Это отмечают все опытные игроки. Именно поэтому количество кавалерийских отрядов обычно ограничивают спец. правилами для сетевых игр. Я думаю проблема заключается в том, что размер кавалерийского отряда в RTW очень велик по сравнению с пехотным (2/3 от размера пехотного). Это исправляется очень просто, редактированием файла в котором содержатся характеристики всех юнитов. Думаю что кавалерийский отряд должен составлять не более половины пехотного. Кстати Вы не пробовали играть на огромном (HUGE) масштабе отрядов? При таком масштабе живучесть пехотных отрядов (при столкновении с кавалерией) существенно увеличивается, как ни странно К слову, Equites ("всадники" в русском переводе игры) представляют собой весьма безобидный и слабый юнит
По поводу собак, свиней, гладиаторов, городских и преторианских когорт и пр. это всё понятно Но "имперских" легионеров ведь можно использовать на более поздний период? И ещё сразу же вас спрошу. В RTW есть целых четыре разных типа аксилариев: лучники (Archer Auxilia), копьеносцы (Auxilia), застрельщики (Light Auxilia, аналог велитов) и конная ауксилия (Cavalry Auxilia, конные метатели дротиков). Как вы считаете насколько исторично такое разделение ауксилариев по выполняемой функции? Разве в реальности так было?
Зарегистрирован: May 04, 2007
Сообщения: 830
Откуда: Москва, Россия
Seagurt писал(а):
По поводу собак, свиней, гладиаторов, городских и преторианских когорт и пр. это всё понятно Но "имперских" легионеров ведь можно использовать на более поздний период? И ещё сразу же вас спрошу. В RTW есть целых четыре разных типа аксилариев: лучники (Archer Auxilia), копьеносцы (Auxilia), застрельщики (Light Auxilia, аналог велитов) и конная ауксилия (Cavalry Auxilia, конные метатели дротиков). Как вы считаете насколько исторично такое разделение ауксилариев по выполняемой функции? Разве в реальности так было?
А как вы себе представляете смешивать на поле боя отряд копьеносцев и лучников. Эти отряды по своей сути выполняют разные функции.
О фаланге: за сумму на которую я куплю хорошую фалангу вы не сможете купить вменяемого ей ответа. Фаланги идут стеной не ломая строй несмотря ни на рельеф ни на погоду. Перестраивается она ОЧЕНЬ быстро. Если не верите можем сыграть и я вам все покажу.
ЗЫ: в Роме есть большой косяк исправленый в Медивле-там можно набрать ПОЛНУЮ армию однотипных отрядов. Хотя это пробел всей серии, реальные составы войск очень сильно отличаются от того что набирают игроки. Армии игроков просто не существовали в реале. Короче перед матчем надо обговаривать все с игроками иначе историей тут и не пахнет.
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
hostum писал(а):
А как вы себе представляете смешивать на поле боя отряд копьеносцев и лучников. Эти отряды по своей сути выполняют разные функции.
Возможно, я не совсем точно сформулировал вопрос. Понятно что лучники это отдельный род войск. Меня просто смущает что это всё называется auxilia. А также меня смущает то, что юнит под названием просто Auxilia не имеет бонусов при сражении в лесу, а зато имеет бонус против кавалерии (потому что вооружен копьем). Ну и аналог велитов под названием Light Auxila тоже смущает, ибо непонятно его предназначение в игре. Может я что-то путаю, поправьте меня.
Цитата:
О фаланге: за сумму на которую я куплю хорошую фалангу вы не сможете купить вменяемого ей ответа. Фаланги идут стеной не ломая строй несмотря ни на рельеф ни на погоду. Перестраивается она ОЧЕНЬ быстро. Если не верите можем сыграть и я вам все покажу.
Звучит как вызов на бой Заходите на официальный сервер - поиграем (только не сегодня, я уже спать пошёл). Какой у вас там никнейм? Фаланги безусловно являются весьма грозной силой в RTW. Но существуют весьма эффективные методы их уничтожения в игре. Если бы фаланги были непобедимы, то уже давно существовали бы правила ограничивающие их использование (по крайней мере в клановых войнах и турнирных боях). Однако таковых правил не существует. Если вам интересна конкретика - фаланга в лоб вырезается элитными римским легионерами (Urban Cohort). В лесу фаланга вырезается грамотными засадами всяких варваров имеющих бонусы в лесу. Также фаланга легко уничтожается большим количеством лучников, так как на те же деньги можно купить гораздо больше лучников а фалангиты их просто никогда не догонят и будут безнаказано расстреляны. Банальное связывание по фронту пехотой и удар в тыл кавалерей также весьма действенно. Ну и т.п. способов много. Если не верите можем сыграть и я вам все покажу. И кстати фаланги очень легко ломают строй на самом деле. Точнее так, теряет целостность линия юнитов-фалангитов. И в эти дырки между юнитами и пролазят юркие римские "манипулы"
Цитата:
ЗЫ: в Роме есть большой косяк исправленый в Медивле-там можно набрать ПОЛНУЮ армию однотипных отрядов. Хотя это пробел всей серии, реальные составы войск очень сильно отличаются от того что набирают игроки. Армии игроков просто не существовали в реале. Короче перед матчем надо обговаривать все с игроками иначе историей тут и не пахнет.
А вот это очень точно замечено. Именно поэтому и существуют правила ограничивающие использование однотипных отрядов. Да я собственно и говорю что необходимы расписки армий. Если у вас есть какие-нибудь идеи по этому поводу - давайте обсудим. Например возьмем те же Пунические войны. Какими могут быть "типичная" римская армия и "типичная" карфагенская?
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
"Смотря что вы хотите отыгрывать. Уточните имеете вы ввиду моды или оригинал? Говорю по личному опыту, что если вы хотите что-то править в оригинале то начните с фаланги. При ее стоимости она видится мне вундерваффей."
Фаланга - полная фигня, такое же количество конных стрелков парфянских перестреляет её не потеряв ни одного человека.
Абсолютно читовые войска - слоны с лучниками на башнях. Мне обычно хватало 3-х юнитов для того, чтобы уничтожить сопоставимую по стоимости римскую армию без потерь, даже страшно подумать, что будет если собрать армию из одних слонов. С деньгами, когда до слонов доходишь вопрос уже обычно бывает решён. У меня после раскрутки всегда возникал вопрос куда бы потратить 500.000-700.000 денег, которые просто тупо копятся. Правда я играл только против компьютера.
Ещё один момент, который начал недавно малость напрягать - это общее количество элитных подразделений, которые можно собрать в одной армии. После раскрутки возникает возможность собрать армию целиком, например из слонов или в Barbarian Invaision - целиком из персидских клибанариев или из тяжёлой пехоты. Всякая шваль типа пограничников или гоплитов-ополченцев - не используется, хотя в армии она обычно составляла большинство.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Спасибо на добром слове Я смотрел некоторые игры от slitherine, и вы знаете не впечатлило по ряду моментов. Я понимаю что тут FoG и всё такое. Но в плане "эффекта присутствия" и динамичности боёв RTW всё равно великолепен. Про графику и удобство интерфейса я вообще промолчу. Игра 2004-го года, а всё ещё смотрится вполне достойно. Конечно же я посмотрю FoG когда он выйдет, но сейчас хотелось бы обсудить"конверсию" RTW в нормальный варгейм
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Baraka писал(а):
Фаланга - полная фигня, такое же количество конных стрелков парфянских перестреляет её не потеряв ни одного человека.
Нууу )))) На счет "полной фигни" всё же не соглашусь с вами. Фаланга в RTW это очень хорошая основа для армии. Но если фаланга остается без прикрытия кавалерии и стрелков, то она закономерно погибает от вражеских стрелков и одновременной атаки в лоб пехотой и в тыл кавалерией. В этом плане всё вполне реалистично
Цитата:
Абсолютно читовые войска - слоны с лучниками на башнях. Мне обычно хватало 3-х юнитов для того, чтобы уничтожить сопоставимую по стоимости римскую армию без потерь, даже страшно подумать, что будет если собрать армию из одних слонов. С деньгами, когда до слонов доходишь вопрос уже обычно бывает решён. У меня после раскрутки всегда возникал вопрос куда бы потратить 500.000-700.000 денег, которые просто тупо копятся. Правда я играл только против компьютера.
Полностью согласен на счет слонов. Поэтому слоны запрещены в клановых и турнирных боях. Но по моему мнению их использование просто должно быть ограничено одним юнитом на армию. Либо можно опять же урезать численность этого юнита, аналогично кавалерии. А вообще в игре есть много очень эффективных способов борьбы со слонами. Первое - велиты (и прочие дротикометатели) имеют спец бонус против слонов и могут очень быстро обратить слонов в бегство. Можете поэкспериментировать в "пользовательских сражениях": два-три юнита велитов со 100%-ой вероятностью обращают в бегство самых дорогих слонов. Другой способ - огненные стрелы. Хватает пары тройки залпов - слоны сходят с ума. Ну и "горящие свиньи" конечно же И последний способ, как ни парадоксально, - это фаланга Да, да.. Слоны ведь считаются кавалерией.. И напоровшись на лес копий слоны достаточно быстро погибают. Вот этот момент мне кажется очень не реалистичным... Я всё пытаюсь представить себе 300 спартанцев останавливающих копьями слонов
Цитата:
Ещё один момент, который начал недавно малость напрягать - это общее количество элитных подразделений, которые можно собрать в одной армии. После раскрутки возникает возможность собрать армию целиком, например из слонов или в Barbarian Invaision - целиком из персидских клибанариев или из тяжёлой пехоты. Всякая шваль типа пограничников или гоплитов-ополченцев - не используется, хотя в армии она обычно составляла большинство.
И тут тоже полностью с вами согласен. Именно это напрягает меня больше всего в сетевых баталиях на оф. сервере. Все армии представляют собой сборище элитных подразделений. Поэтому я и говорю о необходимости составления расписок, либо о правилах ограничивающих использование элитных подразделений.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
Для того, чтобы сделать из неё что-то более-менее реалистичное, нужно:
1) Ограничить возможности игрока по управлению войсками.
2) Ограничить способность войск к маневрированию.
3) Существенно уменьшить скорость передвижения войск.
4) Существенно увеличить утомляемость войск в бою.
5) Сделать возможным бегство войск при "первом натиске".
Это то, что приходит в голову сходу по старой памяти.
_________________ На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???
Илья_Литсиос писал(а):
5) Сделать возможным бегство войск при "первом натиске".
Представляю себе разочарование игрока: тщательно составил план битвы, старательно расположил войска, приготовился к зрелищу - а тут все раз - и драпанули!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах