Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Расписки на ПЭ делает Глазоед. А мы с Тенгелем критикуем и пинаем ногами. Но, все не уловить. Крупные баги при читке видны, а тонкости только на этапе составления армий. Я играл римлянами против галлов 390 г. до. В игре выяснил, что галлы очень стойкие ребята. (Отчет об игре у Аспида. Дату публикации знает только он. Говорит, понравилось. Прошу оказать давление по вывешиванию) Посмотрев расписку, понял, что если суммировать кол-во конных и пеших командиров, то у галлов даже на 1 больше, чем у римлян. Был несказано удивлен. Всегда считал, что галлы хороши первым натиском. А потом могут заболтить на битву.
Написал Глазоеду. Он считает, что галлы римлян мочковали потому что:
" В войске галлов дисциплина была сильной, потому что все были воинами, и было много вождей, плюс к тому была высокая воинственность." Был сильно удивлен. И не знал. что ответить на вопрос:
" "Варвары сильны первым натиском" - это кто сказал?"
Задумался. Вроде все говорят. Иногда сложно доказать 2+2=4, т.к. это подразумевается. А вот спроси - Кто это сказал, репу долго чесать.
Знаете что нибудь про великую гальскую дисциплину в сравнение с римлянами (пусть даже ранними) Я помню, Тит Манлий родного сына замочил за дисциплину. Опять же ликторы шпиняли налево, направо, в отличае от тех же греков. А галлы как?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
То что варвары вообще и галлы в частности сильны только первым натиском можно найти у всех античных авторов - см. Ливия, Фукидида, Полибия и т.д. Могу вечером конкретные цитаты посмотреть, если надо.
Насчет галльской дисциплины - не ожидал я такого от Глазоеда.
В войске галлов дисциплина была сильной, потому что все были воинами, и было много вождей, плюс к тому была высокая воинственность
В войске галлов дисциплина была такая же как и в войске рыцарей, т.е. практически не было. Вожди лезли в бой впереди своих людей, потому что для них это был единственный способ доказать что они вожди. Люди за вождями шли, но если те не решались напасть на противника, погибали или обращались в бегство, то для их людей не оставалось больше причин продолжать сражение и они разбегались.
Тем более у варваров не считалось позорным убежать от противника, что бы потом вернутся позже.
В общем мне кажется ваша проблема в том, что у вас в правилах мораль и дисциплина смешаны в одну кучу. А это разные понятия.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Ну это вообще-то стандартные фичи варбанд почти во всех более менее детализованных правилах:
- мощный первый удар
- если противник сразу не сломлен, энтузиазм угасает.
- вероятность того, что варбанд кинется в атаку без желания игрока, если враг близко.
Фичи реализуются по разному в зависимости от механизма правил.
Если этих фич не будет, привыкший к ним игрок будет в некотором недоумении и может и не принять правила из-за этого.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Всем спасибо.
Ливинг, у нас нет как таковой дисциплины. Командиры прибавляют единичку к боевому духу, повышая общую стойкость, но это не главное.
Главное, командиры дают возможность переброса кубика при тесте на стойкость. У нас в этой битве при Алии галлы уперлись рогом и неплохо выдерживали рукопашки, не отступая после больших потерь.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Главное, командиры дают возможность переброса кубика при тесте на стойкость. У нас в этой битве при Алии галлы уперлись рогом и неплохо выдерживали рукопашки, не отступая после больших потерь.
Такого быть не должно. Введите для варваров специальных вождей, например. Что бы давали скажем +2 к боевому духу, если стоит в первой шеренге, но не позволяет тесты перебрасывать.
Или что бы не вводить лишние сущности, введите правило, что в варварских отрядах, командир обязан стоять в первой шеренге, и по нему атака каждый ход рукопашной проводится или при обстреле.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Погоди, в правилах нет, а в расписках есть. Во всяком случае, изначально были, когда ещё я расписки писал до ПЭ. И Глазоед, вроде, этого правила не отменял.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Так может это в твоих расписках есть? Только причем тут ПЭ?
Я то с Кеем играл по ПЭ. И у него командиры в глубине отряда тусовались.
И вообще для меня это откровение. Специально залез в расписки.
Увы, нет такого...
Зарегистрирован: Jan 10, 2005
Сообщения: 1321
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Прежде всего - такого понятия, как дисциплина, в наших правилах НЕТ. Поэтому всю критику, относящуюся к "высокой галльской дисциплине" я даже не рассматриваю.
Господа, расписки смотрели все, перед тем, как их запостили. Фигли мне никто ничего не сказал? Это раз.
Во-вторых, если бы мне об этом сказали, я бы убрал, и не парился. А сейчас мы расписки уже запостили.
В-третьих, в период, на который мы играли (400-250 гг до н.э.) бегали все, и римляне, и галлы, и прочая шушера. Кстати, Полибий, если не ошибаюсь, писал, как галлы встали спиной друг к другу и отбивали атаки римлян с двух сторон. По поводу "первого натиска" написано в той же части, в которой описаны галльские мечи как железяки из плохого металла, что, напомню, расходится с археологическими данными (см. Конолли). Думаю, что на тот период мораль у галлов и постоянно бегавших от них римлян была примерно одинаковая, или даже у галлов она выше.
Теперь по поводу командиров в первых рядах. Это полный бред. Если мы введем такое правило для кельтов, то тогда его надо вводить для римлян и для греков. Кто хочет со мной поспорить - спорьте с Плутархом и его жизнеописания, особенно описанием соратника Эпаменонда (к сожалению, запамятовал, как его зовут, у меня очень плохая память на имена) и сопоставляющимся с ним жизнеописанием Гая Фламиния.
А уж для Александра Македонского стопудово (Да и про рыцарей говорить нечего). Вот так люди и скатываются к ролевым играм.
Теперь Ливингу про сравнение с рыцарями - при Кресси французы атаковали 17 или 18 раз, что говорит как раз о высоком боевом духе и высокой дисциплине. Рыцари откатывались на исходные позиции, перегруппировывались и атаковали снова. Мне тактика галлов представляется примерно такой же. Кстати, варвары, построенные Ганнибалом в центре боевого порядка в битве при Каннах, долго и упорно выдерживали натиск превосходящих сил противника.
Кстати, Сосер, ты этими байками римскими не увлекайся, не забывай, что большая их часть писалась для воспитания римской молодежи, вот, мол, какие у вас предки были героические. "...И Ленин такой молодой..." А на деле, выходит, дисциплина разной была, тоже бегали только в путь.
Короче, я бы на этот период и римлянам и галлам одинаковое количество командиров бы сделал. А вот по поводу правила на вывод в переднюю шеренгу командиров я категорически против, ибо бред и вархаммерство.
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Glazoed писал(а):
написано в той же части, в которой описаны галльские мечи как железяки из плохого металла.
Это там, где один выходит, бъет мечом и отходит назад, а потом, пока его прикрывает второй щитом, выпрямляет меч ? Ну, это, по ходу, какой-то исторический анекдот...
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Это не просто анекдот!!! Это историческая диверсия!!!
По поводу подобных мечей мы(те, кто занимался "варварскими" народами) до уср... спорили в Х-ом легионе с любителями и почитателями древних источников!!!
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Анекдот, в смысле - после этого мордобоя по ряду таких случаев у римлян мог сложиться такой анекдот. Именно в качестве анекдота. А потом этот анекдот плавно перекочевал без изменений в творчество Полибия .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах