Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ Поведение лучников |
|
Добавлено:
26-02-2008 22:02:03
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Господа! отыгрывая средневековые стычки, меня с некоторых пор стал мучить такой вопрос.
"Как должен вести себя лучник (боец, вооружонный метательным оружием) в небольших стычках?"
смущает следующее. в скирмише бойцы чаще всего действуют по своему усмотрению. стрелки имхо, сами выбирают себе цель - не будет же командир отряда бегать от одного стрелка к другому и указывать цель.
из вышесказанного возникает следующий вопрос.
"как можно отразить в игре приоритетные цели для стрелка?"
спасибо. |
_________________ игровик-солдатист |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
26-02-2008 22:22:17
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Например, по уменьшению приоритета:
1. Цель угрожает стрелку.
2. Ближайшая цель.
3. Самая уязвимая для стрелка цель. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
26-02-2008 22:38:39
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Vasiliy111 писал(а): |
Например, по уменьшению приоритета:
1. Цель угрожает стрелку.
2. Ближайшая цель.
3. Самая уязвимая для стрелка цель.
|
1. ок. принимаем
пункты 2 и 3 что важнее? например ближе всех стоит злой дядя в кольчуге, а чуть поодаль злой дядя на лошади?
а вот еше например:
в тяжеловооруженного сложнее поразить, но от него легче убежать
от всадникане не убежать, но относительно легко вывести из строя лошадь |
_________________ игровик-солдатист |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 11:38:13
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
|
|
Все три пункта можно свести в один - ближайщая цель, т.к. близко находящийся вражеский воин не может не быть угрозой, а уязвимость зависит скорее от расстояния на котором она находится - чем ближе, тем легче попасть и убить, чем от защиты цели.
Я бы ещё добавил в приоритетные цели для скирмиша - командиров вражеских, их старались в первую очередь из строя вывести. |
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер
Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 13:06:17
|
|
|
Воевода
Зарегистрирован: Jan 13, 2007
Сообщения: 1596
Откуда: Москва, Россия
|
|
Защита и помощь Господину своему....тоже должна стоять на первом месте |
_________________ Вы уже просра..и своё 200 летие БОРОДИНСКОЙ БИТВЫ... |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 16:15:48
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
|
|
Это как они должны помогать? В рукопашную бросаться за командира или стрелять в того, кто его атакует? Так можно ненароком и командира подстрелить. |
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер
Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 17:01:03
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Надо еще учиитывать, что при определении цели стрелок не всегда может расчетливо выбрать оптимальную цель в горячке боя. Ближайшая цель - вот основное. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 19:44:43
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Я бы еще обратил внимание на разницу в оружии. Скажем лучник может быстро перезарядится, поэтому он может стрельнуть и не в ближайшую цель. А скажем арбалетчик не будет болт тратить на стрельбу куда-то там, если есть возможность непосредственной угрозы.
Хотя на самом деле все это больше должно зависить от опытности воинов. Ветеран гораздо лучше сможет оценить потенциальную угрозу цели, ее значимость, и эффективность своего оружия на данной дистанции. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 21:32:15
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
спасибо за ответы.
для игры вариант "приоритетная цель это ближайшая" цель может быть использован не спортивно
спецально закрыть отборных воинов всякими голодранцами, специально набраными на должность живых мишений для вражьих стрелков. мне такой вариант не нравиться, не этично как-то
мне кажется что может лучше более сложная система.
например по скорости движения. тогда на первом месте всадники, потом легкая пехота (заодно и более доступна) и потом тяжеловооруженные, а на последнем месте всякие медленные формации, типа стены щитов или черепах.
и потом скрмиш не предпологает стрельбу по площадям, скрее все стрелки ведут огонь на дистанции прицельного выстрела а это примерно 50 -70 м. все достаточно близко. |
_________________ игровик-солдатист |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 22:22:12
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
SviD писал(а): |
для игры вариант "приоритетная цель это ближайшая" цель может быть использован не спортивно
спецально закрыть отборных воинов всякими голодранцами, специально набраными на должность живых мишений для вражьих стрелков. мне такой вариант не нравиться, не этично как-то
|
При чем тут этика? Ты правдоподобности хочешь или чего? Лучнику все равно, кто его убить может, голодранец или рыцарь. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 22:40:38
|
|
|
«ГлавВред»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
|
|
Мм.. Василий, а по-моему в адекватных правилах должно само собой получаться, что приоритетная цель ближайшая:
а) если правила с "зонами стрельбы" и т.п., то как правило ближайшая цель наиболее "эффективная для стрельбы"
б) ближайшая цель наиболее опасна для стрелков вт ом смысле, что "на следуещем ходу добежит и вырежет"..
Имхо, это естественно, и вообще, если иначе, то это какой-то дисбаланс в правилах, если отряд может себе позволить стрелять куда-то вдаль и игнорировать тех кто близко..
З.Ы. Я у себя в правилах делал, что "выбирать цель" можно только по приказу, а если отряд вне командной дистанции и действует "по инициативе", то автоматически стреляет в ближайший отряд противника.. Только это не существенно , т.к. и по риказу в 80% случаев выгоднее и логичнее стрелять в ближайшего.. |
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 22:42:58
|
|
|
«ГлавВред»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
|
|
З.Ы. Забыл упомянуть в принципе, в чём дисбаланс-то: имхо, для игровых целей наиболее оптимальный баланс, это когда дистанция эффективной стрельбы соотвтетствует как раз одной-полутора дистанциям проходимым за ход атакующим. Т.е. как только противник вышел на такую дистанцию, то стрелять придётся именно по нему.. |
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 23:08:16
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Vasiliy111 писал(а): |
При чем тут этика? Ты правдоподобности хочешь или чего? Лучнику все равно, кто его убить может, голодранец или рыцарь.
|
хочу правдоподобности.
а не нравится то, что игрок атакующий лучника нарочно подставит под выстрелы какого-нибудь бойца, взятого специально, чтоб по нему вели стрельбу.(сам так делал). как было на самом деле в те далекие времена не знаю, но думаю что таких специально обученных людей, которые бегут впереди и собирают на себя все стрелы врага было очень не много.
2Pipeman - про отряды я не говорю. там мы подразумеваем хоть какое-то командование, и выстрелы в упор по атакующим или стрельбу по площадям. (стратегический уровень. Канны, понимаешь! ) |
_________________ игровик-солдатист |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
27-02-2008 23:48:31
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
|
|
"а не нравится то, что игрок атакующий лучника нарочно подставит под выстрелы какого-нибудь бойца, взятого специально, чтоб по нему вели стрельбу."
Так и должно быть - лёгкие войска всегда прикрывали тяжёлые, вспомнить хоть дротикометателей, прикрывавших фалангу от такой же вражеской гопоты, за которой фаланге гоняться было геморройно, или кочевников степных - половцев или чёрных клобуков, прикрывавших русских дружинников. Практически из любой эпохи и любой армии можно примеры привести. Даже крестоносцы туркополами обзавелись чтобы от вражеских стрелков прикрыться. |
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер
Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
28-02-2008 00:03:43
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Apr 17, 2006
Сообщения: 1010
Откуда: Киев
|
|
SviD писал(а): |
в скирмише бойцы чаще всего действуют по своему усмотрению. стрелки имхо, сами выбирают себе цель - не будет же командир отряда бегать от одного стрелка к другому и указывать цель.
из вышесказанного возникает следующий вопрос.
"как можно отразить в игре приоритетные цели для стрелка?"
спасибо.
|
Может не совсем в тему, но...
собственно и сейчас снайперам никто не указывает цель. Куда и когда стрелять /и стрелять ли вообще/ решает исключительно сам снайпер. |
|
|
|
|
|
|
|