Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Недавно сделал настолку про теме войны за независимость Украины в 17 веке. Использовал игровую механику игры "Ричард III" ( с небольшими изменениями).
Решил здесь вкратце описать правила. Может кому-то будет интересно.
Игра расчитана на 2-3 игроков. Можно играть за Польшу, Казаков и Крымское ханство.
Нейтральные государства - Турция и Московия. Если играют 2 игрока, то одну из игровых стран можно тоже сделать нейтральной.
В игре используется:
• Игровое поле
• Блоки отрядов (около 40 шт.)
• Колода карт Действий (25 шт.)
• Карточки правителей (12 шт.)
• Маркер «чума» (1 шт.)
• Фишки Снабжения областей (30 шт.)
• Кубики (4 шт.)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игровое поле = 19 игровых областей + 2 неигровые территории (Турция и Московия).
Каждая область имеет разное количество фишек Снабжения:
ОТРЯДЫ
Отряды - это блоки разной силы. Типы отрядов - пехота, пехота с артиллерией, кавалерия, отряд во главе в Полководцем (правителем).
Сражение проходит по фазам:
1) Бой между отрядами с пушками
2) Бой между кавалерией
3) Бой пехоты
*Отряд с Правителем может участвовать в бою на любой фазе.
ПРАВИТЕЛИ
В игре используются по 4 карточки Правителей (за каждую нацию).
У всех армий один блок отряда имеет «звездочку» и обозначает отряд Правителя. Гибель в бою этого отряда ведет к смене лидера нации (заменить карточку правителя на следующую по списку).
Карточки новых правителей вводятся в игру строго в указанной последовательности (См. порядковый номер правителя на его карточке).
Правитель имеет число бонуса в Дипломатии и в Сражении.
ФАЗЫ (ходы):
1. Перемещения
2. Найм новых отрядов
3. Сражения и штурмы крепостей
4. Проверка Снабжения войск и акция Грабежа (для татар)
5. Дипломатия (заключение устных союзов между игроками)
6. Новая раздача карт (если все игроки сыграли все свои карты или спасовали)
КАРТЫ ДЕЙСТВИЙ
Карты Действий бывают трех типов – События, Сюрприз и Бонус.
Карты Действий имеют так же иконку национальной принадлежности. Игрок может играть карту События, Сюрприза или Бонуса только если на ней есть его национальная иконка.
Если на карте нет иконки вашей нации, то вы можете использовать только Очки Действия указанные на этой карте.
Карта События может быть сыграна вместо совершения перемещения ваших войск.
Карта Сюрприза может быть сыграна в любой момент.
Карта Бонуса может быть сыграна во время фазы Сражения или штурма крепости.
ОЧКИ ДЕЙСТВИЯ (ОД)
На картах указана цифра ОД. Каждая единица ОД позволяет переместить одну группу ваших войск из одной области в другую. Если вы использовали карту с 3 ОД, то можете переместить одну группу войск максимум на три области.
ДИПЛОМАТИЯ
Игроки устно договариваются между собой о военно-политическом союзе на следующий игровой тур. Союз заключается, если оба игрока согласны заключить Мир. Игроки-союзники не могут нападать друг на друга в следующем туре и могут проходить своими армиями через союзные области.
*Примечание - Татары могут грабить вашу область (фишки Снабжения), даже если они находятся в союзе с вами.
Если же один из игроков предлагает союз, а другой игрок отказывается, то оба игрока бросают кубик и прибавляют к выпавшему значению бонус или штраф дипломатического навыка своего текущего правителя.
У кого больше – тот навязал Мир или Войну своему сопернику.
НЕЙТРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА
Если вы используете карту События - «Действует нейтральное государство» - то можете сделать одно перемещение одной группы войск армии Московии или Турции. Или можете совершить одно нападение одной из этих армий на вашего соперника (даже если вы находитесь в данный момент в союзе с вашим соперником).
Исключение – Турецкое войска никогда не нападают на татар.
Убитые отряды нейтрального государства тут же возвращаются в их родную область (в Московию или в Турцию) в состояние максимальной Силы. Оттуда их снова можно двигать в другие игровые области.
Интересным на мой взгляд решением в этой игре сделана Акция грабежа Татар. Дело в том, что татарский игрок получает свои ПО не за контроль областей (как польши и казаки), а от фишек Снабжения (народонаселения), которые он ограбил в областях.
Когда отряд(ы) татар находятся в чужих областях, то игрок может убрать в отбой 1 свой отряд татар и вместе с ним забрать из этой области 1 фишку Снабжения. Фишка при этом кладется в область города Кафа и тем самым можелирует факт угона пленных на рынок рабов в городе Кафе. По ходу игры татарский игрок накапливает в Кафе фишки "пленников" и только, когда ему в руки приходит карта События - "Продажа рабов в Кафе" - игрок забирает себе "в копилку" все накопленные фишки пленников. И только ЭТИ фишки "проданных рабов" и учитываются в конце игры как Победные Очки татарского игрока.
Отсюда напрашивается интересная ситуация, когда другие игроки (Поляки и особенно Казаки) захотят напасть на Кафу и "освободить" пленные фишки. Освобожденные фишки распределяются Освободителем по своим областям на свое усмотрение (тем самым и увеличивая уровень народонаселения в этих областях и уровень Снабжение своих войск в этих областях).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах