Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ Опрос о сложности правил |
Какой вариант правил вам нравиться: |
Сложные реалистичные правила с большой детализацией и исторической достоверностью. Игра не менее 4 часов. |
|
24% |
[ 7 ] |
Простые изящные правила, во многом упрощающие исторические реалии, схематичные и абстактные. Игра занимает не более 2 часов. |
|
27% |
[ 8 ] |
Промежуточный вариант и вашим и нашим. Игра на 3-4 часа. |
|
48% |
[ 14 ] |
|
Всего проголосовало : 29 |
|
|
|
Добавлено:
04-08-2006 20:42:17
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Собственно, не первый раз пытаюсь на елку влезть, но зад все равно обдираю. В одних вопросах Стратег упростил, но, в других наворотил.
И, имхо, черезчур наворотил. Задуманной упрощенной системы не получается.
Отсюда и опрос о пристрастиях.
В качестве примеров.
1 вариант - Брюс, правила типажей ХЛегиона.
2 вариант - ДБА\ДБМ (или варианты, которые пытается делать Таро с Генералисимуссом)
3 вариант - ПЭ, ПБ, АоТ
К вариантам не придираться. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-08-2006 22:10:40
|
|
|
Tысячник
Зарегистрирован: Jul 21, 2005
Сообщения: 1415
Откуда: Киев, Украина
|
|
Канешн промежуточные |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-08-2006 22:47:17
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Dec 29, 2004
Сообщения: 827
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
ИМХО вопрос задан не совсем корректно. Деталировка это не самое важное. Есть такая вещь как колиичесвто фигурок. И еще производная от этого - количесвто фигурок в колличесвте отрядов (как счетных единиц)
Я и в брюса, могу провести сражение за час). 30 на 30 фигурок ))
Я считаю, сложность правил, должна быть ГРАМОТНО СБАЛАНСИРОВАНА относительно двух показателей "деталировка \ играбельность".
Это не должен быть абсурд относительно простоты - который тут появляетсячаще чем снего зимой.
И не дожно быть абсурда относительно ах....льной сложности - которую так любят некоторые личности.
Да и наши "великие полководцы" - чтоб их три раза через качель, пытаются командоватьдивизиями, абсолютно не представляя что происходит на уровне взвода. |
_________________ http://ssmarket.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-08-2006 23:01:00
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Я тоже могу в ПЭ сыграть 10 минек на 10 минек за 10 минут.
Вот формулировка вопроса относится к 3 варианту ответа. Не в двух словах. немного раскрыта суть, но подробно не расписано на всю страницу. Раз тебе нужна подробная многословная формулировка, значит ты пункт 1 выбираешь?
(Подпись смени) |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-08-2006 00:46:08
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
Нужны все три варианта.
Я не стал голосовать.
Поясняю:
1. Для разной миниатюры (6 мм, 15 мм, 1/72, 28 мм), для разного настроения (на часик без напряга, на деньок с запланированым сценарием на подготовленной карте, на пару часов), и т.д. подходит свой вариант игры, точнее - своя игра.
2. Всегда нужно учитывать уровень игры: скирмиш, сквад-левел, тактический уровень, стратегический уровень и т.д. Например для стратегического уровня лучше всего варианты без черезмерной детализации (твои варианты 2 и 3), а для скирмиша - наоборот (без детализации получаеться слишком просто и скучно). |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-08-2006 00:58:57
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
|
|
А в чем ты "Стратега"-то "наворотил"? А вообще, хитришь ты, Сергей, как на референдуме Ельцина когда-то: вопросы так сформулированы, что промежуточный вариант должен получить большинство просто по логике. |
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-08-2006 08:48:39
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Да упростил боевку, а моральных тестов накрутил. Сейчас правлю, там косяки полезли, да и поменьше их хочу сделать. Усложняет игру.
2Всем
Вопрос подразумевает обычное полевое сражение армиями средней численности. Не скирмиш. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-08-2006 10:48:39
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Согласен с Hub - ... сложность правил, должна быть ГРАМОТНО СБАЛАНСИРОВАНА относительно двух показателей "деталировка \ играбельность".
***********
Согласен с Eromin - ...Всегда нужно учитывать уровень игры: скирмиш, сквад-левел, тактический уровень, стратегический уровень и т.д.
***********
От себя еще добавлю:
...Если мы говорим не о самопальной игре "для себя любимого" и 3-4 своих друзей, а говорим о потенциально коммерческой Игре-варгейме, для массового пользователя то...
1) Очень важно наличие в игре-варгейме игровой "фишки", которая делает эту игру оригинальной и отличной от др. варгеймов.
Но эта "фишка" не должна быть сугубо дизайнерской.
Т.е. это должен быть скорее элемент механики игры, который ранее нигде не использовался (в таком виде) и при этом очень удачно моделирует какой-то ОДИН элемент реальности сражения/боя.
Если разработчику удалось грамотно и сбалансированно этот оригинальный элемент "вшить" в ощеигровые Правила, то этот элемент механики становится "ядром" Игры.
2) Важно передается ли в игре-варгейме антуражность и атмосфера именно ТОГО времени. Иногда это достигается дизайном, а иногда механикой и игровым процессом.
Иногда каким-то ОДНИМ элементом механики игры...
*************
Про сложность Правил варгеймов.
Я понимаю что есть игроки которые получают удовольствие от разных элементов игры.... панорамы и диорамные расстановки красивых солдатиков, подробные характеристики отрядов, морали и пр. и пр., разные броски кубиков. ....
Поэтому сделать универсальную игру-варгейм - не получится.
Но если вести речь о коммерческой игре, то тут сразу же можно ЧЕТКО сказать какие принципы обязательно должны присутсвовать в варгейме.
А чего там не должно быть ни при каких обстоятельствах.
Именно для коммерческой игры важны простые правила, но не только это...
Простые не значит примитивные.
Простые - значит интуитивно ПОНЯТНЫЕ любому новичку + легко запоминаемые все основные принципы игрового процесса (т.е. понятно КАК, ЧТО и ЗАЧЕМ нужно делать в игре). |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-08-2006 14:25:16
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия
|
|
Soser писал(а): |
Да упростил боевку, а моральных тестов накрутил. Сейчас правлю, там косяки полезли, да и поменьше их хочу сделать. Усложняет игру.
|
Имхо, не стоит моральные тесты наворачивать - все же мы не психологи ("Вы хотите об этом поговорить?" (с) ) - мы варгеймеры... |
_________________ |_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-08-2006 12:32:18
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Господи! Мне не нужен анализ существующего рынка варгеймов и не нужны лекции. Горе от ума.
Спрашиваю про личные пристрастия. Ответ нужен не на основании каких то выкладок, а от сердца. Вот на бабу смотрите и говорите - толстая нравится, худая, или средняя, но волосатая. Это кстати не моя аналогия. Я когда спрашивал, как мне оценки расставлять за покрас фигурок мне Танглин еще по круче аналогию про баб завернул.
А моя аналогия такая.
В преф\бридж будете всю ночь сидеть, и завтра башка чугунная.
В очко рубанетесь.
Или промежуточно в тысячу\кинга\козла сыграете.
И не надо спрашивать, нужно ли завтра на работу, где жена, сколько бухла...
Ставьте галочки в опросе.
2Неска
Я по общению на форуме заметил, многие это любят. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-08-2006 13:18:12
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия
|
|
Soser писал(а): |
2Неска
Я по общению на форуме заметил, многие это любят.
|
|
_________________ |_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-08-2006 17:41:31
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Neska писал(а): |
Soser писал(а): |
2Неска
Я по общению на форуме заметил, многие это любят.
|
|
Любят, любят, и это правильно.
Сам же знаешь Обычно битвы выигрывались не уничтожением неприятеля, а когда тот утрачивал волю к сопротивлению. 300 спартанцев - исключение, ди и битвой не назвать. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-08-2006 17:57:24
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
А еще Ливинг большой любитель психологических изысков. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-08-2006 18:40:20
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
А еще Ливинг большой любитель психологических изысков.
А как по другому, если в реальном бою 2/3 в успех или неудачу вносит именно психология, и только 1/3 физика? |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-08-2006 20:29:56
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Да я не спорю.
Просто часто возникает картина.
Одни говорят - надо учесть это и то...
Приходят другие - ну! дофига модификаторов и наворотов...
У меня иногда в голове у самого все путается. |
|
|
|
|
|
|
|